Школьная психологическая служба
-
Занятие на тему "Мандала как способ саморегуляции" 2016
Мандала в переводе с санскрита означает «круг» или «центр». В психологии мандала бывает диагностической и терапевтической. Используя интерпретацию цветов и форм можно исследовать самочувствие и взаимоотношения. При выборе определённых символов и нужного цвета можно нормализовать эмоциональное состояние, активизировать внутренние ресурсы и улучшить взаимоотношения. Для детей 7–10 лет этот метод особенно подходит, так как не требует вербального сопровождения и развитых навыков рефлексии.
-
Развитие личностной компетенции учащихся. Изменения, которые произошли со мной 2016
Позитивное изменение личности невозможно без понимания самого себя, своих особенных эмоциональных проявлений. Принятие себя, означает признание себя и безусловную любовь к себе такому, каков я есть, отношение к себе как личности, достойной уважения, способной к самостоятельному выбору, которая верит в себя и в свои возможности.
-
Профориентационная игра для учащихся 4-го класса «Морское путешествие на остров Профессий» 2016
Одним из основных направлений работы современной школы является профориентация школьников. Интерес к миру профессий необходимо формировать, начиная с начальной школы. Данная игра способствует повышению интереса к разным профессиям через игровою деятельность, одновременно способствует развитию творческого мышления, воображения, памяти, внимания и коммуникации у учащихся 4-го класса.
-
Игра-квест «Волшебная кнопочка» 2016
Федеральный государственный образовательный стандарт, действующий ныне на территории РФ, выдвигает много требований к компетенциям педагогов. Среди них – умение находить подход к любому ребенку. В связи с этим возникает необходимость новых форм работы специалистов с педагогами. Квест предусматривает решение определенных задач в игровой форме. Новое направление находит признание у широких масс населения и его можно вполне использовать для работы с педагогами, родителями и детьми.
-
Занятие на тему «Мироощущение» 2016
Мироощущение – отношение человека к природе и окружающей действительности, которое выражено в его настроениях, чувствах, действиях и поступках. Мироощущение бывает реалистическое и идеалистическое. Оно связано со строением тела, а также прослеживается в творчестве человека (картинах, музыке). При этом своё собственное мироощущение можно понять через отношение к творчеству других людей. Понимание своего мироощущения позволяет принять свою природу и особенности окружающих.
-
Интегрированный урок (английский язык + психология) по теме "Профессия по призванию" 2016
В статье представлена разработка урока для учащихся гуманитарного профильного класса, построенного на интеграции английского языка и психологии. Урок направлен на развитие у учащихся навыков планирования профессиональной карьеры, обобщение и систематизацию лексических умений и навыков на основе монологических и диалогических высказываний по теме "Профессии".
-
Нейропсихология на уроке 2016
В школу приходит все больше детей, не достигших к началу обучения психофизиологической зрелости, необходимой для успешного освоения основных школьных навыков – письма, чтения и счета. И часто в основе этих трудностей лежит недостаточная сформированность произвольности и серийной организации движений. Опираясь на труды ведущих специалистов в области нейропсихологии, педагоги-психологи Ломоносовской школы разработали систему профилактической помощи ребёнку в рамках школьной программы.
-
Занятие родительского клуба "Поделись улыбкою своей" 2016
В статье представлен совместный опыт педагога-психолога и воспитателя детского сада по повышению педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания детей посредством юмора, как средства разрешения семейных неурядиц и педагогических проблем.
-
Психологическое занятие «Измерение температуры группы» 2016
Сегодня создаются учебные центры, включающие в себя школы, детские сады, развивающие центры. Перед психологами встает задача поиска «универсальных» инструментов для работы с детьми разного возраста и разного уровня развития. Таким инструментом является процедура, предложенная американским психологом Вирджинией Сатир. В адаптированном варианте она носит название «Измерение температуры» и используется в начальной Ломоносовской школе при работе педагога-психолога психолога с классом, мини-группами.
-
Влияние цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние и работоспособность обучающихся 2016
Здоровье ребенка определяется условиями его жизни, в том числе и школьной. Красивый, приятный, интерьер школы – немаловажный стимул к успешной учебе и ключ к сохранению здоровья. Хочется, чтобы годы обучения не были удручающей обязанностью, а стали увлекательным и доставляющим эстетическое удовольствие процессом.
-
Урок для учащихся 9-х классов предпрофильной подготовки по курсу "Профессия и карьера" 2016
Урок знакомит учащихся с понятиями «профессия», «должность», «карьера» и др., воспитывает интерес к своему профессиональному будущему, способствует правильному выбору профессии, знакомит с основными учебными заведениями ПМР. Презентация №2 «Обзорный урок» вводит учащихся в курс обучения по программе «Профессия и карьера», Презентация №3 «Введение» помогает сделать урок более ярким, эмоциональным, наглядным. А Презентация №1 знакомит учащихся с необычными профессиями.
-
Тренинговое занятие "Концентрация внимания во время проведения экзамена" 2016
Тренинговое занятие предназначено для учащихся 11-х классов. Цель: формирование умений и навыков концентрации внимания в период подготовки к экзаменам и на экзамене. Занятие включает в себя: знакомство, настрой на работу, этап целеполагания, теоретический блок, практические упражнения и рефлексию, подведение итогов. В результате тренинга учащиеся должны освоить некоторые техники саморегуляции и концентрации внимания; у них должно сформироваться позитивное отношение к процессу сдачи экзаменов.
-
Урок психологии "От кнофликта к культуре общения" 2016
Урок проведен педагогом-психологом на уроках психологии в 7-х классах, на занятиях в рамках предпрофильной подготовки в 9-х классах. На уроке учащиеся узнают, что такое конфликт, как он развивается, нужны ли конфликты в обществе, познакомятся с видами конфликтов, эффективными стратегиями выхода из конфликтных ситуаций. Урок закрепляет полученные знания по теме межличностных отношений и повышает уровень конфликтной компетентности учащихся через усвоение способов разрешения конфликтов.
-
Методическая разработка занятия для старшеклассников "Сила воли в борьбе с вредными привычками" 2016
В статье представлена методическая разработка занятия для старшеклассников позволяющая расширить у обучающихся знания о негативном воздействии вредных привычек на организм человека, с рекомендациями, как использовать понятие «сила воли» в борьбе с курением, алкоголем, наркоманией. Форма занятия: психологическая беседа, тестирование и его анализ.
-
Арт-путешествие к базовым чувствам 2016
Дети всегда с удовольствием рисуют, экспериментируют с цветом, формой, в процессе рисования становятся более эмоциональными, охотно говорят, рассуждают, комментируя каждый этап рисунка. Однако не менее интересно работать и со взрослыми. Эмоциональные реакции, блеск в глазах, как правило, те же. Есть шутливое выражение: «Взрослых не бывает, есть постаревшие дети». Наблюдая за группой взрослых людей, занимающихся рисованием, понимаешь, что, пожалуй, так оно и есть.
-
Использование метода сжатого кадра в процессе психологического консультирования взрослых 2016
В статье представлено описание «метода сжатого кадра» и даны практические рекомендации и упражнения для улучшения эмоционального и физического состояния человека в трудной жизненной ситуации.
-
Из опыта работы по профилактике употребления психоактивных веществ в коррекционном образовательном учреждении в рамках реализации комплексной социально-психологической программы "Твой выбор" 2016
Среди наиболее серьезных проблем общества, которые касаются здоровья, вредные привычки занимают не последнее место. В условиях усиливающейся наркоагрессии, алкоголизации и табакокурения важнейшей стратегической задачей борьбы с социально-негативными явлениями несовершеннолетних детей и подростков является организация профилактической работы, направленной на формирование у молодого поколения ориентации на здоровый образ жизни.
-
Сенсорно-интегративная терапия: основные принципы построения коррекционно-развивающей работы, применяемые приемы и методы 2016
Сенсорно-интегративная терапия, основанная на методе сенсорной интеграции, представляет собой строго дозированную и четко простроенную специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде. Ее центральной идеей является стимуляция сенсорных систем. Данная терапия рассчитана на продолжительные занятия и обучения периодами. Наилучший результат достигается в комплексном подходе, в сочетании с другими методами и видами терапий.
-
Возможности интерактивных форм организации индивидуального проектирования обучающихся в технологии "образовательного путешествия" 2016
Предлагаем использовать для создания диалогового пространства коуч-технологию «открытых вопросов» (рефлексия проектной деятельности) и ресурсы действующих социальных сетей (создание виртуальных проектных и исследовательских групп, on-line-групп по моделированию, решению различных образовательных задач).
-
Авторская программа "Творческое начало" 2016
Цель программы: создание эффективной системы работы, развивающей и поддерживающей одаренных и способных детей.
-
Развивающая работа в интерактивной среде сенсорной комнаты как ресурс организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в общеобразовательной организации 2016
Одним из важных аспектов работы педагога-психолога в общеобразовательной школе является психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Главным фактором в работе с такими детьми становится восстановление эмоционального контакта и налаживание доверительных отношений, а также помощь в выработке жизненных навыков преодоления кризисных ситуаций, используя ресурсы волшебного мира сенсорной комнаты. Данная технология оказывает мощный профилактический и коррекционный эффект.
-
Психолого-педагогические условия, выявляющие скрытые потенции креативного мышления при обучении математике 2016
В статье систематизировано более 40 психолого-педагогических условий, выявляющие скрытые потенции креативного мышления при обучении математике, выявлены условия для возникновения инсайта, перечислены приёмы мыслительной деятельности при решении нестандартных задач, а также проанализированы результаты изучения психолого-педагогических принципов развития креативного мышления на уроках математики через решение нестандартных задач.
-
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Дружба – это не работа, у друзей нет выходных". 7–9-е классы 2016
В 13–15 лет подростки имеют уже определенный опыт общения и умения дружить. Но не все могут правильно разобраться в мотивах дружбы, в чем смысл дружбы и что входит в само понятие - настоящий друг. Главная задача взрослых заключается в том, чтобы показать подросткам важность истинных друзей, ценность и необходимость дружбы в жизни человека, учить стремлению понимать друг друга, обучать соблюдения законов дружбы.
-
Влияние семейного климата на психологическое развитие ребенка 2016
Семья является одним из важнейших институтов становления личности человека. В ней ребёнок получает первый опыт общения, социального взаимодействия. Психологический климат семьи – это устойчивый эмоциональный настрой. Он оказывает важное влияние на развитие как детей, так и взрослых. Основная задача родителей - создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви.
-
Эмоциональное выгорание педагогов 2016
Педагогу важно иметь оптимистическую жизненную позицию. Хорошим стимулом в работе являются публичные поощрения педагогов. Это удовлетворяет потребность в оценке, порождает у человека чувство уверенности в себе, ощущение полезности и необходимости. Хорошо в специальном месте для отдыха педагогов за чаем расслабиться и снять эмоциональное напряжение. Это будет способствовать повышению эффективности труда педагогов и обогащению их жизненных интересов.
-
Профилактическая психолого-педагогическая программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Волшебные приключения, или О том, как быть здоровым!" 2016
Цель работы состоит в сохранении и укреплении психологического, физического, духовного здоровья детей и способов его достижения через разумный образ жизни, рациональную двигательную активность.
-
Интегрированный урок (обществознание + психология) "Кто, если не ты?" 2016
Интегрированный урок рассчитан на учащихся 10-го профильного класса, проводится школьным психологом и учителем обществознания. В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием «лидер», его признаками, личностными качествами и функциями.
-
Деловая игра "SherLocks" в групповой работе с подростками и молодежью 2016
Деловая игра «SherLocks», созданная для групповой работы с подростками и молодежью от 16 лет, направлена на повышение осознанности использования социальных сетей Интернета и позволяет решить ряд задач: создания рабочей атмосферы и повышения уровня взаимодействия в группе; диагностики сплоченности, стиля деятельности, ролевых позиций в группе и т.д.; развития логического мышления участников, стимулирования дискуссионных вопросов в группе, актуализации умения вставать на позицию другого.
-
Тренинг стрессоустойчивости для сотрудников ДОУ с использованием метафорических ассоциативных карт "Позитивный человек – счастливый человек" 2016
Применение ассоциативных метафорических карт – эффективный метод в практике психологического консультирования и психотерапии. В процессе психотерапевтической работы с ассоциативными картами человек проецирует на них свои внутренние установки и стремления, сам определяет их смысл, что способствует быстрому и качественному прояснению и осознанию актуальных переживаний; запуску внутренних восстановительных процессов, поиску уникальных путей выхода из кризисных ситуаций.
-
Специфика представлений о мире у детей дошкольного возраста 2016
Изучение закономерностей развития отношений детей, условий становления их социальной зрелости позволили выделить два основных типа позиций ребенка по отношению к обществу. Эти позиции были обозначены автором как позиции «Я в обществе» и «Я и общество».