Школьная психологическая служба
-
Родительская школа «Папа воспитывает сына, воспитывает дочь». Тренинг «Папина школа» 2020
Цель тренинга: повышение уровня психологической компетентности отцов в воспитании детей.
-
Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся с 1-й по 11-й класс средней школы «Цветной мир» 2020
В общеобразовательную школу приходят дети с различными способностями и возможностями. Тем не менее в одних и тех же обстоятельствах дети ведут и чувствуют себя по-разному. У некоторых детей сложности адаптации, чрезмерные учебные нагрузки, непонимание со стороны одноклассников, способствуют пробуждению скрытых ресурсов, самосовершенствованию и успешной самоактуализации. А у других те же проблемы приводят к ухудшению их физического состояния действуют угнетающе. Поэтому так важно, чтобы у детей, испытывающих трудности, была возможность поговорить о себе, исследовать себя, получить новые знания о себе. Программа психологических занятий для учащихся помогает находить опору в себе самом, наращивать ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности.
-
Развивающее занятие «Публичное выступление. Теория и практика» 2020
Цель: научить учащихся преодолевать страхи публичного выступления.
-
Примерная первичная диагностика школьника с ограниченными возможностями здоровья 2020
Представлена презентация с тестами для примерной первичной диагностики школьника с ограниченными возможностями здоровья.
-
Ситуация успеха как фактор развития личности суворовца 2020
Многообразие человеческих индивидуальностей поистине неисчерпаемо, но все в своей деятельности стремятся к успеху. Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.
-
Психологический практикум "Сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов" 2020
Цель психологического практикума: повышение уровня компетентности учителя в области психологического здоровья. Задачи: информирование педагогов о способах сохранения и укрепления психологического здоровья; формирование навыков здорового образа жизни и действий по сохранению собственного здоровья; мотивирование к дальнейшему поиску реабилитационных упражнений и использованию полученных знаний и навыков в реальной жизни.
-
Психологический практикум для родителей "Режим дня выпускника" 2020
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Поэтому очень важно формировать у детей адекватного отношения к ситуации экзамена. Как бы мы не думали, государственная политика не измениться, экзамены не отменят и их все равно придется сдавать, поэтому лучше смириться и тратить энергию зря. Она еще понадобиться. Адекватное отношение поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а Вам взрослым – оказать своему ребенку правильную помощь.
-
Психологический практикум "На стороне подростка" 2020
Цель практикума: повышение педагогической, социально-психологической компетентности родителей, расширение представления об особенностях подросткового возраста, методах выхода из конфликтных ситуаций.
-
Практикум для родителей: «Методика Дом» как инструмент определения причин нежелательного поведения ребенка 2020
Практикум для родителей разработан на основе одного из занятий комплексной программы по быстрому решению проблемного поведения детей и подростков по методу «Кросс-Коучинг» через консультирование родителей, автором которой является Романом Гриценко. Особенность данного метода в том, что работа проводится не с детьми, а с родителями, обратившимися за помощью. Главная задача консультанта - обучить родителя уже заготовленным рабочим инструментам влияния на своего ребёнка и тем самым помочь родителю стать "домашним личным психологом" для своих взрослеющих сына или дочери.
-
Консультативно-методический пункт как вариативная форма эффективного взаимодействия с родителями. Родительский клуб 2020
Наиболее эффективная форма взаимодействия с родителями, на мой взгляд, «Родительский клуб». «Родительский клуб» - это модель взаимодействия «родитель – ребенок – педагог», где родителю и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. Педагог выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком. На этих встречах дети и родители вместе играют, выполняют упражнения, а итогом становится творческая деятельность – создание индивидуальных или коллективных работ.
-
Проблема буллинга в образовательной среде МАОУ «Гимназия № 23» г.Троицка Челябинской области 2020
Каждый человек достоин уважительного отношения к себе и имеет на это абсолютное право. Самоуважение, как неотъемлемая черта личности, зарождается с самых юных лет, поэтому очень важно, чтобы дети и подростки росли и развивались в доброжелательной атмосфере. Но в период формирования личности существует риск столкнуться с одной из опаснейших угроз её психологической безопасности – буллингом. Феномен буллинга присутствует на всех ступенях образования. В любой школе могут обнаружиться факты травли, провокаций, физического или эмоционального давления. Это связано с тем, что здесь собираются незрелые личности – дети и подростки, которые еще не в полной мере усвоили идеи уважительного и толерантного отношения к окружающим.
-
Исследовательская работа по теме "Особенности взросления современных подростков" 2020
Подростковый период – важнейший этап жизни, определяющий последующую судьбу человека. Особенно трудно приходится подростку, когда его взросление происходит в нестабильной экономической и культурно-ценностной жизни современного общества. Родители и педагоги нередко оказываются беспомощными, не понимая, что происходит с подростками. Цель работы – изучить основные проблемы, связанные с подростковым взрослением.
-
Семья как ценность в современном российском обществе 2020
Семья не только первая ступень социализации, но и один из самых древних социальных институтов. Этот социальный институт опять же исторически - важный носитель принципов воспитания и культуры личности, которые передаются из поколения в поколение. Семья неотделима от общества, таким образом, традиционно мы делаем вывод: от культуры семьи зависит культура общества. В статье рассматривается вопрос трансформации семьи как института в современном обществе. Основной вопрос: кризис или модернизация?
-
План-конспект тренинга на групповое сплочение учащихся 9–13 лет 2020
В статье представлена план-конспект тренинга с презентацией и приложениями, целью тренинга является обеспечение психологической комфортности учащихся в условиях образовательного процесса, сплочение коллектива. Задачи: cоздать дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в классе; развить коммуникативные навыки; повысить уровень сплочённости классного коллектива; выработать способность вести себя с окружающими в сотрудничающей манере; воспитывать способность к принятию себя, осознанию своих сильных сторон.
-
Классный час в 5-7 классах "Зависть, как причина конфликтов" 2020
Очень часто мы обижаемся, ненавидим друг на друга, желаем ближнему зла и даже не задумываемся об этом. А ведь причина зачастую в нас самих, только надо поглубже заглянуть в свое сердце, и тогда мы сможем разглядеть «змея зависти», который является одной из главных причин человеческой ненависти.
-
«В чем моя ценность или чем я отличаюсь от других» занятия для детей и подростков, имеющих проблемы эмоционально-личностного характера с использованием элементов арт-терапии 2020
В статье представлены индивидуальные занятия с элементами тренинга по коррекции эмоционально-личностных проблем детей и подростков. Занятия направлены на развития навыков самоконтроля, осознание и выражение своих чувств и эмоций, формирование уверенности в себе. Цель занятий: формирование позитивного образа личности, своей уникальности, развитие коммуникативных навыков, обучение приемам и методам снятия психоэмоционального напряжения. Занятия способствуют формированию навыков уверенного поведения, позитивных установок по отношению к себе и окружающим, выработке эмоциональной устойчивости. Использование средств арт-терапии позволяет помочь подростку научиться конструктивному взаимодействию со сверстниками, развить свои психологические и нравственные качества, а также повысить уровень эмоциональной сферы.
-
Психологическая совместимость в семье и межполушарная асимметрия 2020
Учёные установили, что у каждого человека одно из полушарий является ведущим. Если у человека доминирует правое полушарие, то у него более развита эмоциональная сфера. Если ведущим оказывается левое полушарие, то аналитичность ума преобладает над эмоциональностью. У каждого человека доминирует в какой-то степени правое или левое полушарие, но многие люди не зная своих особенностей, не понимают, почему другому не нравится то, что нравится ему, почему я могу решить сложную задачу, а другой нет. Превалирование у человека одного из полушарий, специфическим образом отражается на особенностях поведения, интересах. Одни люди прекрасно общаются между собой, другие же никак не могут найти «общего языка».
-
Семинар для воспитателей "Особенности регуляции деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья" 2020
Важно работать с родителями в союзе. Но зоны ответственности должны быть распределены следующим образом: дома – родители, в ДОУ – педагоги. При беседе с родителями мы обозначаем возникшую проблему и озвучиваем, какие методы были применены при ее решении.
-
Программа курса "Психология для старшеклассников" 2020
Преподавание курса психологии в средних общеобразовательных учреждениях является актуальной и важной задачей образования. Психологическая культура, толерантность, умение строить отношения с окружающими – все это необходимо для развития успешной личности. Данный курс поможет учащимся получить знания о самом себе, других людях, о том, каковы мотивы поступков человека и каковы его потенциальные способности.
-
Тренинг «Я учусь общаться» 2020
Цель занятия заключается в развитии у обучающихся коммуникативных умений.
-
Ученик с аутистическим расстройством. Как с ним работать 2020
Автор делится своим опытом работы с ребёнком РАС в начальной школе.
-
Мой класс 2020
Хочу поделиться опытом работы с классом не только как педагога-психолога, но и как классного руководителя. Это мой третий опыт, но первый раз – это 11-й класс.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья 2020
Цель занятия: развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, конструкторские способности.
-
Развитие познавательных способностей у детей 6–7 лет (комплекс занятий) 2020
Представлен комплекс занятий для развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
-
Сценарий "Неделя толерантности" 2020
Цель праздника: создание условий для проявления нравственных и патриотических чувств учащихся; формирование у детей толерантности мышления, уважения к своим правам и правам других людей.
-
Уверенность в себе и своих силах 2020
Цели занятия: Формирование позитивного отношения к экзамену. Осознание уверенности в собственных силах.
-
Семья как главный фактор влияния на формирование современной личности 2020
Семья является первым социальным институтом для ребенка и главным фактором развития ребенка как личности. Семья формирует морально-нравственные ценности, обогащает духовно, закладывает интересы и направленность личности. Формирует семейные ценности, атмосферу внутри семьи, которая будет является в будущем эталоном для построения уже новой ячейки общества.
-
Киноклуб как средство медиаобразования и воспитания школьников 2020
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, общекультурное (художественно-эстетическое) направление можно реализовать на внеурочных занятиях школьного киноклуба. Быстрое развитие информационно-коммуникативных технологий и средств мультимедиа, массовое оснащение школ компьютерной техникой, создают благоприятную среду для практического воплощения идеи школьного киноклуба как средства медиобразования и воспитания учащихся. Целью медиаобразования является развитие медиакомпетентности школьников, творческой активности, способности мыслить критически, умений сравнивать и оценивать сообщения, передающиеся по каналам медиа, привитие эстетических идеалов, обучение способам современной коммуникации, подготовка к жизни в современных информационных условиях.
-
Эссе "Психологическая игра по сказке "Репка" 2020
Основной целью рассматриваемой психологической игры является комплексная организация эффективного развития связной речи детей, элементарных математических представлений, развитие двигательной активности, находчивости, внимательности, быстроты реакции, а также осуществления наглядного мышления, воображения.
-
Основные направления профилактической работы по противодействию идеологии насилия в молодежной среде 2020
На современном этапе развития общества в мире значительно возросла угроза рисков распространения экстремистской идеологии, характеризующейся развитием молодежного экстремизма. Экстремизм становится одним из основных источников угроз общественной безопасности в Российской Федерации. Цель профилактической работы в ГАПОУ МО «Мурманский индустриальный колледж»: профилактика правонарушений и преступлений, экстремистских проявлений, формирование духовно-нравственных ценностей.