Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Педагогические технологии как средство формирования познавательной мотивации социально неблагополучных детей 2006

    Автор: Степанова Светлана Константиновна

    "Трудные" школьники были и есть и, конечно, будут. Но сегодня их особенно много. У детей, которых мы учим, не сформирована потребность в учебе и труде. Надо прежде помочь учащимся сформировать у себя эти потребности, а уже потом опираться на них в процессе воспитания. Для нас, учителей воспитательной колонии, одной из важных проблем является воспитание здоровых интересов, прежде всего, интересов к учению и будущей профессиональной деятельности. В школе внедрение идей гуманистической психологии и педагогики привело к созданию эффективных психолого-педагогических технологий, значительно сокративших трудности учебно-воспитательного процесса.

  • Влияние литературы на личность учащихся начальных классов и дошкольников 2006

    Автор: Жукова Анна Юрьевна

    Данная статья призвана обратить внимание учителей начального звена на проблемы литературного воспитания учащихся как основы для формирования личностных качеств ребенка, а как следствие и грамотного самообразования в будущем.

  • Проектирование конструктивного взаимодействия субъектов учебно-воспитательного процесса" 2006

    Автор: Радькова Светлана Владимировна

    Наличие психологических знаний у педагога в области коммуникации и применение их в деятельности – важный аспект профессиональной компетентности. Современной школе необходим учитель, развивающий поддерживающие, "помогающие" отношения с ребенком, родителями, коллегами. Расширить личностные ресурсы учителя, научить понимать и чувствовать самого себя и других – задача психолога школы. Одной из эффективных форм работы с учителями являются тренинги.

  • Содержание и формы работы школьного психолога в структуре социально-психологической службы по формированию мотивации здорового образа жизни и профилактике употребления психоактивных веществ среди учащихся 2006

    Автор: Фесенко Надежда Васильевна

    В реальном виде деятельность школьного психолога в большинстве случаев программируется как "чужая практика", как приложение теоретических, методических научных достижений психологии к педагогической практике, а не как самостоятельная форма работы на уровне профессионального сотрудничества со специалистами школы. Чаще всего деятельность школьного психолога организуется конкретными запросами педагогов, администрации школы и выше стоящими структурами, определяется задачами педагогического процесса. Исходя из подобной строгой иерархии конкретный ребенок часто, если не "выпадает" из психологической практики, то, присутствуя в ней, отходит на второй план.

  • Программа уроков психологического развития. Пояснительная записка 2006

    Автор: Бахарева Светлана Анатольевна

    Гуманизация школьного образования предполагает в первую очередь обращённость к личности ребёнка, её всестороннее развитие, создание благоприятных условий для раскрытия способностей учащегося. В связи с этим комплексная психолого-педагогическая задача школьного обучения состоит в том, чтобы обеспечить усвоение не только совокупности конкретных знаний по школьным дисциплинам, но и сформировать у учащихся представления об обобщённых приёмах и способах выполнения различных действий, усвоение конкретного предметно-учебного содержания.

  • Регуляция мыслительной деятельности в процессе формирования системы ценностных ориентаций в ранней юности 2006

    Автор: Прищепа Татьяна Александровна

    Условия, пути, средства жизнедеятельности, ценности, которые может предложить общество, не всегда приводят к тому, что человек будет переживать наличие смысла, удовлетворенность течением своей жизни. Другими словами, ценности "успешной жизни" в обществе не всегда способствуют самореализации. Именно поэтому цели жизненной программы личности не побуждают к активным действиям по их достижению. "Полно функционирующая личность – это человек в процессе, постоянно изменяющийся человек". "Полноценно функционирующий" – это термин, используемый К.Роджерсом для обозначения людей, которые используют свои способности и таланты, реализуют свой потенциал и движутся к полному познанию себя и сферы своих переживаний. Для того, чтобы наши дети были "полно функционирующими личностями", необходимо в процессе воспитания ребенка, на всех стадиях социализации огромное внимание уделять процессу осмысления социальных ценностей.

  • Программа психолого-педагогической адаптации учащихся к новым аттестационным технологиям 2006

    Автор: Матвеева Ирина Альбертовна

    Представленная программа проходит апробацию в классах с углубленным изучением химии на этапе развивающего практикума. Автор отмечает заинтересованность, увлеченность не только свою собственную, но и учащихся и их родителей, то есть всех участников образовательного процесса.


  • Коррекция эмоциональной сферы и отклонений в поведении методом песочной терапии 2006

    Автор: Калетина Елена Валентиновна

    С самого начала профессиональной деятельности в прогимназии 159 меня интересовала проблема отклонений в поведении ребенка. Мы искали пути решения этой проблемы, это было темой и моих исследований. В работе с детьми я открыла для себя методику, которая стала той волшебной палочкой, которую ждут от психолога, приходя к нему на консультацию. Своим опытом я рада поделиться с коллегами. Метод песочной терапии строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного. Это один из современных методов психотерапии, который применяется в детской и взрослой практике. Терапия носит индивидуальный характер, либо работает пара, изредка целая семья, возможна и групповая форма, но в этом случае занятие несет цель: обучение взаимодействию и конструктивному сотрудничеству.

  • Тема урока: "Преподавание психологии в условиях сельской школы" (из опыта работы) 2006

    Автор: Комлева Мария Анатольевна

    Уроки психологии помогают учащимся разобраться в себе, своих способностях, переживаниях, лучше осознать свое отношение к окружающему миру, собственные интересы и иметь чёткие представления о своём дальнейшем пути. В статье рассматривается роль занятий в становлении творческой, социально адаптированной, защищенной личности.

  • Коррекционно-развивающая программа для учащихся 2–4-х классов массовой школы по развитию и совершенствованию пространственно-временных представлений 2006

    Автор: Моторная Людмила Николаевна

    По данным клинических исследований трудности в обучении встречаются у 60 % учащихся начальных классов. Как правило это дети имеющие стойкие нарушения письма и чтения. Данная коррекционно-развивающая программа позволит устранить недостатки в развитии пространственно-временных представлений и повысить качество усвоения учебного материала.

  • Школьная готовность. Встреча с родителями будущих первоклассников 2006

    Автор: Сергеева Нонна Викторовна

    Школьная готовность - это сплав знаний и навыков, необходимых для успешного обучения, и способности к сотрудничеству и преодолению трудностей, положительного отношения к школе и учебе. Важно душой почувствовать сложность переживаний ребенка при столь разительном изменении жизни, как поступление в школу, и помочь ему. Это, ко всему прочему, не только увеличит его готовность к школе, но и сохранит ему здоровье.

  • Творческие задания для развития познавательных способностей учащихся 2006

    Автор: Шомина Елена Леонтьевна

    Творческие задания для развития познавательных способностей учащихся позволят учителям-предметникам на своих уроках тренировать память, внимание, быстроту реакции. Задания подобраны таким образом, что они хорошо подойдут для устного счета на уроке математики, а также могут быть использованы в словарной работе на уроке русского языка.

  • Влияние коррекционных упражнений на улучшение зрения. Практическое занятие по психологии в начальных классах 2006

    Автор: Уманская Любовь Алексеевна

    С целью сбережения и улучшения зрения детей работаем с ними индивидуально, в зависимости от диагноза и остроты зрения, организации режима дня в целом. Чтобы иметь хорошее зрение, я обучаю своих ребят саморегуляции эмоций и чувств (методами релаксации, диафрагмально-релаксационного дыхания), чтобы ребята умели пользоваться этими знаниями в любых ситуациях, чтобы эти умения приходили на помощь независимо от их состояния и настроения, а также обучаю любить природу, людей и себя, ко всем быть "толерантными". Мы очень часто рассматриваем гладь реки, любуемся природой, небом и птицами, зеленью и цветами.

  • Социально-психологические аспекты организации профилактической деятельности в школе. Тренинг как нетрадиционная форма обучения 2006

    Автор: Арепьева Елена Викторовна

    Подростковый возраст – один из самых сложных периодов жизни человека. В этом возрасте основным видом деятельности является учение. На мой взгляд, в данном возрасте следует уделять внимание нетрадиционным формам и методам обучения, особенно в сфере профилактической деятельности в общеобразовательных учебных заведениях. В статье рассматривается тренинг как нетрадиционная форма обучения, являющаяся одной из лучших в профилактической работе, в которую входят социально-психологические аспекты организации деятельности на основе проведения тренингов в малых группах.


  • Давайте научим ребенка хорошо читать 2006

    Автор: Похвалина Татьяна Александровна

    Урок помогает развивать ученикам скорость и технику чтения.

  • Тренинг позитивного решения педагогических конфликтов 2006

    Автор: Квашнина Светлана Александровна

    Одна из распространенных форм профилактики конфликта – тренинг. Тренинг – одна из форм активного обучения, результатом которой является освоение участником каких-либо форм поведения. На тренинге участник получит знания о психологической природе конфликта, его структуре и динамике, эффективных способах разрешения. В ходе тренинга педагоги обучаются основным способам разрешения возникающих педагогических конфликтов.

  • Большая психологическая игра для пятиклассников "Звездные планеты" 2006

    Автор: Токарева Татьяна Александровна

    Урок развивает навыки сотрудничества и умение соревноваться со сверстниками, правильно воспринимать и сравнивать свои достижения с успехами других.

  • Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей к обучению в школе "Птицы, звери" 2006

    Автор: Петлёваная Людмила Петровна

    Урок знакомит учащихся с развитием наглядного, образного и логического мышления, памяти, внимания.

  • Возможности организации психологической мастерской для родителей 2006

    Автор: Киселева Светлана Олеговна

    Основная задача психологической мастерской – способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений через повышение педагогической и родительской компетентности. Для ознакомления предлагается один из вариантов психологической мастерской для родителей младших школьников по теме: "Родительская любовь и воспитание".

  • Конспект родительского собрания "Причины и механизм развития детского невроза" 2006

    Автор: Кургина Марина Владимировна

    В качестве предварительной работы предлагаю провести изучение типов семейного воспитания на основе методики Миниярова "Стили семейного воспитания". Родителям предлагается выполнить данный тест в домашних условиях, на родительском собрании психолог представляет результаты в графике.

  • Классный час "Развитие творческих способностей учащихся продросткового возраста 2006

    Автор: Дмитриева Светлана Леонидовна

    Задания классного часа позволяют учащимся активизировать процессы долговременной памяти, вызывают интерес к творческой деятельности, а так же способствуют познанию своего внутреннего мира.


  • Педологический консилиум как одна из организационных форм осуществления педагогического эксперимента 2006

    Автор: Соглаева Ольга Александровна

    Педологический консилиум разрабатывает общую стратегию психолого-педагогического сопровождения каждого ученика в предметном обучении и общении, нравственном, интеллектуальном, физическом развитии, тем самым способствует реализации цели педагогического эксперимента - формированию личности ребёнка, направленной на устойчивое развитие.

  • Игры-тренинги для самореализации младших школьников 2006

    Автор: Корецкая Марина Леонидовна

    Для ребёнка одним из действенных способов приобретения навыков общения и саморегуляции, т.е. качеств психического здоровья, является игра. Это, как известно нам, наиболее естественный способ проникновения в мир детства, а нередко и самый эффективный способ помочь детям, имеющим психологические трудности в общении, самооценке, реализации своих коммуникативных навыков. В статье предлагаются игры, настраивающие детей на совместную деятельность и общение, игры самоподдержки, занятия по развитию воображения и творческого взаимодействия.

  • Тренинг сенситивности 2006

    Автор: Автаева Инна Валерьяновна

    Урок развивает у детей психологическую наблюдательность, развивает способность фиксировать и запоминать всю совокупность сигналов, получаемых от другого человека.

  • Обучающий бизнес-курс "Основы проектных технологий" 2006

    Авторы: Пугачев Евгений Павлович, Пугачева Лариса Викторовна

    Программа является курсом по выбору в системе предпрофильной подготовки учащихся. Ученики знакомятся с сущностью проектных технологий и особенностями их использования в различных областях жизни, приобретают опыт самостоятельной разработки проектов. Курс развивает проектное, творческое и критическое мышление, учит работать в команде, вооружает школьника эффективными приемами решения личных, учебных и профессиональных проблем, существенно укрепляя фундамент его жизненной компетентности.

  • Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста 2006

    Автор: Курчатова Александра Никандровна

    Многолетний опыт психологической работы показал, что кроме создания благоприятных условий всестороннего развития ребенка, необходимо сформировать у дошкольников новый "пласт" знаний по психологии. Мы разработали и внедрили в педагогический процесс специальную социально-психологическую коррекционно-развивающую программу эмоциональной отзывчивости детей. Она рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Уже в самом начале названия программы заложена главная идея и цель: помощь детям дошкольного возраста в формировании социальных представлений, развитии познавательной сферы, коррекции и привитии новых форм поведения, гармонизации противоречивости личности.

  • Адаптация первоклассников к школьным условиям 2006

    Автор: Аминникова Наталья Сергеевна

    В последнее время появляется все больше детей, которые уже в начальной школе не справляются с программой обучения. Эти дети требуют к себе особого внимания и педагога, и психолога, так как хроническое отставание в начальной школе отрицательно сказывается на дальнейшем интеллектуальном и личностном развитии ребенка. В ряде случаев ребенку необходима индивидуальная коррекционная программа, разработка которой обязательно предполагает знание факторов, вызывающих неуспеваемость. Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников, является адаптированность к школьным условиям. На основании выше сказанного целью данной работы является разработка комплексной программы по предупреждению и коррекции школьной дезадаптации у учащихся первых классов.

  • Деловая игра "Мы судим сигарету" 2006

    Автор: Романько Эльвира Николаевна

    Деловая игра "Суд над сигаретой" - одно из мероприятий, разработанных и проведенных в нашей школе в рамках соревнования классов, свободных от курения. Вначале он был разработан как урок и проводился в 6-м классе. Актуальность проведения этого занятия именно в 6-м классе, когда под социальным давлением у подростков происходит взрыв интереса к курению не вызывает сомнений. По желанию детей урок перерос в общешкольное мероприятие "Мы судим сигарету".


  • Программа "Этикет". Обучение правилам общения младших подростков 2006

    Автор: Исрафилова Галина Юрьевна

    Обучение младших подростков 5–6-х классов правилам этикетного общения в различных общественных местах через ролевые игры, дискуссии и тренинговые упражнения, конкурсы, викторины, тесты, беседы, мини-сочинения.

  • "Завтра в школу мы пойдем — будет школа нам как дом!" 2006

    Автор: Хибатуллина Татьяна Александровна

    Описанное занятие может быть использовано как для работы с родителями будущих первоклассников (вариант проведения родительского собрания), так и с воспитателями, работающими в старших группах. При формировании группы необходимо учитывать интересы участников. Желательно, чтобы группы были более-менее однородны по своему составу. Практика показывает, что именно такой вид работы помогает педагогам и родителям приобрести необходимый опыт и использовать его в дальнейшем.