Цели:
- развитие творческого нестандартного мышления, фантазии, воображения,
- способности преодолевать штампы и стереотипы;
- формирование умения работать в группе.
Предварительный этап.
Все задания требуется засунуть в бутылки.
Для проведения конкурса предварительно создается несколько команд (от 3 до 5, в зависимости от количества учащихся в классе или параллели). Команды придумывают себе названия, девизы, единые элементы одежды, выбирают капитана.
На этапе подготовки оформляется помещение, приглашается жюри, приобретаются награды-подарки.
Основной этап.
Ведущий: “Ребята, а вы знаете, кто такой Робинзон?
(Если много ответов “нет”, то рассказываем об удивительных приключениях Робинзона Крузо, о том, что оказавшись на необитаемом острове, он проявил чудеса находчивости и не погиб. Он сумел построить на острове свой маленький мир, в котором прожил двадцать восемь лет, нашел преданного друга Пятницу и, в конце концов, дождался корабля, доставившего его на родину).
(При большом количестве ответов “да”, в качестве разминочного упражнения, можно настроить ребят на работу с помощью следующих вопросов:
- А знаете ли вы, как попал на необитаемый остров Робинзон Крузо? (В результате кораблекрушения.)
- Сколько лет он прожил на нем? (28 лет, 2 месяца, 19 дней )
- Какими профессиями он овладел, живя на острове? (столяра, плотника, строителя, земледельца, гончара, портного, животновода, ветеринара и др.)
- Как он узнавал, сколько времени прошло? Ведь ни газет, ни радио у него не было. (Робинзон сделал деревянный “календарь: обтесал большое бревно, вбил его в песок, прибил к нему перекладину, на которой вырезал слова: “Здесь я впервые ступил на этот остров 30 сентября 1759 года”. С тех пор он каждый день делал на столбе зарубки в виде коротких черточек. воскресенья и первые дни месяцев отмечал более длинными черточками.)
- Какие животные спаслись вместе с ним? (2 кошки и собака)
- Кто написал книгу о Робинзоне? (Даниэль Дефо)
Вот и вам сегодня предстоит доказать, что, окажись вы на необитаемом острове, для вас не составит труда выжить там, как удалось это и Робинзону. А для этого нужно быть находчивыми, остроумными, творческими людьми. Тогда вам по силу будет преодолеть любые трудности. Преодолевать же эти трудности вы будете в командах. Вам, я думаю, будет намного легче, чем Робинзону. Ведь он был на необитаемом острове – один! А как гласит известная мудрость: “Один ум хорошо – а ……” (“Один в поле …..” - ребята сами заканчивают пословицы, вспоминают похожие).
Для отбора самых находчивых, творческих команд Робинзон приготовил для вас испытания, которые вам предстоит сегодня пройти. Они запечатаны в этих бутылках.
Но сначала представьтесь друг другу. И – вперед! На поиски “самых-самых-самых” Робинзонов”.
Далее ведущий приглашает команды. Команды скандируют свое название, девиз, приветствуют соперников. Затем капитаны достают из бутылки задания. В течение отведенного времени команды готовятся к его выполнению, по истечении времени демонстрируют то, что у них получилось. Затем – второе, третье задания.
Когда все задания выполнены, жюри подводит итог и определяет самых творческих - ……., остроумных - ………, находчивых - ………… и т.п.
Заключительный этап.
Награждение. В разных номинациях (дипломы, ордена, сувениры и т.п.)
ЗАДАНИЯ
(Идеи для конкурсных заданий позаимствованы из сборника: Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов – М.,1997).
Материалы: ватман, фломастеры, соленое тесто, аудиокассета или диск с записью приятной музыки.
1. НЕЗАКОНЧЕННЫЙ РИСУНОК.
Мой друг Пятница очень любит рисовать. Он провел на песке первую линию… И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в его замысел и завершите его работу. Дорисуйте картину, если известно, что первая линия, проведенная Пятницей - это:
- два параллельных отрезка;
- волнистая линия;
- линия полукруг;
- зигзаг;
- два отрезка, образующие острый угол.
Желаю успеха Робинзон.
2. НЕОБЫЧНЫЕ ЗВЕРИ.
Я знаю, что из теста делают пироги и ватрушки, пончики оладьи, булочки и пирожное. А еще из теста можно лепить разные фигурки. Попробуйте вымесить из теста необычных животных, встреченных мною на необитаемом острове. Вот как я назвал их:
- кубохвостиус;
- шваброшерстиус;
- длинномониус;
- зубогзазиус;
- кривопухиус.
Успехов вам. Робинзон.
3. НЕСЧАСТНОЕ ДЕРЕВО.
Ребята, когда на необитаемом острове ненастье, я обычно прячусь в своей пещере. Норы, гнезда, дупла есть у животных, птиц, насекомых.
И только растения не могут спрятаться от природных стихий. Попробуйте только на минуту представить себя деревом, на которое обрушиваются все природные ненастья. А если представили, то изобразите с помощью мимики и пластики, как выглядит:
- дерево во время засухи;
- дерево под снегопадом;
- дерево среди выхлопов автомобилей;
- дерево под проливным дождем;
- дерево на штормовом ветру.
Ваш Робинзон.
4. И СНОВА ЖИВОТНЫЕ!
На моем острове - очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падают метеориты, камни. Поэтому многие животные имеют панцирь, совсем как наши черепахи. Попробуйте нарисовать, слепить фигурки животных моего острова.
А называются они так:
- ханурик однорогий;
- сюсюпусик гребешковый;
- манмарончик клыкастый;
- лямурик длиннохвостый;
- карабясик игольчатый.
Успехов вам.
Все задания каждого конкурса предварительно засовываются в бутылки. Капитаны команд вытягивают их – каждый для своей команды.
(Образец)
Ребята, когда на необитаемом острове ненастье, я обычно прячусь в своей пещере. Норы, гнезда, дупла есть у животных, птиц, насекомых.
И только растения не могут спрятаться от природных стихий. Попробуйте только на минуту представить себя деревом, на которое обрушиваются все природные ненастья. А если представили, то изобразите с помощью мимики и пластики, как выглядит дерево во время засухи.
Аналогично готовятся и другие конкурсные задания.