Школьная психологическая служба
-
Исследовательская работа по теме " Влияние смысложизненных и ценностных ориентаций на формирование синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога" 2008
Данная работа доказывает, что источником синдрома эмоционального выгорания являются факторы психологического порядка, как, например, недостаточно выраженная осмысленность жизни педагогов.
-
Творческая научно-исследовательская работа по теме "Использование методики "Рисунок с формой" для развития творчества учащихся" 2008
Данная методика рекомендуется для использования не только специалистами-психологами, но и педагогами, а также родителями в работе по развитию воображения, фантазии учащихся.
-
Урок-конференция "Профессия, которую я выбираю" 2008
Статья о проведении профориентационной конференции среди учеников 9-х классов. Такая форма деятельности дает возможность учащимся не только подвести итог всей работы с психологом, но и обучает навыкам работы с различными компьютерными программами, развивает творческие способности, дает возможность раскрыть себя перед другими ребятами, способствует формированию навыков самопрезентации, а также формирует уверенность в себе, актуализирует потребность в саморазвитии.
-
Методические разработки к психологическому курсу "Маленький принц" 2008
Подробный план занятий в рамках психологического курса, направленного на усвоение таких понятий как цель, идеал, дружба, прощение, честолюбие, ответственность и др.
-
Опыт работы по организации и проведению педагогического совета, рассматривающего работу педагогов с детьми, требующими особого внимания 2008
Представлен конспект опыта работы по организации и проведению педагогического совета, рассматривающего работу педагогов с детьми, требующими особого внимания.
-
Урок-общение для младших подростков "Почему люди ссорятся?" 2008
Подростковый возраст называют периодом "бури и натиска". Это очень сложное время, время бурных перемен. Занятие направлено на развитие социально-коммуникативной компетентности учащихся, помогает расширить знания по конструктивному общению. Дети имеют возможность упражняться в применении приемлемых способов поведения, овладевать навыками эффективного общения.
-
Культура, как ценностная ориентация личности 2008
В газетах и журналах, по радио и телевидению, в уличной толпе и в общественном транспорте, в речах общественных и государственных деятелей то и дело раздаются сетования на упадок культуры, призывы к ее возрождению и подъему, требования создать условия для развития культуры. В России проблема культуры стала одной из самых наболевших.
-
Самосознание в дошкольном возрасте: "Проблемы и возможности решения" 2008
Цель программы: исправить и предупредить несформированность центрального новообразования дошкольного возраста - самосознания через организацию стихийно сложившихся представлений и понятий о себе, имеющих место в индивидуальном опыте ребёнка.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [п] [п'] – [б] [б'] и букв П, Б" 2008
Кинезиологические упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарии, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.
-
Тренинг развития психотерапевтической функции педагогов класса выравнивания 2008
Данные ученых говорят о том, что личность учителя в наибольшей степени влияет на адаптацию детей к школьному обучению, чем организация режима, чередование уроков, учебная нагрузка и другие гигиенические факторы. Стиль отношения педагога с учениками формирует самооценку школьника, его самосознание. Позиция учителя - это позиция консультанта и психотерапевта, оказывающего "развивающую помощь".
-
Заседание психолого-медико-педагогического консилиума детского дома "Трудные дети — вина или беда детского дома?" 2008
Проблема "трудных" детей и подростков особо актуальна для нашего учреждения. Часто мы слышим претензии от учителей, представителей общественности в адрес наших воспитанников: они не хотят учиться, пропускают и иногда срывают уроки, дерзят, сквернословят, хулиганят, воруют, дерутся и т.д. Мы попросили наших психологов выяснить, какие формы отклонения от нормального поведения присущи нашим воспитанникам, в чём заключается их "трудность".
-
Конспект занятия по психологии "Познаю мир" 2008
Представлен конспект занятия к разновозрастной программе по профилактике самовольных уходов из детского дома.
-
Занятие по развитию познавательной деятельности для учащихся 1-х классов 2008
Предлагается разработка одного из занятий, в форме игры, для учащихся 1-го класса по развитию познавательной деятельности, которое носит неучебный характер, что очень привлекательно для младшего школьника. Занятие простроено таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, это позволяет сделать работу детей более динамичной, насыщенной и менее утомительной. В результате, ребята достигают значительных успехов в своем развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе.
-
Программа по развитию субъектности младших школьников 2008
Данная программа направлена на развитие субъектности младших школьников. Занятия посвящены развитию у учащихся начальной школы определенной системы отношений к миру и себе в нем, готовности к саморазвитию и самопознанию, творческого отношения к деятельности. Программа рассчитана на 12 занятий. Мы считаем, что данная программа поможет детям осознать себя как личность (дети смогут осознать собственную значимость, уникальность, смогут повысить самоценность); развить интерес к личности другого человека; развить умение вступать в субъект - субъектное взаимодействие с другими.
-
Применение некоторых АРТ-терапевтических приемов в работе психолога с педагогическим коллективом 2008
Разрешение проблемной ситуации между учителем и учеником или родителем, происходит более безболезненно, чем работа с проблемой самого учителя. Помочь в разрешении личностных проблем педагогов и возникающих проблемных педагогических ситуаций можно при помощи организации Арт-студии, которая позволяет: развить спонтанность и совершенствовать внимание, память, мышление; изучить и переосмыслить свой жизненный опыт; разрешать проблемы легко и красиво; используя, изобразительные, двигательные, звуковые средства научиться общаться на невербальном уровне; учиться рефлексии и самовыражению, доставляя удовольствие себе и другим.
-
Учет индивидуально-психологических особенностей личности в процессе обучения игре на фортепиано 2008
Вниманию коллег представлено описание организации и проведения исследования индивидуально-психологических особенностей личности учащихся с целью оказания практической помощи преподавателям музыкальных дисциплин в подборе форм и методов педагогического воздействия и обучения игре на музыкальном инструменте. Разработка включает описание исследовательской работы преподавателя, анализ полученных результатов на примере учащихся отделения фортепиано гимназии искусств, рекомендации по учету свойств нервной системы и типа темперамента в учебном процессе. В приложении представлено подробное описание диагностического материала, который может быть использован в работе педагога любого уровня психологической компетентности.
-
Программа элективного курса "Основы психологии" (для учащихся 8–11-х классов гуманитарного профиля) 2008
Программа рассчитана на 34 часа ежегодно и включает четыре взаимосвязанных блока: "Встречи с самим собой" - блок психологии самопознания (8-й класс), "Я среди других людей" - блок психологии общения (9-й класс), "На пороге взрослой жизни" - блок этики и психологии семейной жизни (10-й класс), "Коды доступа к успеху" - блок психологии профессионального самоопределения и основ имиджелогии (11-й класс). В пояснительной записке к программе отражены цель и задачи программы, методологическая основа, принципы отбора и структурирования материала, специфические особенности уроков психологии, структуры урока.
-
Научная организация труда второклассника (родительское собрание) 2008
Цель практико-обучающего семинара для родителей обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися и дать рекомендации по контролю выполнения уроков. Родители на собрании составляют режим дня второклассника, Рекомендации по выполнению домашних заданий по предметам, а так же затрагивают вопрос о свободном времени своего ребенка.
-
Буклет "Курить в ХХI веке — это не модно, или Что вы знаете о табаке" 2008
Представлен буклет "Курить в XXI веке - это не модно или Что вы знаете о табаке?"
-
Профилактика нарушений психического здоровья школьников 2008
Одной из актуальных проблем современной начальной школы является постоянный рост числа учащихся, испытывающих различного рода трудности в процессе школьного обучения. Проблема стоит настолько остро, что важнейшим направлением работы в массовой школе становится организация профилактики нарушений психического здоровья школьников.
-
Развитие внимания на логопедических занятиях в общеобразовательной школе 2008
Статья посвящена одному из самых важных познавательных процессов – вниманию. Приведены варианты заданий, направленных на развитие внимания.
-
Программа, направленая на сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов "Эмоциональная устойчивость педагога" 2008
В настоящее время особенно острым стоит вопрос психологического здоровья педагогов. Охране и восстановлению профессионального здоровья педагога способствует повышение уровня его эмоциональной устойчивости. В этих целях и рекомендуется использовать предлагаемую развивающую программу.
-
Креативность. Что за этим словом? 2008
Цель психологического тренинга - расширение креативного поля личности. Задачи: cоздать проблемную и недирективную среду, способствующую самостоятельному поиску решения проблем; обеспечить новый опыт анализа ситуации, возникающий из столкновения разных взглядов; побуждать участников к активному проявлению креативных качеств: гибкости мышления, изобретательности, наблюдательности и воображения.
-
Технологические схемы, используемые на уроках психологии 2008
В статье представлены технологические схемы, используемые на уроках психологии.
-
Личностно-ориентированная совместная научно-исследовательская и опытно-экспериметальная работа учителя и ученика 2008
Доклад обобщает опыт работы психолога лицея Колмыковой И.А. В нем отражены основные методы и приемы психологической поддержки и помощи учащихся лицеистов.
-
Диагностика адаптации первоклассников к школе 2008
Предлагаемая программа диагностики позволяет оценить физиологические, деятельностные и эмоциональные компоненты адаптации первоклассников к школе, выделить не только явные, но и скрытые варианты дезадаптации, разработать адресную программу помощи таким детям. Достоинством данной программы является ее скрининговый характер и экономичность проведения.
-
Тренинг детско-родительских отношений: "Кто хозяин моей жизни" 2008
В представленной статье выявляется проблема в отношениях между родителями и детьми: детям хочется больше полномочий при отсутствии желания нести ответственность за происходящее; родителям не хочется отдавать полномочия ребенку, но есть огромное желание видеть ребенка ответственным. Что делать? Данный тренинг - один из вариантов выхода из сложившейся ситуации.
-
Программа по развитию общения и сотрудничества для учащихся 3-го класса "Дружный класс" 2008
Программа направлена на формирование у учащихся коммуникативных навыков, умение сотрудничать, сплочение классного коллектива. Занятия способствуют созданию положительного эмоционального фона, атмосферы доверия; формированию адекватной оценки себя и других; активизации процесса познания себя и других; отработке навыков общения и взаимодействия с людьми. Программа рассчитана на 5 занятий, построенных в виде социально-психологических тренингов.
-
"Особенности изучения социальных процессов в школах-интернатах закрытого типа" 2008
Традиционно используемые методы исследования групповой сплоченности и морально-психологического климата в школах-интернатах закрытого типа часто оказываются недостаточно информативными по ряду причин. Основную помощь психологам школ-интернатов оказывают проективные методики.
-
Особенности адаптации детей к обучению 2008
В статье представлены материалы для организации работы преемственности между дошкольным и начальным обучением. Автор описывает систему работы, в которую входят: упражнения для релаксации, развития коммуникативных навыков, развития мелкой моторики детей дошкольного возраста, описание радиолектория для родителей, описание видеообзора работы, советы и рекомендации по организации совместной деятельности родителей, учителя, психолога, логопеда.