Цели конкурса:
- Воспитания у детей чувства коллективизма, взаимной поддержки, уважения друг к другу. Раскрыть артистические способности каждого ребёнка, желание испробовать себя в творчестве.
- Развитие познавательных интересов, наблюдательности, актуализация теоретических знаний по технологии в связи с применением их на практике.
- Развитие всех познавательных психических процессов: творческого и воссоздающего воображения, внимания, памяти и умение логически мыслить.
- Развитие навыков публичного выступления.
- Способствовать обогащению представлений об окружающей действительности.
Подготовительная работа.
- Создаётся временная инициативная группа из трёх человек.
- Составляется подробный план подготовки, распределение заданий, определение ведущего.
- Подготовить помещение.
- Пригласить жюри.
- Подготовить награждение и подарки.
- Создаются две команды (примерно по 8-10 человек).
- В командах выбираются капитаны.
- Каждая команда получает домашнее задание.
Оборудование: литература, плакаты, чистые альбомные листы, фломастеры.
1. Конкурс “Приветствие”.
Капитаны команд представляют свою команду:
- Название команды;
- Девиз;
- Приветствие;
- Эмблема.
2. Конкурс “Разминка”
Командам поочерёдно задаются вопросы (по 8 вопросов каждой команде). За правильный ответ команда получает 1 балл. Время на обдумывания вопроса – 10 секунд. Жюри подсчитывает число правильных ответов.
Вопросы команде №1:
- Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? (1 час)
- Может ли мужчина женится на сестре соей вдовы? (нет)
- У Мамеда 10 овец. Все, кроме 9 издохли. Сколько осталось овец? (9 овец)
- Вы – пилот самолёта, летящего из Гаваны в Москву с двумя посадками в Алжире. Сколько лет пилоту? (вы – пилот)
- Обычно месяц заканчивается 30-м или 31-м числом. В каком месяце есть 28-ое число? (во всех)
- Вы входите в маленькую комнату, которая затемнена. В ней есть 2 лампы: газовая и бензиновая. Что вы зажжёте в первую очередь? (спички)
- Один поезд едет из Москвы в С-Петербург, а другой их С-Петербурга в Москву. Вышли они одновременно, но скорость первого поезда в 3 раза больше скорости второго. Какой поезд будет дальше от Москвы в момент их встречи? (одинаково)
- Отец с сыном попали в катастрофу. Отец скончался в госпитале. К сыну в палату заходит хирург и говорит: “Это мой сын”. Могут ли эти слова быть правдой? (хирург – мать)
Вопросы команде №2:
- Археологи нашли монету, датированную 35-м годом до н.э. Возможно ли это? (нет, тогда монеты не датировались)
- Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов? (11)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- В каком количестве взял Ной зверей в свой ковчег?
- Врач прописал больному 3 инъекции по одной через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все инъекции? (1 час)
- Сколько цифр 9 в ряду чисел от 1до 100? (20)
- Горело 5 свечей, три погасло. Сколько свечей осталось? (3)
- Кирпич весит 1 кг. Плюс ещё полкирпича. Сколько весит кирпич? (2 кг.)
(каждой твари - по паре)
3. Конкурс “Операции мышления”.
Учащимся предлагается проверить свои способности производить умственные операции с помощью задачи на перекодирование “Языка суахили”. На доске расписываются 4 строчки, в каждой из которых дано одно слово на языке суахили, снабжённое переводом на русский язык.
Akupenda – он любит тебя;
Awapiga – он бьёт их;
Nikupiga – я бью тебя;
Atupenda – он любит нас.
Задание:
- перевести с русского языка на язык суахили фразу “Я люблю их”.
- Какие два мыслительные процесса вы должны были использовать, чтобы решить это задание?
Правильный ответ: 1.Niwapenda;
2.Анализ и синтез.
Первая команда, которая правильно решит предложенную задачу, объясняет ход своих рассуждений, показывая отдельные этапы решения на доске.
4. Конкурс “Лучший поэт”.
Необходимо сочинить стихотворения, используя следующие рифмы:
- твой – бой;
дня – огня.
- тебя – любя;
бросил – в осень.
- уши – груши;
нос – паровоз.
Обязательное условие: стихотворение должно представлять какую-либо профессию (специальность).
5. Конкурс “Лучший художник”.
Кто лучше нарисует картину, раскрывающую сущность слов
карьера - интерес - здоровье.
Оценивается не качество рисунка, а изобретательность, фантазия и болле точное раскрытие смысла слов.
6. Конкурс капитанов “Путаница с буквами”.
В буквенной путанице потерялись различные слова. Одно из этих слов уже вычеркнуто (память). Необходимо найти другие, а из оставшихся букв сложите ключевое слово.
П |
Э |
К |
С |
П |
И |
М |
Е |
О |
Н |
Б |
Н |
Е |
Р |
И |
Н |
Т |
Р |
Е |
О |
С |
Т |
Ь |
Т |
В |
О |
Т |
Е |
Н |
И |
Е |
М |
О |
Щ |
У |
Щ |
Р |
П | А |
О |
С |
П |
Р |
И |
Я |
Т |
М |
Т |
В |
О |
О |
Б |
Е |
И |
Я |
И |
Ш |
Л |
Е |
Р |
И |
Е |
Т |
В |
Ы |
И |
Н |
А |
Н |
М |
Ь |
А |
М |
Е |
Е |
Ж |
Е |
Я |
И |
Ц |
МОТИВАЦИЯ
ЭКСПЕРИМЕНТ
ПОТРЕБНОСТЬ
ОЩУЩЕНИЕ
ВОСПРИЯТИЕ
ВООБРАЖЕНИЕ
МЫШЛЕНИЕ
ПАМЯТЬ
Ключевое слово: термин.
7. Конкурс “Телефон доверия”.
Основными профессионально важными качествами профессий типа “Человек – Человек” (врач, психолог, юрист, менеджер, педагог, журналист и др.) являются умение быстро адаптироваться к окружающим обстоятельствам, обладать высоким уровнем развития коммуникативных и организаторских способностей, способность понимать других людей. Главное качество – это умение вести диалоги. Человек так должен построить беседу, чтобы раскрыть собеседника, узнать о его проблеме с целью помочь ему. Специалист этих профессий должен уметь налаживать контакт и выходить из него.
Ситуации:
- Девочке мама не покупает модную одежду, так как безвкусной, а у девочке нет своих денег. Её игнорируют сверстники из-за отсутствия модной одежды.
- Стесняюсь отвечать у доски.