Урок русского языка сложный, но жизненно необходимый. Чтобы он был интересным, увлекательным и познавательным, использую электронные образовательные ресуры. Использование ЭОР способствует активизации учащихся на уроке, раскрепощает их, даёт свободу в мыслях и высказываниях.
На уроке работаю над формированием понятия, что ударные и безударные звуки в корне слова обозначаются одной и той же буквой, безударные гласные в корне слова нужно проверять (проверяемая орфограмма) или запоминать (непроверяемая орфограмма- словарные слова).
Структура и ход урока выполнены в таблице, где указаны названия используемых ЭОР, имеются гиперссылки, конкретизируется деятельность учителя и ученика. На каждом этапе урока указано необходимое время. Следует отметить, что на уроке отводится время для работы по учебнику и тетради на печатной основе. Предполагается, что полученные знания на уроке дети будут применять на практике, при выполнении упражнений.
На данном уроке используется ПК, интерактивная доска, медиапроектор. Широко применяются технологии личностно-ориентированного обучения, деятельностного подхода в обучении.
Базовый учебник: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, Русский язык. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012 .
Цель урока: формировать понятие, что ударные и безударные звуки в корне слова обозначаются одной и той же буквой .
Задачи:
- Обучающие: формировать представление о том, что безударные гласные в корне слова нужно проверять (проверяемая орфограмма) или запоминать (непроверяемая орфограмма – словарные слова); наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму; использовать раз нообразные способы проверки правописания слов;
- Развивающие: развивать орфографическую зоркость, каллиграфические навыки, речь, мышление, потребностно-мотивационную область;
- Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, любовь к родному языку, самостоятельность, самоконтроль, организованность, аккуратность;
Тип урока: комбинированный.
Форма работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: ПК, интерактивная доска, медиапроектор.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
1. | Организационный момент. | Создаёт положительный эмоциональный настрой учащихся, наиболее благоприятные условия для успешной работы на уроке. | Принимает участие в создании положительного эмоционального настроя. | 2 мин | |
2. | Минутка чистописания. | ЭОР №1. «Каллиграфия». http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF |
Предъявляет информационный ЭОР, способствующий правильному написанию букв. Просит выписать только гласные буквы: на первой строке – строчные, на второй – прописные. | Анализирует информационный ЭОР, самостоятельно прописывает буквы в тетради. Самоконтроль. | 3 мин |
3. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | ЭОР №2. Орфографическая разминка. Игра "Прятки". http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0c497652-2bf7-4edf-8785-085e856d1037/ResFile.SWF |
Предлагает выполнить задания в игровой форме, определить орфограмму, объединяющую данную работу и минутку чистописания; побуждает учащихся самостоятельно сформулировать тему, цель и задачи урока. | Самостоятельно определяет тему, цель и задачи урока. | 4 мин |
4. | Актуализация знаний. | ЭОР №3. Интерактивное задание по восстановлению текста. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0578f723-7748-4125-8e41-bb248a9516aa/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIP_042%5D.swf |
Предлагает вспомнить правило правописания безударных гласных в корне слова, организует деятельность учащихся по работе с текстом. | Восстанавливает текст и повторяет правило написания безударных гласных в корне слова. | 3 мин |
5. | Первичное усвоение новых знаний. | Организует работу по учебнику: 1.с.104, №194; 2.с.104 – правило; 3.с.104, №195. |
Работает по учебнику под руководством учителя. | 7 мин | |
6. | Первичная проверка понимания. | ЭОР №4. «Алгоритм, чтобы правильно написать безударную гласную в корне». http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7c9feddf-9238-462e-95ab-aed88b88e63b/%5BNS-RUS_3-06%5D_%5BIG_117%5D.swf |
Демонстрирует ЭОР, просит определить задание по нему, побуждает к его выполнению, систематизирует знания учащихся по правописанию безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением. Просит объяснить лексическое значение слова "алгоритм". | Определяет задание и выполняет его,
систематизирует знания по правописанию
безударных гласных в корне слова, проверяемых
ударением. Отвечает на вопросы учителя. |
5 мин |
7 | Первичное закрепление. | ЭОР №5. "Впечатайте пропущенную букву". http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.01/p/page.html |
Организует работу по ЭОР, упражняет учащихся в подборе проверочных слов. | Выполняет задание, упражняется в подборе проверочных слов. | 4 мин |
8. | Физкультминутка. | ЭОР №6. «Ёлочка». http://www.youtube.com/watch?v=inG2QQzBo8U |
Следит за безопасностью при выполнении физкультминутки. | Выполняет физкультминутку. | 3 мин |
9. | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Предлагает выполнить самостоятельно
упражнения в тетради на печатной основе,
нацеливая на положительный результат. 1.№134, с.53; 2.№136, с.54. |
Выполняет упражнения с последующей взаимопроверкой и самооценкой знаний за каждое упражнение. Второе упражнение выполняет только после устранения ошибок в первом. | 8 мин | |
10. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Мотивирует на дальнейшее развитие и подготовку к следующему обучению, даёт рекомендации по успешному выполнению домашней работы, поясняет разноуровневое задание. | Получает рекомендации учителя по выполнению домашнего задания, записывает его в дневник: с.105, №196. | 2 мин | |
11. | Рефлексия (подведение итогов занятия). | Предлагает подвести итоги, проанализировать свои успехи, сформулировать своё мнение одним, из представленных на экране, предложением. | Оценивает свои достижения одним
предложением, из предложенных учителем: – Сегодня я узнал... – Было интересно... – Было трудно... – Я выполнял задания... – Я понял, что... – Я почувствовал, что... – Я приобрёл... – Я научился... |
4 мин |