Цели:
- обобщить и систематизировать знания по сказкам Г.Х.Андерсена;
- прививать интерес к чтению художественной литературы,
- воспитывать внимательное отношение к литературному слову,
- развивать любознательность, понимание необходимости много читать, чтобы много знать и разбираться в людях;
- прививать стремление быть эрудированным.
Оборудование:
- книги для выставки;
- мультимедийная установка (для показа кроссворда);
- карточки со словами;
- карточки с текстом.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Вступительное слово
– Ребята! Сегодня мы собрались в зале, чтобы от души посмеяться, отдохнуть и встретиться с героями любимых книг.
Музыка на мотив песни «Мы начинаем КВН»
– КВН наш посвящен страницам любимых книг.
– Книги наши верные и мудрые друзья, наши добрые
советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на
полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и
поведут они нас по лесам, морям и разным странам.
Они расскажут удивительные истории, поведают
чудесные тайны…
В КВНе принимают участие учащиеся 4 «Б» и 4 «В»
классов.
2. Конкурсная программа
1-й конкурс: «Приветствие»
Каждая команда должна придумать себе название и нарисовать эмблему (можно заготовить заранее).
1-я команда – «Русалочка»
2-я команда – «Дюймовочка»
2-й конкурс: «Разминка»
– Назовите одним словом:
Болтливый человек – … (болтун)
Ленивый человек – …
(лентяй)
Храбрый человек – …
(храбрец)
Мудрый человек – …
(мудрец)
Веселый человек – …
(весельчак)
Сильный человек – …
(силач)
Грубый человек –
… (грубиян)
Богатый человек – …
(богач)
Жюри подводит итоги.
3-й конкурс: «Какая сказка начинается строками – …»
4«В»
«Много лет назад жил-был на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на новые платья все свои деньги…»
«Новое платье короля»
4«Б»
«Жила-была девочка, премиленькая, прехорошенькая, но очень бедная, и летом ей приходилось ходить босиком, а зимою – в грубых деревянных башмаках…»
«Красные башмаки»
Жюри подводит итоги.
4-й конкурс: «Инсценирование»
Дети, не называя имени героя сказки, инсценируют короткий диалог. Соперники отгадывают героя продемонстрированной сказки.
4«В»
«Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета, – он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернется. Под мышками у него по зонтику…»
«Оле-Лукойе»
4«Б»
«Но… (принц) не пал духом, – вымазав себе все
лицо черной и коричневой краской, надвинул шапку
на глаза и постучался.
– Добрый день, император! – сказал он.
– Не найдется ли у вас во дворе какой-нибудь
работы для меня?
– Много вас тут ходит да просит! Впрочем, погоди
– вспомнил: мне нужен …»
«Свинопас»
Жюри подводит итоги.
5-й конкурс: «Подбери слова к сказкам»
На карточках написаны слова. Их нужно прочитать и выбрать те, которые подходят к той или иной сказке.
4«В»
«Дикие лебеди»
4«Б»
«Огниво»
Жюри подводит итоги.
6-й конкурс: «Что произошло дальше»
Читается отрывок из сказки. Участники должны рассказать, что произошло дальше.
4«В»
«Утенок опустился на воду и поплыл навстречу
прекрасным лебедям, которые, завидев его, тоже
поплыли к нему.
– Убейте меня! – сказал бедный утенок и низко
опустил голову. И вдруг в чистой, как зеркало воде
он увидел… »
«Гадкий утенок»
4«Б»
«Тут олень опустил девочку, поцеловал ее, и по щекам его покатились крупные блестящие слезы. Затем он стрелой пустился назад.. Герда смело шла все вперед и вперед и, наконец, добралась до чертогов Снежной королевы …»
«Снежная королева»
Жюри подводит итоги.
7-й конкурс: «О ком идет речь»
Необходимо назвать героя и название сказки.
4«В»
«Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все стал видеть злым и безобразным… »
Кай, герой сказки «Снежная королева»
4«Б»
«Появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью …»
«Гадкий утенок»
Жюри подводит итоги.
8-й конкурс: «Музыкальный»
– В какой сказке поют песню, содержащую слова:
4«В»
«Ах, мой милый Августин,
Все прошло, прошло, прошло… »
«Свинопас»
4«Б»
«Аист, аист белый,
Что стоишь день целый,
Словно часовой,
На ноге одной…»
«Аисты»
Жюри подводит итоги.
9-й конкурс: «Дополни»
Команда получает конверты с карточками, где необходимо вставить пропущенные слова в названиях сказок.
4«В»
а) «Девочка со …» (спичками)
б) «Маленький …» (Тук)
4«Б»
а) «… Чурбан» (Ганс)
б) «Директор … театра» (кукольного)
Жюри подводит итоги.
10-й конкурс: «Как зовут главных героев сказки»
Команда должны назвать главных героев сказок.
4«В»
а) «Оле- лукойе» (Оле-Лукойе и Яльмар)
б) «Дикие лебеди» (Элиза)
4«Б»
а) «Снежная королева» (Кай и Герда)
б) «Дорожный товарищ» (Йоханнес)
Жюри подводит итоги.
Жюри подводит итоги всего соревнования.
3. Кроссворд для болельщиков
Вопросы:
1. О ком идет речь в этом отрывке и как
называется сказка?
«...Больше всего любила она слушать рассказы о
людях, живущих наверху, на земле. Старухе бабушке
пришлось ей все рассказать о кораблях и о
городах, о людях и о животных. Особенно занимало и
удивляло ее то, что цветы на земле пахнут... что
леса там зелены, а рыбы, которые живут в ветвях,
звонко поют.
Бабушка называла рыбками птичек, иначе бы внучки
не поняли бы ее: они ведь сроду не видывали птиц».
2. Какую вещицу попросила старая
ведьма достать из дупла старого дерева?
«– Зачем мне туда лезть? – спросил солдат.
– За деньгами! – сказала ведьма. – Знай, что
когда ты доберешься до самого низа, то увидишь
большой подземный ход; в нем горит больше сотни
ламп, и там совсем светло. Ты увидишь три двери;
можешь отворить их, ключи торчат снаружи. Войди в
первую комнату; посреди комнаты увидишь большой
сундук, а на нем собаку: глаза у нее, словно чайные
чашки!..»
3. На ней хотел жениться сын жабы, ее хотел взять в жены майский жук, затем крот, а она вышла замуж за эльфа. Как ее зовут?
4. «Она свободно вошла в огромную
пустынную ледяную залу и увидела Кая. Девочка
сейчас же узнала его, бросилась ему на шею, крепко
обняла его и воскликнула: – Кай, милый мой Кай!
Наконец-то я нашла тебя! Но он сидел все такой же
неподвижный и холодный. Тогда...»
Вспомните, что же произошло? Вы, конечно же,
узнали эту сказку. Как она называется? Как зовут
нашу милую, добрую девочку?
5. «– Будь что будет! – сказала
последняя, взлетела кверху, попала на старую
деревянную крышу и закатилась в щель под окошком
чердачной каморки... Дело было весною, рано утром,
перед самым уходом матери на работу. Солнышко
светило через маленькое окошечко прямо на пол, и
больная девочка посмотрела в оконце... Ну вот, у
тебя теперь будет свой садик!»
Как называется эта сказка? Чего достигла
последняя? Какое слово мы запишем с вами в
кроссворд?
6. «...Все были совершенно одинаковыми,
кроме одного, который был с одной ногой. Его
отливали последним, и олова немножко не хватило,
но он стоял на своей одной ноге так же твердо, как
другие на двух, и он-то как раз и оказался самым
замечательным из всех...»
Как называется эта сказка? Кто главный герой?
7. Из скольких рассказов состоит сказка «Снежная королева»?
8. В этой сказке X. К. Андерсен рассказал
о свой судьбе. Он начал жизнь бедняком. Но страна
его отблагодарила, его признали, полюбили и
оценили его талант.
Кем был великий сказочник в этой сказке?
– Давайте проверим, что же у нас получилось?
– Кто является сочинителем всех этих сказочных
героев? (Андерсен)
– Посмотрите, какое же название было
зашифровано? (Ромашка).
– Ребята, у Андерсена есть сказка с
названием «Ромашка. Цветочек с золотым сердцем».
4. Заключение
– Ребята, мы как будто снова перелистали с вами страницы полюбившихся произведений. Вот они перед вами.
5. Выставка книг
– Сколько мудрости и добра в них, сколько юмора
и веселья! Эти книги многому научили, о многом
рассказали нам. Они доставили немало минут
радости и грусти.
И уж если мы с ними дружим, то пусть и им с нами
живется хорошо.