КВН для учащихся 4-х классов по сказкам Г.Х. Андерсена

Разделы: Начальная школа


 

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания  по сказкам Г.Х.Андерсена;
  • прививать интерес к чтению художественной литературы,
  • воспитывать внимательное отношение к литературному слову,
  • развивать любознательность, понимание необходимости много читать, чтобы много знать и разбираться в людях;
  • прививать стремление быть эрудированным.

Оборудование:

  • книги для выставки;
  • мультимедийная установка (для показа кроссворда);
  • карточки со словами;
  • карточки с текстом.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительное  слово

– Ребята! Сегодня мы собрались в зале, чтобы от души посмеяться, отдохнуть и встретиться с героями любимых книг.

Музыка на мотив песни «Мы начинаем КВН»

– КВН наш посвящен страницам любимых книг.
– Книги наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам. Они расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны…
В КВНе принимают участие учащиеся 4 «Б» и 4 «В» классов.

2. Конкурсная программа

1-й конкурс: «Приветствие»

Каждая команда должна придумать себе название и нарисовать эмблему (можно заготовить заранее).

1-я команда – «Русалочка»
2-я команда – «Дюймовочка»

2-й конкурс: «Разминка»

– Назовите одним словом:

Болтливый человек    – … (болтун)
Ленивый человек       – … (лентяй)
Храбрый человек       – … (храбрец)
Мудрый человек        – … (мудрец)
Веселый человек        – … (весельчак)
Сильный человек       – … (силач)
Грубый человек          – … (грубиян)
Богатый человек         – … (богач)

Жюри подводит итоги.

3-й конкурс: «Какая сказка начинается строками – …»

4«В»

«Много лет назад жил-был на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на новые платья все свои деньги…»

«Новое платье короля»

4«Б»

«Жила-была девочка, премиленькая, прехорошенькая, но очень бедная, и летом ей приходилось ходить босиком, а зимою – в грубых деревянных башмаках…»

«Красные башмаки»

Жюри подводит итоги.

4-й конкурс: «Инсценирование»

Дети, не называя имени героя сказки, инсценируют короткий диалог. Соперники отгадывают героя продемонстрированной сказки.

4«В»

«Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета, – он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернется. Под мышками у него по зонтику…»

«Оле-Лукойе»

4«Б»

«Но… (принц) не пал духом, – вымазав себе все лицо черной и коричневой краской, надвинул шапку на глаза и постучался.
– Добрый день, император! – сказал он.
– Не найдется ли у вас во дворе какой-нибудь работы для меня?
– Много вас тут ходит да просит! Впрочем, погоди – вспомнил: мне нужен  …»

«Свинопас»

Жюри подводит итоги.

5-й конкурс: «Подбери слова к сказкам»

На карточках написаны слова. Их нужно прочитать и выбрать те, которые подходят к той или иной сказке.

4«В»

«Дикие лебеди»

4«Б»

 «Огниво»

Жюри подводит итоги.

6-й конкурс: «Что произошло дальше»

Читается отрывок из сказки. Участники должны рассказать, что произошло дальше.

4«В»

«Утенок опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидев его, тоже поплыли к нему.
– Убейте меня! – сказал бедный утенок и низко опустил голову. И вдруг в чистой, как зеркало воде он увидел…  »

«Гадкий утенок»

4«Б»

«Тут олень опустил девочку, поцеловал ее, и по щекам его покатились крупные блестящие слезы. Затем он стрелой пустился назад.. Герда смело шла все вперед и вперед и, наконец, добралась до чертогов Снежной королевы …»

«Снежная королева»

Жюри подводит итоги.

7-й конкурс: «О ком идет речь»

Необходимо назвать героя и название сказки.

4«В»

«Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все стал видеть злым и безобразным…  »

Кай, герой сказки «Снежная королева»

4«Б»

«Появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью …»

«Гадкий утенок»

Жюри подводит итоги.

8-й конкурс: «Музыкальный»

– В какой сказке поют песню, содержащую слова:

4«В»

«Ах, мой милый Августин,
Все прошло, прошло, прошло…  »

«Свинопас»

4«Б»

«Аист, аист белый,
Что стоишь день целый,
Словно часовой,
На ноге одной…»

«Аисты»

Жюри подводит итоги.

9-й конкурс: «Дополни»

Команда получает конверты с карточками, где необходимо вставить пропущенные слова в названиях сказок.

4«В»

а) «Девочка со …»    (спичками)
б) «Маленький …»   (Тук)

4«Б»

а) «… Чурбан» (Ганс)
б) «Директор … театра» (кукольного)

Жюри подводит итоги.

10-й конкурс: «Как зовут главных героев сказки»

Команда должны назвать главных героев сказок.

4«В»

а) «Оле- лукойе»  (Оле-Лукойе и Яльмар)
б) «Дикие лебеди» (Элиза)

4«Б»

а) «Снежная королева»  (Кай и Герда)
б) «Дорожный товарищ» (Йоханнес)

Жюри подводит итоги.

Жюри подводит итоги всего соревнования.

3. Кроссворд для болельщиков

Вопросы:

1. О ком идет речь в этом отрывке и как называется сказка?
«...Больше всего любила она слушать рассказы о людях, живущих наверху, на земле. Старухе бабушке пришлось ей все рассказать о кораблях и о городах, о людях и о животных. Особенно занимало и удивляло ее то, что цветы на земле пах­нут... что леса там зелены, а рыбы, которые живут в ветвях, звонко поют.
Бабушка называла рыбками птичек, иначе бы внучки не поняли бы ее: они ведь сроду не видывали птиц».

2. Какую вещицу попросила старая ведьма достать из дуп­ла старого дерева?
«– Зачем мне туда лезть? – спросил солдат.
– За деньгами! – сказала ведьма. – Знай, что когда ты добе­решься до самого низа, то увидишь большой подземный ход; в нем горит больше сотни ламп, и там совсем светло. Ты уви­дишь три двери; можешь отворить их, ключи торчат снаружи. Войди в первую комнату; посреди комнаты увидишь большой сундук, а на нем собаку: глаза у нее, словно чайные чашки!..»

3. На ней хотел жениться сын жабы, ее хотел взять в жены майский жук, затем крот, а она вышла замуж за эльфа. Как ее зовут?

4. «Она свободно вошла в огромную пустынную ледяную залу и увидела Кая. Девочка сейчас же узнала его, бросилась ему на шею, крепко обняла его и воскликнула: – Кай, милый мой Кай! Наконец-то я нашла тебя! Но он сидел все такой же неподвижный и холодный. Тогда...»
Вспомните, что же произошло? Вы, конечно же, узнали эту сказку. Как она называется? Как зовут нашу милую, добрую девочку?

5. «– Будь что будет! – сказала последняя, взлетела кверху, попала на старую деревянную крышу и закатилась в щель под окошком чердачной каморки... Дело было весною, рано утром, перед самым уходом матери на работу. Солнышко светило через маленькое окошечко пря­мо на пол, и больная девочка посмотрела в оконце... Ну вот, у тебя теперь будет свой садик!»
Как называется эта сказка? Чего достигла последняя? Ка­кое слово мы запишем с вами в кроссворд?

6. «...Все были совершенно одинаковыми, кроме одного, ко­торый был с одной ногой. Его отливали последним, и олова немножко не хватило, но он стоял на своей одной ноге так же твердо, как другие на двух, и он-то как раз и оказался самым замечательным из всех...»
Как называется эта сказка? Кто главный герой?

7. Из скольких рассказов состоит сказка «Снежная королева»?

8. В этой сказке X. К. Андерсен рассказал о свой судьбе. Он начал жизнь бедняком. Но страна его отблагодарила, его признали, полюбили и оценили его талант.
Кем был великий сказочник в этой сказке?

– Давайте проверим, что же у нас получилось?

– Кто является сочинителем всех этих сказочных героев? (Андерсен)
– Посмотрите, какое же название было зашифровано? (Ромашка).
Ребята, у Андерсена есть сказка с названием «Ромашка. Цветочек с золотым сердцем».

4. Заключение

– Ребята, мы как будто снова перелистали с вами страницы полюбившихся произведений. Вот они перед вами.

5. Выставка книг

– Сколько мудрости и добра в них, сколько юмора и веселья! Эти книги многому научили, о многом рассказали нам. Они доставили немало минут радости и грусти.
И уж если мы с ними дружим, то пусть и им с нами живется хорошо.