Урок-закрепление по русскому языку на тему «Правописание слов с одной и двумя проверяемыми безударными гласными в корне слова». 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Основные цели.

  1. Развитие орфографического умения написания слов с двумя безударными гласными в корне слова.
  2. Овладение способами проверки двух безударных гласных в корне слова.

Формируемые на уроке УДД.

Познавательные УУД

  1. Формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей.
  2. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск ее решения.
  3. На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД

  1. Развиваем умение высказывать своё предположение .
  2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  3. Прогнозировать предстоящую работу.
  4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

  1. Развиваем умение слушать и понимать других.
  2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  3. Формирование умения полно и четко выражать свои мысли, владея умело устной и письменной речью.
  4. Умение слаженно работать в паре, в группе.

Личностные результаты

  1. Развиваем умения выказывать своё отношение к увиденному и услышанному, выражать свои эмоции.
  2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
  3. Развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала.

Планируемые результаты.

Предметные - ученик сможет найти проверочные слова и верно написать слова с двумя безударными гласными в корне.

Метапредметные – ученик, учится организовывать свое рабочее место, наблюдать, слушать, анализировать, обобщать полученный материал, регулировать свою деятельность.

Личностные – ученик с пониманием относится к проблемам и трудностям одноклассника, устанавливает связь между целью своей деятельность и её мотивом.

Формы организации учебной деятельности: классная, парная.

Оборудование и технические средства: компьютер, интерактивная доска, макбуки.

Автор учебника: Р.Н. Бунев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина.

Демонстрационный материал.

1. Презентация к уроку.

2. Алгоритм проверки безударных гласных в корне слова

- Читаю слово

- Ставлю ударение.

- Выделяю в слове корень.

- Определяю буквы, обозначающие безударные гласные звуки.

- Подбираю первое проверочное слово:

- Подбираю второе проверочное слово:

- Оформляю графически.

3. Правила работы в группах.

1. Разговаривать надо в полголоса.

2. Каждый имеет право высказаться.

3. Нельзя обижать товарищей по группе.

4. В случае необходимости обратиться к учителю.

Раздаточный материал.

  1. “Разноцветные задания”.
  2. Макбуки.
  3. Тесты.

Этапы урока

1. Организационный момент. Приветствие гостей.

2. Мотивирование к учебной деятельности.

3. Проверка домашнего задания.

4. Словарная работа.

5. Актуализация знаний.

6. Актуализация знаний. Тематическая физминутка.

7. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Определение темы и целей урока.

Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

8. Алгоритм проверки слов с безударными гласными.

9. Развитие умений – применение знания.

10. Физминутка.

11. Применение знаний. Работа на макбуках.

12. Развитие умений – применение знания.

13. Итог урока. Отметки за урок.

14. Рефлексия.

Приложение