Цель: познакомить с составом числа шесть, написание цифры 6.
Задачи.
- Систематизировать знания о цифре 6 и её составе.
- Закреплять умения складывать и вычитать при помощи числового отрезка.
- Развитие познавательных способностей: память, мышление, внимание.
- Воспитывать умение работать в парах.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способность к самооценке
на основе критерия успешности учебной
деятельности.
Регулятивные УУД: уметь определять и
формулировать цель на уроке с помощью учителя,
проговаривать последовательность действий на
уроке; уметь высказывать свое предположение на
основе работы с материалом учебника; планировать
свое действие в соответствии с поставленной
задачей.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои
мысли в устной форме; слушать и понимать речь
других; учиться работать в паре, формулировать
собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в
своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя; добывать новые
знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
Предметные УУД: обозначать изученные
числа цифрами; рассмотреть связанные с составом
натурального числа случаи сложения и вычитания.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
1. Мотивация Оргмомент. | – Чем вы хотите удивить народ на уроке
математике? – Для чего вы учите математику? – Очень ли важен урок математики? Успехов Вам! |
||
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие | – Вспомните наше путешествие по
числовому отрезку. – На какой станции мы остановились? – Стоит ли нам продолжить наше путешествие по числовому отрезку? – Для чего? – Но для того, чтобы узнать новое необходимо повторить то, что мы уже знаем. – Приготовьте карточки. – Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 4. Какое число задумала? – Уменьшите это число на 2 – покажите следующее число за числом 3. – Как получить следующее число? (+ 1) – Назовите соседей числа 4. – Составьте числовое выражение. – Что вас удивило? – Как быть? |
На станции 5 Стоит 5 + 1 = ? |
У детей карточки. на доске запись: 3 + 2 1 + 4 2 + 2 5 + 1 |
3. Постановка проблемы | – Почему здесь возникло затруднение? – А можем объяснить правильность решения по числовому отрезку? – А ещё? – Почему не смогли воспользоваться домиком? |
Таких соседей нет ни в одном домике. На нашем числовом отрезке нет числа шесть, значит надо найти место числу шесть на числовом отрезке. Не умеем записывать цифру 6. Такого домика нет. Надо познакомиться с составом числа шесть. |
|
Физминутка | |||
4. Построение проекта выхода из затруднения | Составим план на данный урок. – Не умеем записывать цифру 6. Надо научиться писать цифру 6) – Почему не можем объяснить правильность решения по числовому отрезку? (надо найти место числу шесть на числовом отрезке ) – Почему не смогли воспользоваться домиком? (Такого “домика” нет, надо познакомиться с составом числа 6. – Что в нашей жизни связано с числом шесть? – Что в жизни бывает только 6? Презентация. Слайд |
|
|
5. Реализация построенного проекта
Открытие нового знания и формулирование темы урока. |
– Давайте посмотрим на поставленные
цели? Что предстоит выполнить вначале? Знакомство
с цифрой 6 – Какая это цифра?
– На что похожа цифра? Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.
– Попробуйте в воздухе обвести несколько раз
цифру . – Первый пункт мы выполнили? Научились писать
цифру 6? Для чего научились? Работа в парах. |
Научиться писать Полуовала
Самооценка.
Теперь сможем не только считать до 6, но
записывать числа до 6.
|
Показ цифры 6. Листочки с точками |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | – Какую работу мы выполнили? – Для чего необходимо знать состав числа? – Значит, состав числа нужно быстрее выучить наизусть. Для этого мы ещё раз с помощью выражений вслух проговорим состав числа и заселим жильцов в “домик” № 6. – Все ли поставленные цели мы выполнили? Обращаясь к целям урока: – Писать цифру научились? – На числовом отрезке нашли место числу 6? – С составом числа 6 поработали? – Чем необходимо заняться теперь? – Верно. Чтобы быстрей и лучше запомнить состав числа 6, давайте решим следующее задание Посмотрим, какое задание нам предлагает учебник. Составить равенства к 1 рисунку. 1 ученик у доски. |
Познакомились с составом числа. Чтобы быстро решать примеры. Открыли число 6? Работа в парах. На каждой парте – «домик», которое они заполняют. 1 пара у доски
|
|
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | – Вспомните, какой была тема нашего
урока? – Чему мы хотели научиться? – Нам это удалось? (Да.) – Какое задание было трудное? – О чём хотели бы вы рассказать родителям? |
Да Изучить число шесть и научиться писать цифру 6. |