Развлечения страноведческого цикла с использованием английского языка

Разделы: Иностранные языки, Работа с дошкольниками


День святого Валентина.

Развлечение для детей старшей группы

Задачи:

  • Познакомить детей с праздником – Днем св. Валентина;
  • Учить детей быть дружелюбными, ласковыми друг с другом;
  • Показать знания детьми пословиц и поговорок о дружбе;
  • Развивать у детей творческое воображение;
  • Создать у детей радостное, веселое настроение.

Оборудование:

Украшение для зала: маленькие сердечки на нитке;
Мяч для игры;
Половинки сердец для игры;
Две корзинки с сердечками, на которых написаны имена детей, для игры в “Ручеек”;
Вырезанные из разноцветной бумаги сердечки разных размеров для аппликации, клей;
Дартс (мишень, шарики для метания);
Конверт с письмом и “валентинками”;
Костюмы почтальона Печкина и кота Леопольда;
Музыкальное сопровождение.

Звучит песня В.Шаинского “Улыбка” (лучше караоке), под которую дети заходят в зал и рассаживаются.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы пригласили вас на необычный праздник, который празднуют и взрослые, и дети всего мира – это день св. Валентина. В этот день всем дарят красивые открытки и говорят добрые слова и комплименты. Этот праздник впервые начали отмечать в Англии и сейчас мы споем американскую народную песню о любви.

Исполняется песня “My Bonny” или другая по выбору.

My Bonny is over the ocean,
My Bonny is over the sea,
My Bonny is over the ocean,
Oh, bring back my Bonny to me.
Bring back, bring back,
Bring back my Bonny to me, to me.
Bring back, bring back,
Bring back my Bonny to me, to me.

Ведущий: День св. Валентина – это праздник любви и дружбы. И сегодня мы будем говорить друг другу только ласковые слова и играть в веселые игры.

Стихотворение о дружбе (на усмотрение педагога).

Звучит песня “Если добрый ты” из мультфильма “День рождения кота Леопольда”, в зал входит кот Леопольд.

Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята. Какие вы здесь красивые слова говорили, я их услышал и мне тоже захотелось, чтобы и мне сказали что-нибудь хорошее. Вы умеете говорить комплименты?

Кот Леопольд играет с детьми в мяч: дети встают в круг, кот кидает мяч, то, кто его поймал, говорит коту комплимент. После игры дети остаются в кругу.

Кот Леопольд: Спасибо, ребята! Мне так стало хорошо, неужели я и впрямь такой хороший! Мне даже потанцевать захотелось. Давайте танцевать все вместе!

Дети и кот танцуют “Танец утят”.

Кот Леопольд: Ну, молодцы, молодцы! Танцуете вы здорово. А дружить вы умеете? А что такое дружба? (Дети рассказывают коту о том, что такое, по их мнению, дружба) А какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? (Дети называют известные им пословицы и поговорки, напрмер:

Человек без друзей, что дерево без корней.
Дружба и братство дороже богатства.
Друзья познаются в беде.
Новых друзей наживай, да старых не забывай.
Что одному не под силу, то легко коллективу.
Дружба, как стекло: разобьешь – не сложишь.
Старый друг лучше новых двух.
Не мил и свет, когда друга нет.
Без друга в жизни туго.
Нет друга, ищи, а нашел, береги.)

Кот Леопольд: Спасибо вам, ребята. А теперь мне пора к моим мышатам. Я им обязательно расскажу о том, как вы умеете дружить и веселиться. Ребята, давайте жить дружно! (Уходит)

Ведущий: А мы продолжим наш праздник. Сейчас вам другое задание – игра “От сердца к сердцу”. Нужно сложить сердца из половинок. От каждой группы требуется по одному участнику. (Детям предлагаются половинки трех сердец, разрезанные фигурно. Нужно подобрать подходящие половинки и сложить пазлы. Побеждает ребенок, сложивший свои сердца быстрее. Эту игру можно повторить 2–3 раза.)

Ведущий: Ну а теперь каждому пора найти свою пару. В этом нам помогут две корзинки, в которых лежат сердечки с вашими именами. Я беру сердечко из одной корзинки и из другой и читаю имена. Чьи имена окажутся на сердечках, встают в пары. Пары становятся друг за другом.

Дети, построившиеся парами, играют в игру “Ручеек” под песню “Большой хоровод” на слова Е. Жикалкиной и А. Хайта в аудиозаписи.

Ведущий: Ребята, вы уже, наверное, поняли, что является символом нашего праздника? Конечно, сердце. Сейчас мы с вами попытаемся изобразить “Счастливое Валентиново лицо”. (Вызываются по три участника от каждой группы. Им предлагаются наборы из разноцветных сердечек разного размера, одно большое сердце, клей. Дети должны составить на большом сердце лицо из маленьких сердечек. Задание выполняется под веселую музыку. По окончании развлечения “лица” вывешиваются в группах.)

Ведущий: День святого Валентина – день всех влюбленных, сердца которых пронзили стрелы Амура. Сейчас мы тоже превратимся в маленьких Амурчиков, попробуем попасть в цель. (Для этой игры используется дартс магнитный или с шариками на липучке.)

Ведущий: Одна такая стрела поразила сердце зайца, историю которого мы сейчас услышим. (Дети инсценируют стихотворение Н. Ламма “Заячья любовь”.)

Заяц гордо шел по лесу,
Вел зайчиху как принцессу.
До верхушек длинных ушек
Заяц был в нее влюблен.
Но решиться объясниться
Все не мог собраться он.
То есть заяц понимал,
Что в пути молчать неловко,
Просто он слова искал,
А когда нашел – сказал:
– Ты прекрасна, как морковка!

Ведущий: Зайчиха похитила сердце бедного зайца. А кто похитит ваше сердце?

Игра “Кто похитил мое сердце?” (Один ребенок стоит спиной к остальным детям. Он держит в руках за спиной сердце. Кто-либо из детей по указанию ведущего забирает это сердце и, вернувшись на место, прячет его за своей спиной. Ведущий описывает внешность “похитителя”, участник игры должен угадать его.)

Ведущий: А теперь еще один вопрос. Какое сейчас время года? Значит, когда отмечается день св. Валентина? А что делают дружные и веселые ребята зимой на улице? (Дети перечисляют различные зимние развлечения, о любом из них исполняется песня, знакомая детям.)

Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес вам письмо. Только я вам его не отдам. Сначала отгадайте мои загадки.

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все … (Солнце)

У нас общие игрушки,
Потому что мы … (Подружки)

У меня сосед,
Ему десять лет.
Знают все, что он и я –
Неразлучные … (Друзья)

Почтальон Печкин: Вижу, что вы умеете дружить, это и помогло вам отгадать мои загадки.

Ну, а вот вам и конверт.
Здесь не надобен ответ.
В нем сердечки – загляденье,
С праздником вам поздравленье.
Есть в конверте и письмо,
От доброго кота оно.

Печкин отдает письмо. Ведущий читает письмо детям:

“Здравствуйте, ребята! Я рассказал о вашем празднике моим друзьям – мышатам. Им этот праздник очень понравился. Мы приготовили вам всем валентинки и подписали их каждому. Кот Леопольд.”

Почтальон Печкин вместе с ведущим раздает детям валентинки, на которых написаны первые буквы имен ребят.

Ведущий: Спасибо коту Леопольду за поздравление. Спасибо и вам за прекрасный праздник. Вы запомнили как он называется?

Какой это удивительный праздник – Всемирный день приветствия друг друга, день св. Валентина. Этот день – повод еще раз поговорить о тех, кого любишь, сказать или написать друг другу теплые, нежные, необыкновенные слова, как это делали наши мамы и папы, бабушки и дедушки. И если вы еще не нашли близкого друга, то вы его обязательно найдете, главное – верить и надеяться.

Исполняется песня “Настоящий друг” на слова М. Пляцковского.

Дети под музыку выходят из зала.

Halloween

Занятие-развлечение для детей подготовительной группы

Задачи:

Знакомить детей с традициями и обычаями страны изучаемого языка
Повышать у детей интерес к изучению английского языка
Создавать положительное эмоциональное настроение

Оборудование:

Иллюстрации с изображением персонажей праздника
Маски привидений, ведьм, летучих мышей и т. д.
Цветная бумага
Карандаши
Ножницы
Скотч
Тыква
Свеча

Ход занятия:

1. Учитель показывает детям картинку с изображением тыквы с вырезанными глазами, ртом, носом и спрашивает, знают ли дети что это (What’s this?). Дети могут дать правильный ответ, а могут и не знать его. В любом случае занятие продолжается рассказом о празднике, о том, как и когда его отмечают.

“Halloween” – это старинный кельтский праздник, который отмечается 31 октября, в канун Дня Всех святых. В этот день принято вспоминать об умерших. В дохристианские времена многие люди верили в привидений, ведьм и очень боялись темноты. Сейчас Halloween отмечается детьми, как веселый развлекательный фестиваль. Дети наряжаются ведьмами, привидениями, скелетами, другими чудовищами и веселятся”.

Учитель предлагает детям тоже нарядиться, надев приготовленные заранее маски. При показе масок вводится лексика занятия:

This is a ghost.
This is a witch.
This is a black cat.
This is a skeleton.
This is a bat.

2. Учитель вновь обращает внимание детей на изображение тыквы, отметив, что это и является символом праздника.

Затем учитель показывает настоящий фонарь из тыквы и рассказывает, что такие фонари (pumpkin) дети делают сами, вынимая из тыквы внутренности и вырезая в ней отверстия для глаз, носа, рта. Внутрь тыквы помещается свеча и зажигается. Обычно эти фонари помещают на окно или крыльцо, чтобы они были видны прохожим и, самое главное, нечисти, которая должна испугаться и не проникнуть в дом.

Очень популярно в этот день такое развлечение, как “Trick-or-treating”, когда дети, наряженные в свои костюмы, идут к своим соседям вечером, стучат в окно и кричат “Trick-or-treat”. Соседи угощают детей всякими сладостями.

3. Повторяя новую лексику, учитель просит детей в определенных масках встать:

Ghosts (witches, black cats, skeletons, bats), stand up! Sit down!

Детям предлагается прослушать рифмовку в аудиозаписи:

Witches, witches, skeletons and bats,
Scary ghosts and big black cats!
Whooo! Whooo! What a fright!
It’s scary, scary on Halloween night!

Учитель предлагает прослушать рифмовку еще раз и проинсценировать ее персонажей детям в соответствующих масках. В третий раз детям предлагается рассказать рифмовку всем вместе в сопровождении аудиозаписи, инсценируя ее.

4. Учитель говорит, что нечисти собралось уже достаточно. Пора изготовить защиту от нее. Учитель предлагает сделать тыквенные фонарики из цветной бумаги. Детям раздается бумага желтого, оранжевого цвета, на которой дети должны нарисовать фонарь. Затем нарисованное вырезается со всеми отверстиями. Готовые фонарики скотчем приклеиваются на окно. Таким образом создается эффект светящихся фонариков.

5. В заключении еще раз исполняется рифмовка, сопровождаемая пантомимой. Если в детском саду две подготовительные группы, то занятие можно продолжить посещением второй группы с игрой “Trick–or–treating”.