Задачи:
- Развивать мелкую моторику, восприятие цвета, логическое мышление.
- Воспитывать самостоятельность, любовь к прекрасному.
- Развивать эстетическое чувство на основе приобщения к профессиональному искусству.
- Учить работать с бумагой и клеем, создавать целостное изображение из частей.
- Упражняться в аккуратном наклеивании.
- Закреплять название геометрической фигуры - квадрат.
Цель: Восстановить в первоначальный вид натюрморт при помощи недостающих фрагментов посредством аппликации. Закреплять новое слово " Реставратор"
Предварительная работа: Поход в мини-музей сделанный в детском саду. Знакомство с реставратором и его работой.
Раздаточный материал: на каждого ребёнка по одной картине (натюрморт) с четырьмя отсутствующими фрагментами и по четыре фрагмента этой картины в форме квадратов.
(Форма картинок может быть любой).
Ход занятия
Стук в дверь. Заходит почтальон держит в руках посылку.
Почтальон: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Почтальон: Я почтальон, принес вам посылку.
Воспитатель: Уважаемый почтальон, от кого такая большая коробка?
Почтальон: Это вам из музея прислали!
Воспитатель: Спасибо!
Почтальон: Пожалуйста, приятного просмотра! До свидания!
Воспитатель: Ребята садитесь по удобнее, сейчас мы посмотрим, что нам прислали?
Смотрите, здесь лежит записка, интересно от кого она?
"Здравствуйте, ребята! Пишет вам Иван Петрович - Реставратор. Вы не давно были у меня в гостях, помните? Я вам показывал разные картины и натюрморты. Рассказывал о своей работе, что я исправляю испорченные картины. Вы мне тогда, так понравились, так внимательно слушали. И я совсем забыл, что я для вас приготовил подарок! Вот, сейчас я исправил свою ошибку и выслал вам мои натюрморты. С удовольствием вам их дарю! Любуйтесь ими и украшайте свою группу. До свидания ребята! Приходите ко мне еще в гости! С уважением Иван Петрович".
Воспитатель: Да, ребята помните, мы с вами не так давно были в музее, там нам показывали разные натюрморты. Вспомните, что было изображено на этих натюрмортах?
(Воспитатель подсказывает детям наводящими вопросами).
Помните, нам Иван Петрович показал картину, а на ней была нарисована большая ваза, а в вазе лежали разные фрукты. Какие фрукты?
Дети: яблоки, виноград, груши, бананы, ягодки.
Воспитатель: Молодцы! Ну, что же давайте посмотрим, что прислал нам Иван Петрович.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Смотрите! Какие красивые натюрморты! На них тоже нарисованы разные фрукты.
Ой, а с остальными что случилось?
Наверное, пока их до нас везли, в дороге что-то случилось с картинами? У них не хватает несколько кусочков!
Но, мы не будем, с вами огорчатся, а попробуем их исправить.
Далее с детьми проводится физкультминутка.
Посмотрите - вкусный торт (крутят головой)
Да ведь это натюрморт! (развести руки в стороны)
Много фруктов там лежат: (круги руками)
Персик груши виноград.
По кусочку можно взять (передвигать то правой, то левой кистью имитировать хватание)
И немножко поскакать! (прыжки)
Воспитатель: Садитесь за столы, сегодня мы с вами будем как Иван Петрович - реставраторы!
Посмотрите у вас на столе лежат, недостающие кусочки, обратите внимание, на какую геометрическую фигуру они похожи?
Дети: квадрат!
Воспитатель: Правильно. Попробуйте сейчас найти не достающие кусочки и положить их в пустые места.
Далее дети с помощью воспитателя находят не достающие фрагменты и приклеивают их. Воспитатель напоминает о приемах наклеивания и аккуратности.
В конце занятия работы рассматриваются и анализируются детьми совместно с воспитателем и украшают ими группу.