Конспект занятия по ЗОЖ «В здоровом теле, здоровый дух!»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: ЗОЖ


Цель:

  • формировать у детей навыки здорового образа жизни;
  • вызывать желание заботиться о своем здоровье;
  • приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
  • закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;
  • развивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность детей.

Задачи:

  • Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание», «вредная еда»
  • Развивающие: Развивать любознательность, умение отличать полезную еду от вредной еды.
  • Воспитательные:
    • Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
    • Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение.

Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
И помашем всем рукой.

Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым. Давайте скажем эти утренние слова и нашим гостям «Доброе утро».

Дети говорят гостям: «Доброе утро».

Воспитатель: Дети, сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Таню. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?

Дети: Она заболела.

Воспитатель: Действительно, Танечка простудилась, она не здорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье, что значит быть здоровым?

Дети: - Быть здоровым - это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть и рассказать об этом кукле Тане.

Дети: да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.

Воспитатель: Скажите мне ,пожалуйста на чем можно отправится в путешествие.

Ответы детей.

Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. Но сегодня мы с вами поедем на поезде. Ну, что готовы, рассаживайтесь поудобнее наш поезд отправляется: Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут в страну Здоровья компанию ребят.

Подъезжаем к плакату «Спорт».

Воспитатель: Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная». «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

- Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: - Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: - Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений. (Включается музыка. Дети делают зарядку.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. (Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановки «Чистота».)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, что на нем растет?

Ответы детей.

Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.

Вы встречали такое дерево?

Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.

Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы.

Ответы детей: Дети рассказывают про каждый предмет?

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Когда нужно чистить зубы?

Дети: - Утром и вечером.

Воспитатель: - А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Дети: - Будут болеть и выпадать.

- Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа)

Воспитатель: - Ай какие молодцы!

Воспитатель: - Ну вот, пора дальше в путь. (Едем)

Следующая остановка «Витаминная».

Здесь мы видим различные витамины - А, В, С. Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим.

Воспитатель: Витамины очень полезны. Оно дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти. Присаживайся, смотрите и слушайте внимательно. (В. Выставляет изображение витамина «А»)

«Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. Не будете меня есть − глаза станут хуже видеть. Не забывайте об этом!»

«Я, витамин «В». Живу я в черном хлебе, в овсяной каше и помогаю сердцу хорошо работать (послушайте как бьется ваше сердечко). Оно работает, хорошо стучит, потому что вы ели сегодня в садике кашу.

«А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя − витамин «С». Живу я в смородине, луке, шиповнике, квашенной капусте, лимоне. Я укрепляю весь организм, делаю вас более здоровыми. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда.

Воспитатель: Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовите их еще раз (Дети перечисляют).

Воспитатель: Где живут витамины? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в овощах, фруктах, в полезных продуктах.

Игра-эстафета «Овощи и фрукты»

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: - Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Теперь вы и наша кукла Таня знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.

Будьте здоровы!