Цель:
- формировать у детей навыки здорового образа жизни;
- вызывать желание заботиться о своем здоровье;
- приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
- закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;
- развивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
Задачи:
- Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание», «вредная еда»
- Развивающие: Развивать любознательность, умение отличать полезную еду от вредной еды.
-
Воспитательные:
- Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение.
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
И помашем всем рукой.
Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым. Давайте скажем эти утренние слова и нашим гостям «Доброе утро».
Дети говорят гостям: «Доброе утро».
Воспитатель: Дети, сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Таню. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?
Дети: Она заболела.
Воспитатель: Действительно, Танечка простудилась, она не здорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье, что значит быть здоровым?
Дети: - Быть здоровым - это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть и рассказать об этом кукле Тане.
Дети: да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.
Воспитатель: Скажите мне ,пожалуйста на чем можно отправится в путешествие.
Ответы детей.
Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. Но сегодня мы с вами поедем на поезде. Ну, что готовы, рассаживайтесь поудобнее наш поезд отправляется: Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут в страну Здоровья компанию ребят.
Подъезжаем к плакату «Спорт».
Воспитатель: Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная». «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
- Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: - Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: - Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений. (Включается музыка. Дети делают зарядку.)
Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Поехали дальше. (Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановки «Чистота».)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, что на нем растет?
Ответы детей.
Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Вы встречали такое дерево?
Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.
Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы.
Ответы детей: Дети рассказывают про каждый предмет?
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Когда нужно чистить зубы?
Дети: - Утром и вечером.
Воспитатель: - А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Дети: - Будут болеть и выпадать.
- Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа)
Воспитатель: - Ай какие молодцы!
Воспитатель: - Ну вот, пора дальше в путь. (Едем)
Следующая остановка «Витаминная».
Здесь мы видим различные витамины - А, В, С. Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим.
Воспитатель: Витамины очень полезны. Оно дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти. Присаживайся, смотрите и слушайте внимательно. (В. Выставляет изображение витамина «А»)
«Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. Не будете меня есть − глаза станут хуже видеть. Не забывайте об этом!»
«Я, витамин «В». Живу я в черном хлебе, в овсяной каше и помогаю сердцу хорошо работать (послушайте как бьется ваше сердечко). Оно работает, хорошо стучит, потому что вы ели сегодня в садике кашу.
«А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя − витамин «С». Живу я в смородине, луке, шиповнике, квашенной капусте, лимоне. Я укрепляю весь организм, делаю вас более здоровыми. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда.
Воспитатель: Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовите их еще раз (Дети перечисляют).
Воспитатель: Где живут витамины? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в овощах, фруктах, в полезных продуктах.
Игра-эстафета «Овощи и фрукты»
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: - Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Теперь вы и наша кукла Таня знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.
Будьте здоровы!