Работа с дошкольниками
-
Что весна нам принесла. Здравствуй, Зимушка-Зима 2003
Прогулка помогает детям научиться видеть изменения в природе, определять признаки ранней весны; развивать внимание; узнавать птиц, прилетающих к кормушке. С самого раннего возраста необходимо воспитывать в детях бережное отношение к природе, чему могут способствовать прогулки с элементами народных игр.
-
Многофункциональное пособие "Пишем, читаем, думаем" 2003
Определяющая роль принципа наглядности выдвигается на одно из ведущих мест в коррекционной работе с детьми. Реализация этого принципа обеспечивает необходимые основы для осознания детьми получаемых знаний, формируемых навыков и умений. Успешность в коррекционной работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии, во многом зависит от того, как оснащен сам учебный процесс. Цель данного пособия - оптимизация учебного процесса.
-
Издательский проект "Вода - источник жизни" 2003
Издательский проект "Вода - источник жизни" содержит цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста. Он предназначен для студентов педагогических колледжей, воспитателей дошкольных учреждений, а также всех, кого волнуют проблемы экологического воспитания подрастающего поколения. В данной работе представлены несколько занятий проекта.
-
"Буря мглою небо кроет…" (конспект интегрированного занятия по ГО и ЧС) 2003
Знакомство старших дошкольников с природными стихиями и некоторыми правилами безопасного поведения, с использованием нетрадиционных форм активизации детей.
-
The health planet 2003
Основная идея моей работы - синтизировать два ключевых аспекта: максимально погрузить детей в языковую среду и развить защитные функции организма.
-
Немецкая пасха 2003
Погружение в культуру немецкого народа на примере праздника "Немецкая пасха", воспитание уважительного отношения к обычаям и традициям своего народа и других стран, расширение кругозора и знакомство с новым лексическим материалом.
-
Использование музейной педагогики в дошкольном учреждении 2003
Данный материал можно использовать с детьми на занятиях по ознакомлению с русской народной культурой. Конспекты занятий формируют целостное представление об окружающем мире в процессе общения с предметами быта и культуры.
-
Использование фольклора в двигательной деятельности 2003
Данный материал можно использовать на физкультурных занятиях, физкультурных досугах, в самостоятельной двигательной деятельности детей, на прогулках, после сна.
-
Летние фольклорные праздники для детей дошкольного возраста 2003
Этот материал, основанный на народном фольклоре, используем во время детских календарных праздников. Предлагаем сценарии малоизвестных праздников: 6 июня – день Северной розы или шиповника, 9 июля – день Земляники, которые не менее ценны для детей, чем праздник Троицы или Ивана Купалы.
-
Знакомство детей с произведениями древнерусской живописи 2003
Знакомя детей с произведениями иконописи, стараюсь развивать у них умение анализировать содержание иконы, выделять средства выразительности, высказывать свое отношение к увиденному, какое настроение вызывает тот или иной образ, как это удалось изобразить художнику.
-
Цикл психологических занятий "Природа" 2003
Цикл занятий составлен для детей 5 - 6 лет. Этот возраст является сензитивным для развития творческих (креативных) способностей. Психологические занятия носят комплексный характер и имеют экологическую направленность. Цикл психологических занятий объединен одной темой – “Природа”, состоит из 7 занятий, имеющих общую структуру и цели.
-
Конспекты уроков по художественному труду 2003
Детское творчество - это чудесная и загадочная страна. Помогая ребёнку войти в неё и научиться чувствовать себя там как дома, мы делаем жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее.
-
Развитие мелкой моторики у детей с проблемами в развитии 2003
Тезисы: Коррекционная работа с альтернативными детьми. Оригами в развитии мелкой моторики, логики, пространственного мышления и воображение и др. Опыт применения методов коррекции мелкой моторики в детском саду "Веселый дельфин" г. Нерюнгри РС(Я). Рекомендации для воспитателей, родителей и детей по использованию теоретико-практического материала в изготовлении игрушек оригами.
-
Логопeдические знания по формированию лексико-грамматических средств языка 2003
Логопедические занятия для детей старшей группы по формированию лексико-грамматических средств языка. Занятия строятся в игровой форме, что повышает мотивационную готовность детей, активизирует их. На каждом занятии создается игровой сказочный сюжет, который помогает детям усвоить программный материал.
-
Локальная технология занятий с элементами сказкотерапии 2003
Занятия с элементами сказкотерапии - это метод, использующий сказочную форму, ореол волшебства для интеграции личности ребенка, развития творческих способностей, адаптивных навыков, совершенствования способов взаимодействия с окружающим миром. Это созерцание и раскрытие внутреннего и внешнего мира, осмысление прожитого, моделирование будущего, процесс подбора каждому ребенку его сказки.
-
Локальная технология занятий с элементами сказкотерапии 2003
Занятия с элементами сказкотерапии - это метод, использующий сказочную форму, ореол волшебства для интеграции личности ребенка, развития творческих способностей, адаптивных навыков, совершенствования способов взаимодействия с окружающим миром. Это созерцание и раскрытие внутреннего и внешнего мира, осмысление прожитого, моделирование будущего, процесс подбора каждому ребенку его сказки.
-
Логопедические игры по автоматизации и дифференциации звуков 2003
Игры направлены на развитие фонематического восприятия, слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления детей-логопатов. Их можно использовать и в работе с детьми, не имеющими речевых нарушений, на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Я постаралась не только раскрыть цели и направления игры, но и рассказать о том, как изготовить такие игры.
-
Общепедагогическая технология в образовательном процессе по программе академика А.А. Леонтьева "Школа 2000—2100" для детей с нарушениями в развитии 2003
В практике доказана целесообразность применение данной технологии, которая способствует положительному отношению детей к учению и усвоению программного материала. Общепедагогическая технология применялась в комплексе с медико-социальной реабилитацией.
-
Технология интегрированных занятий по лечебной физической культуре в рамках программы "Школа 2000—2100" 2003
Интегрированные занятия по лечебной и адаптивной физической культуре предполагают развитие физических качеств ребенка и его интеллектуально-познавательной сферы.
-
Конспекты развивающих занятий для старших дошкольников. Из опыта работы 2003
Форма игры - путешествие, объединяя единым сюжетом комплекс заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных способностей, логического мышления, делает занятие более динамичным, насыщенным и вызывает у детей живой интерес и эмоциональный отклик.
-
Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошкольников 2003
Биоэнергопластика - это синхронные, ритмичные движения артикуляционного аппарата и кисти руки, способствующие равномерному распределению биологической энергии в организме. Регулярное выполнение упражнений благотворно влияет на развитие речи и психических процессов у дошкольников, предупреждает школьную дезадаптацию.
-
Взаимодействие ДОУ и семьи как основа гуманизации педагогического процесса 2003
Научить родителей понимать и принимать своих детей такими, какие они есть, - важнейшая задача ДОУ, развивать в своих детях лучшие их качества.
-
Использование игровых методов и приемов в комплексных занятиях 2003
Представлены конспекты комплексных занятий с детьми 2-ой младшей и средней групп, разработанные в рамках программы "Развитие" Л. Венгера. Занятия рекомендуется проводить по подгруппам, один раз в месяц на хорошо знакомом материале.
-
Конспекты занятий по логике и компьютерной грамотности 2003
В нашем дошкольном образовательном учреждении № 137 "Чижик" ОДОУ ОАО "АВТОВАЗ" обучение детей компьютерной грамотности и логика объединены в одно занятие, поэтому в данных конспектах показано, как в увлекательной форме их можно провести с детьми.
-
Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении 2003
Организация работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении. Наиболее эффективные формы работы с родителями. Перспективный план работы с родителями на учебный год в дошкольном образовательном учреждении.
-
Художественно-эстетическое развитие детей. Конспект интегрированного занятия 2003
Представлены конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, в том числе интегрированных занятий, подготовленных совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по ручному труду. В занятиях широко использована классическая музыка, живопись, художественная литература для детей. Цикл таких занятий способствует развитию у дошкольников творчества, чувства прекрасного, учит ценить и понимать классические произведения.
-
Эмоциональное развитие дошкольников 2003
Занятия по эмоциональному развитию дошкольников в нашем детском саду проводятся один раз в месяц. В данной подборке представлены примерные конспекты занятий познавательного цикла, направленные на эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста, в частности - подготовительной группы. Занятия построены в игровой форме, проходят очень динамично. Дети с удовольствием занимаются. Потом используют различные фрагменты занятий в самостоятельной игровой деятельности.
-
Приключения Дюймовочки 2003
Занятие pазработано для детей старшей группы детского сада. Занятие позволяет закрепить знания детей о строении растений, познакомить с их классификацией (деревья, кустарники, травы). Проект занятия составлен в наиболее доступной для дошкольников игровой форме и включает различные виды экологически ориентированной деятельности детей.
-
Коррекция и развитие восприятия цвета у дошкольников с задержкой психического развития 2003
В работе выдвинута и решена проблема целенаправленного формирования цветоразличения и определённых навыков работы с цветом у дошкольников с задержкой психического развития. Проведённое в ходе работы исследование показало: у дошкольников с ЗПР под влиянием специально организованного обучения и воспитания можно развить и повысить эффективность восприятия цвета, а также качество изобразительной деятельности в области использования цвета.
-
Ожившие музыкальные странички "Детского альбома" П.И. Чайковского" 2003
Поиск новых, нестандартных путей проведения детского праздника; привлечение родителей как активных творческих участников; воспитание нравственных качеств, эмоционально-положительного настроя у детей и их родителей; создание творческой атмосферы,- соединённые в единое целое музыкой великого композитора - это и есть главные идеи праздника "Ожившие музыкальные странички "Детского альбома" П.И. Чайковского".