Работа с дошкольниками
-
Организация деятельности научно-методического коррекционного совета ДОУ 2003
Научно-методический Совет по коррекционно-педагогическим проблемам координирует, направляет образовательный процесс, облегчает коррекционно - развивающую деятельность воспитателей и специалистов ДОУ, их взаимосвязь в работе.
-
Печем, готовим, веселимся 2003
Дошколята, занимаясь в кружке "Смак", вместе со взрослыми знакомятся с продуктами и технологией приготовления национальных блюд, правилами работы с бытовыми приборами, способами сервировки, с традициями и обычаями разных народов. Постижение азов кулинарии начинается с детского сада и успешно продолжается дома в выходные дни.
-
Музыка, речь, движение - поможем детям с речевыми нарушениями 2003
Музыкально-коррекционная работа с детьми логопедических групп, построенная на синтезе элементов логопедической ритмики и ведущих принципов музыкально-педагогической концепции К. Орфа способствует развитию общих музыкальных способностей и позволяет добиться большей эффективности в устранении недостатков речевого развития детей.
-
Развитие логического мышления на занятиях по математике (конспекты занятий) 2003
На занятиях предлагаются задания с логическим содержанием, выполняя которые у детей происходит формирование и развитие простейших структур мышления и математических представлений, а также формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, сообразительность, вырабатываются конструктивные способности.
-
Цикл занятий по изобразительной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Цирк" 2003
Данный цикл занятий знакомит дошкольников с цирком. Его любят все. И есть одна мечта на всех - стать клоунами, смешить людей. Ведь если посмотреть с точки зрения взрослых, то клоун - это большой ребенок: проказливый, с виду неловкий, трогательный и всегда добрый. Может быть, потому всем детям так близок этот образ и они так хотят им стать. Мы решили дать им такую возможность.
-
Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья" 2003
Предлагаю вашему вниманию конспекты физкультурных сюжетно-игровых занятий. Общая цель этих занятий основана на поддержании у детей интереса к физическим упражнениям. Занятия носят творческий характер. На этой основе у них формируется осмысленное отношение к своему телу, его состоянию и возможностям. В сюжетно-игровых занятиях осуществляется перенос усвоенного образца движений в новую ситуацию, тем самым навык движения благодаря этому закрепляется лучше.
-
Народный детский праздник: психолого-педагогический аспект 2003
Сочетание исследовательского и деятельностного подходов к организации народного праздника позволяет в полной мере реализовать все функции воздействия на ребенка, заложенные в народной культуре. Наряду с традиционно осознаваемой педагогами познавательной и воспитательной, очень явно реализуется и коммуникационная, и творческо-развивающая, и психотерапевтическая функции.
-
Оптимизация коррекционного процесса 2003
Интегрированное использование логопедического, оздоровительного (природосообразного), развивающего и креативного компонентов в авторском коррекционном пособии и на занятиях надежно обеспечивает оптимальные результаты в исправлении дефектной речи и развитии познавательных процессов дошкольника.
-
Занимательная математика для дошкольников 2003
Закрепление знаний по разделу "Развитие элементарных математических представлений программы Л.А. Венгера "Развитие".
-
Программа комплексной реабилитации "Счастливый ребенок" 2003
В последние годы число гиперактивных детей катастрофически выросло. Воспитатели и, прежде всего учителя начальных классов бьют тревогу. Данная программа рассчитана на помощь семьям, имеющих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. В программе собраны лучшие традиционные и современные методики психокоррекционной работы.
-
Развитие способности к изобразительной деятельности через знакомство детей с декоративной росписью 2003
Декоративно - прикладное искусство представляет собой высокохудожественный образец, знакомство с ним приобщает детей к декоративному изобразительному искусству и знакомит с народными промыслами. Разнообразные формы, цветовые сочетания, ритм контрастных пятен, мазков, простая композиция придает выразительность детским рисункам, вызывает эстетические эмоции. Это является предпосылкой к воспитанию у детей интереса и любви к народному искусству и пониманию его ценности.
-
Центр краеведения в группе д/с 2003
Цель краеведения - всестороннее изучение ограниченной территории, в основе которого лежит поиск пространственных связей между природными и социокультурными объектами и процессами. Объектами краеведения являются природа, хозяйство, экология, население, история и культура края.
-
Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений и экологической культуры детей старшей группы 2003
Данные занятия направлены на расширение и закрепление математических представлений и способов практической деятельности с использованием экологических знаний, полученных детьми ранее.
-
Дошкольник в школе 2003
Для того чтобы занятия с ребенком не шли вразрез с методическими требованиями школьной программы, в 2002 учебном году на базе нашего учебного заведения открыта предшкола, которая специализируется по развитию художественно-эстетической и интеллектуальной сферы у дошкольников.
-
Новый предмет - синкретика 2003
Тридцатипятилетний опыт работы с дошкольниками и младшими школьниками убедил в том, что параллельно существующим программам ребёнок должен пройти генетический путь развития человеческой культуры. Такой путь, в сжатые сроки, позволит пробудить и развить природные задатки, формировать основы "активного реципиента". Нужен предмет-начало всех начал, впитывающий в себя передовые методики в области технократических и гуманитарных дисциплин на элементарном уровне, в единстве и нерасчленённости. Этот предмет назвал СИНКРЕТИКА.
-
Содержание научно-методической работы в ДОУ в контексте современных психолого-педагогических требований к управлению образовательным учреждением 2003
В материалах из опыта работы дан анализ нормативно–правовой базы ДОУ, работающего в режиме развития, предоставлен ряд анкет и диагностических карт по изучению профессионального мастерства педагогов, а также методы активизации педагогического труда.
-
Конспект занятия "В гостях у Матроскина" 2003
Конспект занятия для дошкольников о животных деревенского подворья. В данной работе автор использует различные методы знакомства детей дошкольного возраста с домашними животными.
-
Организация работы по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 2003
Предлагается перспективный план, конспект занятия и конспект педагогического совета в форме деловой игры в системе работы по развитию правового воспитания и нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста.
-
Ловкие руки - как это важно! 2003
В статье предлагаются приемы по формированию тонкой моторики и целенаправленной координации движений рук у детей с 2-х до 7 лет. С помощью дидактических игр и упражнений у дошкольников совершенствуется речевая память, улучшается зрительная координация "глаз-рука", которая необходима и важна не только при введении в школьную жизнь и образовательное пространство, но и как личности, ориентирующейся в окружающем мире.
-
Ладошки множества детей сердца согреют всех людей 2003
В данном пособии представлен материал адаптированного японского лечебного массажа с детьми четырех-, пяти-, шестилетних возрастов, а также методы развития пальцевой моторики и обогащения тактильной чувствительности рук с дарами природы (шишки, орехи, бобовые, семечки, злаковые, крупы, сухие листья и перья птиц).
-
Особенности формирования связной речи у детей с задержкой психоречевого развития 2003
В данной статье рассматривается актуальность выбранной темы. Предложено примерное планирование целей, задач и конспекты занятий по формированию связной речи у детей. Также представлены особенности проведения занятий по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Этот материал будет интересен воспитателям и учителям - логопедам ДОУ компенсирующего вида (для детей с нарушениями речи и ЗПР).
-
Из опыта работы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Транспорт" 2003
Предлагаемый материал призван помочь воспитателю или логопеду дать детям достаточно четкие и обобщенные представления об окружающих предметах, их свойствах. В равной мере материал можно использовать и в качестве материала для домашних заданий, для ежедневной работы с детьми в вечернее время, а также фрагментов групповых и индивидуальных занятий с дошкольниками.
-
Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении 2003
Раскрываются подходы к организации работы детского сада в современных социально-экономических условиях в свете концепции модернизации Российского образования на период до 2010 г., национальной доктрины образования в РФ, Закона РФ «Об образовании».
-
Конспекты занятий по валеологии из цикла "Забочусь о своем здоровье" 2003
Конспекты занятий по валеологии из цикла "Забочусь о своём здоровье": - "Где прячется здоровье", - "Пейте дети молоко, будете здоровы"
-
Использование метода фокальных объектов в работе с дошкольниками 2003
Методологической основой программы "Фантазирование+..." является педагогический инструментарий Теории решения изобретательских задач. Одним из методов активизации мышления является метод фокальных объектов. Используя МФО, педагог помогает детям в игровой форме овладеть методом творчества, формирует у них знаково-символические умения, заинтересовывает родителей вопросами развития и воспитания детей.
-
Луна — спутник Земли 2003
Представлен проект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа). Занятие составлено в занимательной для детей игровой форме. Поисковые задания, содержащиеся в проекте, стимулируют развитие мышления детей. Несложные эксперименты помогают постичь суть описываемых явлений природы.
-
Несколько идей для привлечения родителей к совместной деятельности в группах детского сада 2003
Вовлечение семей в дошкольное образование имеет очевидную пользу как для для детей и педагогов, так и для родителей. Подобная система позволяет обогатить познавательную деятельность детей, использовать те интересы ребенка, которые имеют место быть дома; в процессе совместной работы педагогов и родителей улучшить отношение к детскому саду; использовать таланты и увлечения родителей в процессе занятий; помогает родителям лучше разобраться в вопросах развития ребенка, оценить достижения своих детей, лучше понять процесс обучения. Мы предлагаем некоторые идеи для вовлечения семьи в жизнь детского сада, которые легко реализовать, работая по различным дошкольным образовательным программам.
-
Методика проведения занятия по информатике в графическом редакторе для детей дошкольного возраста 2003
В данной разработке представлена методика проведения одного из занятий по по информатике по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста путем конструирования в графическом редакторе "Раскрашка", входящем в состав компьютерного программно-методического комплекса "Роботландия".
-
Игра-занятие "Письмо" для подготовительной к школе группы 2003
Цель занятия показать, как с помощью игры, следуя интересам детей, можно учить их самостоятельно добывать знания и закреплять ранее изученный материал, привлекая к этой работе родителей.
-
Конспект интегрированного занятия (развитие речи + математика) "Путешествие в оранжевую сказку" 2003
Опыт работы с детьми, имеющими речевые нарушения, показывает, что автоматизировать поставленные фонемы, отрабатывать лексико-грамматические категории необходимо не только на специально организованных занятиях, но и на других: развитие речи, математика, изодеятельность. Хочу поделиться опытом, как лучше осуществить практическое усвоение детьми лексико-грамматических категорий и отработать правильное звукопроизношение на занятиях по математике.