Предварительная работа
- Чтение книг.
- Заучивание стихов о весне.
- Рассматривание картин о весне (“Грачи прилетели”, В. Саврасов).
Материал
- Конверт с телеграммой.
- Подборка иллюстраций о весне.
- Стихи, рассказы.
- Медведь (игрушка).
- Шишки, ветки растений.
Обогащение словаря: весна-красна, ранняя.
Цель
- Умение видеть изменения в природе, признаки ранней весны.
- Развивать внимание, думать и называть, классифицировать птиц.
- Воспитывать бережное отношение к природе, сочетая народные игры.
Ход прогулки
Начинается прогулка с подвижной игры “Голуби и ястребы”. После игры наблюдаем за птицами, прилетающими к кормушке. Узнаем их название, перелетные они или зимующие.
Почтальон приносит телеграмму, воспитатель читает:
Собирайтесь, скорее
В необычный поход,
Ждет вас тайна весны
Вдаль тропинка зовет.
Воспитатель: Хотите отправиться в лес не за грибами, не за цветами, а за весенними чудесами? А что нам нужно для похода?
Дети: Еда, вода.
Воспитатель:
В лес, по сказочной тропинке, попадем мы прямиком,
Но пройти по ней придется, нам, ребята, всем бочком.
Здравствуй, лес, весенний лес,
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь и что за птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
Появляется лесовик.
Лесовик: Вы зачем в лес пришли? Мусор бросать, ветки ломать?
Дети: Нет, лесовик. Мы пришли лесом любоваться.
Лесовик: А как себя вести в лесу, знаете?
Дети: Знаем, знаем!
Лесовик:Тогда объясните, что означают эти знаки (показ знаков).
Воспитатель: Чтобы участок леса был чистым, что нужно сделать?
Дети: Нужно убрать камни, бумагу, сухие листья.
(Дети убирают территорию “леса”).
Лесовик: Молодцы, что помогли мне убрать, даже пахнет весной. А знаете, как пахнет весной? Хотите понюхать? (Лесовик предлагает ветки деревьев, шишки и землю. Дети нюхают).
(Дети ходят, рассматривают лес).
Воспитатель: Давайте, разбудим весну закличкой.
Весна, весна, приди красна
С ясным солнышком – колокольнышком,
Принеси урожай нам, в родимый край.
(Приходит весна, просыпается медведь).
Медведь:Что вы здесь расшумелись? Чего раскричались?
(Дети объясняют, чем они занимались в лесу).
Медведь:Молодцы, я тоже люблю чистоту и порядок. А за вашу работу, доброе отношение к лесу, у меня есть для вас подарок.
(Первый мешочек – сухой шиповник и листья смородины).
Воспитатель: Если его заварить, то получиться вкусный чай от простуды.
(Медведь угощает ребят чаем).
Медведь: (Второй мешочек с семенами цветов)
Воспитатель: Мы семена посадим на клумбу.
(Медведь и лесовик прощаются с детьми).
Воспитатель: Что-то рукам стало жарко, отчего и почему?
Дети: Стало тепло, много солнца, нужно снять рукавички.
Воспитатель:Я знаю одну бурятскую игру, которая называется “Рукавичка”.
(Дети играют в игру рукавичка).
Литература
Соколов-Микитов И. “Весна – красна”, “Поля оживают”.
Тютчев Ф. “Весна”.
Маршак С. “Весенняя песенка”.