Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия "Одуванчик и солнце" в КИК ДОУ № 21 "Семицветик" по теме: "Освоение графического редактора" 2007
Для воспитателей КИК (компьютерно-игровых комплексов) в детских садах предлагается конспект занятия для формирования у детей навыков работы с графическими редакторами. Показано занятие, в котором используется межпредметная связь с природоведением, развитием речи и изобразительным искусством.
-
Режим кратковременного пребывания детей в ДОУ 2007
Создание на базе ДОУ групп кратковременного пребывания отвечает запросам родителей, не имеющих возможности отдавать детей в детский сад на полный день, а также дает дошкольникам развивающую практику и равный старт в преддверии школы. Однако это требует дополнительных площадей и увеличения штата сотрудников, что не всегда является возможным. Мы нашли другой выход – режим кратковременного пребывания в ДОУ детей, не посещающих дошкольные учреждения; работа с такими дошкольниками организуется внутри уже существующих возрастных групп ДОУ.
-
Использование логоритмики в коррекции нарушений речедвигательной сферы детей дошкольного возраста 2007
В статье говорится о влиянии музыки на детей, о ее значении в эстетическом, умственном, физическом воспитании. В работе сделана попытка представить систему занятий, построенную с учетом постепенного развития детей, самоорганизации, активности в речи и поведении.
-
Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе на тему: "Прогулка в Кузьминский лес" 2007
В процессе общения с природой у детей формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, то есть видеть живые объекты во всем многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений; понимать важность охраны природы.
-
Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшей группы на тему: "В гости к хозяюшке" 2007
Знакомство с народными потешками, загадками, пестушками, потягушками, считалками и колыбельными песнями расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру. Вслушиваясь в напевность, ритмичность и образность народного языка, ребёнок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности русского слова.
-
Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: "Космическая гостья" 2007
Занятие закрепления, обобщения и систематизации знаний по разделу «Развитие экологических представлений» программы «Развитие» и дополнительного цикла «Малышам о звездах и планетах».
-
Опыт работы дошкольного отделения ЦО № 1666 "Феникс" по социальному воспитанию детей 2007
Какими мы хотим видеть своих детей сегодня, завтра, в будущем? Взрослые озабочены проблемой: как сделать так, чтобы маленький ребенок стал счастливым, умным, добрым? Обязанность взрослых - подготовить его к встрече с различными сложными, опасными жизненными ситуациями, обеспечив безопасность его жизни. Дошкольный возраст – время игры. Играя, дети вступают в реальные взаимоотношения со сверстниками, в процессе которых происходит становление качеств, обеспечивающих им вхождение в общество.
-
Использование игровых приемов при руководстве изобразительной деятельностью 2007
В статье представлены материалы об особенностях игровых приемов при руководстве изобразительной деятельностью. Творчески используя предлагаемые рекомендации, можно пробудить у детей устойчивый интерес к рисованию, помочь им овладеть изобразительными умениями. Цель статьи - помочь преподавателям основ изобразительного искусства и воспитателям в организации продуктивной деятельности дошкольников, умении самостоятельно применять игровые приемы для успешного обучения и развития творческих способностей детей. В практической части статьи приводятся разработанные конспекты занятий по рисованию для детей среднего дошкольного возраста.
-
Зависимость мышления от уровня сформированности речи при функциональной дислалии и стертой форме дизартрии у детей с церебральным параличом 2007
С целью эффективной коррекции недостатков речи у детей с детским церебральным параличом возникла необходимость исследования зависимости мышления и речи при функциональной дислалии и стертой формой дизартрии. Исследование мышления показало, что при стертой дизартрии задерживается темп психического развития ребенка, что требует активного медико-педагогического воздействия.
-
Праздник "Осень золотая" 2007
Начиная работать с детьми, планировалось много занятий по теме "Осень". На прогулках мы рассматривали строение деревьев и кустов, собирали осенние листья. Все наши наблюдения отразили в своих работах на занятиях по изобразительному искусству. Разучили интересные игры и все знания детей, полученные за этот период, хотели закрепить. В итоге получился замечательный праздник, который подвел итог всех предшествующих занятий.
-
Обобщающий урок-игра по математике в дошкольной гимназии 2007
В данной работе представлен обобщающий урок в игровой форме с использованием занимательных задач, позволяющих повторить материал по составу числа, решение задач и примеров.
-
Программа по гимнастике для дошкольного отделения 2007
Занятия предназначены для детей 3–4-го года жизни. Малыши учатся выполнять самые простые упражнения: ходьба и бег в заданном направлении, сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; учатся прыжкам на двух ногах, развивают ловкость и глазомер при катании мяча, развивают умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках и т.д.
-
Развитие речи в процессе формирования представлений о национальной культуре детей старшего дошкольного возраста 2007
Занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста, на котором формируется их представление о национальной культуре, о повседневной и праздничной одежде. Цель занятия - развивать речь и расширять словарный запас, упражняться в произнесении новых слов, дать возможность проявить творчество при украшении своего платья. На занятии воспитываются интерес и уважение к культуре хакасского народа.
-
Половое воспитание дошкольников 2007
Здоровая семейная обстановка упрочивает нормальное представление ребенка об отношении полов только в том случае, если и сами мы не заблуждаемся на этот счет. Это значит, что половое воспитание прежде всего должно быть направлено на родителей, а уж потом на детей. Важно и то, как мы говорим об этом с детьми и как на деле подтверждаем высказанную нами точку зрения. Половое воспитание - это прежде всего формирование правильного отношения к вопросу, а не освоение конкретных знаний в этой области. Очевидно, что родители должны уделить больше внимания именно психологическому аспекту в этом вопросе.
-
"Круглый стол" для родителей вновь поступивших воспитанников 2007
В статье «"Круглый стол" для родителей вновь поступивших воспитанников» представлена одна из форм работы с родителями дошкольников. "Круглый стол" помогает ознакомиться с особенностями работы коррекционного учреждения 1V вида (для детей с нарушениями зрения), а также выявить предпочтения родителей в направлениях воспитания детей. Форма выявления предпочтений родителей удобна в использовании, так как позволяет в короткое время и наиболее полно получить "обратную связь" от родителей воспитанников и определить ожидания родителей по направлениям работы воспитателей с детьми.
-
Конспект занятия учителя-тифлопедагога по теме: "Птицы" 2007
Занятие тифлопедагога направлено на развитие у детей средней группы навыков ориентировки в пространстве и пространственных представлений. В целях разнообразия работы по зрительному поиску в пространстве тифлопедагог использует на занятии: работу с сетью и шестом; зрительный поиск на вертикальном стенде на стене; работу с индивидуальными карточками. Занятие интересно не только в работе с детьми с нарушениями зрения, но и в общеразвивающих группах детей дошкольного возраста.
-
Познавательное занятие для детей старшего возраста на тему: "Путешествие в живую природу" 2007
Познавательное занятие «Путешествие в живую природу» помогает старшим дошкольникам установить причинно-следственные связи в живой и неживой природе, формируя у них бережное отношение к окружающему их миру.
-
Оптимизация процесса логопедического воздействия с помощью программно-методических средств 2007
Целесообразность использования компьютерных программ в работе с детьми. Подход к выбору компьютерной программы. Повышение мотивации ребенка к занятиям с логопедом при использовании компьютерных программ.
-
Движение – это жизнь! 2007
Когда же человек начинает движение? Многие могут сказать – когда начинает ходить, и отчасти это верно. Но неужели ребенок, лежащий в кроватке или находящийся в утробе матери, не двигается? Мы постоянно пребываем в движении! Просто необходимо прививать с детства любовь к движению, приносящему пользу для здоровья.
-
Система работы по развитию творческих способностей детей посредством ряжения и обыгрывания (на примере детей третьего года жизни) 2007
Статья отражает систему работы с детьми, сотрудничество с родителями, деятельность с педагогами. Изложены наиболее эффективные формы работы: кукольный театр, дидактические игры, театральные игры, игры-занятия, игры-превращения, игры-инсценировки, подвижные игры с ряжением, творческие и самостоятельные игры, праздники, развлечения.
-
Музыкально-литературная композиция на русском и английском языках на тему: "Весенние краски" для поздравления с 8 Марта 2007
На конкурс представлен сценарий выступления детей дошкольного возраста на празднике, посвященном 8 Марта. В выступлении сочетаются навыки, приобретенные детьми на занятиях по английскому языку и музыкальных занятиях.
-
Цикличное тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ 2007
Существуют различные формы и варианты календарного планирования воспитательно-образовательной работы в группе дошкольного образовательного учреждения. Представленный вариант цикличного тематического планирования разработан и апробирован в ДОУ в течение нескольких лет. Такой вариант планирования работы воспитателем, как показывает опыт, позволяет педагогам эффективно реализовывать педагогический процесс, выстраивая работу с детьми целенаправленно, системно, целостно.
-
Воспитание личностной культуры дошкольника через сказку 2007
Cказка - неизменный спутник детства, так как воображаемая ситуация роднит сказку с игрой - главным видом деятельности дошкольника. Герои сказок летают на коврах-самолетах, побеждают чудовищ и ничем не отличаются от обычных людей. Это удивительное сочетание правды и вымысла, которое учит различать добро и зло, дает возможность малышу встать на место положительного героя, а также возможность выбора собственной позиции. Сказка учит ребенка сравнивать, сопоставлять, сопереживать, развивать связную речь, нравственные качества.
-
"Праздник правильной речи " в подготовительной группе ДОУ 2007
"Праздник правильной речи" подводит итоги логопедической работы в детском саду, даёт возможность увидеть сформированность грамматических систем у детей, умения правильно произносить звуки.
-
Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы: "Вперед, мальчишки!" 2007
Сценарии спортивных праздников в бассейне "А ну-ка, девочки!" и "Вперёд, мальчишки!" предлагаю использовать в подготовке к праздникам День защитника Отечества и 8 Марта, где дети могут продемонстрировать мамам и папам свои достижения в плавании.
-
Фольклор – один из нетрадиционных подходов к работе с дошкольниками по самостоятельной художественно-речевой деятельности 2007
Одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, закличках, колядках, обрядах; формирование у детей интереса к детскому фольклору, обогащение словарного запаса детей и использование полученных знаний в своей самостоятельной художественно-речевой деятельности.
-
Развитие выразительной и диалогической речи через театрализованную деятельность 2007
В материале представлен опыт работы с детьми по театрализованной деятельности. Театральное искусство сочетает "живое" слово, выразительные движения, музыку, танец. Рекомендации по организации работы по театрализованной деятельности, предложенные в материале, будут интересны как начинающим педагогам, так и опытным руководителям детских театральных студий.
-
Сценарий конкурса "Младший воспитатель года" 2007
Младший воспитатель является одним из основных помощников воспитателя. Это человек, который находится в постоянном общении с детьми, в кругу жизни группы. Мы стараемся дать возможность каждому младшему воспитателю быть не простым наблюдателем за деятельностью, происходящей в группе, а активным созидателем, участником, мастером своего дела, проявлять творческий подход к своей работе. Как сохранить престиж и значимость данной профессии? Как привлечь младших воспитателей к образовательному процессу? Чтобы ответить на эти вопросы, мы проводим конкурс профессионального мастерства младших воспитателей "Младший воспитатель года". Конкурс проводится с целью совершенствования работы по созданию условий для обмена опытом младшего персонала дошкольного образовательного учреждения.
-
Обогащение предметно-речевой среды: "Домик Гоши-Говоруши", "Подарочные коробки" 2007
Уже доказано, что на развитие ребенка-дошкольника большое влияние оказывает окружающее пространство, его наполняемость. Большое внимание логопедами и воспитателями уделяется оборудованию в группах специальных речевых коррекционных уголков. Педагоги, работающие с детьми-логопатами, давно пришли к тому, что такие речевые уголки должны быть в группах, должны привлекать к себе внимание детей, желание играть именно в данном отведенном пространстве.
-
Нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном учреждении 2007
Предложен конспект творческой работы родителей и детей подготовительной группы детского сада по оформлению зала к Новому году.