Работа с дошкольниками
-
Сообщение из опыта работы "Развитие творческих способностей детей через тестопластику" 2007
Поделки из теста древняя традиция, но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки. Я хочу познакомить вас с замечательным и добрым материалом - соленым тестом.
-
Логопедическое панно-игра "Понарошкино окошко" в работе логопеда с детьми дошкольного возраста 2007
В процессе работы по развитию речи детей, разработана панно-игра "Понарошкино окошко". Воздействуя на сенсомоторный уровень активизируем развитие всех ВПФ, речи ребёнка. Материал съёмный: детали крепятся на крючках, пуговицах, кнопках, "липучках", замках-молниях. Данная игра развивает: связную речь, её лексико-грамматический строй, общую моторную координацию и мелкую моторику, сенсорные навыки, физиологическое и речевое дыхание, невербальные средства общения, эмоции, способствует психокоррекции.
-
Проектировочная деятельность в образовательном процессе . Педагогический проект "Игрушки", первая младшая группа 2007
В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Метод проектов - один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-образовательном процессе нашего детского сада. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.
-
"От музыки к движению и речи" (методические разработки логоритмических занятий) 2007
В настоящее время отмечается значительное ухудшение психофизиологического здоровья детского населения из-за экономических, экологических, социальных и других причин. По данным научного центра здоровья РАМН, 85 % детей рождаются с недостатками развития и неблагоприятным состоянием здоровья. Количество детей, нуждающихся в коррекционной помощи в дошкольном возрасте, по данным разных авторов (В.И.Селиверстов, У.В. Ульенкова, С.Г. Шевченко и др.), достигает от 25 до 40%; свыше 60 % относятся к так называемой "группе риска". Известно, что оказание коррекционной помощи особенно важно на ранних стадиях развития. В нашем детском саду с 1999 года организованы группы для детей с задержкой психического развития.
-
Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к ДОУ 2007
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду - первостепенная задача сотрудников ДОУ и родителей. Показана работа специалистов д/с N11 по решению проблемы адаптации детей в 2006 году: модель взаимодействия специалистов ДОУ и семьи в период адаптации ребенка к детскому саду; перспективный план работы педагога-психолога по психологическому сопровождению процесса адаптации детей раннего возраста к ДОУ.
-
Модель познавательного занятия "Весенняя мозаика" в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи 2007
Дорогие коллеги, вашему вниманию представлена модель познавательного занятия "Весенняя мозаика" в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи муниципального дошкольного образовательного учреждения № 37 "Солнышко".
-
Формирование готовности старших дошкольников к социальному взаимодействию средствами театра 2007
В статье представлены материалы, раскрывающие особенности и значение театральной деятельности в формировании готовности старших дошкольников к социальному взаимодействию. Раскрываются основные направления данной работы: коррекционное и развивающая работа с одаренными детьми. Творческое использование предлагаемых материалов способствует формированию у детей практических коммуникативных умений и навыков. Цель статьи - помочь преподавателям основ театрального искусства, а также воспитателям в организации театральной деятельности для формирования базиса культуры у разных групп детей.
-
Мир профессий 2007
В данной статье предложен опыт работы по теме "Развитие познавательных интересов дошкольников через знакомство с профессиями".
-
Занятие по нетрадиционной технике рисования на тему: "Весенние цветы для мамы" 2007
Данное занятие знакомит детей с нетрадиционными техниками рисования, развивает чувство композиции, цветовосприятие. Учит правильно располагать изображение на листе бумаги.
-
Занятие кружка по бисероплетению на тему: "На лугу" 2007
На занятии развивается мелкая моторика, координация рук, осваивается техника плоского параллельного плетения на проволоке, используя ее с вариациями.
-
Сценарий занятия по психогимнастике по мотивам башкирских богатырских сказок 2007
Сценарий занятия по психокоррекции может быть использован как педагогом-психологом, так и воспитателем в своей повседневной работе с детьми, учитывая их особенности, проблемы. Психогимнастика наиболее доступна в применении для лиц вышеуказанной категории, так как в её основе лежит игра, через которую ребёнок не только познаёт мир, но и получает сведения о культуре и быте своего народа. А включение сказочных персонажей, использование сказочных метафор даёт множество возможностей, для того чтобы "рабочий" процесс стал зрелищным, увлекательным.
-
Театральная деятельность в ДОУ как процесс взаимодействия, общения и обучения 2007
Вот уже 9 лет коллектив детского сада включил театр в деятельность по воспитанию и обучению детей. В статье раскрывается необходимость театрализованной деятельности в ДОУ, которая позволяет ребенку преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, помогает всесторонне развивать и обучать его. В статье приводится одно из цикла занятий по изодеятельности, в которое включены элементы театра.
-
Педагогическая направленность в создании здоровьесберегающей среды в ДОУ 2007
Приоритетным направлением работы ДОУ№21 "Золотая рыбка" г. Волжска является сохранение и укрепление психического и физического здоровья ребенка, развитие его потенциала в физическом и общем развитии во всех видах деятельности.
-
Конспект игры-развлечения "Веселое путешествие" 2007
Подобные игры-развлечения проводятся в контексте тематической экспозиции по проекту музейно-образовательной деятельности в детском саду по теме "Создаем свой музей в детском саду".
-
Сценарий новогоднего утренника для логопедической группы "Проделки нехочухи, или Дед Мороз в Африке" (старший возраст) 2007
Представлен сценарий Новогоднего праздника для детей логопедической группы.
-
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране" 2007
Данное занятие представлено в форме необычного путешествия. Дети помогают жителям "Волшебной страны" освободиться от чар злых волшебников. На занятии используются игровые упражнения, которые формируют у детей мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию). Создание игровой проблемной ситуации помогает воспитывать интерес к математическим занятиям.
-
Занятие в детском саду "Мы поссоримся и помиримся" 2007
На этом занятии детей учат социальным отношениям: развивать отношения, построенные на способности решать проблемы; показать, что значит взаимное уважение и признание; развивать коммуникативные навыки и умение без насилия решать конфликты; учить проявлять терпение к недостаткам других; учить умению считаться с интересами других; развивать готовность идти навстречу друг другу; формировать навык речевого этикета; учить выражать свое мнение публично.
-
Проект "Детям о красноярских художниках" 2007
Красноярск гордится своей историей, культурой, природой, людьми, жившими и живущими на этой земле, своими традициями. Данный проект является одним из этапов работы по краеведению и реализуется в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида с детьми старшего дошкольного возраста. В проекте представлены формы и содержание работы по развитию познавательных и творческих способностей дошкольников через знакомство с творчеством красноярских художников.
-
Интегрированный подход к целостному развитию личности через раскрытие внутреннего потенциала ребенка с учетом его индивидуальности в художественно-эстетической деятельности 2007
Главной идеей приоритетной деятельности МДОУ № 35 по Программе развития является обновление содержания дошкольного воспитания, основанное на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве с использованием гуманных методов и приемов через интеграцию, которая дает возможность раскрыть личность ребенка, развить его творческий потенциал без нажима со стороны взрослого.
-
Конспект интегрированного занятия на тему: "Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством Севера" 2007
Предложенное занятие призвано формировать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству Якутии.
-
Путешествие в страну Игралию 2007
Игра - это способ, посредством которого ребенок приобретает множество основных навыков. Именно в игре впервые появляются элементы обучения. В игре начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше. Ни в какой другой деятельности нет такого эмоционального наполненного вхождения в жизнь взрослых, такого действенного выделения общественных функций и смысла человеческой деятельности, как в игре.
-
Конспект занятия по трудовому воспитанию "Опытно-экпериментальная работа в уголке природы" 2007
Занятие для детей детского сада посвящено комнатным растениям: приемам ухода за цветами и последовательности выполнения работы.
-
Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, мир!" 2007
Представлен конспект занятия в младшей групе детского сада по развитию речи.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 2007
Представлен конспект занятия с детьми раннего возраста по ознакоалению с окружающим миром.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: "У природы нет плохой погоды" 2007
Занятие с детьми в детском саду закрепляет представление детей о временах года и их характерных признаках.
-
Конспект занятия "Ознакомление малышей с геометрией" 2007
Занятие знакомит детей младшей группы детского сада с геометрическими фигурами, углами и прямыми линиями.
-
Конспект занятия по экологии "Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!" 2007
Занятие в средней группе детского сада знакомит детей с обитателями леса.
-
Рекомендации "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ" 2007
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Но что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ и что ими считать - до сих пор остается загадкой для широкого круга профессионально-педагогической аудитории и даже для тех, кто уверенно использует эти технологии в своей практике. Попробуем разобраться в понятиях.
-
Семейные старты (для старшего дошкольного возраста) 2007
Праздник - это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции, отвлечь от "ухода" в болезнь. Подвижные игры, аттракционы, конкурсы, розыгрыши, потешки, сюрпризы, которыми насыщенна программа любого праздника, часто сопровождаются спонтанными комическими ситуациями, вызывают искренний смех, удивление, восторг. Уже одно это обстоятельство делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно, что хорошее настроение, настрой на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу.
-
Развитие творческих способностей детей старшей группы в музыкально-театральной деятельности 2007
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности, одной из которых в детском саду является театрализация. Цель занятий - всестороннее развитие личности ребенка.