Работа с дошкольниками
-
Комплексное занятие по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста 2007
Представлено комплексное занятие для детей первой младшей группы детского сада. Оно включает в себя здоровьесберегающие факторы: аромотерапия, дыхательная, пальчиковая гимнастика, игра с песком. Занятие развивает сенсорные способности детей, умение группировать предметы по цвету; развивает речевые способности детей. В занятии использована игрушка — Змей Горыныч, который является талисманом группы и которого мы используем на занятиях по всем видам деятельности.
-
Тема урока: "Занятия логоритмикой как средство коррекции и профилактики речевых нарушений у дошкольника" 2007
Логопедическая ритмика - одна из форм терапии, основанная на воздействии словом, музыкой, движением. Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребенка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками. Чем раньше начать работу, тем качественнее будет результат.
-
Технология сенсомоторного развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 2007
Сенсомоторное воспитание, в широком понятии этого слова, способствует интеллектуальному развитию детей, успешной готовности детей к обучению в школе, овладению детьми навыками письма и другими навыками ручной умелости, а главное — их психоэмоциональное благополучие. Цель представленной технологии — использование тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать сенсомоторное развитие детей с нарушением зрения в дошкольном учреждении таким образом, чтобы оно обеспечило ребенку гармоничное развитие, способность сенсорно познавать мир во всем его многообразии и изменчивости.
-
"Я - художник!" (монотипия) 2007
Конспект открытого занятия по предмету "Уроки искусства" в школе творческого и интеллектуального развития дошкольников, для средней группы (4–5 лет).
-
Открытое занятие по плаванию в подготовительной к школе группе 2007
Разработка открытого занятия по плаванию для подготовительной к школе группы. Простые и доступные приёмы с элементами соревновательности дают возможность за короткий период (36 посещений) не только овладеть навыками плавания, но и совершенствовать плавательные движения с использованием новых приёмов в обучении плаванию на базе традиционных.
-
Формирование эстетического вкуса младших дошкольников на примере национального костюма 2007
Работа по формированию эстетического вкуса младших дошкольников на примере национального костюма представлена как одна из форм использования дидактической игры "Оденем куклу". Перечислены варианты ее применения, формы взаимодействия с родителями.
-
Адаптированные методы ТРИЗ–РТВ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями (часть I) 2007
Статья посвящена применению адаптированных методов ОТСМ–ТРИЗ–РТВ в работе с детьми с речевыми нарушениями. Отслежена эффективность предлагаемой технологии на основе контрольно-оценочных экспериментов и отзывов воспитателей, родителей. Диагностика результатов развития воображения, мышления и речи подтвердила положительную динамику этих процессов. Предлагаемые практические материалы могут быть полезны воспитателям, логопедам, дефектологам, студентам педагогических институтов, родителям.
-
Музыкально-валеологическое воспитание дошкольников 2007
В работе представлены подходы к реализации задач валеологического воспитания. Занятия носят интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального и валеологического воспитания, включая в себя: распевки, направленные на сопровождение оздоровительного самомассажа; валеологические песни, направленные на закрепление знаний детей о строении организма, о правилах ухода за ним, о факторах, положительно и отрицательно влияющих на здоровье; игры, которые способствуют формированию мотивации здорового образа жизни.
-
Играем в оригами 2007
В статье изложен опыт работы воспитателя логопедической группы по подготовке руки ребёнка к письму средствами оригами-искусства.
-
Физкультурно-оздоровительная работа с часто и длительно болеющими детьми 2007
В статье изложен опыт работы воспитателя по организации физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка, как привить навыки здорового образа жизни; как снизить заболеваемость и добиться высоких результатов в области физического развития детей?
-
Воспитание чувства любви к Отечеству художественно-эстетическими средствами 2007
Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте есть самый естественный и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
-
Дидактические игры в обучении детей грамоте 2007
В статье представлен опыт работы воспитателя по использованию словесных дидактических игр в обучении грамоте детей дошкольного возраста через организацию кружка "Умка".
-
Научно-информационный центр в дошкольном учреждении 2007
Выпуск научно-методического журнала помогает ориентировать воспитателя и родителя на овладение передовыми методами и приёмами работы на постоянное пополнение своих знаний; прививать вкус постижения секретов воспитания.
-
Использование малых фольклорных форм в развитии речи дошкольников 2007
Едва можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и поэтому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развивался из исканий высокой радости детской народной массы. Это детский фольклор.
-
Интегрированные занятия в системе художественно-эстетического воспитания 2007
В статье предложен опыт работы по художественно-эстетическому развитию детей во взаимодействии со всеми видами искусств.
-
Модель взаимодействия педагога детского сада и семьи 2007
В статье предложен опыт работы воспитателя в рамках модели взаимодействия детского сада и семьи.
-
Страна эмоций 2007
В статье предложен опыт работы воспитателя логопедической группы по развитию эмоционально-волевой, а также коммуникативной сфер ребенка.
-
Гражданское воспитание в дошкольном возрасте 2007
Дошкольный возраст – это время установления первых человеческих отношений с людьми. Также в это время у детей формируются первые простейшие представления об устройстве государства, гражданами которого являются их родители и в будущем они станут сами. Гражданское воспитание – это прежде всего личностно-ориентированное воспитание, направленное на развитие социальных свойств дошкольника: быть гражданином России и в юридическом, и в нравственном смысле. Мы предлагаем рассмотреть примерное содержание образования старших дошкольников в системе гражданского воспитания.
-
Веселый каблучок 2007
Музыка и движение – трудно назвать более универсальное средство эстетического и нравственного воспитания ребёнка. Движение облегчает восприятие и запоминание музыки, а музыка помогает запомнить движение. Всё это постепенно воспитывает у детей любовь к музыке, чувство ритма, музыкальную память, развивает эстетический вкус.
-
Обучение в сотрудничестве 2007
Обучение в сотрудничестве воспитатель рассматривает как метод обучения, предусматривающий совокупность приёмов, объединённых общей логикой познавательной и организационной деятельности воспитанников. Опыт работы показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее.
-
Постигаем права вместе с детьми. Без прав нет справедливости 2007
В статье приводится конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с правами на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Разнообразные методы работы (игры с правилами, анализ ситуации, импровизации, театрализация, логоритмика, печатание, отгадывание головоломок, кроссвордов и т.д.) с детьми способствует осмыслению детьми прав ребенка, развитию самооценки, чувства собственного достоинства.
-
Формирование эмоционально-чувственного опыта детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности 2007
Вот уже шестой год в нашем ДОУ действует театральная студия "Ладушки", руководителем которой я являюсь. Театр с его чудесами и тайнами – это волшебная игра, которая активизирует мышление ребёнка, память, образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Я пытаюсь показать процесс обучения детей дошкольного возраста важнейшим человеческим эмоциям и чувствам на примере театрализованной деятельности, поскольку именно она является неисчерпаемым источником эмоциональных переживаний и открытий, способом приобщения к духовному богатству. Анализируя творческую работу над спектаклем "Мороз Иванович" с точки зрения развития у детей эмпатии, я предлагаю некоторые приёмы и способы поэтапной деятельности театрального педагога, обеспечивающие результативность и качество педагогического процесса.
-
Инновационная направленность в обучении плаванию детей старшего дошкольного возраста 2007
В статье дается практический опыт работы по обучению старших дошкольников плаванию, основанный на интегрировании нетрадиционных приёмов: метода многократного повторения упражнений с использованием варьирующих средств (плавательные доски, поддерживающие пояса-"плотики"); метода выполнения упражнений в парах; пальчиковой гимнастики в воде; игровых приёмов с элементами соревновательности.
-
Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5–6 лет. Занятие по теме: "В гости к Азбуке" 2007
С каждым годом требования к знаниям детей, поступающих в школу, непрерывно растут, а значит, необходимо заложить в детей начальный запас знаний, умений и навыков, которые станут базой для дальнейшего обучения в школе. Педагоги нашей группы четвертый год работают над темой "Подготовка ребенка к школе. Обучение грамоте". Нашей задачей было обучить грамоте воспитанников и приблизить к процессу обучения в школе.
-
Театральные игры-занятия из цикла "Путешествие по сказкам" для детей 5-го года жизни 2007
Театральные занятия-игры для детей 5-го года жизни направлены на развитие устойчивого интереса детей к театральной деятельности. Создание проблемных ситуаций способствует желанию детей участвовать в театральной драматизации, построенной на знакомом литературном материале. В процессе театрально-игровой деятельности развивается способность детей свободно и раскрепощенно держаться, поощряется исполнительское творчество, стремление к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
-
Предметно-пространственная среда как художественно-творческий комплекс развития ребенка в условиях ДОУ 2007
Активная роль педагогики современности в поиске путей совершенствования среды как условия развития личности ребенка дошкольного возраста. Предметно-пространственная среда как художественно-творческий комплекс, выступающий как пространство жизнедеятельности детей, обеспечивающий максимальные возможности развития детского творчества, интеллектуальной и художественной культуры. Комплексная предметно-пространственная среда - основа для разнообразных видов детской деятельности в едином культурном пространстве. 3
-
Удивительный мир музыки 2007
Приобщение к музыке вводит дошкольников в мир волнующих, радостных переживаний, открывает им путь эстетического освоения жизни в рамках, доступных их возрасту. Чтобы открыть перед ними этот мир, надо развивать у них способности, позволяющие успешно проявлять себя в музыкальной деятельности. Без этого невозможно приобщить дошкольников к прекрасному миру музыки, невозможно и целостное развитие личности.
-
"Манипулятивное конструирование из модульных элементов" (художественное конструирование) 2007
Данная работа объединяет рисование и конструирование. Конструируя на плоскости, ребенок изобретает, фантазирует, сам решает, кого и как он будет создавать. Затем дорисовывает, то есть создает художественный образ. Он не только конструктор, но и художник, а значит художник-конструктор. Сочетание таких видов работы позволяет выразить индивидуальность, дает свободу оригинальных решений.
-
Руководство по сказкотерапии "Сказкотерапия как воспитательная система, органичная внутренней среде человека" 2007
Комбинируя разные приемы сказкотерапии, можно помочь ребенку разобраться во многих ситуациях. Проявить свои творческие способности в рисовании, лепке... Занятия по сказкотерапии помогают детям решать свои внутренние проблемы: понять свои чувства, эмоции. Руководство по сказкотерапии адресовано педагогам, родителям и всем тем, кто чувствует близость к сказочному жанру. В популярной форме рассказывается о том, какие виды сказок существуют, каким образом их можно использовать в процессе педагогической и воспитательной работы.
-
Конспект методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп "Проблемы, поиски, решения" 2007
Как сделать, чтобы жизнь ребенка не превращалась в вечный экзамен, а мы не были вечными экзаменаторами? Даже в течение одного дня нам приходится принимать решения о наказании, поощрении. Как избежать ошибок, найти меру? Ваше участие, примеры из жизни обогатят наш разговор.