Работа с дошкольниками
-
Конспект подгруппового логопедического занятия "Строим дом для поросят" для детей подготовительной группы детского сада 2008
В игровой форме автоматизирую звукопроизношение детей; развиваю артикуляционную, общую и мелкую моторику; зрительное восприятие, воображение, память, чувство ритма, а также стимулирую детей к выбору самостоятельных способов выполнения задания, работая в подгруппе.
-
Описание опыта работы на тему "Психолого-педагогические условия поддержки застенчивых детей с учетом половых различий" 2008
Данное описание опыта содержит психологический и педагогический аспекты работы с застенчивыми детьми с учетом их половых различий. Так, с застенчивыми мальчиками была организована работа с деревом, а с девочками – занятия рукоделием. Эти виды вполне "взрослой" деятельности позволяют ребенку видеть значимость изготовленных предметов для окружающих взрослых и сверстников, ребенок утверждается в своих силах, у него повышается самооценка; восприятие и ожидание оценки взрослого перестает быть обостренным.
-
Праздник "Вот так чудо-мастера!" 2008
Предложенный праздник является итоговым в работе над темой "Знакомство детей с художественными промыслами Подмосковья" с детьми старшего дошкольного возраста. Сценарий написан в форме путешествия по промысловым городам: Загорск, Павловский Посад, Гжель, Жостово. Специально подобранные и написанные к празднику стихи, игры можно использовать в своей работе музыкальным руководителям, воспитателям детского сада, а также педагогам дополнительного образования.
-
Методика обследования речевого развития старших дошкольников 2008
Правильная речь ребенка неотделима от его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей, общение с взрослыми и сверстниками - все это активно вводит ребенка в жизнь, обогащает мышление, способствует интеллектуальному развитию и формированию гармонически развитой личности.
-
Экологическая проектная деятельность в детском саду 2008
Память дошкольников быстротечна. Понятие "год" для них совсем не то, что для взрослых людей, и эти проекты помогут дошкольникам не потерять те знания о взаимосвязях в природе, которые даются на занятиях. Цель моей работы: воспитать любовь к "братьям нашим меньшим", не дать угаснуть тому, что мы называем "человечностью". Эти проекты позволят воспитателям не на словах, а на деле развить чувство ответственности, воспитать любовь к природе.
-
Комплексное занятие в подготовительной группе по теме "Кто главный в лесу?" 2008
Комплексное занятие в подготовительной группе по теме "Кто главный в лесу" дает детям представление о леснике, уточняет знания детей о том, какие звери живут в наших лесах.
-
Развитие логического мышления на занятиях математики детей дошкольного возраста 2008
Вопросы развития логики всегда занимали центральное место среди проблем дошкольной педагогики и психологии. В дошкольной дидактике применяются разнообразные развивающие материалы. Наиболее эффективными являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для ранней логической подготовки мышления детей к усвоению математики. В данной статье приводится программа по развитию логики с применением логических блоков Дьенеша для детей среднего дошкольного возраста.
-
Праздник Троица. Русский национальный обряд "Завивание веночков" 2008
Данные материалы описывают летний русский народный праздник Троицы, а в частности - Семик. Основное действо в Семике – это завивание венков. В основе праздничной обрядности лежит почитание берёзы.
-
Внедрение ТРИЗ в познавательную деятельность дошкольников. Конспект экологического занятия с элементами ТРИЗ 2008
Одной из важных проблем в нашем саду на сегодняшний день является проявление творчества педагогов в работе с детьми, формирование системного педагогического мышления. ТРИЗ не заменяет обычные формы методической работы, а эффективно дополняет их. Наблюдая и анализируя практическое мышление детей, можно сделать вывод, что в группе, где использовался ТРИЗ, ребята стали раскрепощенными в своих рассуждениях.
-
Развитие речи с использованием мнемотехники у детей младшего дошкольного возраста 2008
Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится более актуальным. Цель обучения – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, так как они тесно связаны с полноценным развитием речи. Основа обучения - развитие творческого познания.
-
Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования "Цветочная страна" 2008
Предлагается конспект занятия физкультурой с детьми подготовительной группы детского сада.
-
Игровые ситуации как средство развития речи детей раннего возраста 2008
Одним из средств развития речи в раннем возрасте являются игровые ситуации. Организуя игровую деятельность, создаю такую проблемную ситуацию, в которой ребенок будет вынужден говорить. В увлекательных сюжетных ситуациях дети усваивают основные предлоги и наречия, обозначающие пространственное отношение предметов друг к другу.
-
Перспективные планы по инновационным направлениям 2008
Помимо комплексных программ в МДОУ используются перспективные планы по инновационным направлениям, таким как астрономия, география, геометрия, ОБЖ, ПДД, экология, экономика, валеология и другие. В работе представлено 4 перспективных плана по патриотическому воспитанию, валеологии, экологии и географии.
-
Играя, изучаем немецкий язык 2008
В статье "Играя, изучаем немецкий" я описала опыт работы нашего детского сада по обучению детей дошкольного возраста немецкому языку. Безусловно, что основной формой обучения немецкому языку является игра. Мы знакомим детей с традициями и обычаями немецкого народа через праздники и карнавалы. Курс обучения рассчитан на 4 года. В приложении 1 я представила тематический план обучения на 4 года. В приложении 2 описано комплексное занятие (включая немецкий язык) для детей второй младшей группы.
-
Духовно-нравственное воспитание и развитие речи детей через синтез искусств 2008
В статье представлен конкретный план по духовно-нравственному воспитанию с использованием театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Именно эта тема важна в воспитании и развитии человечности, гуманных качеств личности: добра и справедливости, чувства гражданственности. Материал рекомендован воспитателям и педагогам всех типов дошкольных учреждений.
-
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста (программа "Развитие рук Л.А. Венгер). Занятие "Я — человек" 2008
Занятие "Я - человек" направлено на развитие у детей элементов логического мышления, что способствует развитию восприятия, внимания, памяти, воображения, становлению интеллектуальных функций и мыслительных операций. Детям предлагается смастерить энциклопедию "Я - человек". В ходе продуктивной деятельности дети учатся рассуждать, делать выводы, простейшие умозаключения, решать логические задачи, строить модели в форме классического дерева "под диктант".
-
Игровая деятельность как средство снижения уровня тревожности детей старшего дошкольного возраста 2008
Игра, как установлено в отечественной психолого-педагогической литературе, имеет исключительное значение для психического развития ребенка и является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Именно на этом основании она может быть использована как метод коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений дошкольников. В игре ребенок, чувствуя себя в безопасности, легко может пережить травмирующий опыт, избавиться от негативного стресса и, как следствие, преодолеть тревожность.
-
Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев 2008
В статье предложены игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев, зрительно-двигательной координации, совершенствования произвольного внимания, усидчивости, пространственного мышления. Данные задания направлены на подготовку руки к письму.
-
Творческие методы и гештальт-подход в коррекции страхов у детей дошкольного возраста 2008
В данной статье рассматривается возможность работы с детьми, имеющими эмоциональные нарушения, в русле гештальт-подхода с использованием творческих методов и приемов.
-
Авторская программа "Мы — граждане своей страны" 2008
Выбор темы моей авторской программы "Мы - граждане своей страны" не является случайным. Актуальность данной темы в современном обществе не вызывает сомнений. Воспитание гражданина не только социальная проблема, но и важная задача учителя. Проводя параллель с нынешним временем, стоит вспомнить, что "любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству". Так писал академик Д.С. Лихачёв.
-
Конспект занятия в подготовительном классе по теме "Знакомство с буквой Р. C.Михалков «Про сома»" 2008
На этих двух-трех занятиях одного учебного дня у малышей появляется возможность ознакомиться с буквой "Р", вспомнить изученное ранее. Через различные виды деятельности происходит обогащение и активизация словаря ребенка, развитие связной речи, творческих и артистических способностей, фантазии, а также развитие и тренировка памяти, словесно-логического мышления, внимания и наблюдательности. Важным моментом занятий становится развитие организованности и усидчивости.
-
Инклюзивное образование в МДОУ № 32 "Айболит" компенсирующего вида, г. Усть-Илимск 2008
В июне 2003 года коллектив МДОУ "Айболит" защитил программу развития и определил долгосрочные приоритетные цели, одна из которых заключалась в выводе ДОУ на городскую экспериментальную площадку по теме "Комплексное сопровождение детей группы риска: дети с бронхиальной астмой, врожденным пороком сердца и дети-инвалиды".
-
Интегрированные занятия в дошкольном учреждении (Физическая подготовка + иностранный язык) 2008
При интегрированных занятиях (физическая подготовка + иностранный язык) могут реализовываться одновременно задачи физического воспитания и обучения иностранному языку, что обеспечит снижение нерациональных учебных занятий и, следовательно, негативного влияния учебной нагрузки на состояние здоровья дошкольников.
-
Театрализованная деятельность в детском саду. Сценарий экологической сказки-драматизации с авторскими элементами "Теремок" 2008
Предложен сценарий экологической сказки для детей, посещающих детский сад.
-
Проект "Культура поведения" по социальному развитию для детей старшего дошкольного возраста 2008
Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо познакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Данный проект позволяет ввести детей в мир "культуры", раскрывает формы работы, в процессе которых детям легче усвоить понятия и приобрести навыки культурного человека.
-
Формирование социально-бытовых навыков безопасного поведения 2008
Современный развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве, на улице. Взрослые люди, имеющие профессиональную подготовку и жизненный опыт, вынуждены в современных условиях постоянно пополнять свои знания и навыки в области безопасности жизнедеятельности. Особую актуальность приобретает изучение предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в детском саду.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции произношения звука [р] в словах и предложениях 2008
При коррекции звукопроизношения на индивидуальных занятиях проводится работа по различным направлениям в зависимости от этапа постановки звука и нарушенных речевых функций ребёнка. Она включает задания, направленные на развитие артикуляционной моторики, постановку звуков, развитие фонематических процессов, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. Также в занятия включаются моменты по развитию психических функций. Многие занятия проводятся с использованием литературных персонажей, сюжетов сказок, различных игровых приёмов.
-
Формирование чувства патриотизма, любви к родному городу, к России у дошкольников 2008
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живёт ребёнок, гордость за неё. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов. Дети младшего возраста должны знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, почта, магазин, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что всё это создано для удобства людей.
-
Сценарий новогоднего музыкального представления (для детей старшего дошкольного возраста и начальной школы) 2008
Представлен сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста и начальной школы.
-
Конспект по игровому стретчингу "Сказка о жадном императоре", "Просто так" 2008
Все мы знаем, как трудно заставить и себя, и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И так же хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движений. В своей работе я показываю, как превратить занятия физкультурой в увлекательную игру-сказку, где дети становятся персонажами. В эту игру можно играть взрослому с одним ребенком или с группой детей. Занятия по предложенной мною методике помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.