Работа с дошкольниками
-
"Путешествие по зимним сказкам" 2007
В данном проекте раскрываются особенности работы со сказкой с детьми дошкольного возраста. Акцент сделан на нетрадиционное здоровьесберегающее использование сказочного материала: сказкотерапию - интегративную деятельность, в которой действия в воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний.
-
Использование природоведческих книг для развития экологических представлений старших дошкольников на занятиях по развитию речи 2007
Детская литература - часть общей литературы, обладающая всеми присущими ей свойствами, при этом ориентированная на интересы детей – читателей, потому отличающаяся художественной спецификой, адекватной детской психологии. В процессе ознакомления детей с природоведческой книгой решается ряд воспитательно-образовательных задач. Велика роль воспитателя в этом процессе. Весь процесс воспитания и обучения должен проходить единой линией с самого раннего возраста до старшего.
-
Конспект открытого занятия в старшей группе "Ознакомление с окружающим". Тема: "Большое путешествие в Африку" 2007
В основе занятия лежит игра-путешествие. Для создания интереса детей была взята поисково-игровая ситуация - помочь обезьянке Микки вернуться на родину в джунгли; поставлена проблемно-поисковая задача. На занятии применяется принцип "минимакса", который обеспечивает индивидуальный подход обучения каждого дошкольника, где каждый узнает все, что его интересует. Важный принцип занятия: как можно больше вопросов.
-
"Осень". Итоговое занятие познавательной деятельности в средней группе детского сада 2007
Занятие с детьми в средней группе детского сада посвящено изменениям в природе и жизни человека с приходом осени.
-
Физкультурно-оздоровительный проект "Крепыш" 2007
Известно, что здоровье только на 7—8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем наполовину - от образа жизни. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
-
В мире сказок 2007
Анализ состояния образовательного процесса в ДОУ РБ показал, что педагоги знакомят дошкольников с какой-либо одной культурой: башкирской, татарской, русской и др. Дети не ставятся в условия коммуникативного диалога культур. Сохранение культурной открытости маленьких детей мы считаем возможным лишь посредством диалога культур, что является источником взаимного обогащения. Диалог культур, на наш взгляд, поможет сформировать самосознание уже на дошкольном этапе, интерес не только к своей культуре, но и культуре других народов. Это и определило необходимость научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы по теме "Ребенок - творец и носитель культуры" в контексте диалога трех культур.
-
Агрессия, её проявление в детском возрасте и методы коррекции агрессивного поведения детей 2007
Становление агрессивного поведения - сложный и многогранный процесс, в котором действует множество факторов. Агрессивное поведение определяется влиянием семьи, сверстников, а также средствами массовой информации. Дети учатся агрессивному поведению посредством прямых подкреплений и путем наблюдения агрессивных действий. Что касается семьи, на становление агрессивного поведения влияют степень сплоченности семьи, близости между родителями и ребенком, характер взаимоотношений между братьями и сестрами. Свою долю вносят и средства массовой информации, кино и видеоиндустрия.
-
Аэробика и музыка в сказках 2007
Музыкальные и физкультурные занятия оказывают благоприятное воздействие на жизнь и процветание организма, доставляют чувство радости. Взаимосвязь музыкальных и физкультурных занятий перекидывает мост от эмоционального, духовного к конкретно-физическому. Результатом взаимодействия являются музыкальные сказки с элементами аэробики - мюзикл. Педагогика сотрудничества специалистов, родителей и воспитанников позволяет раскрыть творческий потенциал детей.
-
Путешествие в Город Мастеров (занятие по английскому языку для старших дошкольников) 2007
Предпрофильная подготовка в школе невозможна без опоры на предпрофильное развитие ребёнка в дошкольном образовании. Данное занятие в нашем ДОУ проводится в рамках методической недели "Дошкольник в мире профессий". Оно в занимательной форме пробуждает интерес детей к различным профессиям, воспитывает уважение к людям труда и желание оказывать помощь, инициирует активность ребёнка. Использование элементов методики проектов позволяет мотивировать деятельность, развивает у детей способность находить пути её осуществления и получать результат.
-
Право на ошибку 2007
Детские страхи, боязнь ошибок, негативных оценок педагога являются тормозом в развитии детей. У детей должно быть право на ошибку. Работа над ошибками - это увлекательная игра (как это происходит на занятиях с дошкольниками в студии "Гармония"). Право на ошибку помогает ребенку чувствовать себя уверенно и сохраняет его здоровье.
-
ОБЖ в природе летом 2007
Проект "Безопасность в природе летом" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проект включает в себя различные виды досуговой деятельности, беседы, целевые прогулки, оздоровительные мероприятия, процессуальные виды деятельности. Лето - наиболее благоприятное время для ознакомления детей с явлениями природы, и в то же время повышается риск возникновения травмоопасных ситуаций.
-
Конспект развлечения по развитию речи с использованием элементов театрализации для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Зимушки-зимы" 2007
Считаю театрализованную игру наиболее действенным средством развития и воспитания детей своей группы. Она помогает воздействовать на психические процессы: восприятие, воображение, образное и логическое мышление; эмоциональную восприимчивость и двигательную активность.
-
Эмоциональное развитие детей 3—4 лет в процессе формирования познавательной сферы 2007
Занятие предназначено для того, чтобы помочь ребенку начать осознавать себя и свое место в окружающем мире, свободно выражать свои мысли, чувства. Занятие такого типа развивает воображение, внимание и речь детей.
-
Помощники учат правильно говорить 2007
Игры позволяют проводить занятия с дошкольниками в полуигровой форме и таят в себе большие возможности. На занятиях используются разнообразные, необычные, игрушки, которые помогают детям выполнять трудные артикуляционные упражнения в увлекательной обстановке. У детей появляется желание заниматься. Тем самым, у детей просматривается положительная динамика в звукопроизносительной стороне речи.
-
Занятие для обучающихся начальной школы "Путешествие в мир лекарственных растений" 2007
Цель занятия - закрепление умений узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений, закрепление правил поведения при сборе лекарственных трав.
-
"Перекрёсток" (практико-ориентированный проект) 2007
Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов нашего детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.
-
Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ 2007
Современные технологии всё глубже проникают в нашу жизнь и могут быть эффективно использованы для повышения качества обучения детей дошкольного возраста. Это заставило нас искать разные способы использования информационных технологий на занятиях с детьми дошкольного возраста.
-
Проблемное методическое объединение как средство повышения профессионального мастерства педагогов в области экологического воспитания дошкольников 2007
Для обеспечения качественного уровня экологического воспитания в детском саду необходимо, чтобы воспитатели овладевали новыми формами работы, использовали в практической работе с детьми разнообразные методы и приёмы. В предлагаемом материале содержатся рекомендации по организации работы методического объединения "Инновации в экологическом воспитании дошкольников".
-
Формирование основ экологической культуры старших дошкольников посредством построения тематического дня 2007
Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Любовь и бережное отношение к своей малой Родине, понимание значимости всего, что происходит на земле, на которой ты живёшь, — это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Формирование привязанности к родной земле зависит от воспитания подрастающего поколения. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России и только потом - жителем планеты Земля.
-
Из опыта работы по ознакомлению детей с социальной действительностью 2007
Вызвать у дошкольников интерес к технике у дошкольников помогут проблемные ситуации, вопросы, игровые задания. В статье описано занятие по развивающим играм на тему "Водный транспорт", основными задачами которого являются: расширение знаний детей о транспорте, развитие речи, внимания, ориентации в пространстве, мышления. В занятие входят: беседа о видах транспорта, графический диктант, игра "Плавает - не плавает", беседа о составных частях корабля и т.д.
-
Занятия по ритмике для детей дошкольного возраста 2007
В статье показаны специфические особенности музыкально-ритмической деятельности детей дошкольного возраста, раскрыты основные задачи этой деятельности, перечислены возможные компоненты занятий по ритмике, даны требования к музыкальному репертуару для сопровождения занятий. Помимо этого в статье приведены планы-конспекты сюжетных занятий с детьми 4—5, 5—6 и 6—7 лет.
-
Конспект тематического занятия в подготовительной группе "Путешествие к осени" (Экология) 2007
Занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию детей. Занятие направлено на систематизацию знаний детей об осени, воспитывает любовь и бережное отношение к природе.
-
Подготовительный этап в системе преодоления нарушений фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2007
Реализация системы подготовительных занятий, направленных на развитие слухового восприятия, фонематического слуха, оптико-пространственной ориентировки, а также на обучение приемам моделирования, анализа состава предметного, изобразительного, графического ряда, повышает эффективность преодоления нарушений фонематических процессов у дошкольников с ОНР III уровня.
-
Методические рекомендации по обучению детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах 2007
Данные методические рекомендации помогут начинающим музыкальным руководителям и учителям музыки начальной школы при обучении детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах. В работе рассмотрены основные этапы обучения игре на шумовых инструментах, игры и приемы, которые помогут раскрепостить детей на занятии, овладеть навыком игры на различных шумовых инструментах.
-
Разучиваем стихотворения С.Есенина "Заколдован неведимкой…" 2007
Во вводной части занятия описана беседа с детьми по картине К.Юона "Зимнее солнце". В основной части занятия описана работа над разучиванием стихотворения С.Есенина "Заколдован невидимкой...". В заключительной части описана игра с кубиками Зайцева Н.
-
Физкультурный досуг "Красный, желтый, зеленый" 2007
Представленный урок по правилам дорожного движения проходит в форме командных эстафет и конкурсов.
-
Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством резвивающих игровых технологий и сенсорной стимуляции 2007
Наиболее эффективным средством интеллектуального развития детей дошкольного возраста, которое мы открыли для себя, служат развивающие игровые технологии, созданные В.В. Воскобовичем. В нашей прогимназии педагогов был оформлен интеллектуально-игровой центр "Фиолетовый лес" - это своего рода виртуальный, несуществующий мир, "населенный" персонажами сказок-инструкций к развивающим играм В.В. Воскобовича.
-
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме "В осеннем лесу". "Путешествие в прекрасное - изодеятельность с элементами логоритмики" 2007
Для профилактики нарушений речи в более раннем возрасте мы проводим во второй младшей группе дополнительное логоритмическое занятие. В основу этого занятия положен метод фонетической ритмики. Форма занятия — игра-экскурсия. Цель — способствовать формированию у детей устойчивого интереса к речевой деятельности, поддерживать положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям. Представленное занятие включает в себя элементы логоритмической гимнастики.
-
Сценарий праздника встречи Нового года: "Барон Мюнхгаузен и Новый год" 2007
Предложен сценарий новогоднего праздника для детей детского сада старшей группы.
-
Открытое занятие по физической культуре у детей 6—7 лет 2007
Урок физической культуры для детей 6—7 лет развивает ловкость, силу и выносливость, воспитывает интерес к спортивным играм и упражнениям.