Работа с дошкольниками
-
Развитие пространственных представлений дошкольников в системе коррекционно-развивающей работы детского сада 2007
Предоставленный материал сценария включает авторские ритмизованные и рифмованные тексты и известные фольклорные материалы. Ведущими идеями в работе с детьми является комплексный подход к коррекции речевой патологии, непрерывная система коррекции ОНР, учитывались научно обоснованные принципы.
-
Физкультурный праздник "Весёлые старты" 2007
Одним из важных и действенных средств подъёма физической культуры населения является широкое привлечение родителей к участию в разнообразных формах спортивно-оздоровительной работы, которая проводится с детьми. Целью праздника явилось привлечение внимания родителей и педагогической общественности к спортивным формам семейного досуга.
-
Родительский клуб 2007
Большое внимание в работе уделяю общению с родителями. Ведь только в тесной взаимосвязи с ними мы преодолеем дефект речи у ребёнка. Принимаю активное участие в проведении встреч с родителями на заседаниях "Родительского клуба".
-
Физкультурный досуг "Подвижные игры Красноярского края" 2007
Даже если поверхностно прогнозировать особенности детских игр у разных народов, то с первого взгляда заметно, что характер народа накладывает свой заметный оттенок на детские игры, отражаясь в них тем резче, чем дети играют с большим увлечением и непринужденностью, а вместе с тем, конечно, с большей возможностью для проявления своего национального характера. Игры это суть, так сказать, отражения разных сторон жизни данного народа, связующее звено веселья с деловой жизнью этого народа, веками установившиеся национальные игры и симпатичнее, и понятнее, и увлекательнее для детей этого народа.
-
Тема урока: "Использование мнемотаблиц в работе по формированию связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями" 2007
Как же и для чего обучать детей, как донести до них большой объём знаний при дефиците времени, как представить им слепок целого мира без узкой направленности образования? Путь решения проблемы - в комплексном представлении фактов, на которых будут построены знания. Именно таков характер мнемотаблиц, в которых сочетается закодированная и обучающая, развивающая информация разного уровня сложности по конкретной изучаемой теме. Из них дети не только черпают факты, они их сопоставляют, чтобы сделать умозаключения или выводы, учатся пользоваться их взаимосвязями.
-
Эссе "Духовность – важное качество педагога" 2007
Только педагог с высоким уровнем духовного развития может дать нашему подрастающему поколению истинные знания во всех сферах науки и культуры.
-
Семейный досуг, посвященный Дню пожилого человека: "Бабушкин альбом" 2007
Семейный праздник – своеобразный мостик между прошлым и будущим. Он позволяет создать непрерывное, содержательное общение, рождает атмосферу взаимопонимания, более глубокого узнавания друг друга.
-
Работа с дошкольниками 2007
Концепции развития ДОУ может быть представлена и реализована как модульная система взаимодействия педагогов, способная обеспечить оптимальные результаты воспитательно-образовательной работы с детьми, на основе индивидуально-дифференцированного подхода, требований государственного образовательного стандарта и семьи.
-
Конспекты занятий по обучению грамоте и математике в средней группе 2007
Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений и по обучению грамоте в средней группе детского сада.
-
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом 2007
Ознакомление с родным краем с помощью разнообразных видов деятельности определяет в дальнейшем жизненный путь и душевные устремления ребенка. В детском саду г. Белорецка, (Республика Башкортостан) организована работа по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей в процессе знакомства с родным городом. Для этого разработан цикл занятий "С чего начинается Родина?". Педагоги знакомят детей с малой родиной, используя различные методы. Кроме этого, воспитатели уделяют большое внимание работе с семьей.
-
Сказкотерапия как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 2007
Излечивающая способность сказки лежит в основе направления психотерапии, названного сказкотерапией. Дети проживают эмоциональные состояния, вербализуют переживания, знакомятся с различными эмоциональными состояниями, в итоге развивается способность к более глубокому пониманию себя и других, умение ориентироваться в эмоциональной реальности. Сказка может стать средством, которое позволяет ребёнку присваивать нормы, смыслы, ценности, модели поведения в различных сложных ситуациях.
-
Памятка родителям заикающихся дошкольников 2007
Причины возникновения заикания; организация режима дня; речевое общение с ребенком; взаимоотношения в семье.
-
Творчески-игровая деятельность детей во второй младшей группе по русским народным сказкам "В гости к сказке" 2007
Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Именно в дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие познавательных процессов, более быстрое и легкое запоминание языкового материала. Занятие "В гости к сказке" предназначено для детей 2-й младшей группы, направлено на формирование познавательной активности. Это творчески-игровая деятельность детей по русским народным сказкам.
-
Проект "Дошкольник в мире экономики" 2007
Представлены теоретические и практические материалы по использованию проектного метода в работе педагогического коллектива - созданию единого образовательного пространства и развитию творческих познавательных способностей детей. Материалы могут быть использованы в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Позволяют сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития. Способствуют развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям. Рекомендованы воспитателям, педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающим в инновационном режиме.
-
Экологическое поведение детей в природе и в быту 2007
Представленный материал является результатом систематизации и обобщения теоретического и практического опыта работы по экологическому воспитанию. Материал адаптирован к работе в условиях Крайнего Севера. Предложенная игра поможет решить как задачи общеразвивающего характера, так и конкретные задачи формирования экологического поведения детей в природе и в быту. Данный материал может быть использован воспитателями ДОУ, педагогами дополнительного образования, а также родителями в области экологического воспитания детей дошкольного возраста.
-
Слагаемые успеха методической работы с воспитателями 2007
Целенаправленное, последовательное решение всех задач, стоящих перед педагогическим коллективом ЦРР, в значительной мере обеспечивается чётким планированием, своевременным требованием от воспитателей решения поставленных перед ними задач. В моей практике стало нормой ежегодное планирование годового плана на основе анализа работы ЦРР по результатам учебного года и диагностика информационных профессиональных потребностей педагогов. Приведу примерные планы-проспекты некоторых форм методической работы с педагогическим коллективом, способствующих, на мой взгляд, развитию активности и творчества воспитателей.
-
Технология "Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста" 2007
Статья представляет разработанную технологию по формированию культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста, раскрывает ее цели, задачи, принципы, этапность работы, методы и приемы работы с детьми в разных формах деятельности. В приложениях содержится перспективный план работы, методические рекомендации к речи педагога, организация взаимодействия с родителями. Статья рекомендована для методистов, воспитателей, педагогов-психологов.
-
Тема урока: "Покормите птиц зимой" 2007
В данной работе представлено занятие для детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводится в форме беседы. Цель: развивать познавательный интерес детей к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним; формировать практические природоохранительные умения.
-
Детская журналистика и диалогическая речь 2007
Организация журналистской деятельности дошкольников – средство усиления речевой мотивации, создания условий для развития коммуникативной компетенции детей. <br> Использование метода интервьюирования для формирования и развития диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи 3-го уровня.</p>
-
Проект программы интегрированного курса "Художественное конструирование - этнография" 2007
Еще древние философы говорили, что человек рождается дважды: один раз физически, второй – духовно. Второе рождение – процесс сложный, мучительный и длительный.<br> Этнопедагогика, исследующая систему народного воспитания, является "педагогикой национального развития, подъема, возрождения, одновременно это и педагогика этнического самовоспитания, созидающая личность патриота, сына народа с высокоразвитым чувством национальной гордости и человеческого достоинства", а также "педагогика национального спасения". </p>
-
Цикл занятий по изобразительной деятельности "Возрождение русских национальных традиций" 2007
Приобщение детей с ЗПР и их родителей к традициям и ценностям отечественной культуры по средствам изобразительной деятельности. Повышение уровня актуального развития детей с ЗПР в процессе гармонизации межличностных отношений между ребенком и членами семьи.
-
Фольклорное занятие для подготовительной группы на тему: "Март-протальник, предвесенье" 2007
"Русский фольклор". Проводится в соответствии с народным календарем. Основная идея занятия заключена в теме, которая связана со старинным названием месяца и его характерными приметами. На занятии дети знакомятся со старинным названием месяца и с разными традициями и обычаями русского народа, связанными с этим месяцем.
-
Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста 2007
В детстве закладываются основы личности, а также позитивное отношение к окружающему миру. Ребенку необходимо с ранних лет прививать любовь к природе. В своей работе отдаю предпочтение интегрированным занятиям, где прослеживается межпредметная связь речевой, изобразительной, музыкальной, двигательной деятельности, а также предполагается индивидуально-дифференцированный подход к детям, демократический стиль общения.
-
Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста на основе элементарного музицирования 2007
Предлагаем вашему вниманию тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа для детей старшего дошкольного возраста. В данной тематической подборке моделей представлены знакомые детям формы музицирования, которые доставят им удовольствие от радости игры, возможности фантазировать и использовать уже имеющиеся навыки.
-
Рекомендации к проведению коррекционных занятий в речевой группе детского сада 2007
Работа воспитателя в логопедических группах главным образом подчинена устранению дефектов речи и развитию общих качеств и свойств личности ребенка.
-
Личностно-ориентированный подход в деятельности дошкольного учреждения 2007
Педагогическим коллективом детского дошкольного учреждения № 32 "Рябинка" г. Серпухова в 2004 г. был взят курс на моделирование и построение комплексно-целевой программы "Личностно-ориентированное обучение как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста". Основой учебно-воспитательного процесса в таком дошкольном учреждении является личностно-ориентированный подход. Суть образовательного процесса согласно личностно-ориентированному подходу заключается в порождении человека как субъекта активности в единстве четырех составляющих: вхождение в мир природы, в рукотворный мир, приобщение к миру значимых других, возникновение самосознания.
-
Знакомство дошкольников с русским аграрным праздником "Капустница" 2007
Народная педагогика, детский фольклор, традиционные годовые православные и земледельческие праздники широко используются мной в работе с детьми. Наряду с занятиями, праздниками проводятся посиделки. На них педагог приходит в народном костюме. В лексике необходимы ласковые приговорки, присказки. На посиделках воспитатель знакомит детей с музыкальным фольклором, устным народным творчеством, народной игрушкой, декоративно-прикладным искусством. Наряду с детьми участниками посиделок могут быть родители.
-
Конспект по математике и информатике в старшей группе. Тема: "Спасение компьютера Комбо" 2007
Конспект занятия по математике и информатике в старшей группе. Цель: направить активность ребенка на познание, реализуемое в свободном выборе игровой и практической деятельности. Дети учатся составлять линейные алгоритмы, предметы моделирующего характера по схеме и по воображению, решают творческие задачи. Перед занятием проводятся предварительные беседы об использовании компьютера, о компьютерном вирусе.
-
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Вкусные плоды" 2007
Материал предназначен для ознакомления детей со значением плода, его функциями и видоизменениями. Развитие способности проводить звуковой анализ и качественно характеризовать звуки, вычленение словесного ударения, название слов с заданным звуком.
-
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг" 2007
Материал предназначен для формирования понятия «пожарная безопасность» и элементарных умений и навыков поведения при возникновении пожара; для развития физических качеств: ловкости, быстроты, смелости; вестибулярного аппарата, координации движений.