Работа с дошкольниками
-
Мир профессий 2007
В данной статье предложен опыт работы по теме "Развитие познавательных интересов дошкольников через знакомство с профессиями".
-
Занятие в старшей группе "Загадки старичка-лесовичка" 2007
Цели урока: помочь детям запомнить признаки, характеризующие лиственные и хвойные деревья; учить образовывать однокоренные слова от названий ягод и грибов; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжить знакомить с природой родного края; развивать воображение, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Коррекционная работа с использованием средств музыкального воспитания в логопедических группах 2007
Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики, дыхание у них зачастую поверхностное. Одни дети гиперактивны, другие пассивны, что обусловлено слабостью нервной системы. При отсутствии своевременной помощи со стороны педагогов, медиков, родителей у большинства детей осложнятся патохарактерологическим развитием личности. Добиться положительных результатов с такими детьми можно лишь при создании единой коррекционно-образовательной среды в речевых группах ДОУ. Разработанное планирование, занятия, собранный музыкально- дидактический материал, я думаю, будет интересен и для тех, кто работает по темам "Развитие творческих способностей детей"и "Развитие эмоционального мира детей".
-
Применение парционально-инновационной программы "Росток"по ТРИЗ - РТВ А.М. Страунинг как средство развития речи детей дошкольного возраста 2007
Цели представленной программы: формирование в ребенке творческих способностей, основанных на умении строить свои классификационные структуры, умение анализировать, систематизировать, синтезировать объекты окружающего мира, умение создавать воображаемые образы на вербальном и изобразительных уровнях, умение решать задачи творческого характера.
-
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Медовая сказка" 2007
Цель представленного урока – в игровой форме познакомить детей с производством меда, уточнить представления детей о пчелах, их отличие от других насекомых.
-
Конспект физкультурного праздника "Аты-баты, мы солдаты!" (Посвящен Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста и родителей) 2007
Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой с одной стороны, не могут дать ребенку положительный пример здорового образа жизни, а с другой не противостоят отрицательным внешним явлениям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации преемственной работы.
-
Программа психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка в период его адаптации к условиям детского дома (Для детей 3–12 лет) 2007
В программе представлена система комплексного сопровождения ребенка в адаптационный период при поступлении в детский дом. Выделены основные блоки создания системы жизнеобеспечения ребенка для его успешной социально-психологической адаптации: лечебно-оздоровительный, социально-правовой, психолого-педагогический. Содержание деятельности специалистов, организующих сопровождение, рассматривается через диагностико-аналитическое, организационно-методическое и практическое направления.
-
Ознакомление с техникой дизайна как одно из условий развития творчества дошкольников 2007
Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует развитию ребенка.
-
Организация работы воспитателя массовой группы по преодолению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста 2007
Основной целью при работе над данной темой является структурирование работы воспитателей (выработка алгоритма работы) с детьми, имеющими недостатки звукопроизношения. Работа воспитателей по формированию у детей правильного произношения, а также по осуществлению индивидуального подхода к детям, имеющим недостатки речи, является профилактическим направлением логопедии, цель которого предупредить появление недостатков речи у детей и помочь их исправить.
-
Организация продуктивной деятельности на занятиях по кнструированию из строительного материала с детьми дошкольного возраста 2007
Велико участие продуктивной деятельности в эмоционально-личностном становлении ребёнка - в развитии чувства инициативы, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя. Организовать такие занятия можно в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми. А для этого необходимы особая организация пространства деятельности, определённый стиль поведения взрослого, гибкий подбор содержания, которые несли бы полноценную развивающую нагрузку и одновременно были бы привлекательны детям.
-
Семейный проект "Каким я хочу видеть своего ребенка" (родительская гостиная) 2007
Материал нацелен на вопрос сотрудничества с родителями, формирования их правовой культуры, умение увидеть в своем ребенке и в детях вообще личность, уважать их достоинство, подбирать и использовать правильные приемы и методы воспитания.
-
Спортивно-познавательная игра "Вокруг света за один день" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и их родителей 2007
Спортивно-познавательная игра "Вокруг света за один день" - одна из форм активного отдыха детей и их родителей. Она нацелена на высокую двигательную активность, воспитание положительных эмоций, свободное, непринужденное взаимопонимание. Игра развивает у детей сообразительность, смекалку, воображение, творчество, вносит доверительность, теплоту во взаимоотношения между детьми и родителями, способствует созданию эмоционального благополучия ребенка дома и среди сверстников.
-
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе 2007
Предложен конспект занятия с детьми подготовительной группы детского сада. Занятие посвящено зиме, встрече Нового года.
-
Развивающие игры как средство развития режиссерских игр и эмоционально-речевой сферы дошкольников 2007
Данная работа включает в себя развивающие игры, способствующие становлению режиссерской игры у детей-дошкольников и направлены на налаживание эмоционального контакта с детьми, развитие познавательной деятельности и творческих способностей, а также обогащению и развитию речи.
-
Развитие воображения и творчества через нетрадиционные техники рисования у детей дошкольного возраста 2007
Задача развития воображения очень сложна потому, что она может быть решена только в творческой деятельности. Человек, руководящий развитием воображения, должен быть творческой личностью. Развивать воображение через нетрадиционные техники рисования можно только в совместной деятельности, где все равны. Обязанности взрослого заключаются в показе разнообразных творческих проявлений и способов деятельности, а также в организации жизни ребёнка, чтобы сами условия её требовали творческих решений.
-
Праздник "До свидания, детский сад!" 2007
Предлагается сценарий праздника, посвященного окончанию детского сада. Когда-то воспитатели назывались садовницами, откуда и пошло название детский сад, а как это происходило? Давайте посмотрим одну из версий...
-
Праздник "Веселое лето!" 2007
Представлен сценарий праздника встречи лета. Сценарий написан по мотивам русских народных сказок.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Славное море – Священный Байкал" 2007
Предложен конспект занятия с детьми подготовительной группы детского сада, которое приглашает в воображаемое путешествие по Байкалу.
-
Комплексное музыкальное занятие "Музыка и природа" для детей 3–4 лет 2007
Предложен конспект музыкального занятия для детей 3–4 лет. Занятие посвящено зиме.
-
Знакомство дошкольников с цветом 2007
Каждый ребёнок с двух-трёх лет с упоением рисует. Дети рисуют всё, что видят, знают, слышат и ощущают. Посредством рисунка они выражают своё понимание жизни, своё отношение к ней, свои переживания. И каждому маленькому “художнику” очень важно, чтобы его рисунки были поняты и доступны всем людям, даже, если это простые палочки, линии, кляксы, бесформенные изображения. Постепенно, год от года, постигая технику самовыражения через цвет, линию, форму, ребёнок приобретает уверенность в себе, начинает понимать язык изобразительного искусства, гармонию жизни.
-
Коспект занятия по математике 2007
Урок проходит в форме сказки-путешествия "Паровозик из Ромашково". На пути у него будут остановки, на которых будут предложены различные задания. Паровозик просит вас отправиться в путешествие вместе с ним и выполнить эти задания.
-
Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного возраста 2007
Цель урока: воспитание нравственных норм поведения; формирование у ребенка положительного самоощущения и отношения к окружающим людям; развитие коммуникативной компетентности ребенка и формирование у него социальных навыков; формирование правового сознания.
-
Лексико-грамматический подход в коррекции звукопроизношения у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 2007
Использование в рамках одного занятия нетрадиционного объединения коррекционных целей, направленных на совершенствование фонетической стороны речи и лексико-грамматического строя, показалось мне новым, интересным и оправданным при работе с дошкольниками, имеющими ФФНР. Построение занятий с включением релаксационных упражнений, элементов психогимнастики, дыхательных упражнений, заданий на развитие тонкой моторики рук , логоритмики позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия.
-
Коррекционно-развивающие занятия на развития познавательной сферы и навыков общения детей 5–6 лет 2007
Предложен план-конспект четырнадцати занятий с детьми 5–6 лет на развитие познавательной среды и навыков общения.
-
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Сказок" 2007
Предлагаемый материал направлен на формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников. Использование на занятии игровых методов позволяет решать программные задачи с минимальными волевыми усилиями и с меньшей затратой нервной энергии; способствует повышению интереса и познавательной активности; располагает к общению педагога и ребенка на "равных". Ребенок учится работать в коллективе, самостоятельно преодолевать трудности, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, соблюдать правила игры, проявляя игровое творчество. У детей развивается умение рассуждать, доводить начатое до конца, что очень важно для подготовки к школе.
-
Учимся быть здоровыми 2007
Конспект занятия ЛФК для учащихся начальной школы с использованием специального оборудования - информационно-тренажерной системы "ТИСА", разработанной профессором Д.П. Рыбаковым.
-
Факультативное занятие по развитию тонкой моторики рук и речевой деятельности в 1-м классе 2007
Предлагаемое занятие дает возможность развивать моторику рук, повышать работоспособность, сглаживать неврологическую симптоматику, переходить на более высокий уровень двигательной активности мышц. Речевое сопровождение занятий позволяет развивать речевую деятельность, формировать культуру речевого общения, развивать интерес к речи и родному языку. Занятие может быть использовано в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками.
-
Семейные праздники и праздники труда как одна из форм работы с родителями 2007
Как воспитатель, большое внимание уделяю работе с родителями. Моя задача – вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей. Воспитывая ребенка, и воспитатели, и учителя, и родители надеются вырастить из него достойного человека. Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком, чтобы он рос созидателем, а не прожигателем жизни.
-
Оздоровительный эффект аквааэробики. Занятие "Путешествие юных моряков" 2007
Аквааэробика - это новый популярный вид физических упражнений для умеющих и не умеющих плавать. Одной из ее особенностей является выполнение упражнений в горизонтальном и вертикальном (в отличие от плавания) положениях тела на глубокой и мелкой воде. При этом работают практически все мышцы тела, что способствует гармоничному развитию мускулатуры и подвижности в основных суставах.
-
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "Значение воды в жизни человека" 2007
Актуальность и значимость экологического воспитания детей дошкольного возраста становится жизненно необходимой, приоритетной задачей для всех педагогов и родителей. В условиях нашего северного края сложно общаться с живой природой в естественных условиях. Мы знаем, что живое и неживое не существует отдельно друг от друга. Неживая природа - это условие для жизни. Цель моего занятия - показать значение воды (как неживой природы) и отношение человека к воде.