Цели:
- Продолжать развивать разнообразные виды движений детей: ходьбу и бег с координированными движениями рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы, энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты.
- Закреплять умение действовать совместно, в общем для всех темпе, находить своё место при построении и сохранять правильную осанку в разных положениях.
- Учить детей выполнять правила в подвижных играх, развивать интерес к ним, воспитывать желание заниматься физкультурой.
Подготовка к занятию: ширма с оформлением весны, птица – кукушка, кормушка, кокошники – птиц, цветочки, кокошник – кот, листочки с изображением птиц – подарок от кукушки.
Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение стихов.
Зал оформлен весенним пейзажем.. Звучит музыка весны, пение птиц. Аромотерапия с запахом лаванды.
Ход занятия
Дети входят в зал.
Инструктор: Как красиво, какой приятный запах. Вдохните воздух, понюхайте.
Посмотрите, сколько у нас гостей, они добрые, как мы с вами(глажу детей по голове). Покажите мне свои глазки. У Саши добрые глазки, у Анечки добрые глазки. Посмотрите, а у Насти весёлые глазки, у Андрюшки весёлые глазки. И все сегодня будут стараться на занятии.
Пение птиц усиливается.
- Ребята, какие звуки вы слышите? Кто это?
(Ответы предполагаемые детьми).
- Вот здорово! Птицы весну принесли, и цветы принесли, посмотрите. А где же они?
Давайте, пойдём, посмотрим.
Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом
Раз, два, три руки вверх все подними, на носочках мы идём и до солнца достаём
Крылья пестрые мелькают, птицы в поле пролетают(покажите как птички машут крыльями)
Раз. Два, три, четыре, полетели, закружились.
Ох, устала детвора, отдохнуть теперь пора.
Ребята, где же птицы, давайте подойдем к кормушке и покормим их.
(Подходим к кормушке и кормим птиц)
Голос кукушки
Появляется кукушка (спускается на верёвке) Ку-ку! Ку-ку! (грустно)
Ребята, чтоб кукушку не спугнуть, давайте присядем.
Кукушка садись ко мне на руки. (кукушка опускается ниже)
Инструктор берёт её в руки. Посмотрите она грустная, плохое у неё настроение.
Инструктор спрашивает у кукушки: - Почему ты грустишь кукушка?
(подносит её к уху).
- Ребята, вы поняли, почему кукушка грустная? А я знаю, она грустит, потому что осталась одна в лесу.
Ребята, мы можем ей помочь? Мы можем превратиться в птиц и поиграть с кукушкой.
Кукушка ты лети и внимательно смотри (кукушка поднимается выше)
Летели две птички, собой невелички,
Как они летели, все люди глядели.
Как они садились, все люди дивились.
Прилетели две синички, две синички сестрички.
Прилетели воробьи, голуби, сороки-белобоки.
(со словами инструктор надевает на детей кокошники)
Ну-ка расправьте крылышки, теперь вы не ребята, а настоящие птицы.
Вы готовы лететь?
Кукушка: Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку! (кукушка, а ты смотри и запоминай)
ОРУ:
Полетели птицы,
вот они летели и на цветочек сели
Стали птички голову наклонять,
Свою шею разминать.
Влево, вправо наклоняют
Друг за другом наблюдают.
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Чтобы были чище,
Руками “почистить” предплечья как бы обнимая себя.
На дорожку сели, зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю, клю, клю, клю, клю.
Как я зернышки люблю.
Присесть на корточки. Постучать по дорожке пальчиками.
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Прыгаем по веткам.
Прыжки на месте, на двух ногах.
Основные движения:
Прыгают птицы с ветки на ветку, ищут червячков, жучков.
- Прыжки с продвижением на двух ногах, руки вдоль туловища, отведены назад. (прыжки из обруча в обруч), воспитатель раскладывает обручи 5-6 штук.
Взлетели на дерево, достали жучка, и снова спустились на землю с ветки на ветку скакать. (Подъём на скамейку и спрыгивание на двух ногах, легко приземляясь)
Раскладываются модули врассыпную. Посмотрите птички какие красивые гнёзда, летите и займите себе гнездо. Попрыгайте вокруг него и покажите всем, что оно ваше.
Прыжки вокруг ориентира.
В это время крадется кот и садится на дерево (куб)
Посмотрите птички-невелички, Васька – кот уснул проказник.
Давайте, пошалим, полетаем и подразним Ваську. Но как Васька скажет Мяу! Всем нужно вернуться в гнездо.
Игра: “Воробушки и кот”
А птицы летают, крыльями махают, да песни поют. Васька проснулся – Мяу!
Птицы в гнездо полетели.
Игра повторяется 2-3 раза.
Птицы устали летать, и легли полежать. Лежали они, лежали на солнышке загорали. (релаксация)
Пока дети лежат, на ширме появляются птицы. Инструктор обращает внимание на птиц. Птички скорей просыпайтесь наши друзья прилетели, посмотрите.
Кукушка радостно кукует “Ку-КУ! Ку-Ку!
- Что, кукушка, ты принесла подарки детям! Фотографии, вот здорово!
Где они, в гнезде. Спасибо, кукушечка.
Ребята, кукушка, говорит вам спасибо. И ждет вас еще в гости. Давайте скажем ей до свиданья. В группе аккуратно снимите птичек и разукрасите фотографию птички.