Цели:
- укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр аттракционов, эстафет с использованием нестандартного физкультурного пособия;
- формировать представления детей о том, что только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым и бодрым.
Задачи:
- Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.
- Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию в упражнениях, бега, прыжках, метании.
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.
Оборудование:
Ленты с палочками, теннисные шарики, ласты, баранки, трубочки для коктейля, листы бумаги, игрушка - змей.Ведущий. Внимание! Внимание! Начинаем праздник здоровья “В стране здоровья”. Сегодня участвуют две команды и оценивают их ловкость, быстроту и выносливость жюри: от взрослых - …, от детей заяц из мультфильма “ Ну, погоди”.
Представление команд “Снежинка” и “Смешинка”.
Ведущий. Я расскажу вам одну печальную историю. Жили-были два мальчика. Один любил заниматься спортом, бегать прыгать, купаться,
А другой…
Дверь резко открывается и вбегают двое.
Закутанный (в валенках и зимней ушанке, кричит).
Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно.
В спортивной форме. Ах, как хорошо! Ах, я кажется. Попал на праздник! Ах, как будет весело!
Ведущий. Кто вы? Как вас зовут?
Спортсмен. Я – Ах.
Закутанный (стонет и еле выговаривает). Я – О - ох (и тут же хватается за спину). Ох, как болит!
Ведущий. Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильмов?
Мы всегда рады гостям. Веселитесь с нами.
Ах. Ах как хорошо.
Ох. Ох, я ударился. У меня бок болит.
Ох падает, Ах пытается его поднять за ногу, потом тащит за руки.
Ах. Сядь посмотри на детей, может ты научишься как стать весёлым, бодрым и здоровым.
Звучит фонограмма “Как здоровым стать” - дети вместе с героями выполняют разминку.
Ах продолжает делать зарядку. Ох крадётся к стульчикам, чтобы сесть. Ах хватает его за шиворот.
Ах. Послушай, Ох, ты что так закутался? Шапка, шарф. Ты, почему не закаляешься?
Ох. О-о-х-х, простужусь.
Ах. А ну, снимай ушанку. Делай со мной зарядку. Раз-два, раз-два!
Ох неумело повторяет движения.
Ах. Ничего у тебя не получается, давай лучше поиграем с ребятами.
Ведущий:
Конечно, у нас по пути много интересных эстафет, аттракционов, с которые вам предстоит преодолеть. И этим показать Оху, что солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья, занимать спортом, закаляться нужно не только летом, но и зимой и осенью, весной. Тогда он будет здоров, бодр и весел как мы.Капитаны выводят команды “Снежинка”, “Смешинка” на линию старта.
Ведущий: Наше дальнейшее путешествие будет проходить через реку. Вы все умеете плавать?
Дети: Да
Ох: Я боюсь воды и плавать не умею.
Эстафета “Пловцы”.
Игрокам предлагаются ласты. В ластах, перепрыгивая с ноги на ногу, нужно “доплыть” до “буйков” и вернуться обратно. Снять ласты и передать другому игроку команды.Эстафета “Принеси груз на корабль”.
Каждому игроку выдаются по тетрадному листу и теннисному шарику. Положив шарик на листок нужно пронести его и не уронить. Передать теннисный шарик следующему игроку в команде.
Ведущий: А теперь попросим жюри считать, меткие броски ребят.
Эстафета “Стрельба из лука”.
Мишенью будет обыкновенное ведро, а луком - обыкновенный огородный лук. Ведро ставится на расстоянии 2 метров. У финишной прямой раскладываются луковицы, их число равно числу участников команды. По сигналу игроки бросают луковицу в ведро. Команда зарабатывает столько очков сколько луковиц в ведре.Ведущий:
А теперь пока жюри подсчитывает очки за проведенные эстафеты, а мы с вами проведём аттракцион.Аттракцион “Передай сигнал”.
Каждый игрок команды берёт трубочку для коктейля в рот. У капитанов на трубочке баранка. Присоединив трубочки, друг к другу, капитан старается передать баранку игроку в своей команде не уронив, её и так до последнего игрока в команде. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст баранку.Ведущий: Пришло время для отдыха.
Итоги подводит жюри.
Ведущий: Следующий конкурс очень ответственный для команд.
Конкурс “Назови вид спорта”.
Команды по очереди называют названия видов спорта. Чья команда больше назовёт, та и побеждает в этом конкурсе.
Входит доктор Айболит.
Айболит:
Здравствуйте друзья. Говорят, у вас есть тяжело больной? Где он?Дети:
Вот он! (показывают на Оха).Айболит:
(замечает Оха, всплёскивает руками). Почему ты так тепло одет? Ты наверно нездоров? Слушает трубкой Оха, снимает с него лишнюю одежду. Ох боится щекотки, вырывается, хохочет, охает.Айболит: Так-так. Всё ясно. У тебя три болезни: перегрев, симуляция, лодырит. Будем лечить.
Аттракцион “Замотай бинты” – конкурс капитанов.
Капитаны встают напротив друг друга берут ленту, на конце ленты деревянная палочка. По команде Айболита “Марш!” начинают накручивать на палочки цветные ленты. Кто первый дошел до середины - ориентира, тот капитан и победил.
Айболит: Этот метод лечения не помогает Оху, но я знаю другой.
Достаёт большой шприц, пускает из него струю. Ох быстро убегает. Одежда на нём разлетается в разные стороны и он остаётся в спортивной форме.
Айболит: Ну вот видишь, как я тебя вылечил.
Ох: Ох, я уже совсем здоров! (выполняет разные упражнения).
Айболит: Ребята, а почему болел Ох? А кто мне скажет, что значит закаляться?
Ответы детей.
Жюри подводит итоги соревнований. Награждение команд.
Айболит: Ох больше болеть не будет, а тоже будет заниматься физкультурой и закаляться. А мы ребята ему поможем! Думаю, что физкультура теперь будет его любимым занятием.
Ох, Ах и подготовительная группа исполняют песню муз.Чичкова “Физкульт-ура”.
Ведущий:
Праздник весёлый удался на славу! Думаю, всем он пришелся по нраву!На этом наш праздник окончен. До новой встречи друзья.
Команды и герои под марш выходят из зала.