Работа с дошкольниками
-
Беседа-концерт "Струнные музыкальные инструменты" 2009
Задачи урока: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов; учить различать их тембровую окраску; формировать способность находить общее и различное у струнных инструментов; познакомить с определениями: "классическая, народная, эстрадная музыка", "симфонический, народный, эстрадный оркестр".
-
Кукольный театр как средство познавательного, эмоционально-эстетического развития детей дошкольного возраста 2009
Кукольный театр стал необходимой составляющей в жизни нашего детского сада "Почемучки" г. Коломны и является любимым детским зрелищем. Это поучительно и интересно, ярко и содержательно для детей. Хорошо подготовленный спектакль радует детей, реализует их эмоции, содействует общему развитию и эстетическому воспитанию. Проводить кукольные театры помогают мне (музыкальному руководителю) и родители, и воспитатели, с которыми готовлю спектакли. В статье представлены виды кукольного театра, как их сделать самим, как быть кукловодом и владеть куклой, научить малышей быть артистами.
-
Роль логического мышления в развитии интеллектуальной культуры дошкольников 2009
Игра - единственная форма деятельности ребёнка, которая во всех случаях отвечает его организации. Никогда она не предъявляет ему требований , которых он не мог бы выполнить, и вместе с тем она требует от него некоторого напряжения сил, что связано с бодрым, жизнерадостным самочувствием, а бодрость и радость - залог здоровья. К сожалению, в последнее время естественная потребность ребёнка поиграть прерывается взрослыми, желающими бесконечно обучать его, серьёзно объясняя правила и нормы жизни.
-
Компьютерные развивающие игры в детском саду 2009
Использование ребёнком компьютера в своей деятельности оказывает существенное влияние на различные стороны его психического развития. Развиваются: восприятие, внимание, память, мышление. В условиях компьютерной игры важное значение приобретает умение планировать свои действия, предвосхищать их результат. Значительно усложняется процесс детской деятельности: дошкольники должны действовать руками, нажимая клавиши на клавиатуре или управляя мышью, и одновременно наблюдать за меняющимся изображением на экране. Именно этот момент оказывает мощное влияние на общее психическое развитие детей.
-
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста "Зима" 2009
Конспект составлен для развития личности ребенка через музыку, рисование, танцы, песни, творчество. Интеграция различных видов деятельности - лучший способ погружения ребенка в события.
-
Занятие по развитию элементарных представлений "Круг, квадрат, треугольник" в средней группе 2009
Математика для дошкольников должна быть весёлой и занимательной. Элементарные математические представления должны не только дать простейшие знания и умения, но и на их основе развивать мышление, воображение, смекалку, быстроту реакции.
-
Художественная литература, культурология. Чтение рассказа Я.Тайца "По грибы" 2009
Опираясь на рассказ Я.Тайца "По грибы", нужно подвести ребят к пониманию, что обман — это плохо, правда - хорошо; учить отвечать грамматически правильными предложениями; воспитывать желание оказать помощь.
-
Инновационная составляющая деятельности ДОУ 2009
Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность - процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использовании и распространении новшеств (новые методы, методики, технологии, программы).
-
Познавательное занятие "Часы" 2009
Данное занятие рекомендовано для детей 6-7 лет с ОНР. На практическом материале знакомим детей с интересными фактами, сведениями о мире и информацией, накопленной человечеством на пути познания мира.
-
Дорогою добра. Работа с дошкольниками по социально-педагогическому направлению 2009
Придя первый раз в детский сад, ребенок попадает в новый коллектив, новое окружение, все здесь новое для него. Первостепенная задача воспитателя – обеспечить эмоциональный комфорт и научить общаться. Нужно помнить, что невозможно развить в детях уверенность в себе, оставаясь невнимательным к их чувствам и переживаниям, нельзя забывать при этом, что каждый ребенок имеет право на свое мнение, желание. Учитывая это, мы сможем воспитать детей доброжелательными и терпимыми к окружающим.
-
Коммуникативные игры "Давайте поиграем!" (занятие с дошкольниками) 2009
Основная задача – предупреждение нарушений в общении детей со сверстниками. Нарушения в общении, конфликтность и обособленность – признаки слабой адаптации ребенка к окружающему миру, причины серьезных эмоционально-личностных проблем в будущем. Коммуникативные игры и упражнения учат детей жить дружно, сплачивают их, помогают дошкольникам чувствовать друг друга, стимулируют проявление внимания к сверстнику. Эти игры могут быть полезны воспитателям, родителям, психологам. Их можно использовать на детских праздниках, развлечениях, досугах, прогулках, семейном отдыхе, в психопрофилактической и коррекционно-развивающей работе психолога.
-
Проект по нравственному и эстетическому воспитанию старших дошкольников "Народная игрушка - матрешка" 2009
Желание приобщить дошкольников к истории русского прикладного искусства, дать им основы законов композиции, способствовать развитию творчества через ознакомление с народной игрушкой – всё это и побудило педагогический коллектив к созданию и воплощению проекта.
-
Проект по теме "Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье" 2009
Формирование отношения к здоровому образу жизни является одной из основных задач семейного воспитания. Очень важно, чтобы навыки и привычки безопасного для здоровья поведения формировались у ребенка как можно раньше. Педагогами ДОУ использован проектный метод по внедрению в семье здоровьесберегающих технологий.
-
Физкультурно-оздоровительное занятие с использованием новых нетрадиционных форм работы с детьми 5–7 лет 2009
Что самое дорогое в жизни человека? Здоровье, и еще раз здоровье. Заложить крепкий фундамент здоровья - наша основная задача. Необходим поиск новых нетрадиционных форм работы с детьми.
-
Театральная деятельность как средство коррекции выразительности речи детей с ОНР 2009
Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной эмоциональной стороны языка. Интонационной выразительностью речи дети овладевают преимущественно к пятилетнему возрасту. Театрализованная деятельность позволяет решать многие коррекционно-педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
-
Комбинированное занятие с участием родителей "Путешествие по телепередачам" 2009
Комбинированное занятие по типу краткосрочного детско-родительского мини-проекта в форме путешествия по современным программам первого канала. Цель занятия: повысить уровень общей и экологической культуры детей и родителей через стимулирование интереса к решению проблемы и практическое применение полученных знаний.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме "Страна, в которой мы живем" 2009
Занятие на расширение и укрепление знаний детей проводится в игровой форме. В первой части присутствует мотивация. Воспитатель заинтересовывает детей и подводит к желанию рассказать о своей Республике. Знакомство с государственной символикой (герб Казахстана) воспитывает у детей чувство гордости и уважения к своей стране. Знания о Президенте необходимы для каждого гражданина Республики. Казахская народная игра "Кім урды?" работает над развитием у детей тех качеств, которые издавна ценились у казахов.
-
Поиски оптимальных форм совместной коррекционной работы логопеда и воспитателя на речевой группе 2009
Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей. Мы предлагаем пакет документов, предусматривающий чёткое разделение функций между воспитателем и логопедом речевой группы, для оптимизации коррекционного процесса и для рационального использования рабочего времени.
-
Предшкольное образование "Школа будущего первоклассника" 2009
Цели программы: обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу; организация процесса развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста. Результаты работы - отработка модели предшкольного образования на базе школы; создание непрерывного дошкольного и начального образования.
-
Перспективная модель педагогического центра в ДОУ "Лицом друг к другу" 2009
В работе исследуются особенности взаимоотношений между участниками (родители и педагоги) воспитательно-образовательного процесса.
-
Экологический праздник для старших дошкольных групп "Я сберегу вас, сберегу!" 2009
Предлагается сценарий проведения экологического праздника для детей старших дошкольных групп.
-
Речевое и познавательное развитие дошкольников средствами мультимедиа 2009
В последнее время на помощь учителю-логопеду и его воспитанникам приходят информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Использование компьютерных заданий на занятиях не заменяет привычных методов и технологий работы с дошкольниками, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует ребёнка, его родителей, учителя-логопеда, тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.
-
Занятие по рисованию на тему "Ножки осьминожки" 2009
Цели урока: продолжать работать над закреплением представлений о цвете (зелёный, синий); учить детей набирать краску на кисть, проводить вертикальные и наклонные линии, мазки.
-
Формирование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через развитие двигательной сферы 2009
В статье раскрываются проблемы обучения детей с общим недоразвитием речи, осложненным стертой формой дизартрии. Автор предлагает систему музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкально-речевых игр и упражнений, в которой стимулом развития речи является формирование и совершенствование двигательной сферы ребенка. Данная методика помогает реализовать образовательные, коррекционные, а также развивающие программы в работе с детьми, имеющими речевую патологию, не перегружает детский организм и носит здоровьесберегающий характер.
-
Календарь "Дети МДОУ № 75 – будущее города" 2009
Образовательная работа с детьми-дошкольниками на основе медико-психолого-педагогической диагностики и индивидуального подхода к детям.
-
Формирование произвольного поведения детей старшего дошкольного возраста посредством целенаправленного развития представлений дошкольников о безопасной жизнедеятельности 2009
Общение, которое выводит ребенка за пределы воспринимаемой ситуации и направляет его на осознание этой ситуации, позволяет ребенку взглянуть на себя со стороны, соотнести свои настоящие действия с прошлыми и будущими. Наличие временной перспективы позволяет человеку преодолеть давление воспринимаемой ситуации и осуществить волевое действие.
-
Игры и упражнения при работе над падежами с детьми ОНР 2009
Основным средством формирования грамматически правильной речи является обучение, которое проводится на специальных занятиях. На таких занятиях все внимание детей привлекается только к нужной грамматической форме. На занятиях дети получают образец, который запоминают и используют как эталон в оценке речи. Логопеду необходимо развивать у детей навык самостоятельного изменения слов по грамматическим стереотипам, имеющим определенный тип окончания. Последовательная и систематическая работа по устранению аграмматизма поможет восполнить пробелы в речевом развитии детей. Учет индивидуальных особенностей детей в выборе методических средств, дифференцированные приемы воздействия - это залог успеха логопедической работы.
-
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников 2009
Основная цель педагогического коллектива ДОУ - развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации. Для получения ожидаемых результатов создана система работы по художественно-эстетическому воспитанию. Работа в детском саду строится в соответствии с требованиями комплексной образовательной программы "Детство" в сочетании с парциальными программами. Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды. Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.
-
Как пришел хлеб 2009
Интегрированное занятие для детей пятого года жизни с включением деятельности по развитию речи, математики, лепки, ознакомления с окружающим.
-
Студия "Кулинарная лаборатория". Цикл занятий "Ознакомление с окружающим" с детьми старшей коррекционной группы по зрению 2009
Студия "Кулинарная лаборатория" позволяет на примере деятельности кулинара раскрыть ребенку характеристики труда взрослого (приносить радость и пользу своим трудом, удивляться своим успехам). Особенность студии в том, что дети постигают способы взрослого труда на примере своих родителей. Кроме того, "Кулинарная лаборатория" решает ряд задач: формирование нестандартного мышления, развитие речи, развитие координации, мелкой моторики и глазомера.