Творческий день. Путешествие по страницам журнала "Вестник природы"

Разделы: Работа с дошкольниками


1 ведущий.

В нашем доме много раз
Каждый был уже из вас.
И сегодня обещаем -
Вам скучать мы не дадим.
Свой журнал мы вам представим
И, надеюсь, удивим!

2 ведущий.

Перед вами, дорогие друзья, журнал "Вестник природы" (Рисунок 1). Он написан не так, как обычно пишутся журналы. Это приглашение к путешествию в мир детства, когда природа впервые раскрывается во всем многообразии и красоте. На страницах нашего журнала пойдет разговор не только о том, как наши дети учатся жить в гармонии с природой, но и о том, как жить в ладу с собой и другими, как проникнуться одним стремлением - пробудить в детях чувство ответственности за все живое и неживое на Земле. Также вы узнаете о наших традициях.

Звучит музыка.

3 ведущий.

Тили-тили, тили-бом, открываем наш альбом.
Оживают в нем страницы, много здесь чудес хранится.
Стоит лист перевернуть и внимательно взглянуть.
Вот и первая страница, ну-ка, что на ней таится?

1 ведущий.

Наша страница природная, очень важная, огородная.
Когда ты идешь по странице такой,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно "почему" между грядками мчится,
Другое сидит потихоньку, таится.
Сидит "отчего" на зеленом листке,
"Куда" полетело верхом на жуке.
Вопрос за вопросом, и так целый день,
Ответы искать нам нисколько не лень!
Мы приглашаем вас в свой огород.
Вы рады? Вам хочется? Полный вперед!

Под музыку входят дети младшей и средней групп

Ребенок.

Мы - хозяйки-малыши, потрудились от души!
Посадили огород, угадайте, что растет?

Дети загадывают загадки

Из головы перо торчит,
На вкус попробуешь, горчит
Почистишь, и заплачешь вдруг
И всем понятно это :.(Лук)

Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост наружу (Морковь).

Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус
Узнали вы? Я ваша :.(Свёкла)

3 ведущий.

Вот какие малыши, постарались от души!

Малыши уходят

Дети средней группы.

Знаем точно, без сомненья, что зимой мы не болели!
А помог нам огород, на окошке он растет!
В нем салат, укроп, петрушка, витамин полна кадушка!
До чего же хороши эти вкусные вершки!

Ребенок.

У нас на огороде есть такой овощ, который мы подстригаем. Догадайтесь, какой.

Посмотрите на лучок, очень кругленький бочок!
Мы его не раздеваем, в баночку с землей сажаем
И косичку подстригаем.
Хоть и горькая она, витаминами полна!

Ребенок.

А вы знаете сказку "Вершки и корешки"? У овощей есть съедобные вершки и корешки. А хотите, мы поиграем в такую игру?

2 ведущий.

А правило такое - вы нам будете показывать вершки, а мы подберем к ним корешки.

Игра со зрителями

Ребенок.

А сейчас дадим советы,
Лучше их на свете нету!

Советы:

Кто морковку грызет, выше всех быстрей растет!
Соку свеклы мы попьем, без болезни проживем!
А от боли от зубной вас спасет чесночок мой!
Вы про боль забудете, спать спокойно будете!

2 ведущий.

Спасибо, ребята, вы так интересно рассказывали о своем огороде.

Дети уходят

Ребенок старшей группы.

А вы знаете, что многие растения не могут и не хотят быть соседями по грядке?

2 ребенок.

Так же как и нам с вами растениям нужна забота, любовь, дружба. И только тогда они хорошо растут!

3 ребенок.

Казалось бы обыкновенный огурец. А ведь он не со всеми в дружбе. Картофель он просто не выносит, а также все ароматные травы, ну те, которые очень пахнут. А вот укроп - его друг. А вы знаете, кто соседи огурцов?

1 ребенок.

Мы ставили опыты и делали зарисовки, кто с кем любит дружить на грядке. Хотите посмотреть?

Игра "Друзья - враги"

2 ребенок.

Чтобы посадить наш огород, мы решили разместить каждый овощ со своими друзьями. У моркови добрый характер, она уживается со всеми овощами, но есть у нее любимец - лук. Вот, обратите внимание. Рядом с морковью лук, а рядом салат. А вот чеснок и лук - друзья всегда вместе.

3 ребенок.

Дружба на грядке помогает растениям выстоять в борьбе с вредителями. Зная, кто с кем дружит, можно даже на небольшом огороде получить большие результаты.

1 ребенок.

Мы, уважаемые гости, хотим подарить вам карточки-подсказки "Друзья-враги".

Дарят карточки

2 ведущий (ребёнок)

А сейчас звучит для вас не оркестр, а просто класс!

Инструменты необычные, но для нас они привычные!

(игра на музыкальных инструментах)

Ребенок подготовительной группы.

А в нашем огороде дружат растения из разных стран. Вот лук от семи недуг. Мы его посадили в разные почвы: опилки, торф, землю. Как вы думаете, какую он выберет?

2 ребенок.

Рядом растут огурцы из солнечной Индии. А у нас лето короткое, чтобы угодить, мы сделали печку под землей. А вы знаете, что это за печка?

3 ребенок.

А это - капуста. Овощ, хоть и огородный, да очень благородный. Землю для капусты специально готовили, чтобы было в ней все, что она ни пожелает. Но и этого мало. Надо точно знать, в какой срок сажать. Когда и как поливать. Уважаемые гости, а вы знаете, сколько за сутки "сорок одежек" могут испарить воды? 9до 10 литров воды

Ребенок.

Мы очень любим, трудиться в своем огороде. Это просто здорово - увидеть как семена, которые ты бросил в землю, дали ростки.

Ребёнок (ведущий 2)

А хотите с нами поиграть? Тогда я попрошу вас встать и повторять за нами все движения.

ФИЗМИНУТКА (со зрителями)

Уж ты семечко - зерно
Ляжешь в борозду на дно!
Ты не бойся, золотое,
Ничего что там темно.
Дети опускаются на корточки.
К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли.
Вот весною, в ранний час,
Семена взошли у нас.
Дети медленно встают - вырастают.
Вышли к солнышку из тьмы:
- Здравствуй, солнце, это мы!
Дети потягиваются, поднимают руки над головой, машут кистями рук.
Мал еще росток-ребенок,
Только вылез из пелёнок!
Дети опускают руки вниз. По очереди наклоняют головы в разные стороны

Ребенок.

Хочешь поле - огород сам к тебе домой придет?
Дарим вам семян немножко, в землю их и на окошко.

Уходят

3 ведущий.

Тили-тили, тили-бом, продолжаем наш альбом.
Не простой, а музыкальный,
То веселый, то печальный.
И в этот день, как водится, без сказки не обходится.

1 Ведущий

Сегодня мы покажем вам музыкально - хореографическую сказку "Жила - была речка", мы её с ребятами придумали сами.

Экологическая сказка. (Приложение 1)

3 ведущий.

А третья страница серьезная очень,
И самая важная она, между прочим.

Выходят дети старшей группы с воспитателем.

Ведущий.

Мусор и грязь на улицах наших,
Как будто город на свалке живет.
Да и подъезды наши не краше.
Что же ты делаешь, русский народ?
Все говорим мы, что любим природу.
Только и в лес зайти уж нельзя.
Все больше становится там год от года
Отходов от нашего бытия.
Настала пора всем нам взяться за дело.
Засадим все свалки зеленой травой.
Пусть многим проект наш покажется смелым,
Но свалку мы скроем зеленой листвой.

Вы не побоитесь быть участниками этого проекта? Есть смельчаки?

Вот это лесная полянка, покрытая мусорными отходами. Она нуждается в нашей помощи. Сначала мы должны помечтать, что она превратится в прекрасный парк с красивыми, пышными кустарниками, скамеечками, может быть с фонтаном, песочными дорожками, лужайками или что-то другое. (Называет кого-либо из гостей, помогают дети из старшей группы)

Ребенок.

Давайте. Люди, любить планету!
Во все Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной она одна!
Что будет делать без нас она?

Ведущий.

Если денег накопить, можно многое купить.
Дом, одежду и завод. Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу, птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек тополек и родничок.

Танец "Маленькая страна"

Ведущий.

Вот и закончился журнал,
Закрыли мы его последнюю страницу,
И пусть пока он очень мал,
Но в нем мы дарим вам любви своей частицу!