Изучив проблему ознакомления детей с правилами дорожного движения и увидев актуальность данной темы, я более пяти лет провожу в нашем детском саду систематически и планомерно занятия по ПДД. В утренние и вечерние отрезки времени, на участке детского сада во время прогулок провожу игры с использованием световых сигналов светофора. Дети отгадывают и сами придумывают загадки, решают и составляют кроссворды на тему безопасности на дорогах. Рисуют виды транспорта, ситуации на дорогах, знакомые знаки дорожного движения не только на бумаге, но и мелом на асфальте.
Наша группа смешанного возраста от четырех до семи лет, то есть от средней до подготовительной группы, поэтому поле деятельности большое. Начинаю свою работу от простого к сложному.
Хотя мы живем в сельской местности тема безопасности детей на дорогах и для нас очень актуальна, так как автотранспорта развелось очень много, нет специализированных игровых площадок для детей, порой дети часто бывают предоставлены сами себе.
Наши дети знают правила поведения на дорогах, умеют правильно вести себя в общественном транспорте, двигаться колонной по обочине дороги или идти по тротуару, знают места для езды на велосипедах, для катания на санках и коньках.
Мои воспитанники знают виды транспорта и их назначение. Узнают и называют знаки дорожного движения. Четко определяют нарушения правил дорожного движения на картинках и иллюстрациях, делают выводы и умозаключения. Хорошо ориентируются на участке детского сада, составляют маршрут движения по нашему поселку, от дома до детского сада, от магазина до здания школы. Старшие дошкольники знают свой домашний адрес, номер домашнего телефона, фамилию, имя, отчество своих родителей. Умеют правильно себя вести в внештатных ситуациях, возникающих в большом городе.
Проведенные диагностики показали хорошие результаты знаний моих воспитанников, а это плоды моей творческой и целенаправленной работы.
Систематически, раз в две недели, я провожу занятия по ПДД, программное содержание беру и перспективных планов, составленных на целый год.
На музыкальных занятиях поем с детьми песни на тему правил дорожного движения: «По улице», «Курица на улице», «Песенка дорожных знаков», «Разрешается-запрещается», и др. Дети инсценируют выше указанные песни, с использованием атрибутов и масок.
Ежеквартально в нашем детском саду проводим развлечения по правилам дорожного движения: «В стране дорожных знаков», «Красный, желтый, зеленый», «Правила движения».
На родительских собраниях провожу педагогические чтения по данному вопросу, с помощью папок-передвижек даю родителям полезную информацию, провожу консультации и тестирование.
Ежегодно РОО проводит районный конкурс среди ДОУ «Зеленый огонек», наш детский сад занимает призовые места по району. Значит моя работа дает неплохой результат.
Конспект занятия по ПДД.
Программное содержание:
- Продолжать воспитывать у детей культуру поведения на улице.
- Учить не нарушать правила дорожного движения, иначе может случиться непоправимое.
- Закрепить знвния о знаках дорожного движения: железнодорожный переезд со шлакбаумом, животные на дороге , въезд запрещен.
- Уметь подробно описать знак и его назначение.
- Познакомить со стихотворением «Три чудесных света».
- Закрепить представление о светофоре и его сигналах.
Ход занятия
Настольный театр «Красная шапочка».
Волк:
Куда ты, девочка, спешишь?
И почему теперь молчишь
Что там в корзиночке твоей
Мой завтрак, видно, дай скорей!
Красная шапочка:
Иду я к бабушке своей
Она болеет, плохо ей,
Несу я маслица горшок
И очень сладкий пирожок.
Волк:
Зубов и так нет у меня,
Неси все бабушке, дитя,
А где же бабушка живет ?
Красная шапочка:
А там, за лесом, поворот.
Потом идти лесной дорогой,
От мельницы еще немного.
Волк:
Знаешь что, и я пойду,
Бабушку твою найду.
Покороче нужен путь…
А ! Добегу как-нибудь !
(Волк видит знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» переезд закрывается шлагбаумом)
Волк:
Что за палка, вдруг, свалилась?
Искры сыплются из глаз
Все вокруг, вдруг, закружило
Шишка…Разозлюсь сейчас.
Что за знак стоит
Кто мне объяснит?
(Дети отвечают, а Волк идет дальше, видит знак «Животные на дороге».)
Волк:
Уходи скорей, прошу,
Или больно укушу.
Что за знак стоит, кто мне объяснит?
(Дети отвечают, а Волк продолжает путь. Впереди знак «Въезд запрещен».)
Волк:
Вот и все приехал я
Здравствуй, бабушка моя!
(Падает в канаву).
Волк:
Что за знак подвел меня?
Выбил зуб последний я.
Воспитатель:
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти нужно знать,
Надо знаки уважать!
(Физминутка инсценировка песни «Детский сад идет»)
Красный свет на светофоре, здесь прохожий не спеши.
Целый день гудят маторы проезжающих машин.
И движение такое, что гляди во все глаза
Почему же так внезапно зазвенели тормоза?
Это детский сад вдоль по улице шагает
До чего же солнечный выдался денек!
Детский сад идет, светофоры зажигают
Свой зеленый огонек!
Малыши шагают в парах, им не страшен переход
Пусть вовсю на тротуарах улыбается народ.
Дружно топают сто ножек, а машины встали в ряд.
Пассажиры из окошек загляделись на ребят.
Воспитатель:
Посмотрите, дети, на этот знак. Как он назыается?
В красном треугольнике на белом поле нарисован забор. (Железнодорожный переезд со шлагбаумом).
А этот знак, красный треугольник по белому полю бежит лось называется… («Животные на дороге»).
На красном круге белый прямоугольник, этот знак знает каждый. Он называется…Правильно, «Въезд запрещен».
Игра «Кто первый добежит до знака».
(По сигналу воспитателя дети бегут, поднимают вверх знак и называют его).
Воспитатель:
Я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, о чем оно.
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный
Горим мы день и ночь-зеленый, желтый, красный.
Наш домик светофор, мы три родные брата
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам
Мы три чудесных света, ты часто видишь нас
Но нашего совета не слушаешь подчас.
Самый строгий-красный свет, если он горит
Стоп! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
Чтоб спокойно перешел ты слушай наш совет-жди!
Увидишь скоро желтый в середине свет.
А за ним зеленый свет вспыхнет впереди
Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»
Коль выполнишь без спора сигналы светофора,
Домой и в садик попадешь, конечно, очень скоро.
Игра «Сигналы светофора».
Дети свободно перемещаются по группе на зеленый кружочек, останавливаются-на красный.
Воспитатель:
(показывает красный кружок)
Самый строгий красный свет
Если он горит-стоп!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
(показывает зеленый кружок)
Зеленый свет вспыхнет впереди
Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди».
(дети повторяют эти строки)
Воспитатель:
Дети, о чем мы сегодня с вами беседовали?
Что вам особенно запомнилось?
Что понравилось на занятии?
Чтоб не волновались каждый день родители.
Чтоб спокойно мчались улицей водители.
Вы должны знать и строго соблюдать правила дорожного движения.