Работа с дошкольниками
-
Семинар -практикум по теме "Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста" 2009
В дошкольном возрасте у ребенка нужно воспитывать привычку говорить грамматически правильно. Формирование грамматического строя проходит успешно при условии правильной организации предметной деятельности, повседневного общения детей со сверстниками и взрослыми, на специальных речевых занятиях и в упражнениях, направленных на усвоение и закрепление трудных грамматических форм.
-
"В руки нам книга жалоб попала" (развлечение для детей подготовительной к школе группы) 2009
Одним из ведущих направлений воспитания подрастающего поколения всегда было привитие детям любви к родному краю, к месту, где они живут. Особенно актуальна в наше время эта тема для жителей больших городов. С раннего возраста необходимо прививать понимание того, что состояние человека в городе зависит от его поведения, формировать у детей знания о правилах содержания и благоустройства городских территорий.
-
Проект "К здоровью через народные традиции" 2009
Проект составлен на основе педагогической технологии "метод проектов". Проект способствует повышению мотивации к поддержанию здорового образа жизни, укрепляет самооценку и самоуважение ребенка, стимулирует его потребности в самореализации, самовыражении, в творческой личностно и общественно значимой деятельности.
-
"Кошки на окошке" 2009
Ручной труд дает ребенку элементарные трудовые навыки, развивает самосознание, побуждает к творчеству и самостоятельности, а также имеет исключительную практическую важность. Происходит развитие и коррекция сенсорных и умственных способностей, формируется ручная умелость, вырабатывается дифференцированное восприятие, что в дальнейшем приведет к успешному обучению в школе.
-
Мастер-класс учителя-логопеда по использованию современных методов моделирования в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза у детей с ОНР дошкольного возраста. Открытое занятие в старшей речевой группе 2009
В представленном занятии раскрыты наиболее интересные формы применения современных методов моделирования в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза у детей с ОНР. Благодаря этому материал становится более доступным, разнообразным и интересным для дошкольников.
-
Проект "Откуда берутся вкусные печенья" 2009
Метод проекта все активнее входит в жизнь детского сада. Он дает широкие возможности в воспитании и обучении детей. Предлагаем вашему вниманию долговременный проект "Откуда берутся вкусные печенья", успешно осуществленный в подготовительной группе нашего МДОУ.
-
Теоретические основы воспитания детей раннего возраста в условиях семьи 2009
Об основах воспитания детей в семье, влиянии на воспитание среды, культурного потенциала, внутрисемейных отношений.
-
Сценарий спортивного праздника на тему "Папа, мама, я – спортивная семья" 2009
Внимание! Внимание! Говорит и показывает спортивный зал детского сада "Радость"! Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные, – "Папы и дочки, мамы и сыночки", в которых принимают участие наши веселые, озорные дети и любимые родители.
-
"Сделаем куклам бусы" (ручной труд) 2009
Работа детей, имеющих общую интеллектуальную недостаточность, с бисером – новшество в коррекционной работе. Для таких детей собственно плетение бисера практически невозможно, так как у них слабо развита осязательная чувствительность, мелкая моторика и координация движений пальцев рук, зрительно-двигательная координация. Исходя из этого, более приемлемым считается аппликация из бисера и его разновидностей: стекляруса, бусин и пайеток.
-
Опытно-экспериментальная работа по теме "Нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с семьей" 2009
Сегодня проблема взаимодействия ДОУ и семьи — одна из самых актуальных. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия.
-
"Капельки". Оздоровительная программа по физическому развитию детей дошкольного возраста с туберкулезной интоксикацией 2009
Подробное описание оздоровительной программы для детей дошкольного возраста с туберкулезной интоксикацией. Рассматриваются задачи по систематизации знаний, повышению качества двигательной активности детей, просвещению родителей по вопросам оздоровления их детей, профилактики туберкулеза.
-
К вопросу организации предметно-развивающей среды в МДОУ, работающем с использованием ОТСМ—ТРИЗ—РТВ 2009
С 1995 года все группы, а их пять, работают по программе Л.А. Венгера "Развитие" (М.: Новая школа, 1994), основными задачами которой являются развитие умственных и художественных способностей ребёнка через разные виды деятельности путём введения простейших форм символизации и наглядного моделирования. В статье представлены основные группы моделей ТРИЗ—РТВ, используемые в нашем ДОУ.
-
Детский рисунок на логопедических занятиях 2009
Рисунок на логопедических занятиях помогает решать задачи исправления и совершенствования речи детей, вызывает интерес к занятиям, снимает психологическое напряжение. Любая тема, закреплённая в изобразительной деятельности, усваивается быстрее и глубже.
-
Проект "Театральная маска своими руками" 2009
Проект направлен на комплексное развитие детей. Включает в себя 2 фронтальных занятия, предназначенных для ознакомления детей с видами масок, в т.ч. с театральной маской, а также для составления сказки по методу каталога; 4 практических занятия для организации деятельности детей по поэтапному самостоятельному изготовлению масок; подготовку и проведение театрализованного представления. Проект интересен использованием различных методов ТРИЗа.
-
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы 2009
Автор в статье работает над активизацией словарного запаса по лексике; закрепляет у детей знания о механизмах образования звука [ч] изолированно, в слогах, словах, предложениях и тексте; формирует понятия "звук", "слог", "слово", "предложение"; закрепляет навыки чтения слогов и двусложных слов с закрытым слогом на конце слова (бычок).
-
Факультатив для детей старшего дошкольного возраста "Камни, камни, камни" 2009
Автор статьи проводит занятия факультатива 1 раз в 2 недели в совместной деятельности и включает разные виды деятельности, в том числе посещение культурных учреждений города: музея, библиотек. Идет воспитание экологического сознания, нравственного отношения к миру. Развивает познавательную деятельность, образное, творческое мышление. Приобщает детей к истокам народной культуры.
-
Дидактическая игра "Мастерская удивительных профессий" 2009
Представленная автором игра помогает пробудить у детей интерес к профессиональной деятельности взрослых, расширить представления о мире, способствует развитию речи, логического и образного мышления, активизирует внимание и память.
-
Конспект занятия на тему "Сказочные герои и их жилища" для детей старшей логопедической группы 2009
В статье автором представлено обучение планировать работу на основе анализа особенностей образов сказочных героев. Освоение навыков передачи характерных черт героев средствами конструктора Лего. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в анализе схем и конструкций; развивать конструкторские навыки, направленное воображение.
-
Развитие мировоззренческих представлений у детей старшего дошкольного возраста 2009
Автором представлен конспект занятия для детей старшей группы, в котором создает психолого-педагогические условия для развития мировоззренческих представлений на слово "настоящее"; формирует у детей обобщенные представления, связанные с этим словом; учит детей отвечать на абстрактные вопросы.
-
Спортивный праздник сотрудников ДОУ "Мы голосуем за здоровый образ жизни" 2009
С целью пропаганды здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе ДОУ, обеспечения здорового ритма жизни в нашем дошкольном учреждении для сотрудников детского сада организован клуб здоровья «ЗОЖ» («Здоровые, обаятельные женщины»). Ежегодно проходит спортивный праздник, в котором участниками соревнований являются сотрудники ДОУ, а болельщиками – наши дети, воспитанники «Родничка».
-
Конспект занятия в подготовительной "А" группе по познавательному развитию. Тема "Что ты знаешь о птицах?" 2009
На занятии происходит знакомство детей с водоплавающими птицами. У автора поставлена цель - уточнить и закрепить представления детей о птицах, обитающих в разных средах, отличающихся друг от друга по внешнему виду, способам передвижения, характеру потребляемой пищи и способам ее добывания.
-
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 1-го класса по развитию зрительно–пространственного восприятия и буквального гнозиса 2009
В последние пять лет в первый класс всё чаще приходят дети с проблемами зеркального письма. В связи с этим возникла необходимость в проведении коррекционных занятий по развитию зрительно-пространственных представлений (и развитию буквенного гнозиса). Занятие поможет учащимся первых классов закрепить умение сравнивать предметы; давать им характеристику; развить зрительное внимание; создать в своём воображении устойчивые образы; научит выполнять задание по инструкции.
-
Эффективность использования здоровьесберегающих технологий в учебном процессе 2009
Авторами представлены развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий. Детям дается возможность продемонстрировать, чему они научились за прошедший промежуток времени, закрепить свои успехи в разных образовательных видах деятельности, увидеть результаты собственных стараний. Все это положительным образом влияет на поощрение их дальнейшего трудолюбия и старательности.
-
Общеобразовательная программа дополнительного образования по экологии "Мы+" для детей дошкольного возраста. 2009
Программа имеет эколого-биологическую направленность. Включает в себя разделы "Валеология", "Ознакомление с Красноярским краем", "Ознакомление детей с железнодорожным транспортом".
-
Использование произведений устного народного творчества для развития эмоционально–нравственной сферы дошкольников 2009
Автор в статье использует произведения устного народного творчества для развития эмоционально-нравственной сферы дошкольников. Очень важно создать условия, поле активной деятельности, в котором нашли бы свое применение чувства ребенка, испытанные им во время чтения художественной литературы, чтобы малыш мог содействовать, сочувствовать реально.
-
Сценарий спортивно–развлекательного праздника "Настоящие ковбои" (для детей 6–7 лет) 2009
Сценарий летнего спортивно-развлекательного праздника для детей 6-7 лет – интереснейшее путешествие на ранчо, в гости к веселому ковбою Джону. В нем – необычные игры и конкурсы, веселые загадки и песни, которые способствуют развитию физических, нравственных, умственных и эстетических способностей детей.
-
Интегрированное занятие по программе "Детям о правильном питании" в старшей группе детского сада на тему "Каша - радость наша" 2009
На занятии у детей формируется необходимость заботы о своем здоровье, и в первую очередь — правильном питании. Воспитатель рассказывает о витаминах групп A, B, C, D, учит распознавать по вкусу фруктовые добавки в кашах.
-
Конспект занятия по правилам дорожного движения "Городской общественный транспорт, правила поведения в общественном транспорте" 2009
Конспект занятия нацелен на знакомство детей средней группы детского сада общеобразовательного вида с понятиями «общественный транспорт», «пассажиры», с некоторыми правилами поведения в общественном транспорте. Знакомство происходит с использованием сюрпризного момента (приход куклы Нюши), отвечающий интересам современных детей, и с созданием проблемной ситуации.
-
Консультация для воспитателей по теме "Азбука экологии на прогулках" 2009
Работа направлена на формирование у детей дошкольного возраста природосберегающего поведения.
-
Неделя психологии в детском саду 2009
С целью знакомства с воспитанниками, родителями, педагогическим коллективом, а также повышения интереса к психологии (показ разнообразных форм работы дошкольного педагога-психолога), привлечения родителей к жизни ребенка в детском саду была проведена Неделя психологии.