Программные задачи:
- учить детей работать в команде.
- закрепить у детей умение ориентироваться по таблице и числовой ленте, находить и показывать в них названные склад и число.
- закрепить знания алфавита и названий геометрических фигур.
- закрепить умения составления своих имён из кубиков.
- развивать логическое мышление, быстроту мышления, речь.
Оборудование:
- таблица 1,
- кубики Зайцева,
- числовая лента,
- комплект "Орнамент",
- складовые картинки,
- плакат "Алфавит",
- указки,
- аудиозапись мелодии "Мы начинаем КВН:"
Родители сидят в классе, а ребят воспитатель просит выйти в коридор и громко начинает:
- Ребята, я вас всех приглашаю на игру КУУ. Что это? Где будет происходить. Я расскажу, когда мы "приедем" в класс. Поехали по "умной" дорожке.
Пояснение. "Умная" дорожка - это числовая лента от 0 до 99, а "автомобиль"- это указка с колпачком ("маячком"). Перед началом "поездки" можно имитировать заводку двигателя, это детей собирает, сосредотачивает на учебной задаче. "Маячок" показывает дорогу, а после указывает на того ребёнка, кто был самый внимательный и кто головой не крутил, потому что он волшебный, всё видит (этот момент ребятам тоже очень нравиться, всем хочется быть самым-самым и внимание на числовую ленту усиливается).
После того, как "маячок" указал на ребёнка (или на детей) "самого, самого", звучит мелодия "Мы начинаем КВН".
- Здравствуйте, здравствуйте! Вы прибыли на игру КУУ. Сегодня мы с вами поиграем в эту игру и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задания. Надо внимательно слушать задание и выполнить его по сигналу, за правильные ответы команды получат баллы от судейской команды. Судьи - жюри у нас самые умные и самые требовательные родители. А сейчас представляю Вам команды: Команда
"Умницы" (девочки) и "Умников" (мальчики).
Разминка. Знакомство. Написать кубиками свои имена.
Задание 1. (Математический конкурс).
Чья команда быстрее найдёт.
У каждой команды по указке. Ведущий называет числа от 0 до 100. Чья команда быстрее находит число, указке прикрепляется флажок (флажки - яркие разноцветные прищепки). В конце, методом составления пар флажков одной и другой команды объявляется победитель.
Задание №2. (Творческий конкурс).
Составить узор по образцу и продолжить. (Приложение 1)
Задание №3. (Музыкальный конкурс)
Пение алфавита.
Задание №4. (Быстрый конкурс) Где такой склад?
Командам предлагается найти по таблице 1 склад, который называет ведущий. Чья команда быстро и правильно показывает указкой нужный склад, получает очко.
Задание №5. (Детективный конкурс)
"Четвёртый лишний". Игра со складовыми картинками. Наборы составлены из четырёх карточек с написанными названиями животных. Команды должны прочитать названия животных, определить лишнюю карточку и аргументировать свой выбор.
Воспитатель:
- Наши задания закончились. Для подведения итогов слово дается жюри.
Победителям и участникам вручаются дипломы и призы, за работу члены жюри получают заранее приготовленные подарки (поделки, открытки, сделанные своими руками).