Задачи: Развивать коммуникативные навыки речи детей, закреплять новые слова: бейдж, визитная карточка, журналист, фотокорреспондент, художник-дизайнер, редактор.
Развивать творчество детей. Формировать умения и навыки действия по определенным игровым правилам
Продолжать расширять представления детей о профессиональной деятельности редакции газеты, закреплять знания детей о специфике работы людей разнообразных профессий в детском саду. Активизировать познавательный интерес.
Продолжать использовать в работе простейшие навыки программирования (мнемодорожки, мнемосхемы, символы). Закреплять у детей знание временных представлений, цифр. Закреплять умение детей играть в игры Воскобовича (“Игровизор”, “Конструктор цифр”)..
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию, потребность трудиться.
Предварительная работа:
– чтение “Кем быть?” В.В. Маяковского;
– дидактические игры: “Что лишнее?”, “Узнай по
описанию”, “Кому что нужно?”, “Кто что делает?”,
“Загадки”, “Берем интервью”, “Мы журналисты”;
– игры Воскобовича “Игровизор”, “Конструктор
цифр”;
– экскурсии по детскому саду;
– сюжетно-ролевая игра “Мы – журналисты”
(интервью у специалистов детского сада);
– оформление альбома “Все работы хороши”;
– рисунки на тему: “Наши мамы”, “Наши папы”;
– выпуск газеты с детьми “Подготовишки” № 1 и №
2;
– сюжетно-ролевые игры по плану группы;
– заучивание песни “Солнечная страна”.
Оборудование:
– ковролин;
– макет солнышка с лучами и ладошками;
– фото сотрудников, название газеты, логотип
группы;
– мнемосхемы (4), алгоритм работы эколога;
– игры “Игровизор”, “Конструктор цифр”;
– газеты “Подготовишки” № 1 и № 2;
– фломастеры, различные картинки;
– бейжди, микрофон.
Дети заходят, здороваются с гостями.
Л.Т.: Здравствуйте, ребята. А что это за таблички у вас на груди?
– Мы сегодня не просто ребята, мы сотрудники газеты “Подготовишки”. Это бейджи. Бейдж – визитная карточка человека. Мы сегодня пригласили вас в нашу редакцию газеты “Подготовишки”. Давайте познакомимся.
– Я – Женя, корреспондент
газеты.
– Я – Илья, художник-дизайнер газеты.
– Я – Юра, корреспондент газеты.
– Я – Галя, корреспондент газеты.
– А кто я, отгадайте.
Наведу стеклянный глаз.
Щелкну раз – помним вас!
Да, я – Маша, фотокорреспондент газеты.
– Я – Саша, помощник редактора.
– Я – Оля, художник газеты.
Один из журналистов подходит к гостям и просит представиться.
– Я – Татьяна Анатольевна Исаева,
ведущий специалист детских садов.
– Я – Мария Ивановна Сидорова, и т.д.
После каждого знакомства благодарят гостя.
– Я – Наталья Викторовна,
главный редактор газеты. Уважаемые коллеги,
прошу занять свои рабочие места.
– В этом году мы начали выпуск газеты
“Подготовишки”. Сколько номеров газеты мы уже
выпустили? (Два).
– Каким праздничным датам посвящались наши
выпуски? (Дню Защитника Отечества – мы
поздравляли пап; Женскому Дню 8 Марта – в этой
газете мы поздравляли мам).
– Сегодня я, как главный редактор газеты,
объявляю, что третий номер посвящен нашему
детскому саду “Солнышко” – людям, которые
заботятся о вашем здоровье и воспитании.
– Уважаемые сотрудники, возьмите, пожалуйста, в
руки свои ежедневники-игровизоры. Отметьте,
пожалуйста, кто работает в детском саду?
В игровизоре – картинки, изображающие кому, что нужно для работы.
– Илья, скажи пожалуйста… (воспитатель, логопед, физ.рук….).
Добавляют другие.
– Наши фотокорреспонденты
потрудились и приготовили фото наших
сотрудников. (Открываю салфетку на магнитной
доске). Материал у наших журналистов готов?
Приступаем к оформлению газеты.
– Кто еще не готов, заканчивайте свою работу
тихонько.
– Газета у нас будет необычная, газета-реклама,
потому что наши сотрудники в чтении делают
только первые шаги, а писать совсем не умеют,
поэтому газета наша выпускается с помощью
символов, рисунков и схем.
– Пожалуйста, художник-дизайнер, займите свое
рабочее место.
– Как называется наша газета? Нужна помощь всего
коллектива редакции. (Подготовишки).
После слов детей открываю название.
– Вспомните с помощью конструктора цифр номер газеты. (Три). Как вы получили это число? Спасибо.
Открываю.
– Вспоминаем число, месяц, год.
– Давным-давно в нашем поселке (каком?) (Мортка)
появился детский сад. И называться он стал (Солнышко).
Помещаем на панно модель солнышка
– Солнышко какое-то необычное. (Да у
него детское лицо). Да, у нас в детском саду в
центре всегда дети. Обратите внимание на цвет
солнышка (Оно яркое, теплое, доброе;
используется много оранжевой и красной краски).
– Много грамотных, умных, творческих педагогов
заботятся о том, чтобы жизнь у детей в саду был
какая? (Радостная, счастливая, спокойная,
интересная, доброжелательная, прекрасная,
красивая).
В это время Илья выкладывает лучики с ладошками, на каждое слово по одному.
– Вот сколько людей отдают тепло своих рук каждый день детям в детском саду.
Во время рассказов детей Илья помещает портреты на ладошки.
– Кто у нас самый главный в детском саду? (Галина Алексеевна).
Юра, журналист: Галина Алексеевна, дайте, пожалуйста, интервью нашей газете. Галина Алексеевна, расскажите, пожалуйста, нам о своей работе. Вам нравится работать в детском саду? Какой день в детском саду вам больше всего запомнился? Спасибо, Галина Алексеевна, за интересный рассказ.
– Посмотрите и выберите картинки,
которые отразят работу нашей заведующей.
– Мы помещаем Ваше фото на самую первую правую
ладошку, потому что она у нас правая рука.
– Уважаемые сотрудники, о ком бы еще вы хотели
рассказать в нашей газете?
Женя, журналист: Я хочу рассказать о наших воспитателях. С нами работают с первой младшей группы Наталья Викторовна и Надежда Васильевна. Они нас встречают каждый день с улыбкой, заботятся о нас. Они нас учат считать, красиво говорить, учат быть добрыми и смелыми. Они у нас вежливые, заботливые, добрые и внимательные. Они нам как мамы. Мы их иногда не слушаемся, и им с нами бывает иногда трудно, но мы их любим, уважаем, и хотим всегда быть с ними.
Выбирает картинки.
Оля:
Притихли все, заслушались в саду,
Как славно вы поете!
Кто научил вас песни петь?
Да Юлия Георгиевна!
А стоит марш ей заиграть,
На месте не сидится.
Легко под музыку шагать
И прыгать, и резвиться.
– Кем работает у нас Юлия Георгиевна?
– Юлия Георгиевна работает у нас музыкальным руководителем. Она учит нас слушать красивую музыку. Нам понравился альбом П.И. Чайковского “Времена года”. Еще она учит нас петь, танцевать, играть! Юлия Георгиевна у нас красивая, добрая, интеллигентная, доброжелательная.
Помещает при рассказе картинки около портрета.
Маша: О ком я сейчас расскажу, отгадайте вот по этим карточкам. Ну, сотрудники, догадались?
Показывает мнемодорожку работы эколога.
– Лидия Ивановна.
Рассказ по мнемодорожке: Лидия Ивановна работает у нас экологом. Она очень интересно рассказывает о животных, мы делаем разные опыты, проводим акции “О воде”, “О кошках”. Она у нас умная, строгая и добрая. С ней всегда интересно.
Саша: Я хочу рассказать о физкультурном работнике Регине Васильевне. Регина Васильевна учит нас бегать быстро, быть сильными и выносливыми и не болеть. Она у нас молодая (отмечает картинками), красивая, спортивная, стройная и добрая. Мы хотим с ней играть, бегать, она знает много веселых игр.
Помещает ее фото на ладошку.
– Коллеги, у кого-то есть что добавить?
Илья: Я, как художник, хочу рассказать о Надежде Ивановне. Она научила меня красиво рисовать, смешивать краски. Я умею рисовать красивые машины, животных. Она у нас мастер – золотые руки, художница. Надежда Ивановна красивая, доброжелательная, старательная и умная женщина.
Фото украшает раскрашенными картинками.
– О некоторых людях детского сада мы не рассказали.
Галя: Наталья Викторовна, но ведь у нас работает еще много сотрудников, но о них мы не успеем рассказать.
Профессии в детском саду разные.
Все они очень важные:
И повар, и няня,
Психолог и логопед.
Без плотника и дворника
Детского сада нет.
– Коллеги, о них мы расскажем в следующем выпуске нашей газеты.
Всех, о ком мы не рассказали, помещаем на свободную ладошку.
Юра: А о ребятах нашей группы мы еще не рассказали. Мы ведь самые старшие, умные в детском саду, с нас все берут пример. А нашу группу мы вот так обозначим (прикрепляет галстук солнышку). Вот он, наш дружный коллектив. Коллеги, помогайте мне, зарисуйте все занятия нашей группы.
Сотрудники рисуют символы занятий в группе.
Н.В.: Позвольте мне украсить наше солнышко. (Одевает ему шляпу). Красиво? Какое солнышко интеллигентное. А почему шляпа не черная, как обычно, а разных цветов? (Четыре времени года работает детский сад).
– Осталось поставить орган издания газеты.
Ставит символ “солнышко” и детей подготовительной группы (схема), адрес: п. Мортка, ул. Ленина, д. 27, тел./факс 30-188.
Н.В.: Газета наша составлена. Уважаемые коллеги, может, кто-то хочет высказать свое мнение о газете, что-то добавить в газету?
Дети дополняют дорисованными картинками.
– Вы довольны тем, что сделали? Я тоже. Я хочу добавить, что газета получилась яркая, интересная и красивая. Я подписываю газету, ее можно отправлять в типографию.
– Прошу весь творческий коллектив редакции газеты выйти к газете и исполнить гимн нашего детского сада “Солнышко”. Он называется “Солнечная страна”.
Есть детский садик за лесами –
Солнечная страна.
Здесь люди с добрыми сердцами,
И жизнь любви полна.
Здесь чудо сказочно искрится,
А зла и горя нет.
И лучший друг здесь воспитатель,
Он дарит детям свет.
Припев: Солнышко – детский сад,
Греет он всех ребят.
Всех приласкает, приголубит,
Каждому будет рад.
Солнышко – детский сад,
Греет он всех ребят.
Всех приласкает, приголубит,
Каждому будет рад.
Взрослые все как чародеи
Учат ребят всему:
Петь, танцевать, читать и строить,
И привыкать к труду.
Здесь с композитором знакомят,
С мастером хохломы.
И о родной своей природе
В “Солнышке” узнали мы.
Припев.
В “Солнышке” нам всегда все мило,
Здесь чистота, уют.
Это все добрыми руками
Взрослые создают.
Все мы хотим сказать спасибо
Няням и поварам.
И воспитателям любимым
Дарим улыбки там!
Припев.