Работа с дошкольниками
-
Из опыта работы по решению проблем преемственности на этапах "детский сад–школа" 2009
Как создать условия для успешной адаптации будущих первоклассников в школе и организовать сотрудничество между педагогическими коллективами детских садов и школы? В статье содержится материал, который поможет учителям начальных классов создать комплексно-целевую программу и обеспечить первоклассникам психологический комфорт при поступлении в школу.
-
Комплексный проект "Азбука здоровья" для детей старшего дошкольного возраста 2009
Предлагаемый проект воплощает в себе новый подход знакомства детей и их родителей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе познания. Он даёт возможность более широко ознакомить детей с понятием "здоровье" и необходимостью беречь его с детства.
-
Сценарий бинарного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе "Лягушонок заблудился" 2009
Главной целью бинарного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Лягушонок заблудился» является предостеречь детей от несчастного случая в лесу и на воде.
-
Консультация "Технология проектирования" 2009
Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений позволит познакомить педагогов с основной терминологией технологии "Метод проектов", требованиями к использованию проектной деятельности, типами проектов, уровнями развития проектной деятельности у детей, механизмом проектирования и примерным планом подготовки воспитателя по подготовке и осуществлению проекта.
-
Неделя математики в детском саду 2009
В статье представлены материалы по проведению "Недели математики" в детском саду, а также приведен пример из опыта работы по использованию карточных игр для дошкольников.
-
Конспект коррекционного занятия "Федорино горе" (подготовительная к школе группа) 2009
На занятии идет закрепление знаний и умений детей по теме посуда на произведении Чуковского "Федорино горе"; через игру "Отгадай загадку - обведи отгадку" продолжается обучение детей классифицировать предметы, используя обобщающие слова.
-
Организация экологического театра и экологической агитбригады в детском саду 2009
Представлен опыт работы по созданию экологической агитбригады и экологического театра в ДОУ № 48 г. Апатиты Мурманской области. Обозначены цели и задачи, этапы работы по проблеме «Создание экологического театра и экологической агитбригады». Далее представлен алгоритм работы над экологической постановкой, используемый педагогами ДОУ.
-
Конспект занятия "Дружат дети всей планеты" 2009
Бинарное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводится с целью показа детям различий и сходства людей разных рас, воспитания благожелательных отношений ко всем народам Земли, формирования у детей представлений, знаний о добре, зле, дружбе.
-
Занятие по развитию речи. Тема: "Можно ли писать без букв" 2009
Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Дошкольники познакомятся с историей возникновения письменности и узнают, как важно владеть письменной речью. Дети учатся обобщать, делать выводы. В игровой форме ребята познают язык жестов.
-
Тема урока "Заикание и методы его устранения" 2009
Заикание известно человечеству так давно, как существует человеческая речь. На протяжении веков считалось, что заикание зависит от неправильности в строении органов периферического речевого аппарата. Большое внимание придается развитию движений у заикающихся детей. Физические упражнения способствуют развитию мышечной системы и воспитанию согласованности движений.
-
Конспект занятия в подготовительной группе "Выборы президента" (Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста) 2009
Формируя у детей элементарные представления о правах и обязанностях, развивая у них самоуважение и уважение к другим людям, чувство собственного достоинства, мы способствуем тому, что завтра, превратившись во взрослых, наши сегодняшние дети научатся соблюдать и защищать не только свои права, права своих детей, но и права старшего поколения.
-
Познавательная игротека "Земля" 2009
Цель игротеки – активизировать на разнообразном содержании самостоятельную познавательную активность детей; закреплять, конкретизировать и расширять имеющиеся и получаемые детьми сведения о мире; организовывать взаимодействие педагогов, родителей и детей.
-
Организация эффективной взаимосвязи участников коррекционно-развивающей работы в ДОУ 2009
Важнейшая задача в процессе воспитания и обучения заключается в сотрудничестве. Полноценная коррекционная работа не может осуществляться без целенаправленной, систематически спланированной, комплексной работы всего коллектива образовательного учреждения, без заинтересованного включения в этот процесс родителей.
-
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста "В гости к Зимушке-зиме" 2009
На интегрированных занятиях образ одного и того же предмета или явления передаётся в разных видах искусства, путём использования специфичных для каждого искусства средств выразительности.
-
Чтобы танец был красивым 2009
Ни одна игра, ни одна пляска не будут исполнены выразительно и качественно, если дети двигательно к ней не подготовлены. Прежде чем включать то или иное движение в танцевальную композицию, его необходимо отработать в предварительных образных упражнениях. Предлагаемые ниже движения помогут педагогу научить ребенка исполнять танцы, игры, согласовывая их содержание с характером музыкального сопровождения.
-
Авторский сценарий театрализованного развлечения "Сказки народов Поволжья" 2009
Предлагаю сценарий театрализованного развлечения, разработанный с целью приобщения дошкольников к культуре и традициям народов Поволжья через знакомство с народной сказкой и музыкой. В сюжет сценария вошли сказки: чувашская сказка "Лиса-плясунья"; башкирская сказка " Медведь и пчелы"; марийская сказка "Дочь лебеди Йукталче".
-
Развитие творческого воображения в дошкольном возрасте 2009
Воображение ребёнка развивается постепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта. Чем богаче опыт ребёнка, чем больше он видел, слышал, пережил, узнал, тем больший простор открывается для его фантазии и творчества, которые активнее и полнее всего реализуется в играх, сочинительстве сказок и историй, рисовании, конструировании.
-
Логопедическое занятие по теме "Зимующие птицы" 2009
Данное занятие входит в систему работы по формированию лексико-грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. Структура занятия предусматривает постоянную смену деятельности и активизацию всех психических функций. Происходит предупреждение умственной и физической утомляемости у детей, поддерживается постоянный интерес к занятию.
-
Комплексное занятие в подготовительной группе "Волшебный мир искусства" 2009
Предлагаемое комплексное занятие проводится в нетрадиционной форме - занятие-экскурсия. Если нет возможности водить детей в музей, то его можно создать в своей группе. Это музейное занятие с элементами игры, творческими заданиями поможет ввести ребенка в удивительный мир искусства.
-
Цикл занятий по курсу "Учись учиться" в предшкольном обучении будущих первоклассников (апробация тетради Е.Н. Дзятковской "Учись учиться") 2009
В результате работы по данной программе дети получают представление о том, что школа учит детей думать, дружить, взрослеть, учит быть здоровым и успешным в жизни. В статье предлагаются задания, игры и упражнения на развитие внимания, памяти, фонематического слуха.
-
Дифференциация звуков [к-т-г-д] 2009
В литературе достаточно внимания уделено постановке и автоматизации заднеязычных звуков, тогда как переднеязычные звуки [т], [д] рассмотрены недостаточно. Это возникает из-за того, что наиболее частым является замена звуков заднеязычных на звуки [т], [д]. При встрече же с ребенком в прямо противоположной ситуации возникают трудности в поиске лексического материала сначала на автоматизацию указанных переднеязычных звуков, а затем на их дифференциацию со звуками заднеязычными.
-
Использование фитбол-гимнастики для оздоровления дошкольников на физкультурных занятиях в ДОУ 2009
Использование фитбол-гимнастики на физкультурных занятиях стимулирует двигательную активность детей, способствует формированию правильной осанки, развитию координации движений, снижает утомление и даёт положительный эмоциональный заряд.
-
Занятие с детьми дошкольного возраста по теме "Занимательная математика" 2009
Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. Никто заранее не может сказать, кем станет ребенок в будущем. Ведь Евклид и Лобачевский в детстве тоже не заявляли о себе как математиках. Занятия, которые проходят в игровом и поисковом режиме, делают процесс формирования интереса к математике и соответственно математических навыков наиболее успешным.
-
Развитие сенсомоторики у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность 2009
На уроке происходит закрепление умения детей в выделении цветов зимней палитры из общей цветовой гаммы.
-
Взаимодействие логопеда и родителей в студии развития "Теремок" 2009
Работе по коррекции речи в студии развития "Теремок" уделяется большое внимание. Устранение речевых нарушений у детей проводится в тесном взаимодействии логопеда и родителей.
-
Северные праздники 2009
На занятии дети продолжают знакомиться с обычаями, традициями и культурой народов Севера, с произведениями национальных поэтов.
-
Формирование и совершенствование лексико–грамматического строя речи у детей с нарушениями речевой деятельности 2009
Автор статьи используeт метод наглядного моделирования в коррекционно-образовательной работе с детьми, имеющими нарушения речи, который эффективно влияет на развитие у дошкольников памяти, воображения, логического мышления, служит дополнительной основой для исправления звукопроизношения.
-
Веселая ярмарка 2009
На занятии дети учатся самостоятельно работать и развивать творческие способности, знакомятся с народными промыслами, мастерством народных умельцев и русским фольклором. Это дает возможность развивать и корректировать речевое развитие, тонкую моторику пальцев рук, обогащать жизненный опыт через предметно-практическую деятельность, которая является ведущей деятельностью дошкольников.
-
Использование "орфовских инструментов" в работе с детьми, имеющими нарушение речи 2009
Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи, с применением «орфовских инструментов». Целесообразно осуществлять по трем основным этапам: учебное музыцирование; творческое музыцирование; концертное музыцирование.
-
"Массаж для всех и каждого" 2009
Данная работа о благоприятном воздействии массажа как одном из средств лечебно-профилактической работы, системном подходе введения разных видов самомассажа в режиме дня с учетом возраста, возможностей детей и условиями детского сада. Использование комплексов в игровой форме: «Поиграем ушками» для малышей, игровой комплекс перед приемом сауны, лицевой массаж «Озорные мишки».