Работа с дошкольниками
-
Занятие по социально-эмоциональному развитию детей через сказку 2009
Автор продолжает учить детей рассказывать сказки, используя схемы. Развивает речь детей. Учит детей определять эмоциональное состояние героев литературных произведений; распознавать различные эмоции по выражению лица, позе. Помогает понять, что такое одиночество и почему плохо быть одному. Способствует формированию хороших отношений между детьми.
-
Интегральная модель здоровьесберегающей деятельности в ДОУ 2009
Тема здоровьесбережения детей в детском саду была, есть и будет темой первостепенной важности. Предметное обучение с большим количеством занятий негативно влияет на здоровье ребенка. Решение данной проблемы нашлось в организации интегральной модели здоровьесберегающей деятельности, которая предусматривает тесное взаимодействие и объединение усилий всех сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы.
-
Воспитание интереса детей дошкольного возраста к пересказу литературных текстов 2009
Статья раскрывает организацию работы педагога по воспитанию интереса детей дошкольного возраста к пересказу литературных текстов на примере различных видов пересказа: игра-драматизация, моделирование. Для успешного проведения занятий педагогами ДОУ по обучению детей дошкольного возраста пересказу литературных текстов нами были разработаны психолого-педагогические рекомендации.
-
Сценарий новогоднего праздника для детей дошкольного возраста 2009
Сценарии праздников для воспитанников ЦРР «Филипок» традиционно насыщены музыкой, играми, динамичны, ориентированы на активное участие всех присутствующих. Использование песен с движениями (по тексту), сюрпризные моменты, переключение внимания с одного персонажа на другой позволяют сохранять устойчивый интерес к происходящему, высокую активность, положительный эмоциональный отклик у детей и взрослых.
-
Творим, изменяем, преобразуем вместе с детьми 2009
Одним из интереснейших совместных видов творчества является технология римейка. Remake (англ.) – переделка. Многие современные технологии носят это название. Сырьем для производства служат уже использованные материалы: ткани, бумага, синтетические полимерные материалы и многое другое. Предлагается несколько вариантов вторичного использования таких материалов.
-
Конспект занятия по тестопластике "Поляна сказок" по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи 2009
Давно известно, что арттерапия - прекрасное средство для развития личности ребенка. То, что создает человек своими собственными руками, - это ценное приобретение личности, выражение своей индивидуальности, удивительная возможность творить мир, открывать новые горизонты.
-
Родительский клуб "Готовимся к школе вместе с детьми" 2009
Современные исследования российских психологов и педагогов подтверждают, что для успешной адаптации будущих первоклассников к школе необходимо организовать целенаправленную работу не только с детьми, но и с их родителями. Исследования Н.Гуткиной, М.Битяновой, Н.Кряжевой и других психологов подтверждают основное положение работы нашего родительского клуба, которое выражено в его названии - "Готовимся к школе вместе с детьми".
-
Развитие креативности у детей старшего дошкольного возраста 2009
Данный курс занятий помогает мне, как психологу, "нащупать" эффективные способы управления детьми, относиться с вниманием и уважением к детским предпочтениям. Курс может стать исходной точкой для развития "творческой ориентации" детей. А также поможет создать благоприятные возможности для развития творческого потенциала самих педагогов.
-
Активные методы обучения педагогов в ДОУ 2009
Использование активных методов обучения в методической работе повышает интерес, вызывает высокую активность педагогов, совершенствует умения для разрешения реальных проблем, способствует формированию профессионального творческого мышления. Они создают условия для формирования и закрепления профессиональных знаний, умений и навыков, способствуют активизации учебно-познавательной деятельности.
-
Перспективное планирование коррекционной логопедической работы для детей дошкольного возраста 4–5 лет с ОНР 2009
При составлении этого планирования учитывались психофизические особенности детей данного возраста и основные принципы построения обучения. Работа была создана на основе многолетнего собственного опыта и опыта коллег.
-
Открытое комплексное занятие в подготовительной группе "Книга — лучший друг" 2009
Урок помогает развивать нравственные чувства детей: стремление быть отзывчивыми, добрыми, доброжелательными; развивать логическое мышление, умение выражать свои мысли словами; развитие мелкой моторики рук.
-
Совместное физкультурное занятие детей 3–4 лет и родителей по теме "Наступила весна". 2009
В современной семье дети испытывают дефицит родительской любви и внимания вследствие большой занятости родителей и их некомпетентности в вопросах воспитания. Организация совместных физкультурных занятий детей и родителей способствуют их сближению друг с другом, улучшает взаимопонимание, знакомит родителей с организацией двигательной деятельности детей в детском саду, приемами их оздоровления.
-
Групповая встреча с родителями дошкольного учреждения "Счастье детей в наших руках!" 2009
Основная идея групповой встречи педагогов детского сада с родителями заключается в создание условий развития толерантности и бесконфликтного общения родителей со своими детьми. В процессе диалога повышается компетентность родителей в правовом воспитании, в принятии правильных решений по гармоничному развитию ребенка. Предупреждение семейного насилия над детьми - один из главных принципов правового государства.
-
Работа ДОУ по здоровьесберегающим технологиям в сельских условиях 2009
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детских садов. Вот уже третий год приоритетным направлением работы нашего ДОУ № 11 “Елочка” является формирование у дошкольников поведенческих навыков здорового образа жизни через продуктивные виды деятельности в режиме дня.
-
Эмоциональное выгорание у воспитателей ДОУ 2009
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года отмечает, что особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности. Одной из форм работы в данном направлении может являться организация школы "Толерантный педагог". Вопросы теории и упражнения помогают осознать личностные и профессиональные ресурсы, способы достижения жизненных целей.
-
Проект по работе с молодыми специалистами "Формирование компетентности молодого специалиста ДОУ" 2009
Молодые специалисты, которые приходят в дошкольное образовательное учреждение, испытывают потребность в общении, более глубоком знании методик дошкольного воспитания. Задача старшего воспитателя- помочь молодому специалисту в профессиональном становлении. В своей работе с начинающими педагогами я использую проектный метод.
-
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (из опыта работы) 2009
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают без проблем. Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. В нашем детском саду разработана целая система мероприятий по предупреждению дезадаптации детей при приеме в ДОУ. Важной составляющей этой системы является психологическое обеспечение адаптационного процесса.
-
Сценарий детско-родительского праздника, посвященного 80-летию Валентина Берестова. Тема: "Валентин Берестов – любимец детей" 2009
Работа воспитывает у детей любовь к животным и интерес к стихам В.Берестова.
-
Гендерное воспитание детей в условиях дошкольного учреждения 2009
Опыт работы посвящен актуальной проблеме современности - полоролевому воспитанию дошкольников, поскольку овладение культурой в сфере взаимоотношения полов и развитие полового самосознания – не только социальная проблема, но и важная задача воспитания. Представленный материал адресован руководителям и педагогам дошкольных образовательных учреждений.
-
Знакомство с элементами русского народного костюма с использованием малых жанров 2009
Предложенное занятие поможет приобщить ребенка к миру народной культуры, познакомит его с поэтическим и игровым фольклором, с элементами русского народного костюма и малым фольклорным жанром.
-
Методическая работа с кадрами по проблеме "Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения" 2009
Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с кадрами, осуществляемой руководителем дошкольного образовательного учреждения и старшим воспитателем. Данная работа посвящена решению конкретной проблемы в этой области.
-
Занятие по развитию речи с детьми дошкольного возраста "Странички семейного альбома" 2009
Семья - это ближайшее окружение ребенка. У детей, которые знают историю своей семьи, развивается уважение к своим близким, умение понимать маму, бабушку, папу и других. Взрослые должны внушать ребенку, что необходимо проявлять заботу о тех, кто в ней нуждается, помогать человеку, испытывающему боль или горе. Тогда можно смело утверждать, что ребенок вырастет заботливым, понимающим боль и огорчение других.
-
Комплексное занятие как средство эффективного развития эмоционально-творческих способностей дошкольников 2009
Музыка, сочетаясь с другими видами искусства – живописью, художественной литературой, углубляет понимание их художественного образа, эмоционально обогащает их восприятие. В то же время средства изобразительного искусства открывают детям широкие возможности для того, чтобы выразить в линиях, красках, оттенках чувствование ритма, настроения, душевного состояния, вызванного музыкальным произведением.
-
Развивающие игры для детей старшего школьного дошкольного возраста с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой 2009
Работая над проблемой социально-эмоционального воспитания детей старшего дошкольного возраста, я подготовила и провела занятие-спектакль в стихах "Как принять гостей. Как вести себя за столом". Данное направление работы позволяет развивать социальные навыки у детей.
-
Интегрированное занятие по программе "Детям о правильном питании" во второй младшей группе детского сада на тему "Друзья молочка" 2009
Занятие дает представление детям о происхождении молока и молочных продуктов. Уточняются знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепляются их названия. Дети учатся отвечать на вопросы полным предложением, делать обобщающие понятия "молочные продукты".
-
Занятие по автоматизации звука [С] "Проделки проказницы Зимы" (для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи) 2009
Так как ведущая деятельность дошкольника - игра, работая учителем-логопедом в дошкольном логопункте, я часто использую игровые моменты на занятиях. Это мне помогает повысить интерес детей к занятиям, помогая сказочным героям, дети учатся правильно произносить звуки, грамотно строить свою речь. Предлагаю вашему вниманию занятие с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями в речи на этапе автоматизации звука С.
-
Конспект занятия в старшей группе "Вечные двигатели организма" 2009
Целью занятия является создание условий для познавательной активности детей, направленной на ознакомление со своим организмом. Трудные для восприятия детьми сведения о сердце и легких представлены в занимательной форме. Дошкольники в ходе простейших опытов осознают необходимость укреплять здоровье с помощью спорта, витаминов.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "История телефона" 2009
Занятие направлено на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о мире техники, изобретениях.
-
Экологическая сказка в работе с дошкольниками 2009
Опыт работы детского сада по использованию авторской экологической сказки в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Представлен сценарий весенней экологической сказки "Семеро козлят на новый лад".
-
Интегрированное занятие по познавательной деятельности и ИЗО в подготовительной группе на тему "Лягушки - семейство бесхвостых" 2009
Основная цель педагога заключается в нравственном воспитании, использовании личностно-ориентированного подхода к детям, здоровьесберегающих технологий на протяжении всего занятия. Дети учатся создавать свои проекты, самостоятельно объединяться и работать в команде.