Работа с дошкольниками
-
Среда как средство развития творческой активности при подготовке детей к школе 2009
В современных условиях работы любого ДОУ особенно актуальным и интересным вопросом является организация развивающего пространства. В статье даны рекомендации по созданию ПРС для развития творческой активности детей при подготовке к школьному обучению.
-
Конспект фронтального занятия для детей с задержкой психического развития "Самый умный" по теме "Весна" 2009
Конспект разработан в виде игры "Самый умный" учителем-дефектологом для детей с задержкой психического развития по формированию следующих умений и навыков: развитие речи (формирование сложных лексико-грамматических категорий и чтение) и развитие личностных качеств (формирование навыков адекватной самооценки).
-
Открытое занятие для родителей в старшей группе по методике Зайцева 2009
Целью этого занятия является не только закрепление и систематизация знаний пройденного материала, но и ознакомление родителей с методикой, методическим материалом и результатом нескольких занятий.
-
Применение динамических пауз в течение дня 2009
Материал ценен тем, что даёт возможность простого применения в работе. В статье описаны непосредственное участие детей, правильная организация активности, закрепление различных видов движения, полезных для укрепления здоровья, получения положительных эмоций.
-
План-конспект проведения шашечного турнира 2009
Сам процесс обучения дошкольников игре в шашки несложен, но маленьким «гроссмейстерам» очень скоро наскучивает малоподвижная игра. Поэтому свои занятия по обучению детей игре в шашки я проводила в форме увлекательного путешествия в сказочную страну «Шахмалию». Для того чтобы интерес детей не ослабевал, мы придумали герб своей страны и гимн. Каждое занятие по игре в шашки мы начинали с прослушивания гимна. Нам с детьми приходилось решать различные ситуации, в которые попадал рассеянный шахматный король.
-
Планирование работы детского сада по ознакомлению детей с правилами дорожного движения 2009
Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города, нужно проводить планово, систематически, постоянно. Работа должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
-
Физкультурное сюжетно-игровое занятие "Путешествие к капитану Флинту" 2009
Сюжетно-игровое занятие построено на основе разминки, подвижных игр, игр-эстафет, расслабляющих пауз и релаксации. Оно направлено на укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни, поддержке интереса к физической культуре и спорту. А также воспитывает выдержку, настойчивость, смелость, организованность, самостоятельность, творчество и фантазию.
-
Экологическая сказка "Дед и сова" (подготовительная к школе группа) 2009
Экологическая сказка, составленная по мотивам сказки В.Бианки «Сова», воспитывает в детях посредством художественного слова любовь к природе, помогает детям почувствовать, «вжившись» в роль живого существа, что мир наполнен существами радующимися и страдающими, требующими бережного и уважительного отношения.
-
Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей логопедической группе 2009
Приведенный методический материал характеризуется высокой значимостью для организации деятельности логопеда в ДОУ. Применение командной системы на логопедических занятиях с использованием игр по методу «Кубиков Зайцева Н.А.» и графического моделирования по формированию связной речи способствуют снижению тяжести речевого нарушения у детей дошкольного возраста.
-
Программа "Творческое конструирование из бумаги (оригами) 5 – 7 лет 2009
Оригами- это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения. Творческое конструирование активизирует мыслительные процессы. Оригами развивает у детей способность работать руками, совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
-
Интегри рованное занятие по развитию речи - художественный труд с элементами здоровьесберегающих технологий 2009
Одной из главных задач в дошкольном воспитании является развитие речи детей. В данном занятии используются нетрадиционные формы организации работы детей по развитию речи, направленные на развитие творческого воображения, эмоционально-эстетического воспитания, умение чувствовать, видеть, говорить о прекрасном в живописи, в музыке.
-
Конспект занятия по формированию основ экологического воспитания у детей среднего дошкольного возраста "Как дикие звери готовятся к зиме" 2009
Экологическое воспитание является важной частью всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Предложенный конспект занятия служит для развития у детей речи, памяти, наблюдательности, развивает доказательную речь, логическое мышление, а также является средством нравственного, трудового и экологического воспитания.
-
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе "Искру туши до пожара, беду отводи до удара" 2009
Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний детей о причинах возникновения пожара, об электроприборах и правилах пользования ими, учит, как действовать в нестандартных ситуациях. В занятии используются загадки, кроссворды, решение проблемных ситуаций.
-
Инновационная форма взаимодействия педагогов ДОУ с семьями раннего возраста "Творческие гостиные для малышей" 2009
«Творческие гостиные» - это модель взаимодействия "родитель – ребенок – педагог", где родителю и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. Педагог выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком раннего возраста.
-
Цикл музыкальных занятий "Лекарство от скуки" 2009
Цикл музыкальных занятий предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи. Занятия построены в форме игры-путешествия и включают в себя различные методы и приемы логоритмики. Использование многообразных методов способствует решению задач как музыкального, так и речевого развития детей.
-
Развивающие игры для младших детей–дошкольников по ознакомлению с железной дорогой и профессиями магистрали 2009
Наш детский сад углубленно работает над вопросами ранней профориентации на профессии железной дороги и ознакомление с магистралью. Развивающие игры для детей помогают нам осуществлять данную работу. Надеюсь, игры также помогут логопедам и воспитателям в работе над лексической темой "Транспорт".
-
Советы родителям, анкета "Питание ребенка летом" 2009
Предлагаю вашему вниманию рекомендацию для родителей и анкету по организации питания детей-дошкольников. Материал поможет составить меню для ребенка летом в детском саду и дома.
-
Обучение правилам этикета 2009
Данное занятие посвящено обучению правилам этикета. Умение устанавливать и сохранять со сверстниками доброжелательные отношения — важное коммуникативное качество, которое помогает дошкольнику познавать мир, комфортно себя в нем чувствовать, развивать свой ум, способности и душевные качества.
-
Космическое воспитание. Лаборатория 2009
Экспериментирование в лаборатории помогает детям выявить свойства воды, процесса испарения, конденсации, фильтрования; свойства воздуха, почвы; закрепить представления детей о свете, причинах возникновения звуков.
-
Экологическое образование дошкольников как основа формирования нравственно-этических отношений личности 2009
Данный проект ориентирован на удовлетворение потребностей ребенка с особыми образовательными потребностями через развитие мотивации к познавательной деятельности с учетом привнесения коррекционного компонента в рамках МОУ "Начальная школа - детский сад компенсирующего вида № 97 "Радость".
-
Организация положительной мотивации деятельности дошкольников как средство более "мягкой" адаптации при переходе в начальную школу и формирование у первоклассников цели и содержания, мотивов учебной деятельности 2009
Первый класс является чрезвычайно ответственным периодом не только в жизни ученика, но и учителя. Педагоги знают, как нелегко бывает современным первоклассникам адаптироваться к школе. Перед учениками и учителями стоят непростые задачи, от решения которых зависит не только успешность в учении, общении с одноклассниками, но и эмоциональное отношение к школьной жизни, психологическое и физическое здоровье первоклассников.
-
Гармоничное развитие ребенка через танец 2009
Как известно, человек, который умеет танцевать, более совершенно владеет своим телом. У него красивая осанка, свободные, красивые и чёткие движения. А с каким интересом смотрят взрослые на то, как танцуют дети! Но многие из них даже не догадываются, какой это труд для ребят. В детском саду № 61 "Гнёздышко" города Ленинска-Кузнецкого ввели занятия по хореографии.
-
Компьютерные технологии на логопедических занятиях в детском саду 2009
Автором представлено фронтальное логопедическое занятие с использованием компьютерной игры "Игры для Тигры" по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФН.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Я и мои страхи" 2009
Используемые в сценарии игры и упражнения просты и не требуют большой подготовки, помогают снять или облегчить состояние тревожности, страха, переключить энергию тревоги и страха в конструктивное, творческое русло, снимают барьер общения через коррекцию самооценки и повышение уверенности в себе, развивают самоконтроль и самоанализ.
-
Конспект занятия по авторской тренинговой программе "Эмоционально–волевое развитие дошкольников" на тему "Ветер и Солнце" 2009
Занятие состоит из нескольких блоков, последовательность которых является постоянной, что способствует быстрой адаптации ребенка в коллективе и успешному личностному росту дошкольника.
-
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Мы гордимся столицей своею" 2009
Занятие направлено на развитие патриотических чувств по отношению к своему родному городу, на расширение познавательных возможностей старших дошкольников, развитие социальных связей.
-
Проект к Дню матери. Тема: "Нет лучше дружка, чем родная матушка" 2009
Проект рассчитан на детей подготовительной к школе группы, направлен на воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери, совершенствование навыков культуры поведения на общественном мероприятии и за праздничным столом, развитие творческих способностей детей, формирование коллектива детей и родителей.
-
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику 2009
С точки зрения музейной педагогики «подлинная встреча» с культурным наследием помогает раскрыть интеллектуальные и творческие способности, сформировать суждения и оценки. Для этого в развивающей среде ДОУ созданы зоны, позволяющие осуществлять в работе с детьми основные направления музейной педагогики.
-
Использование интегрированных занятий в приобщении детей к русской народной культуре 2009
На занятиях, целью которых является воспитание в детях духовности на основе традиций русского народа, у детей развиваются не только психические процессы (воображение, мышление память и т.д.), но и формируется русский характер с присущими ему нравственными ценностями. На каждом занятии широко используется фольклор, создается атмосфера национального быта, происходит знакомство с народным искусством.
-
Мы живем на земле - мы живем в России 2009
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.