Цель:
Дети спокойно входят в музыкальный зал
Музыкальный руководитель.
Чиста небесная лазурь
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять на долго миновала.
А.Плещеев
Воробей.
Воробей с берёзы на дорожку прыг
Больше нет мороза чик-чи-рик
Музыкальный руководитель. Здравствуй, воробей.
Воробей.
Здравствуйте! Здравствуйте, ребята!
Я принёс приглашение от зверей лесных,
Они приглашают вас в лес на встречу с Весной.
Музыкальный руководитель. Ребята, вы хотите встретиться с Весной?
Дети. Да!
Ведущая. Но лес далеко:. На чём же мы туда отправимся?
(дети предлагают разные виды транспорта)
Ведущая. Посмотрите, облако опустилось, может, на облаке полетим?
(Дети садятся на облако и под грамзапись летят под песню "Облака")
Ведущая.
Вот, пожалуй, на эту полянку можно опустится.
Вот и птицы тут как тут,
Весело щебечут
Выйдем с песнею друзья.
Мы Весне на встречу.
(Песня хоровод "Веснянка" обр. С Полонского)
(Просыпается старичок Лесовичок)
Лесовичок. Что за шум в моём лесу?
Ведущая. Здравствуй, Лесовичок! Мы идём на встречу с Весной!
Лесовичок. А разве уже время Весны пришло?
Дети. Да пришло, уже капают сосульки, солнышко греет теплее, день стал длиннее, тает снег.
Лесовичок. Как хорошо, что вы меня разбудили, а то бы проспал.
Ведущая. Лесовичок, подскажи, куда нам идти дальше?
Лесовичок. Хорошо, я вам помогу, только поиграйте со мной.
(Игра на выбор музыкального руководителя.)
Лесовичок. Молодцы, ребята! Есть у меня дружок-ручеёк, он и покажет вам дорогу дальше.
(выбегает ребёнок-ручеёк и поёт песенку (на выбор музыкального руководителя.))
Лесовичок. Возьмите и меня с собой, ребята. Я тоже хочу встретиться с Весной.
Дети. Возьмём.
Ручеёк. Друзья, пора нам в путь. Я побегу, а вы за мной, не отставайте.
Лесовичок. Ой, теремок. Ручеёк остановимся на минутку. Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? (Из теремка выглядывает Лисичка)
Лисичка. Я Лисичка-сестричка. Я живу в теремочке, а со мной мои друзья. С ними дружно мы живём, песни распеваем и на музыкальных инструментах играем. А на каких, отгадайте сами.
Ёжик. Я Ёжик, без головы, без ножек. На каком музыкальном инструменте я играю отгадайте. (играет на металлофоне)
Мышка. Я Мышка-норушка, я играю на таком музыкальном инструменте. (играет на колокольчике)
Медведь. Я Медведь косолапый, я играю на таком музыкальном инструменте. (играет на бубне)
Лисичка. Все инструменты отгадали. А играть на них умеете?
Дети. Да!
Лисичка. Инструменты разбирайте, веселее заиграйте.
(М.И. Глинка " Жаворонок")
Лиса. Это жаворонок прилетел, свою песню запел. Знать уже где-то близко Весна.
Ручеёк. Ну, что ребята, пора дальше в путь дорогу к Весне на встречу. (Дети бегут за ручейком к берёзке.)
Ручеёк. Под тобой, берёзонька, травка шелковая, близ тебя, берёзонька красные девицы венки вьют. плетут. Красны девицы выходите. Вокруг берёзки хоровод заведите.
("Хоровод вокруг березки" Музыка Е. Тиличеевой)
Лесовичок. Друзья, отворяйте ворота, идёт матушка Весна.
(Под вальсовую музыку входит Весна.)
Весна. Добрый день, а вот и я, все вы знаете меня. Друзья зовут меня Веснянкой.
Дети. Ну, Весна, как дела?
Весна. У меня уборка.
Дети. Для чего тебе метла?
Весна. Снег смести с пригорка.
Дети. Для чего тебе ручьи?
Весна. Мусор смыть с дорожек.
Дети. Для чего тебе лучи?
Весна. Для уборки тоже: я лужайку подсушу, в лес весенний приглашу. Звонче музыка играй, всех, но польку приглашай.
(Танец-полька на выбор музыкального руководителя.)
Ведущая. А теперь, друзья, поиграть с Весной пора.
Ритмическая игра:
Сели капли на карниз
Посидели, чем заняться.
Стали каплями кидаться.
Целый день стоит трезвон кап-кап, кап-кап-кап.
(Отстукивают ритмический рисунок)
Весна. В руки ленточки возьмём карусель заведём.
(Песня-хоровод "Веснянка")
Ведущая. Мы Весну, ребята, встретили, песни пели и плясали.
Нам с Весною было весело и она осталась с нами.