Работа с дошкольниками
-
25 лет детскому саду "Орленок" 2009
Сценарий праздника, посвященного юбилею детского сада.
-
Кружковая работа логопеда по формированию интонационной выразительности речи старших дошкольников 2009
Работа по формированию интонационной выразительности речи должна проводиться последовательно и систематично, следует учитывать динамику возрастания интонационных навыков детей. Все эти задачи помогает решить организация кружка «Весёлая риторика».
-
Физкультурный досуг "Паровозик из Ромашкова" (вторая младшая группа) 2009
Паровозик (воспитатель) везёт вагончики (детей) до станции Ромашкова, преодолевая на своём пути препятствия: разбирают затор на пути, составляют вагончики в состав, проходят через туннель, загружают вагончики. Путешествие сопровождают песенкой "Паровозик из Ромашкова".
-
Конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе "Помощники весны" 2009
В своей работе, как и многие воспитатели, используем контрольно-проверочные занятия, которые проводим в середине и в конце учебного года. Такие занятия направлены не только на диагностику развития того или иного качества ребенка, но и позволяют педагогу ориентироваться на особенности детского развития.
-
Игра как средство формирования социального опыта обучения детей с нарушением зрения в период адаптации 2009
При нарушении зрения у детей процесс адаптации связан с негативным воздействием зрительного дефекта, со спецификой формирования образов внешнего мира и влиянием этого на эмоциональные отношения к окружающей среде. Лучшим средством для формирования эмоциональной адаптации является игра.
-
КВН "Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок" 2009
Безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных, в том числе неожиданных ситуациях. Главной задачей является стимулирование развития у детей старшего дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за своё поведение.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и графике 2009
Перед детьми была поставлена задача: не только ответить на вопросы по содержанию сказки, но и найти выход из ситуации, не упомянутой в сюжете. Главное – избежать монотонности и развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию, придумывать свою версию развития событий, обводить предметы и раскрашивать их.
-
Творческо–продуктивная деятельность в младшей группе ДОУ. Занятие по лепке «Бусы» 2009
Урок помогает обогащать словарь детей и развивать мелкую моторику рук; закреплять навыки различных приёмов лепки из солёного теста; формировать эмоционально-положительное отношение к процессу лепки из солёного теста.
-
Детский туризм в дошкольных учреждениях 2009
Регулярное проведение прогулок в парк или походов в лес что летом, что зимой закаливает организм ребенка, воспитывает выносливость, совершенствует двигательные навыки, содействует познанию окружающего и, что особенно важно, доставляет детям огромное удовольствие. Предлагаю вниманию конспект физкультурного развлечения в лесу.
-
Развитие выразительности детского рисунка при обучении детей изображению животных с использованием различных техник рисования 2009
Процесс обучения изображению животных проходит в двух направлениях: осуществление деятельности по развитию знаний детей о животных и обучение изображению животных. После проведенной целенаправленной работы дети передают наиболее характерные особенности животного; проявляют инициативу в выборе техники приемов рисования.
-
Открытое занятие по теме "Посиделки" 2009
Занятие, формирующее представления о быте и традициях русского народа у детей дошкольного возраста.
-
Заучивание стихотворения Е.Серова "Подснежник" 2009
Обучение детей заучиванию в старшем дошкольном возрасте является актуальным: у ребёнка развиваются мышление, речь, память, ребенок учится передавать последовательность событий. Развитие этих психических процессов – одно из условий успешности ребенка в школе, и начинать работу по заучиванию художественных произведений необходимо в дошкольном возрасте.
-
Открытое занятие "Домашние животные" 2009
Открытое занятие для детей раннего возраста. Этому занятию предшествовала большая работа по поэтапному изучению, представлению, обыгрыванию животных. Чтобы заинтересовать детей, по возможности повысить их внимание, не надо долго останавливаться на одном персонаже, все стихотворения нужно знать наизусть. Должна быть быстрая смена действий.
-
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Осенняя сказка" 2009
На занятии дети закрепляют знания о приметах осени. С помощью исследовательской деятельности дети учатся различать плоды по особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха; развивают сенсорные ощущения, радость от восприятия красивых плодов.
-
Стереотипная игра как основа взаимодействия с аутичным ребенком 2009
Аутичным детям свойственны стереотипные механические движения и действия. От коллективной игры аутичные дети отказываются, предпочитая индивидуальную игру. Если поведение ребенка вышло из-под контроля, с помощью включения стереотипа игры можно вернуть ребенка в уравновешенное состояние.
-
Родительское собрание "Речь ребенка второго года жизни. Вопросы и ответы" 2009
Материал предназначен для повышения психолого-педагогической компетенции семьи в вопросах развития речи у ребёнка раннего возраста. Он может быть использован для оформления родительского уголка в ДОУ.
-
Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Лес в жизни человека" 2009
Автор статьи уточняет представление детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, трудовом; закрепить знания детей о лесе как природном сообществе. Воспитывает познавательный интерес, бережное отношение к природе, правильное поведение в лесу, развивает чуткость и восприятие красоты окружающего мира.
-
Тезисы "Взаимодействие семьи и детского сада в формировании здоровья детей" 2009
Связь с родителями, совместные мероприятия, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания в вопросах оздоровления детей, помогает осуществлять физкультурно-оздоровительную работу, обеспечивает взаимосвязь всех составляющих здоровья ребенка - физического, психического и социального.
-
Практический опыт по использованию подвижных игр в работе с детьми, имеющими отклонения опорно-двигательного аппарата 2009
В проведении подвижных игр используется методика, направленная на профилактику оздоровления опорно-двигательного аппарата, она основана на индивидуально-дифференцированном подходе и направлена на качественное выполнение оздоровительных движений.
-
Урок окружающего мира по теме "Пернатые изобретатели" 2009
Урок окружающего мира будет интересен для тех, кто внедряет современные педагогические технологии. Это урок в 3-м классе по программе "Школа-2100". К уроку для учителя и для учащихся мною разработаны цифровые образовательные ресурсы.
-
Цикл игр-занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста 2009
Представленный цикл игр-занятий направлен на развитие поисково -познавательной деятельности детей трех-четырех лет. В ходе занятий дети с большим интересом наблюдают за опытами, организованными воспитателем, и сами активно включаются в экспериментальную деятельность. При этом каждый ребёнок проходит собственный путь познания и делает для себя свое "открытие".
-
Снежная мозаика 2009
Данная статья посвящена вопросам организации игровой деятельности в зимний период на участке детского сада. Авторами разработаны новые игры, содержание игр описано в стихотворной форме, что вызывает определённый интерес к этим играм. Они доступны и легко запоминаются детьми от 2 до 7 лет.
-
Роль детского сада в работе с неполной семьёй 2009
Учебный год в нашем дошкольном учреждении для воспитателя любой возрастной группы начинается с традиционного знакомства с семьями детей. Чтобы выяснить, какие условия для нравственного воспитания имеются в неполных семьях, в какой помощи они нуждаются, мы всесторонне изучаем семьи: проводим анкетирование, опросы, тестирование, наблюдения, беседы с взрослыми и детьми.
-
Сценарий утренника для детей среднего дошкольного возраста 2009
Сценарий данного праздника направлен на создание положительного эмоционального настроя у детей, активизацию знаний о признаках осени как времени года; активизацию лексических единиц английского языка в речи по темам «Животные», «Спорт»; на развитие вокальных навыков, чувства ритма, артистизма.
-
Программа "Красота своими руками" 2009
Данная программа может быть полезна и интересна для педагогов дошкольного образования и руководителей кружков в качестве учебного пособия по разделу "Работа с природными материалами". Занятия помогут познакомить детей с историей развития соломенного ремесла, аппликацией из соломки и берёсты.
-
Методика проведения ритмики и коррекционной гимнастики с детьми дошкольного возраста в школе раннего развития детей 2009
В данной работе представлена методика обучения детей 5–6 лет ритмической и коррекционной гимнастике, которая способствуют максимальной активности всех сенсорных каналов восприятия и оптимальной переработке информации.
-
Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода наблюдения 2009
Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами - педагогами дошкольного образования. Именно поэтому бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и формирование начал экологической культуры необходимо воспитывать с ранних лет.
-
Программа "Учись учиться!" по повышению мотивационной готовности дошкольников 6–7 лет к школе 2009
Мотивация является сложным, многоуровневым и к тому же изменяющимся психическим явлением. Важно, что для гармоничного психического развития у будущего школьника должна быть сформирована зрелая учебно-познавательная мотивация, устойчивое желание учиться.
-
Произведения детских писателей в формировании нравственных качеств у дошкольников 2009
Лучшие детские книги воспитывают у детей чувство прекрасного и делают их жизнь полнее, интереснее. Честность, готовность бороться за правду, совестливость, уважение к людям и к себе, любовь к знаниям и труду, ответственность, чувство долга перед семьей, отцом, матерью, перед Родиной ненавязчиво входят в сознание ребенка через соприкосновение с хорошей книгой.
-
Конспект совместного физкультурного занятия детей раннего возраста с родителями по теме "На лесной полянке" 2009
Основная идея метода - эмоциональное сближение детей и родителей путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности, - стала одной из задач нашей работы с родителями. Через совместное физкультурное занятие с родителями мы помогаем установить эмоциональный контакт родителя с ребенком.