Работа с дошкольниками
-
Конспект итогового занятия в средней группе "Возвращение лучиков солнышку" 2022
Цель занятия: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года, и закрепить их.
-
Конспект занятия по сказкотерапии "Маленький медвежонок" 2022
Цели и задачи занятия: создавать положительное эмоциональное настроение, активизировать познавательные и эмоциональные стороны ребенка; учить детей овладевать элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, той или иной походкой, голосом.
-
Программа по правильному питанию «Вкусная еда – полезная еда!» (для детей от 3–7 лет) 2022
Программа рассчитана для работы с детьми от 3 до 7 лет. Занятия содержат познавательный материал, соответственно возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (оздоровительными минутками, упражнениями для осанки и др.), необходимыми для развития навыков ребенка, которые закрепляются в повседневной жизни. В занятия включены не только вопросы физического развития детей, но и вопросы духовного здоровья. Дети учатся любви к себе, людям, к жизни. Цель программы: создание условий для формирования знаний детей о правилах правильного питания; формировать у детей представление о важности правильного питания как основной части сохранения и укрепления здоровья.
-
Конспект занятия на тему «День народного единства» 2022
Цель занятия: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину, любви к родному краю.
-
Методическая разработка сценария организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зоологический музей» 2022
Цель – способствовать расширению и систематизации представлений о диких животных. Задачи: продолжать работу по уточнению и обогащению представлений детей о животных (особенности внешнего вида, место обитания, способ питания, основной способ передвижения); формировать у детей первоначальные измерительные умения, представления о весе и способах его измерения; побуждать детей интересоваться смыслом слова.
-
Иванушка и Ытыр Фытыр. Звуки [И] [Ы] 2022
Цель занятия: учить дифференцировать гласные звуки. Задачи: учить различать гласные звуки и буквы в словах, дифференцировать их; закреплять знания о гласных звуках; развивать фонематический слух; анализировать слова и группировать из по определенному признаку; развивать долговременную память, мышление; ориентироваться в пространстве; развивать орфографическую зоркость.
-
Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста 2022
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации; повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста; поиск новых рациональных средств, форм и методов речевого развития дошкольников.
-
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группы по теме «Волшебное путешествие в песочный город» 2022
Цель занятия: формировать представление о свойствах песка через опытно-исследовательскую деятельность в старшем дошкольном возрасте.
-
Экологический проект «Домик для скворца» 2022
Наступила весна и в наши края прилетают скворцы. Мы задумались, как привлечь скворцов в детский сад. Поэтому мы решили привлечь внимание детей, родителей детского сада к этой проблеме и провести пропаганду с целью изготовления скворечников и вывешивания их на территории детского сада. Все свои идеи мы решили реализовать через наш творческий проект «Домик для скворца».
-
Кинезиология в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста 2022
В статье рассматривается эффективность применения кинезиологического метода в коррекции нарушений речевого и познавательного развития у дошкольников с нарушениями речи. Приводятся примеры нейрогимнастик и двигательных упражнений, стимулирующих активность головного мозга, способствующих интеграции деятельности обоих полушарий. Это, в свою очередь, влияет на качество коррекционно-образовательного процесса.
-
Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе КРО. Тема: «Геометрические фигуры и формы» 2022
Цель занятия: закрепление знаний детей о геометрических фигурах и их форме.
-
Психолого-педагогический проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «С улыбкой в детский сад» 2022
Целью проекта является создание благоприятных условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Основное направление проекта – помощь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду, развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка, формирование активной позиции родителей в процессе адаптации детей к условиям ДОУ, создание доверительных отношений между родителями и сотрудниками ДОУ.
-
Плетение из газетных трубочек 2022
Само по себе плетение из газетных трубочек очень похоже на плетение из лозы, вроде ивовой. Можно даже сказать, что этот способ является его производным – постепенно люди начали задействовать новые материалы, отыскивая наиболее прочный и гибкий. В то же время, есть существенное различие этих двух родственных техник – бумагу намного легче достать и намного проще подготовить, чем натуральную лозу. Ведь для плетения подходят прутья только определенной длины и толщины, предварительно собранные, самостоятельно замоченные и очищенные – всем этим просто некогда заниматься жителям мегаполисов. Бумага – универсальный материал, поэтому из газетных трубочек можно сделать все, что угодно: панно, фоторамки, корзинки, аксессуары, посуду и даже предметы одежды и мебель.
-
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старший дошкольный возраст) 2022
Представлен конспект занятия по ФЭМП. Занятие направлено на закрепление счета в пределах 7, совершенствование знаний о геометрических фигурах.
-
Сценарий музыкального спектакля «Щелкунчик» по мотивам сказки Э.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» 2022
Представлен сценарий музыкального спектакля «Щелкунчик» по мотивам сказки Э.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».
-
День здоровья: «Быть здоровым хорошо!» 2022
Цель мероприятия: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
-
Игра-викторина для детей подготовительной к школе группы "Огонь друг или враг человека?" 2022
Огонь – давний друг человека. Во все времена люди стремились разумно использовать огонь. Он согревал первобытных людей, с его помощью люди научились готовить пищу, защищаться от нападения диких зверей. Без огня невозможна жизнь на Земле. Но он может быть и злейшим врагом людей, когда он идет бушующим пожаром, сметая все на своем пути. Надо помнить, что пожар сам по себе не возникает. Он всегда начинается с маленького загорания. Поэтому нужно соблюдать все правила пожарной безопасности и тогда огонь будет только вашим другом и не станет врагом.
-
Детско-родительская встреча: «Поиграем вместе». Детско-родительский клуб «Неразлучные друзья» 2022
Процесс привлечения родителей к взаимодействию с учреждением и их обучение элементарным навыкам коррекционной работы с детьми ОВЗ может протекать более успешно, если используются клубные формы работы.
-
Адаптация ребенка в детском саду 2022
Вхождение в детский коллектив ставит перед ребенком задачу научиться договариваться друг с другом, помогать друг другу, сопереживать тому, кто рядом. В период поступления ребенка в дошкольное учреждение становится постоянным присутствие сверстников на протяжении всего дня. Задача педагога организовать позитивное взаимодействие детей, чтобы научить их общаться, действовать сообща. Парная работа, работа в микрогруппах способствуют наиболее полному самовыражению каждого ребенка. Разработка групповых занятий дает возможность сделать адаптацию детей к садику безболезненной, мягкой.
-
Мастер-класс для педагогов "Использование современных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников" 2022
Цель мастер-класса: ознакомить воспитателей с современной нетрадиционной технологией – Су-Джок терапией в работе с детьми по развитию речи; повысить профессиональное мастерство педагогов в процессе активного педагогического общения по проблеме развития речи детей дошкольного возраста.
-
Проект "Удивительный мир птиц" 2022
Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы – птицам. Изучение детьми объектов живой природы зимующих птиц во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
-
Итоговое контрольное занятие по математике с элементами азбуки (6 лет). Тема «Занимательное путешествие в страну Математики» 2022
Автор делится своей разработкой в работе с дошкольниками и надеется, что материал будет полезен: воспитателям детского сада, группам раннего развития и подготовки к школе, педагогам дополнительного образования.
-
План-карта проекта «Мой любимый поселок – Мостовской» 2022
Цель проекта: формирование у детей представление о малой Родине, уважения и любовь к своему родному поселку.
-
Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ 2022
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Задача педагогов, воспитателей и родителей помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми детьми расти, развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников. Необходимо общаться с детьми, учить ребенка думать, размышлять, сопереживать.
-
Двигательная активность — важнейшее условие нормального развития ребёнка 2022
Организация двигательной активности – одно из основных слагаемых общего воспитательного процесса, без которого невозможно всестороннее, гармоническое развитие ребёнка. Практика показывает, что там, где всерьёз поставлена работа по физической культуре, количество пропущенных детодней по болезни резко сокращается. Регулярные занятия спортом в семье позволяют вырастить здоровыми даже физически ослабленных от рождения детей. Желание быть красивым, совершенным, такое естественное для человека, – верный стимул для приобщения детей к регулярным занятиям физкультурой, правильному питанию, соблюдению здорового режима.
-
Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада 2022
Включение детей с особенностями в развитии в жизнь детского сообщества, гибкое сочетание различных видов и форм занятий, четкое выстраивание индивидуальных траекторий развития каждого ребенка приводит к более быстрой и легкой адаптации и нормализации детей в детском саду, формированию у них социальных навыков. Имея возможность общаться с детьми разновозрастной группы, осваивать нормы поведения и взаимодействия, копировать и отрабатывать образцы разрешения конфликтов, решения возникающих проблем, дети с особенностями в развитии приобретают неоценимый социальный опыт, который станет основой их успешной адаптации в социум.
-
Проект «Моя мамочка» для детей средней группы 2022
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День матери», так как он схож с привычным – «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.
-
Формирование умений и навыков декоративного творчества 2022
Художественно-эстетическое развитие детей предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства.
-
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в средней группе на тему "Математическое путешествие в сказку Гуси-лебеди." 2022
Цель занятия: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1–5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах; навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине, цвету, больше, меньше, одинаковое количество; развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать; воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
-
Взаимодействие детского сада, семьи и школы как залог успешного физкультурно-оздоровительного развития ребенка 2022
Итак, взаимодействие детского сада, семьи и школы – это целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребёнка. А предложенные мною формы работы, ориентированные на обеспечение естественного перехода дошкольника из детского сада в школу, повышают уровень этого взаимодействия и тем самым успешнее решаются проблемы воспитания и образования детей.