Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия на тему "Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды" 2010
Урок помогает познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного.
-
Сценарий новогоднего утренника "Озорные стрелки" 2010
В сценарии использованы герои современного мультфильма про Лунтика, которые позволяют сделать утренник забавным, веселым, поучительным. Можно использовать для проведения новогоднего представления для детей старшего и подготовительного возраста.
-
Физкультурное занятие-развлечение с участием детей подготовительной группы и 1-го класса 2010
Задачи: помочь ученикам начального и дошкольного звена ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной деятельности, формировать умение выполнять движение в паре старший - младший; совершенствовать умения детей в прыжках с продвижением вперед, пролезание в обруч, удержание равновесия при передвижении по уменьшенной площади опоры.
-
Конспект занятия по математике "Путешествие по стране Геометрия" 2010
В конспекте предложены дидактические игры и игровые упражнения математического содержания, которые помогают детям легче усвоить некоторые основные геометрические понятия, позволяют включить детей в беседу, поддерживают интерес к выполнению заданий; развивают внимание, память, логическое мышление, тактильные восприятия мелкой моторики пальцев руки.
-
Предупреждение оптической дисграфии у старших дошкольников с задержкой психического развития 2010
В статье прослеживается взаимосвязь между уровнем развития пространственных представлений и операциями письменной речи. Дошкольники с задержкой психического развития испытывают трудности при формировании пространственных ориентировок, что создает препятствия при обучении чтению и письму.
-
Работа с дошкольниками. Расширение познаний детей об окружающем мире в ходе исследовательских проектов 2010
Проектное обучение постепенно внедряется в дошкольную практику. Основным отличием его является развитие поисковой активности с привлечением деятельностного подхода. Дети учатся самостоятельно мыслить, находить проблему, задавать вопросы в поиске её решения и привлекая для этой цели знания из разных областей.
-
Взаимодействие детского сада и семьи в формировании самостоятельности у дошкольников в игре и в продуктивной деятельности 2010
Цель данного исследования – научить незащищенных детей быть самостоятельными, инициативными и творческими, что является необходимым условием социальной адаптации в современном обществе. Объект исследования – процесс воспитания самостоятельности у детей 5-6 лет в игре и продуктивной деятельности.
-
Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда при подготовке детей к школе через реализацию программы "Учимся, играя!" 2010
К концу дошкольного возраста ребенок готовится к поступлению в школу, что требует определенной психологической готовности его к школьному обучению. Чтобы помочь родителям и детям подготовиться к встрече с новой для них школьной ситуацией, была разработана программа психолого-логопедических занятий для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
-
Развитие творческих способностей через разнообразные формы работы с книгой 2010
В данной статье представлены особенности и пути развития художественно-творческих способностей через разнообразные формы работы с книгой, а также перспективу работы по созданию рукотворной книги. Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров.
-
Интегрированное занятие по теме "Формирование и расширение активного и пассивного словаря через сенсорное восприятие" 2010
Открытое интегрированное занятие для первой младшей группы, включающее в себя познавательно-развивающую часть и продуктивную деятельность. Познавательно-развивающая часть включает сенсорное развитие и развитие речи с использование художественного слова и наглядности. Продуктивная деятельность состоит из лепки пластилином, прием лепки – надавливание.
-
Предметно-развивающая среда детского сада 2010
Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения воспитывает и развивает детей, а также является сложным образованием. Основные направления деятельности в этой среде – это приобщение детей к культурным ценностям, накопление социального опыта, поисковая познавательная деятельность, художественная и коммуникативная деятельности.
-
Проект образовательной модульной программы для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "Творим вместе" 2010
Знакомство с культурой, природой, традициями "малой родины", осознания своего места в социуме и окружающем мире у детей дошкольного возраста происходит доступнее в ходе совместной творческой, игровой деятельности детей и родителей, поэтапного знакомства с окружающей природой, семьей, поселком, краем.
-
Основы психологической подготовки детей к туристским походам 2010
Ребенок – часть природы, живет и развивается по ее законам, имеет свою "природную программу" развития. Взрослый должен всмотреться в ребенка, понять его, создать условия для его естественного развития. Систематическое проведение туристских прогулок позволяет регулировать работоспособность детей и избегать психического утомления, которое накапливается за неделю, месяц, сезон.
-
Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы" 2010
Описание – особый вид связной монологической речи. При составлении рассказов-описаний рекомендуется поэтапное обучение, включающее следующие виды работы: подготовительные упражнения к описанию предметов; выделение и перечисление основных признаков предметов; обучение развернутому описанию предмета; закрепление полученных навыков.
-
Связь двигательной деятельности с сенсорным воспитанием 2010
Предлагаемые нами игры и упражнения позволяют формировать знания о цвете, величине, форме предметов, а также развивать слуховое и тактильное восприятие в двигательной деятельности.
-
Влияние мелкой моторики на развитие речи детей раннего возраста 2010
Практический материал стимулирующего воздействия на мелкую моторику детей раннего возраста, способствующий не только развитию речи, но и сенсорного, зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти и логического мышления. Представленный автором материал имеет легкий, занимательный характер и доступен для восприятия малышей.
-
"Открой простор для творчества" 2010
Описанный подход к проведению занятий по рисованию поможет художественно-изобразительному развитию детей, способствует накоплению у детей положительных эмоций, повышает уровень их творческого потенциала. В приложении даны разработки конспектов занятий и игр, направленных на обучение различным техникам рисования, а также на развитие творческого воображения и мышления детей.
-
Дидактический материал "Дневничок здоровья" 2010
Дидактическое пособие ориентировано на достижение важной цели: осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью через соблюдение жизненно важных режимных моментов. Пособие поможет формированию у дошкольников валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье, повысить заинтересованность родителей к тесному сотрудничеству с детским садом, интересам и успехам ребенка в детском саду.
-
Пособие "Эколого-краеведческие игры" 2010
Главной целью экологического образования является формирование экологической культуры. Полученные детьми представления о природе можно закрепить и упражнять с помощью игр. Представленное пособие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста. Оно носит обучающий характер и относится к учебно-дидактическим играм.
-
День Земли 2010
Сценарий праздника, посвященного Дню Земли, для детей подготовительной группы детского сада.
-
Программа физического и социально-личностного оздоровления детей 5–6 лет: "Здоровье с улыбкой" 2010
Авторская программа, апробированная в течение нескольких лет в МДОУ «Детский сад № 17 общеразвивающего вида «Березка» города Чистополя Республики Татарстан дает педагогу возможность творческого подхода к выбору содержания и методов работы, позволяет учитывать возраст и индивидуальные особенности детей. Практические разработки методического пособия богаты новаторскими идеями.
-
Занятие во 2-й младшей группе по предмету "Лепка" ("пластилинография") на тему "В гости к солнышку" 2010
Представленное комплексное занятие объединяет разные разделы программы: развитие речи, ребенок и окружающий мир, художественная литература, лепка; проводится в игровой познавательной форме. В ходе занятия осуществляются разные виды деятельности детей: диалог с воспитателем, беседа, пение песенок, «путешествие в лес», подвижная игра, лепка на горизонтальной поверхности (пластилинография).
-
Использование нетрадиционных форм работы воспитателя ДОУ с семьей 2010
Ваш ребенок изменился, стал совсем другим. Все время спорит, упрямится, не выполняет требований взрослых, все делает наоборот. При одевании не может застегнуть пуговицы на рубашке, от помощи отказывается, ужасно сердится и кричит: "Я сам! Я сам!" Исправить ситуацию вам поможет разработанное родительское собрание на тему "Кризис трех лет!" с использованием нетрадиционных форм работы воспитателей детского сада и семьи.
-
Троицын день 2010
В детском саду не так часто проходят зеленые святки. Этот праздник поможет вам познакомить детей с основами народной культуры, народными традициями и играми. Данное мероприятие предполагает выступление священнослужителя, но его речь направлена именно на знакомство с народной культурой.
-
Сценарий семейного праздника для старшей подготовительной группы "Неразлучные друзья – это вся моя семья!" 2010
Году семьи творческая группа педагогов детского сада организовала семейный праздник. Перед педагогами стояли задачи: привлечь родителей к участию в работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком; показать детям важность проявления лучших человеческих качеств.
-
"Укрепляем здоровье, играя" 2010
Вашему вниманию представлены разные варианты различных игр, которые положительно влияют на здоровье ребёнка.
-
Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик" по программе "Школа–2100" 2010
Занятие по развитию элементарных математических представлений в средней группе. Предлагаемое занятие является итоговым и проводится в конце учебного года. Использование сказочных сюжетов помогает сформировать полноценные математические представления у дошкольников.
-
Лаборатория (Из опыта работы) 2010
Для осуществления естественно-научного и экологического образования в нашем ДОУ создана лаборатория, которая преследует цели и задачи, решающиеся в процессе исследовательской деятельности. Лаборатория оборудована и оснащена различным инвентарем и материалом для экспериментов с живой и неживой природой, которые проводятся в виде занятий и кружка "Экологические посиделки".
-
Система организации физкультурно-оздоровительной работы в старшем дошкольном возрасте "Ступеньки к здоровью" 2010
Процесс перехода ребенка из детского сада в школу является достаточно трудным этапом в жизни, нередко требующим напряжения всех физиологических систем организма, эмоционально-волевой сферы. Для того чтобы этот период был как можно менее болезненным (легкая адаптация), его нужно готовить к поступлению в школу заблаговременно.
-
Повышение эффективности управления дошкольным образованием 2010
Автор представляет функциональные обязанности в виде квалиметрических эталонов. Разрабатывает критериальные характеристики конечных результатов деятельности ДОУ. Оценивает эффективность управления, через экспертизу ДОУ. Повышает эффективность управления ДОУ на основе МПЦУ.