Работа с дошкольниками
-
Проектно-программный материал в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста 2010
Проектная деятельность имеет адресный характер. Поскольку в ходе проектной деятельности ребёнок выражает своё отношение, он всегда ищет адресата – человека, к которому обращено его высказывание, оформленное в виде продукта.
-
Физкультминутки в режимных процессах ДОУ 2010
Физминутка представляет собой комплекс 3–4 упражнений, не требующих сложной координации движений, предназначенных для мышц туловища и шей, рук, головы, глаз. Помимо оздоровительного эффекта, эти упражнения улучшают настроение учащихся, так как проводятся в занимательной, игровой форме и носят характер минутки психологической разгрузки.
-
Организация работы с родителями по подготовке детей к школе в коррекционной подготовительной группе 2010
Необходимость и важность взаимодействия ДОУ и семьи очевидны. Сотрудниками нашего детского сада выбраны следующие направления работы: 1. Формирование у родителей установки на сотрудничество с педагогами ДОУ. 2. Помощь в адекватной оценке возможностей ребенка. 3. Повышение педагогической компетентности родителей.
-
Тема: "Дифференциация звуков [с], [ш]. Буквы С, Ш 2010
Дети с нарушением речи имеют недоразвитие фонематического восприятия и трудности в усвоении звуко-буквенного анализа и синтеза. Именно этому уделяется большое внимание при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста. Благодаря мотивационной заинтересованности, игровой форме, частой смене деятельности и задействованию всех видов анализаторов процесс обучения становится более увлекательным и не таким сложным.
-
Развитие детского творчества 2010
Урок помогает активизировать творческий потенциал детей, научить детей использовать выразительные средства (интонация, мимика, жест, поза, походка) для передачи образа, развития эмоциональности и эмпатии, развивать речь, коммуникативные навыки, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, образное мышление.
-
Вариативная модель организации семейного экологического проекта выходного дня: "Звуки зимней природы" 2010
Проект направлен на организацию деятельности детей и родителей во время зимней прогулки. В проекте представлена теоретическая часть, куда входит игровая мотивация, цель, задачи, вариативная модель организации деятельности детей и родителей во время зимней прогулки, а также практическая часть с играми и упражнениями, которые можно использовать при реализации проекта.
-
Занятие: "Путешествие в страну Экономика" 2010
Занятие направлено на приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру экономической действительности. Занятие носит интегрированный характер, позволяющий знакомить детей с основами экономики в тесной связи с математикой, развитием речи, изобразительной деятельностью, художественной литературой.
-
Формирование первичных навыков анализа предложений у старших дошкольников с ОНР 2010
Предложенная программа должна не только дать дошкольникам первоначальные представления о частях речи и научить навыкам анализа предложений, но и помочь решить такие важные задачи, как усвоение грамматических законов языка, норм словоизменения и согласования слов в предложении, расширение словаря и развитие связной речи детей с ОНР.
-
Открытый урок по теме "Развитие речи в процессе ознакомления детей с культурой и бытом народов крайнего Севера" 2010
В последнее время большое внимание уделяется нравственно-патриотическому воспитанию детей. Основной формой в процессе приобщения ребенка к культуре, традициям, быту своего народа являются тематические занятия. Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своем крае, той местности, где они живут.
-
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ 2010
Качество воспитания детей напрямую зависит от высокой квалификации педагогов, постоянного роста их профессионального мастерства. Сегодня востребован педагог с творческим проектно-конструктивным и духовно-личностным опытом, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.
-
Формирование культурно-личностных отношений у детей старшего дошкольного возраста через совместную деятельность 2010
Обучение нравственности – основа любой системы воспитания и образования. Работа по данному направлению предполагает развитие у детей восприятия, воображения, памяти, интересов, склонностей и способностей, которые содействуют возникновению активного отношения к жизни.
-
Занятие "Звуки и краски весны" для детей старшего дошкольного возраста 2010
Представленное интегрированное занятие (музыка, поэзия, живопись) является промежуточным в работе по теме "Весна" из цикла "Синтез искусств в эстетическом воспитании детей".
-
Консультация для родителей: "Пойте вместе с детьми" 2010
Очень часто маленьким детям не хватает живого общения с родителями. Магнитофон и телевизор стали заменять ласковый и родной мамин голос. Недостаток общения негативно сказывается на еще эмоционально не окрепшем детском организме. Выход очевиден — пойте вместе с детьми и для детей. Пение укрепит здоровье, улучшит настроение, поможет установить эмоциональный контакт между мамой и ребенком.
-
Интегрированные походы в музыкальном воспитании дошкольников 2010
Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно назвать «настройкой» и «вступлением» в мир музыки. Интегрированные занятия дают детям представления о специфике различных видов искусства (музыка, живопись, театр, хореография, поэзия), выразительных особенностях художественных средств, возможности своим оригинальным языком передать мысли и настроение в разных видах художественной детской деятельности.
-
Воспитание патриотических чувств через ознакомление с родной природой 2010
В статье раскрывается система патриотического воспитания через ознакомление дошкольников с родной природой. Патриотическое воспитание рассматривается как взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края.
-
Занятия в клубе "Веселые пальчики" как одна из форм работы с родителями детей младшего дошкольного возраста 2010
Доказано, что развитие мелкой моторики влияет на развитие двигательных центров речи. В нашем детском саду работа с родителями проводится до поступления ребенка в детский сад: собирается информация о потенциальных воспитанниках (детей до года), родители приглашаются на заседания клуба «Весёлые пальчики», где получают рекомендации по развитию мелкой моторики и речи, консультации.
-
Сценарий познавательного занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме "Волшебное лукошко" 2010
Природа является богатым источником эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Стремясь научить детей видеть прекрасное в природе, я усиливаю впечатления от природы поэтическими образами из литературы, живописи, скульптуры и других видов искусства. В течении года я отмечаю каждое интересное явление в природе. Вместе с детьми находим причинную связь этих явлений, отмечаем их красоту, учимся присматриваться к окружающему.
-
Занятие в старшей группе по познавательному развитию дошкольников на тему "Знакомая незнакомка" 2010
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период. Воспитание любви к животным начинается с детства. Животные в доме, детском саду – мощный фактор воспитания детей, ведь животные обладают яркой спецификой, своеобразием во внешнем облике. При тесном контакте с животным ребенок может удовлетворить свою любознательность и втянуться в познавательную игру.
-
Правовое воспитание родителей и педагогов: психолого-педагогическая профилактика жестокого обращения с детьми 2010
В статье рассматриваются вопросы теории и практики психолого-педагогического сопровождения всех субъектов воспитательно-образовательного процесса по профилактике жестокого обращения с детьми как особого направления в психологической помощи, оказываемой населению. Представлены материалы не только по теоретико-методологическим основам проблемы, но и описан личный опыт педагогов-психологов дошкольных учреждений города.
-
Сценарий интегрированного занятия "Научим Степашку встречать гостей" 2010
На занятии уточняются и закрепляются знания детей о геометрических фигурах, цифрах, умение считать и получать число два, ориентироваться в пространстве. Активно решаются задачи по обогащению речи детей предлогами, прилагательными, обозначающими качество предметов, детей учат согласовывать в роде и падеже числительное с существительным.
-
Занятие в старшей группе по обучению детей плаванию 2010
Купание, плавание, игры и развлечения на воде – один из самых полезных видов физических упражнений. Они способствуют сохранению, укреплению и реабилитации здоровья детей. Поэтому, чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитие всего детского организма.
-
Развитие сенсомоторной сферы у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики 2010
Занятия тестопластикой являются средством сенсомоторного развития. Они способствуют развитию творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Мелкая моторика тесно связана с речевой функцией.
-
Музыкально-театрализованное развлечение «Новогодняя сказка» 2010
Развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В работе над сценарием использован метод совместного сочинения с детьми. Ребята проявили своё желание играть на музыкальных инструментах, и это привело к увлекательному изучению нотной грамоты.
-
"Путешествие в Лукоморье" (по сказкам А.С. Пушкина) 2010
Вспомните свое детство… Как чудесно было слушать любимые сказки и мечтать. Сказка нужна детям. Через сказку ребенок учится переживать, сочувствовать. Учится добру, может победить зло. А когда дети вместе с друзьями «отправляется путешествовать», то зло им не страшно, великаны превращаются в карликов, злые волшебники исчезают, а смелость побеждает. И даже самый застенчивый ребенок превращается в богатыря, в принца или принцессу. Детская фантазия не знает границ, самое главное, чтобы дети верили, что в жизни есть место приключениям и сказке.
-
Развлечение по национально-региональному компоненту (средний и старший дошкольный возраст) 2010
Основной целью урока является знакомство детей с обрядовым праздником Чал Пазы.
-
Конспект занятия из программы "Магия цвета" на тему "Белая сказка" 2010
Данная тема из программы «Магия цвета» разрабатывалась для детей с эмоциональными нарушениями. Содержит элементы арт-терапии и элементы сказкотерапии. Цель: снятие эмоционального напряжения. Занятие состоит из приветствия; сказки; телесно-ориентировочного упражнения; упражнение на развитие мелкой моторики; коллективного упражнения.
-
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Мой папа служил в армии" 2010
Данное занятие по познавательному развитию является частью цикла занятий по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. На этом занятии особую роль уделяю воспитанию у детей чувства любви и уважения к Родине, формированию уважительного отношения к защитникам Отечества, развитию внимания, памяти, познавательных способностей.
-
Развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер детей средствами изобразительного искусства 2010
В процессе занятия с детьми решаются задачи эстетического, умственного, нравственного воспитания, накопление чувственного сенсомоторного опыта, совершенствование зрительно-моторной координации. У ребенка формируется эмоциональное восприятие изобразительного искусства, он учится отображать в рисунке свои зрительные впечатления.
-
Презентация клуба выходного дня: "Филиппок" 2010
Традиционными в нашей школе стали занятия для дошкольников в клубе выходного дня «Филиппок». В этом году мы организовали первую встречу в форме презентации. Вместе с героями книг ребята совершили удивительное путешествие по Стране Знаний, а родители смогли познакомиться со школой и задать интересующие вопросы.
-
Работа психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ комбинированного вида 2010
Большое количество детей с нарушениями речи требует четкой организации процесса предварительного обследования детей. Функцию предварительного обследования детей выполняет психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) ДОУ. ПМПк наблюдает психофизическое развитие детей, ведет консультативную работу с педагогами и родителями, отслеживает и корректирует развитие детей.