Работа с дошкольниками
-
Конспект элементарных занятий по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме "Дружная семейка" 2010
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений составлен для детей второй младшей группы в форме сказки. Слушая сказку, дети с увлечением и интересом получают и совершенствуют знания о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике и овале, их форме и свойствах; учатся воссоздавать их из отдельных частей; совершенствуются в счете.
-
Разработка урока по окружающему миру с ИКТ-поддержкой по теме "Что такое зоопарк" 2010
Автор статьи представляет разработку урока с ИКТ-поддержкой для начальной школы. Приглашает совершить виртуальную экскурсию в Московский зоопарк, познакомиться с его удивительными обитателями, прикоснуться к миру дикой природы. Красочные и эмоционально насыщенные фотографии размещены в презентации PowerPoint.
-
Конспект логопедического занятия для детей шести лет с ОНР по теме "Домашние животные" 2010
Я работаю в центре социальной помощи семье и детям, где много детей, страдающих недоразвитием речи. Именно поэтому главная задача – развивать связную речь и формировать грамматически правильное употребление слов в речи, а также пополнять словарный запас в объеме активного и пассивного словаря.
-
Организация и планирование работы на прогулках в зимний период 2010
В статье раскрывается методическая работа по организации и планированию прогулок в зимний период. Статья содержит практический материал по оформления здания и территории ДОУ к Новому году; информацию об основных группах снежных фигур, необходимых на участке для активизации детей на прогулке; требования к постройке горок для скатывания.
-
Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у дошкольников с нарушениями речевого развития 2010
Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни детей. Театрализованная деятельность обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной, эмоционально-личностной сфер и познавательных процессов.
-
Формирование творческой инициативной личности ребенка в театральной деятельности 2010
Театральная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно. Театральная деятельность способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у детей фантазию, легкость и радость общения между собой и окружающими.
-
Проект интегрированного музыкального занятия с детьми подготовительной группы "Волны байкальские" 2010
Здоровье детей в настоящее время называется в качестве одной из основополагающих ценностей современного образования. Проблема обеспечения психического и психологического здоровья личности, создания системы безопасности развития ребенка в образовательной среде выделяется как одна из важнейших задач современной науки и практики.
-
Подвижные игры народов Севера и их роль в формировании здоровья и развитии личности 2010
Cтатья знакомит педагогов с особенностями подвижных игр народов Севера, их ролью в организации двигательной деятельности на прогулках и укрепления здоровья дошкольников. Автор знакомит с наиболее известными играми, классифицируя их с учетом развития физических качеств и личности дошкольника, а также дает рекомендации по использованию данных игр в дошкольных учреждениях.
-
Знакомимся с профессией нефтяников 2010
Многие дети имеют представления о труде нефтяников, так как родители работают в нефтяной отрасли. Юго-восток республики Татарстан и границы соседних областей заняты добычей нефти и разработкой нефтедобычи. Добычей нефти заняты районы Севера.
-
Применение диагностических методик для выявления объективной картины межличностных взаимоотношений дошкольников 2010
Применение диагностических методов межличностных взаимоотношений у детей способствует своевременному обнаружению проблем в отношении с другими детьми. Использование представленных методик даёт достаточно полную картину не только особенностей поведения ребёнка, но также позволяет вскрыть психологические основания того или иного поведения, направленного на сверстника.
-
Сопровождающая работа педагога-психолога в период адаптации детей младшего дошкольного возраста в детском саду 2010
В статье предлагается разработка актуальной в наше время проблемы адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду, с точки зрения работы педагога-психолога. Освещается организация работы специалиста. Материал работы направлен на профилактику дезадаптации детей к условиям детского сада.
-
Консультации для родителей по обучению детей конструированию 2010
Цель: познакомить родителей с видами конструирования из различных материалов для обогащения игровой деятельности детей в домашних условиях и развития у детей творческих способностей и конструктивных навыков и умений.
-
Комплексная диагностика речевой успешности будущих первоклассников 2010
От чего зависит эффективность логопедической работы. Вопросы, на которые призвано ответить комплексное логопедическое обследование. Становление объективной картины речевого дефекта. Зависимость выбора формы речевого обследования от субъективных и объективных факторов. Наиболее часто встречающиеся речевые нарушения у первоклассников.
-
Конспект итогового занятия по математике с элементами здоровьесберегающих технологий "Путешествие в королевство математики" 2010
Предложенное интегрированное занятии предназначено для детей средней группы. Его цель: закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года, работая по программе "Школа–2100". На занятии использованы здоровьесберегающие технологии, что является эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей.
-
Проект «Родительский дом» 2010
Занятия призваны дать детям: закрепление представления о родственных отношениях, развитие эстетического восприятия, совершенствование техники рисования, мелкой моторики пальцев рук, что влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, готовит к овладению навыкам письма (один из показателей готовности к школьному обучению).
-
Занятие ФЭМП с элементами логоритмики в подготовительной группе по теме "Гуси-лебеди" 2010
В работе используются элементы логопедической ритмики. Логоритмика представляет собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. У детей формируются правильная осанка, чувство ритма, дыхание, голос. Улучшаются процессы запоминания и воспроизведения речевого материала.
-
Проект для детей старшего возраста "Путешествие в маленькую страну масел" 2010
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает детям возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет им успешно адоптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
-
Сценарий проведения игры-занятия по ознакомлению с природным окружением в старшей группе "Люби и береги природу" 2010
Методическая разработка может использоваться воспитателями в качестве образца планирования работы по закреплению пройденного материала, промежуточного или итогового мониторинга освоения детьми программных требований, независимо от программы, по которой работает дошкольное учреждение.
-
Открытое занятие из серии "Уроки безопасности" на тему "Не открывай чужому дверь" 2010
Урок безопасности, призванный научить детей не открывать дверь незнакомым людям.
-
Преемственность в работе учителя начальной школы и воспитателя группы продленного дня 2010
Статья посвящена взаимодействию учителя начальной школы и воспитателя ГПД. Учитель организует, направляет, контролирует в основном учебную деятельность, а воспитатель занимается организацией коллективного питания, досуга и выполнения домашних заданий.
-
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе 2010
Интегрированное занятие формирует у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу; учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «кислый», «сладкий», «горький», «соленый»; закрепляет приемы владения ножницами, учит подбирать цвета.
-
Конспект занятия по грамоте в старшей группе "Смешарики в гостях у детей", дифференциация звуков С-Ш 2010
Занятие построено в форме соревнования двух команд. Каждая команда стремится набрать наибольшее количество фишек за каждое задание. Умение дифференцировать акустически близкие звуки, владение звуковым анализом, помогут преодолеть нарушения чтения и письма в школьном возрасте.
-
Конспект занятия во второй младшей группе "Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП" 2010
Главная задача обучения – организация такой деятельности, в процессе которой дети сами делают открытия, узнают что-то новое. Именно исследовательская деятельность дает возможность максимально использовать пытливость детского ума, неуемную любознательность малыша, способствует развитию творческого начала ребенка.
-
Организация занятий по ознакомлению с окружающим по программе "Радость бытия" 2010
Представлена программа комплексных занятий детей 3–6 лет, которая нацелена на формирование детского творческого коллектива, который в своём развитии проходит по 4 этапам годичного цикла. Основными направлениями программы являются социальное, умственное, экологическое и трудовое - творческое развитие дошкольников.
-
К вопросу об адаптации ребенка в детском саду 2010
Для успешной адаптации младшего дошкольника к условиям дошкольного учреждения необходимо, прежде всего, создать у него положительную установку, положительное впечатление о детском саде, чтобы он ходил туда с желанием.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе 2010
Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП проходит в форме игры-путешествия. Цель занятия: формировать познавательный интерес к математике через загадки, игры-головоломки, развивающие игровые задания, развивать логическое мышление, графические навыки, творческие способности.
-
Развитие связной речи на занятиях по ознакомлению с окружающим у дошкольников с задержкой психического развития 2010
Проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. Педагоги отмечают важность развития связной речи в дошкольном возрасте, указывая на то, что это очень пригодится в школе.
-
Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ 2010
В должностной инструкции как воспитателя, так и старшего воспитателя указано обязательное составление плана воспитательно-образовательной работы на месяц, календарного и перспективного планов. В течение года педагогами МДОУ разрабатывалась система планирования воспитательно-образовательной работы. Опыт работы в этом направлении представлен в статье.
-
Конспект занятия "Приключения мышат на кухне" 2010
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке в средней группе.
-
Использование нетрадиционных приемов работы с бумагой и техники в развитии детского художественного творчества у старших дошкольников 2010
Аналитическая статья по теме, основанная на большом собственном опыте автора. Приведен пример занятия. Есть презентация.