Работа с дошкольниками
-
Экспериментирование в детском саду (2 занятия: "Мы – геологи", "Юные ученые") 2010
На данных занятиях дети расширяют представления о свойствах воздуха, закрепляют умение самостоятельно пользоваться чашечными весами, знакомятся с историей изобретения воздушного шара. Узнают свойства вещества: твердость, мягкость, плавучесть, учатся сравнивать и различать вещества по их состоянию. Развивают умение самостоятельно выстраивать гипотезу перед началом экспериментирования и сравнивать её с результатом.
-
Развлечение для детей 5–7 лет: "Праздник русской березки — Троица" 2010
Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста и позволит педагогам познакомить детей с русским народным праздником Троица, который отмечается на Руси весной или в начале лета. В нём представлены обряды и обычаи русского народа, которые из глубины веков дошли до наших дней. Символом этого праздника является русская берёзка.
-
Методические рекомендации. Тема "Оценка эффективности системы физического воспитания по темпам прироста физических качеств" 2010
Цель занятия: выявить соответствие между уровнем здоровья детей и развитием их двигательных качеств.
-
Диагностика общения со сверстниками в средней группе детского сада 2010
Нервные срывы и даже заболевания часто происходят из-за того, что человек, испытывающий затруднения, боится обратиться к окружающим за помощью, так как просто не умеет общаться.
-
Формирование образности речи у старших дошкольников 2010
В данной статье рассказывается об опыте работы по развитию речи и формированию ее образности у дошкольников. Конечной целью нашей работы с детьми с ТНР является насыщение, накопление и использование в речи детей различных языковых средств: сравнительных оборотов, фразеологизмов, метких выражений.
-
Спортивное развлечение для старшей группы "В поисках приключений", посвященное Дню туризма 2010
Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный день туризма. Данный материал представляет собой разработку спортивного праздника, посвященного Дню туризма, для старшей группы детского сада.
-
Проектная деятельность в дошкольном учреждении 2010
В данной статье представлен экологический проект «Берегите воду!», который был реализован в старшей логопедической группе МДОБУ комбинированного вида. В статье показан вид проекта, разъяснены цели, задачи, формы реализации, продукт проектной деятельности – презентация проекта. Приведен конспект подготовки и проведения «Телешоу».
-
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение – живое существо" 2010
Занятие решает задачи: систематизации знания детей о растениях как о живых существах, у которых есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться; ствол, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам. Закрепление у детей представления о последовательности роста растения на примере огурца.
-
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Совушка-сова" (по иллюстрации художника Ю.А. Васнецова) 2010
На занятии продолжается знакомство детей с иллюстрациями художника-иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям. Дети учатся изображать знакомый образ птицы к известной потешке «Совушка», передавая форму и строение частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними.
-
Художественная галерея "Наведи порядок в галерее" 2010
Работа посвящена развитию способностей детей в распознавании жанров живописи.
-
Урок по математике "Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»" (подготовительная группа) 2010
На занятии формируются элементарные математические представления.
-
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в Страну математических игр" 2010
Развитое математическое мышление не только помогает ребёнку ориентироваться и уверенно себя чувствовать в окружающем его современном мире, но и способствует его общему умственному развитию. Отсюда вытекает основное требование к форме организации обучения и воспитания – сделать занятия по формированию элементарных математических представлений максимально эффективными.
-
Новый год в Антарктиде 2010
Представлен конспект празднования Нового года. Жители Антарктиды – веселые императорские пингвины - приглашают гостей на праздничную елку. Их ждет самый танцевальный, самый зажигательный, самый счастливый Новый год!!!
-
Методическое пособие по использованию нестандартного оборудования 2010
Методическое пособие по использованию нестандартного оборудования для исправления нарушений в физическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста. Рекомендуется инструкторам по физкультуре в ДОУ, ОУ.
-
Двигательная активность в период адаптации 2010
Цель работы: способствовать развитию речевой сферы ребенка, формировать правильное дыхание (учить регулировать силу вдоха и выдоха), развивать мелкую моторику рук, воспитывать внимание, стимулировать фантазию.
-
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме "Дикие животные" 2010
Ориентировка в пространстве один из видов занятий с детьми с нарушениями зрения. В представленном занятии дети упражняются в микроориентировке, в использовании в речи пространственных терминов. Применение на занятии нетрадиционного оборудования делает его увлекательным и интересным. В занятие включены зрительная гимнастика и динамическая пауза.
-
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по познавательному развитию: "Моя мама лучше всех" 2010
Патриотическое воспитание начинается с раннего детства. С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в ДОБРО. Вот почему так важна правильная организация нравственно-патриотического воспитания ребенка с раннего детства.
-
Конспект интегрированного занятия в сенсорной комнате по развитию познавательной сферы и речи у детей 5–6 лет со сложной структурой дефекта по теме "Лесная школа" 2010
Сенсорная комната - это волшебный мир сенсорных стимулов, активно влияющих на все основные рецепторы человека, через которые он познает окружающий мир (зрительные, слуховые, обонятельные, осязательные). На интегрированном занятии психологом и логопедом решаются задачи формирования и активизации у детей ощущений различной модальности, развития и коррекции познавательных процессов, развития грамматического строя.
-
"Открывая себя, открываю мир". Развитие исследовательских навыков у дошкольников 2010
Представляемое занятие включено в раздел «Исследовательская деятельность» авторской образовательной программы по сенсорному развитию детей дошкольного возраста «Я сам Я знаю Я могу» Центра развития ребёнка «Сказка». В ходе занятия развиваются внимание, наблюдательность, элементы «само».
-
Сценарий проведения спортивных соревнований для дошкольников "Зов джунглей" 2010
Предлагаемый вариант соревнований предусматривает участие родителей в отдельных испытаниях. Но вполне реально сделать, например, смешанные команды (дети+взрослые) или семейные. Главное – позитивный настрой, положительные эмоции, благожелательное отношение к игрокам.
-
Консультация для воспитателей на тему "Закаливание детей раннего возраста" 2010
В данной статье раскрыты основные принципы и методы организации закаливающих процедур с детьми раннего возраста. Предложен примерный комплекс для детей 1-й младшей группы.
-
Обучение маленьких иностранному языку 2010
Основной целью обучения иностранному языку в детском саду я ставлю реализацию творческого потенциала детей к овладению иноязычной речью. Это предполагает не только и не столько усвоение слов, умение говорить на языке, сколько восприятие иноязычной речи в целом. Основными задачами для меня являются развитие творческих способностей и воображения, формирование эмоционально-образного восприятия.
-
Графические диктанты для младших школьников "Модификация известной технологии" 2010
Разработанные графические диктанты различные по сложности, собраны в единую систему и представляют определенные тематические группы: сказочные герои, животные, птицы, рыбы, транспорт, игрушки, растения, предметы домашнего обихода; каждому диктанту соответствует специально подобранная загадка.
-
Рекомендации для воспитателей по игровой деятельности 2010
В работе представлены рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности с детьми разных возрастных групп.
-
Газета юных экологов "Экошка" (занятие для детей средней группы) 2010
Конспект экологического занятия для детей среднего дошкольного возраста направлен на закрепление знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, жизни птиц в весенний период, закрепление правил поведения в лесу. Занятие представлено в форме выпуска экологической устной газеты.
-
"Развитие графических навыков детей старшего дошкольного возраста" 2010
Работа призвана помочь родителям и педагогам развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
-
Формирование социальных навыков детей дошкольного возраста через театрализацию и элементы сказкотерапии "Сказка приглашает в гости" 2010
Методическая разработка представляет собой интегрированное занятие с детьми дошкольного возраста по сюжету русской народной сказки "Маша и медведь" в стихотворной форме. Открывая дверь в царство смекалки, фантазии, игры, творчества дети знакомятся с элементарными математическими и геометрическими умениями, прививается любовь к чтению.
-
Интегрированное занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи: развитие речи + музыка "Русское поле" 2010
Одним из важных условий успешного преодоления речевого недоразвития детей является взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя. Проведение интегрированных занятий - одна из форм этой работы. Использование разных видов речевой и музыкальной деятельности способствует более глубокому познанию детьми образа "Русского поля".
-
Исследовательско-творческий проект "Характер сказочных медведей" 2010
Опыт дошкольного воспитания показывает, что одним из самых действенных в нравственном воспитании является воспитание сказкой. Сказка, является одним из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга. Сказка дает им необходимую гамму переживаний, создает особенное, ни с чем не сравнимое настроение, вызывает добрые и серьезные чувства. Сказка помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиции русского народа, она учит добру и справедливости.
-
Конспект сенсорного занятия для детей раннего возраста "Прогулка по городу" 2010
Цель занятия – развитие учебной деятельности детей раннего возраста. Для современных детей, живущих в мире предметов и постоянного движения, важную роль в процессе познания окружающей действительности играет их чувственный опыт. Накопление ребенком сенсорных представлений требует от него ориентировки в цвете, форме, величине.