Работа с дошкольниками
-
Занятие по изобразительной деятельности на тему "Волшебный комочек" 2010
Когда малыш лепит, развивается его мелкая моторика, творчество, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. Лепка – увлекательное занятие, приносящее пользу психике ребёнка. Ведь даже самым маленьким детям необходимо выражать свои эмоции, давать выход накопившемуся напряжению.
-
Педагогический совет "Общение воспитателя с родителями вопитанников" 2010
Педсовет повышает уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников, совершенствует их практические навыки в подготовке практического материала для работы.
-
Валеологическое занятие в старшей группе "Путешествие пирожка" 2010
Именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность формировать свое здоровье.
-
Использование театральной деятельности в формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста 2010
Подготовка и постановка спектакля прошла через все виды деятельности. Перспективой развития проекта математического спектакля «Алиса в стране математики», после совместного обсуждения, было принятое решение – показать сказку не только малышам и родителям нашего детского сада, но и пригласить на спектакль детей из другого детского сада, а также ребят из детского дома.
-
Организация и функционирование ресурсного центра "Мосты родительства" на базе ДОУ 2010
Деятельность ресурсного центра позволит каждой семье иметь единые стартовые возможности для получения качественного образования при обязательном сохранении и укреплении здоровья ребенка.
-
Деятельность по разработке и реализации детско-взрослого проекта "Снегурочка" 2010
Работа над проектом способствовала развитию творческих начал и умственных способностей, целеустремленности, настойчивости, преодолению трудностей и проблем. Развились способности к импровизации в создании образа, умение создавать образ персонажа, используя различные средства выразительности (слова, жесты, мимику, движения). Повысился уровень выразительности речи, владения своим голосом, телом, пластикой движений и т.д.
-
Игра-занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Доброта – что солнце" 2010
Игра-занятие с детьми старшего дошкольного возраста с целью духовно-нравственного развития ребёнка с учётом индивидуальных и возрастных особенностей и усвоения нравственных понятий через игровую деятельность.
-
Воспитание экологической культуры дошкольников 2010
Цель работы - способствовать развитию экологической культуры, познакомить дошкольников с природой родного края, научить воспринимать природу во всех ее проявлениях, воспитывать бережное отношение к ней и потребность ее сохранять. Обучающий процесс планирую в форме игры. Сотрудничаю с родителями, с детьми участвуем в эколого-биологических акциях.
-
Диагностика физических навыков и качеств детей 2010
В работе предложена система комплексного изучения физических возможностей дошкольников, что позволяет осуществить целостный подход к вопросу гармоничного физического развития детей. Автор предлагает контрольные упражнения и двигательные задания (тесты), по результатам выполнения которых можно оценить различные стороны физической подготовленности детей от 4 до 7 лет.
-
Работа по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста 2010
В статье рассказывается о значимости занятий по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста. Автор дает советы по организации предметно-развивающей среды в группе и приводит примеры дидактических игр, которые просто и легко изготовить своими руками. Предлагается воспользоваться планом организации деятельности детей по изучению родного края для двух возрастных групп (старшей и подготовительной).
-
Комплексное занятие "Радуга – чудо, красота природы" 2010
На уроке формируются навыки звукослогового анализа слова. Закрепляются умения определять слова-признаки, слова действия. Формируются умения написания слов по элементам букв. Развивается слуховое внимание и память, связная речь, творческие способности детей. Воспитываются эстетические чувства.
-
Формирование творческих способностей дошкольников в художественном ручном труде 2010
В современных условиях работы любого ДОУ особенно актуальным и интересным вопросом является организация развивающего пространства. В статье даны рекомендации по созданию развивающей среды для развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе художественного ручного труда.
-
Занятие в средней группе по теме "Быть примерным пешеходом" 2010
Данное занятие знакомит детей с правилами дорожного движения. Ведь с самого детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Как много интересного и в то же время опасного таится за стенами родного дома для ребенка.
-
Организация здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении 2010
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируются и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов.
-
Путешествие в Разноцветную страну 2010
Данное мероприятие разработано для проведения недели игры во время новогодних каникул в детском саду. Проводится одновременно во всех старших (подготовительных) группах, где каждая группа является активным участником как в играх (формируется команда), так и при создании коллективной творческой работы (вся группа). Цель развлечения: поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
-
Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста "Один дома…" 2010
Цель урока – научить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один дома. Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами. Развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за свое поведение у детей старшего дошкольного возраста.
-
КВН для отцов и детей подготовительной группы "Одни дома" 2010
Цель урока – повышение роли отца в семье, в воспитании и обучении дошкольников. Обучить отцов общению с детьми. Помочь отцам научиться уважать ребёнка как личность, развивать его творческие способности. Воспитывать у отцов чувство уверенности в своих силах.
-
Оригами в развитии детей с общим недоразвитием речи 2010
В работе с детьми в логопедической группе (ОНР) используется оригами, которое развивает мелкую моторику пальцев рук, что способствует развитию речи. Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами – искусство близкое ему и доступное.
-
Творческий проект "Моя кукла" 2010
Кукла играет большую роль в жизни ребенка, влияя на его развитие и воспитывая в нем интеллектуально-нравственного человека. Через кукольный мир дети входят в жизнь полноправными членами общества, а для взрослых – это единственная возможность вернуться в мир детства.
-
Опыт работы по теме "Гражданское воспитание дошкольников". Открытое заседание клуба "Землячок". Тема заседания "Минусинск — город, в котором хочется жить!" 2010
Целью урока является научить детей работать в подгруппах и рассказывать о проделанной работе, развивать чувство патриотизма через изучение родного города и родного дома; воспитывать чувство толерантности, бережное отношение к природе.
-
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста "По следам бременских музыкантов" 2010
Цель занятия: развитие у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире.
-
Использование дифференцированного подхода на занятиях по ознакомлению с окружающим миром 2010
Каждый ребёнок - это особый мир, и познать его может только тот, кто умеет вместе с малышом разделить его огорчения и тревоги, его радости и успехи. Ребёнок всегда должен чувствовать тепло сильной руки, слышать биение сердца близкого человека, который всегда рядом, всегда поможет, всё объяснит и всё поймёт.
-
Лепка из теста как вид развития детского творчества "Маленькие кондитеры" 2010
Урок поможет совершенствовать навыки и умения детей в лепке из теста и комбинировании его с разнофактурными материалами.
-
Проектная деятельность в детском саду (из опыта работы) 2010
Опыт сотрудничества с семьёй – совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил и средств во времени в соответствии с возможностями каждого ребёнка, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач.
-
Занятие по арт-терапии "Сказочные герои" 2010
Целью занятия является психологическая подготовка к напряженным эмоциональным ситуациям, символическое отреагирование физиологических и эмоциональных стрессов, принятие в символической форме своей физической активности.
-
Совместная работа с родителями по воспитанию трудовых навыков через дополнительное образование 2010
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие ДОУ с семьёй. В нашей группе активно внедряются нетрадиционные формы сотрудничества с родителями, что позволило повысить их интерес к работе ДОУ, вызвать желание участвовать в совместных мероприятиях, принимать активное участие в жизни детей. В статье подводится итог проделанной работы.
-
Сенсорное воспитание детей раннего возраста 2010
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе. В статье представлен опыт работы, конспекты занятий по сенсорному развитию в первой младшей группе.
-
Развиваем познавательный интерес. Конспекты занятий по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша 2010
Познавательный интерес – средство привлечения к обучению, средство активизации мышления детей, средство заставляющее переживать и увлеченно работать. Как «разбудить» познавательный интерес ребенка? Необходимо сделать обучение занимательным.
-
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам прошлого – фольклору 2010
С помощью фольклора испокон веков молодому поколению в доступной форме передавались сложившиеся в течение столетий эстетические, нравственные, трудовые идеалы, представления о мире и человеке. Приобщение детей к фольклорной культуре можно считать одним из определяющих факторов воспитания личности. В данной статье представлено одно из занятий по ознакомлению детей с истоками прошлого – «В гостях у домовенка Кузи».
-
Познавательное развитие в процессе детского экспериментирования 2010
Программный материал в рабочей тетради представлен в основном в виде рисунков с подрисуночным текстом-заданием. Каждое задание заключается в дорисовывании, раскрашивании, нахождении общих и отличительных признаков и многом другом. Данная тетрадь используется на занятии для закрепления проведённого эксперимента.