Работа с дошкольниками
-
Занятия по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству Дагестана 2010
Приобщение ребят к народному искусству способствует раскрытию перед ними богатства культуры народа, знакомит с обычаями, развивает чувство красоты и гармонии с природой, речь, образность мышления, приобщает к труду. В работе представлены разработки занятий с декоративно прикладным искусством Дагестана в средней группе.
-
Экологический проект "Дерево года" 2010
В разработанном проекте освещаются методы и формы ознакомления детей с деревом в детском саду. Дается система этой работы в старшей возрастной группе, раскрываются условия для ее организации. Рекомендуется педагогам ДОУ.
-
Дарите людям доброту 2010
Вежливость, доброта, отзывчивость, гуманность, толерантность не рождаются сами собой. Их воспитывают с раннего возраста в семье, в детском саду. Не случайно народная мудрость гласит, что "Доброе начало - половина дела", "У доброго почина широкие крылья". Представленный автором материал рекомендуется для работы с детьми в дошкольных учреждениях.
-
В гости к горянкам – всегда в радость 2010
Работу кружка автор строит так, чтобы способствовать благоприятному протеканию социализации девочек старшего дошкольного возраста, формированию у них начал женственности, задатков будущей матери - хранительницы домашнего очага, гостеприимной хозяйки. Статья рекомендована воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования.
-
Конспект занятия по развитию речи с использованием средств мнемотехники в средней группе "В гостях у двух жадных медвежат" 2010
На уроке дети учатся пересказывать венгерскую народную сказку "Два жадных медвежонка" по мнемодорожке, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, развивать память, внимание, речь, воображение, воспитывать такие качества как честность, любовь к ближнему.
-
Занятие для детей средней группы "Путешествие в зиму" 2010
Занятие разработано для детей средней группы. Занятие помогает закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме; обогащать представления детей о природе; развивать познавательный интерес к окружающему миру природы и познавательную активность; развивать внимание, память, словарный запас детей; учить, правильно держать штамп, подготавливать руку к письму.
-
Художественно-творческая деятельность 2010
Автором предложена небольшая часть собственной программы по экологическому воспитанию и развитию художественно-творческих способностей. Программа постоит из ряда наблюдений в течение года за сезонными изменениями в природе и окружающем мире.
-
Перспективное планирование по искусству Оригами 2010
Оригами - это удивительное занимательное искусство, которое обладает притягивающей к себе силой. Как мы все знаем, не все дети любят сидеть и вышивать, особенно мальчики, не у всех детей хорошо получается с рисованием, с аппликацией, но это искусство, оно доступно всем детям. Их радует моментальное превращение листа бумаги в различные фигуры, берегут результат своего труда и несут домой с удовольствием радовать своих родителей.
-
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "В гости к сороке" 2010
Занятия с использованием малых жанров устного народного творчества помогают обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей. Создают ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создают чувство группового единства. Они помогают ребенку познакомиться с бытом и жизнью русского народа, узнать традиции, рассмотреть предметы старины и национальные русские костюмы.
-
Общегородской интеллектуальный праздник "Мой город – Нижняя Салда" 2010
Основа основ нравственно-патриотического воспитания дошкольников - это воспитание у ребенка любви к самому близкому - к родному дому и детскому саду. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России. Ребенок должен понимать, что каждый человек, независимо от возраста, - часть своего рода, народа; что у каждого человека есть своя Родина, близкие и дорогие ему места, где живет он, его родственники.
-
Модель интерактивного взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников по формированию у выпускников детского сада мотивационной готовности к школе 2010
В статье представлена система взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников по вопросам формирования у детей 6–7 лет мотивационной готовности к школе. В материалах статьи описана роль взрослого (педагога, родителей) в становлении у старших дошкольников внутренней позиции школьника и адекватных ей мотивов учения, а также возникновении у детей эмоционально-положительного отношения к школе. Также приведены формы и методы работы с родителями и представлены фотоматериалы интерактивного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников.
-
Вечерний огонек как профилактика личностных растройств у детей дошкольного и младшего школьного возраста 2010
Пытаясь преодолеть негативное влияние факторов социального сиротства я по совету психолога для снятия напряжения и агрессии использовала в работе методику "Вечерний огонек". Педагогический смысл "огонька" - научить детей осмыслению жизни, привить навыки коллективного анализа и, наконец, воспитать в них культуру общения.
-
Сценарий проведения олимпиады по ЗОЖ "Волшебная страна здоровья" для детей дошкольного возраста 2010
Игровой подход в работе с детьми позволяет ненавязчиво формировать у них осознанное отношение к своему здоровью без лишних наставлений и длительных, утомительных тренировок. Одной из форм закрепления полученных знаний по ЗОЖ является олимпиада «Волшебная страна Здоровья». Проводится она в апреле месяце и приурочивается к Всемирному дню здоровья.
-
Конспект занятия-путешествия "Цветик-семицветик" 2010
Данное занятие рассчитано на детей старшей логопедической группы первого коррекционного года обучения. Оно проводилось как итоговое в конце учебного года. Цель занятия – закрепление полученных знаний, совершенствование умений и навыков, приобретенных в процессе обучения. Занятие построено в виде игры-путешествия, что очень нравится детям. Практический материал может быть использован учителями-логопедами, воспитателями логопедических и массовых групп.
-
Организация воспитательно-образовательного процесса ДОУ в летний период 2010
Описывается система педагогической деятельности дошкольного учреждения по организации детей в летний период. Система педагогической деятельности базируется на использовании проектного метода с увеличением времени нахождения детей на свежем воздухе. Она провоцирует внутреннюю потребность в овладении педагогическим менеджментом, необходимость работать в команде, масштабно использовать управленческие умения, что в свою очередь развивает потенциал, личностные качества и профессиональную активность.
-
Развлечение "Рябиновые посиделки" 2010
Это мероприятие проводилось в конце сентября с дошкольниками подготовительной к школе группы. Такие праздники способствуют приобщению детей к русской народной культуре. В процессе подготовки расширяются знания детей о старинных обычаях и обрядах. Дети знакомятся с русским фольклором - это даёт возможность расширить и обогатить словарь детей.
-
Организация управленческой деятельности дошкольного образовательного учреждения 2010
Сегодня наша страна не хуже и не лучше прежней - просто она другая. Поэтому, прежде всего, перед руководителями дошкольных образовательных учреждений возникает вопрос, о создании условий для творческого развития ребёнка, о работе воспитателей и специалистов, а также о существовании отношений между сотрудниками, детьми, и родителями.
-
Музыкальное занятие-путешествие 2010
Представлен сценарий музыкального занятия-путешествия с играми, песнями, танцами, слушанием музыки на основе стихотворения В.Аушева "Город Спасибоград".
-
Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми ФНР на тему "Встреча со старым другом Сан Санычем" 2010
Конспект занятия с детьми ФНР рекомендован учителям-логопедам и воспитателям ДОУ. Занятие нацелено на закрепление умения правильно произносить звук [С] в словах, умения согласовывать имена существительные с именами числительными, закрепление пространственных представлений, графического изображения звука, а также развитие фонематического восприятия, формирование навыков самоконтроля за речью, развитие просодики, внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики.
-
Интегрированное занятие по конструированию "Флот царя Салтана" в старшей группе 2010
Занятие состоит из двух частей инсценирования сюжета по сказке и изготовление корабля из набора конструктора "ЛЕГО". В течение всего занятия используются музыкальные произведения Н.Римского-Корсакова "Сказка о Царе Салтане", "Полет шмеля". Звучит художественное слово из произведения А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане". Это занятие способствует развитию творческих способностей у детей, развивает умственную активность и мелкую моторику рук.
-
"Веселые мышата" — открытый интегрированный урок-сценарий по предметам "Театр" и "Музыка" на отделении раннего эстетического развития 2010
Предлагаемый материал представляет собой разработку сценария урока по автоматизации и дифференциации звука [Ш] в речи, развитию чувства ритма и музыкального слуха. Занятие разработано для детей 5–6-летнего возраста.
-
Иллюстрации к волшебным сказкам народов Саха 2010
В представленной работе выявляются жанровые группы сказок, изучается история возникновения якутских народных волшебных сказок и то, как влияют якутские волшебные сказки на детей.
-
Проект "Взаимодействие воспитателя с семьей" 2010
Наш проект поможет педагогам дошкольных учреждений решить проблемы взаимодействия с семьей, а также повысить педагогическую культуру родителей. В ходе реализации проекта возникнут доверительные партнерские отношения, родители будут вовлечены в жизнь группы и дошкольного учреждения в целом.
-
Пальцы помогают говорить 2010
Цели урока: закрепить умение детей проводить звукобуквенный анализ слов, составлять схемы слов и предложений, чтение их; развивать фонематический слух, обогащать словарь детей за счет введения в речь детей относительных прилагательных. Формировать навыки самостоятельности, учитывая особенности каждого ребенка.
-
Конспекты логопедических занятий: "Профессии", "Цвета и цветы", "Животные" 2010
Если ребёнок неправильно говорит (пропускает предлоги, путает окончания, неверно строит фразу и т.д.), то он неправильно и понимает фразу; он не заметит ошибки в предложении. Даже умственно отсталые и психически здоровые дети испытывают трудности в овладении речью. Таким детям требуется дополнительная помощь в развитии и формировании речи.
-
Коррекционная развивающая адаптивная программа подготовки детей к школе "Развивайся, играя!" 2010
Особенность программы состоит в том, что каждый тематический цикл под единым названием прорабатывается с детьми, родителями и педагогами на своем уровне, т.к. социализация и личностное развитие ребенка происходит непосредственно под влиянием копирования и подражания модели поведения взрослых.
-
Семейная гостиная "Скоро в школу" 2010
Занятие в гостиной поможет акцентировать внимание родителей на личностной подготовке ребенка к школе, а не связанной с областями знаний, востребованных в школе, научат видеть жизненные перспективы ребенка, принимать своего ребенка каким он есть.
-
Конспект занятия "Работа фирм" 2010
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическо-экономическим содержанием, направленных на обобщение представлений детей из области финансовых категорий (деньги, цена, товар, прибыль и т.д.). Развитию у детей таких качеств, как общительность, ответственность, стремление доводить начатое дело до конца, проявляя настойчивость, взаимопомощь.
-
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Театр домашних животных" 2010
Представлено занятие по развитию речи в средней группе. Игровая форма занятия формирует у детей положительный эмоциональный настрой, помогает детям быстро и полно усвоить материал.
-
"О, Казань, лучезарная наша столица!" 2010
Одной из задач педагога является ознакомление детей с историей и культурой родного края. С этой целью были проведены занятия по ознакомлению детей с древнейшим памятником Казани - Казанским Кремлем. В результате дети получили обширные знания о Кремле, которые реализовали в своих рисунках.