Сценарий математического развлечения в средней группе (с использованием элементов системы В.Ф. Базарного)

Разделы: Работа с дошкольниками


В зале красиво везде расставлены крупные игрушки. На стене, как оформление плакат с геометрическими фигурами и цветком (и материал для игр). Стоит фланелеграф на нем пирамидки 5 шт. среди них две одинаковые; в стороне три стола вместе в один ряд.

В зал входят дети в руках игрушки: синие, красные мячи, куклы и мишки, становятся в полукруг (инсценируется песня “Детский сад”).

По окончании песни дети раскладывают игрушки в зале.

Музыкальный руководитель. Подойдите все ко мне и послушайте, что мы будем делать дальше.

Вдруг вбегает Баба Яга (переодетый воспитатель).

– Вот они! Наконец-то я вас нашла. А вы что делаете?.. поете, играете!? Правильно, они тут поют спокойно.

– А где ваша воспитательница? – Не знаете, а я знаю, ведь ее Кощей Бессмертный украл и в темнице держит. А они спокойно играют. Ну и что теперь делать будете?..

– Не знаете?! (Нет.)

– А я знаю. Я могла бы помочь вам. Я все могу и все хитрости Кощеевы знаю. Но я просто так ничего не делаю. Взамен вы должны повеселить меня, показать мне, что вы знаете и умеете. Знаю от сороки все имена ваши и говорила она, что вы тут какие-то фигуры знаете, считать учитесь и еще многое, многое другое.

– Ну что? Будете все выполнять, о чем я попрошу – выручу вашу воспитательницу от Кощея.

Для начала – сядем поудобней полукругом на ковре.

Игра “Назови дни недели”.

Говорила мне сорока про какие-то дни приходи в такие, а в другие, выходные какие-то не ходи. Все перепутала или наоборот. Все названия дней забыла. Ну-ка скажите, мне, как они называются все по порядку… Молодцы!

– Слушайте…

Раньше, когда я моложе была, здорово колдовать умела, хоть во что превращать. А сейчас забывать стала, а недавно в своем сундуке вот что нашла и не помню что это и в кого я превращала.

Помогите мне вспомнить, как вы думаете, на что это похоже? (Проводится игра “На что это похоже?”)

– Ой, спасибо вам, помогли вспомнить.

Д/и “Узнай на ощупь”.

– А еще у меня есть “Волшебный мешочек” в нем лежат разные предметы. Сейчас я буду называть кого-то, тот на ощупь определит один предмет, назовет его и затем покажет. (Можно двумя руками щупать, достают геометрические фигуры.)

– Дети скажите, что это такое, как все это называется? (Геометрические фигуры.)

– Молодцы!

Гимнастика для глаз, офтольмотренажор – “траектория”.

Ну а теперь встанем.

Подойдем сюда. Знаю, что здесь что-то лишнее, а что не могу понять.

Игровое упражнение – “Что лишнее?” (На плакате геометрические фигуры и цветок.)

– А почему цветок … лишний? (Потому что он не геометрическая фигура.)

– Молодцы дети!

Игровое упражнение на внимание.

Посмотрите, какие красивые разноцветные пирамидки, но здесь есть две одинаковые – кто найдет, где они.

– А покажите те, у которых верхушки желтые.

– Молодцы!

– Что-то я устала уже все спрашивать. Может научите меня танцевать?

Физкультминутка под грамзапись песни “Танец утят”.

Д/и “Выложи из палочек”.

Ну а теперь давайте поиграем в строителей, только не из кирпичей, а из палочек, каждый “построит” геометрические фигуры (раздаю счетные палочки и предлагаю расположиться поудобней на ковре – лежа, сидя).

Спрашиваю детей, что они выложили. Дети называют фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.

– Все справились Молодцы! Теперь все сложим обратно.

(Сидя на ковре)

– А загадки вы любите? Сможете отгадать? Слушайте…

*Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Газа.)

*Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы.)

*У него четыре ножки по две с каждой стороны,
Но сапожки и калошки этим ножкам не нужны. (Стол или стул.)

*Пять мальчиков, пять чуланчиков
Каждому мальчику по чуланчику. (Пальцы и перчатки.)

– Дети, про разных мальчиков есть песенки, а про эти пальчики – мальчики вы знаете песню? Давайте споем.

Пальчиковая гимнастика “Будем пальчики считать”.

– Молодцы! Все умеете, многое знаете. А еще поиграть хотите?

(Игра проводится стоя за столами.)

Поиграем в интересную игру “Выложи цепочку”, а цепочку надо будет выложить из разных геометрических фигур (вызываю ребенка, он выкладывает на фланелеграфе цепочкой фигуры и называет их).

А все дети за столом выкладывают точно такую же цепочку, не ошибаясь. (Баба Яга проверяет, правильно ли дети выложили.)

– Молодцы! Все правильно справились!

– Дети, хотелось мне вас как-то порадовать, и купила я вам игрушки. Но мне очень интересно узнать было какие игрушки для детей продают.

Раскрыла все коробки, вытащила игрушки, а теперь не помню где какая лежала, не знаю куда положить.

Д/и “Разложи по размеру”.

– Помогите разложить по размеру каждую игрушку в свою коробку.

Молодцы!

Сюрпризный момент.

Вот и получайте их в награду, а мне бежать пора, я обещаю вам, что верну вашу воспитательницу. Мне так понравилось у вас, так интересно, так весело. Мне расхотелось зло делать – решила, что буду только добро делать. До свидания! Ждите вашу воспитательницу, я полетела выручать ее.

(Баба Яга выбегает на метле из зала.)

Музыкальный руководитель. Довольны подарками?

Дети. Да!

– Давайте на радостях потанцуем. (Под грамзапись пластинки “Дважды два – четыре” свободная пляска детей в кругу с муз. руководителем.)

По окончании входит воспитатель.

– Дети! Вот вы где?!

– А вы знаете где я была? (Дети отвечают.)

– Правильно, у Кощея в темнице.

Спасибо Бабе Яге – это она меня освободила. Она такая добрая стала, не пойму только, почему? Вы не знаете?

Дети рассказывают, как они веселили Бабу Ягу, играли с ней.

Воспитатель. Тогда и вам Спасибо!

Молодцы, что хорошо играли и веселили ее.

А теперь идем все в группу.