- Совершенствовать навыки счёта в пределах 20 (считать звуки в разном темпе и с разной силой подачи звука).
- Упражнять в раскладывании цифр в числовом порядке: находить определённое число предметов и соотносить их с цифрой.
- Учить в различии и названии геометрических форм (овал, ромб, прямоугольник) и цветовых оттенков (голубой, серый, розовый).
- Формировать обобщающие понятия: «деревья», «животные», «геометрические фигуры».
- Пополнять словарный запас.
- Развивать мышление, память.
- Воспитывать осознанно-правильное отношение к природе.
Экологическая ситуация: в лесу вы увидели маленького зайчонка. Что вы будете делать?
Материал: панно с изображением леса, карточки с цифрами, карточки с изображением чисел и предметов, ширма, молоточек, картинка с изображением дятла, карточки с изображением животных из геометрических фигур, игрушки – колобок, лиса.
Раздаточный материал: карточки с зайцами разной высоты, рисунки с изображением предметов разных по количеству, фломастеры.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл «Колобок»
Колобок: Здравствуйте ребята, хотите, я вам сказку о себе расскажу?
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. И вот к вам пришёл.
А, что со мной случилось по дороге, сейчас вы узнаете.
Воспитатель: - Шёл, шёл колобок и попал в лес, а деревьев там видимо-невидимо и решил Колобок деревья посчитать, да вот беда, не умеет Колобок считать. Дети, поможем Колобку? Какие деревья в этом лесу? (Ёлки). Ёлки – это что? (Деревья).
- Посчитаем ёлки (Всего 10 ёлок).
Катится Колобок дальше, а лес всё гуще, деревьев всё больше (порядковый счёт в пределах 20).
Покатился Колобок дальше, видит (что дети видит Колобок? - цифры)
- Цифры свалены в кучу, захотелось ему разложить цифры по порядку. Поможем Колобку? (Да)
(ребята выкладывают цифры от 1 до 10)
Воспитатель: Какая первая цифра?
Ребёнок: Один и т.д.
Назовите соседей числа 2 (4, 8…)
Колобок: Какие вы молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Смотрит: птички (каких птиц увидел Колобок?), не могут они свой домик найти, и решил Колобок помочь им, и мы поможем, правда ребята? (Да)
Работа с карточками за столом.
Сосчитать, сколько птиц нарисовано и, соединить линией с домиком, на котором стоит соответствующая цифра.
Воспитатель: Даша, почему ты соединила ласточек с домиком, на котором цифра 7?
Даша: Потому что, ласточек 7;
ворон – 5;
синица – 1 и т.д.
Физкультурная минутка
Катится Колобок по лесной дорожке, видит деревья высокие – высокие (встать на носочки потянуться руками вверх), птицы летают (дети двигаются, выполняя махи руками), медведь косолапый прошёл, зайцы прыгают, на задние лапы встают – спорят кто из них самый высокий.
Воспитатель: поможем зайцам решить спор? (Да)
Задание: выложить карточки с нарисованными зайцами от самого высокого до самого низкого.
- Молодцы ребята, а представьте себе:
Экологическая ситуация: Вы с папой пошли в лес, увидели маленького зайчонка, и вам захотелось взять его домой. Можно это делать? Что может произойти? (Высказывания детей).
Воспитатель: Катится Колобок дальше по тропинке, а навстречу ему, странные звери.
Воспитатель показывает карточки, на которых изображены животные составленные из геометрических фигур (кошка, медведь, заяц).
Ребята рассматривают и называют, из каких геометрических фигур они состоят.
Воспитатель:
- какого цвета эти животные? (заяц – голубой, кошка – серая, медведь – розовый);
- какой формы у животных глаза? (круглые),
носы (треугольные);
- какой формы туловище у зайца? (прямоугольное);
- что можно сказать о медведе и зайце? (живут в лесу…);
- как эти животные готовятся к зиме? (медведь впадает в зимнюю спячку, заяц меняет серую шубку на белую);
- что вы знаете о кошке?
Игра на развитие мышления «Кто лишний?» (Лишняя кошка, потому что, это домашнее животное, а медведь и заяц - дикие животные).
Вдруг слышит Колобок, странные звуки, испугался, и видит на дереве птица сидит и своим клювом по дереву стучит. (Воспитатель подводит детей к дереву, на котором закреплена картинка с изображением дятла).
- Что за птица? Кого испугался Колобок? (Это – дятел, доктор леса).
Воспитатель: Катится Колобок дальше, и встречает лису. А лиса ему говорит: - Ага, попался Колобок, вот сейчас я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою.
Лиса: Сосчитаешь правильно лесные звуки, я тебя отпущу.
Воспитатель: нужно помочь Колобку, иначе лиса его съест (подача звуков из-за ширмы, разных по громкости в пределах 7).
Воспитатель: правильно сосчитали, молодцы, лиса осталась довольна и отпустила Колобка.
- Как мы сегодня помогали Колобку преодолеть препятствия? Что вам больше всего понравилось? (Высказывания детей).
Колобок: Спасибо ребята, мне было с вами очень интересно.
Воспитатель: Дети, вы сегодня очень хорошо занимались, считали, называли цифры, геометрические фигуры, молодцы.
Ну, а сейчас, пригласите Колобка в гости, покажите ему игрушки. Поиграйте с Колобком.