Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие по развитию математических представлений для детей подготовительной группы "Приключения Вити Перестукина" 2010
Занятие основано на интеграции образовательных областей «Художественное творчество» и «Познание». В процессе образовательной деятельности по формированию математических представлений одновременно решаются задачи развития детского конструктивного творчества. Целенаправленное использование интегративного подхода к организации занятий позволяет эффективно решать образовательные задачи с наименьшей затратой времени на усвоение программного материала.
-
Познавательно-исследовательский проект "Вырастим огород на окне" 2010
Нами созданы условия для самостоятельной практической деятельности детей: дети производят посев семян, наблюдают темпы роста и развития цветов, поливают и пропалывают их, применяют свои знания и проявляют свою фантазию в эстетическом оформлении территории детского сада.
-
Занятие по развитию речи "Царица-зима" 2010
Развивающее речь занятие для подготовительной группы. На занятии закрепляются представления о временах годах вообще и признаках зимы, в частности. Воспитывается культура диалога, умение слушать собеседника, концентрироваться.
-
Особенности краеведческого образования в детском саду 2010
В статье рассматриваются основные направления работы по краеведческому образованию детей старшего дошкольного возраста, определяются формы работы и ожидаемые результаты, которые планируются быть представлены в виде проекта. Целенаправленная и систематическая работа с дошкольниками по краеведению активизирует познавательные процессы воспитанников и эмоциональную оценку окружающего мира, а также позволяет включить в совместную творческую деятельность детей и взрослых.
-
Оздоровительно-досуговая деятельность в дошкольном образовательном учреждении 2010
Инновационность методики проведения спортивных досугов в МДОУ №96 «Северяночка» г. Мурманска заключается в рациональном подборе и использовании здоровьесберегающих технологий. Цели: формирование у детей стремления к сохранению своего здоровья через наличие устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой; активизация участия семьи в спортивных мероприятиях.
-
Новогодний праздник по сказкам А.С. Пушкина "Путешествие в сказку" 2010
Новогодний праздник, где интегрирована музыка русских композиторов-классиков – М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакого с литературным наследием творчества А.С. Пушкина: поэма «Руслан и Людмила», «Сказка о Золотом петушке» (отрывки), «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане».
-
Конспект музыкального занятия 2010
Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием валеологической песни-распевки, динамических упражнений, профилактической гимнастики для верхних дыхательных путей.
-
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РТВ (развитие творческого воображения) на занятиях с дошкольниками 2010
На занятии закрепляются и систематизируются знания детей о домашних животных, параллельно развивается грамматически правильная речь и творческие способности.
-
Мастер-класс "Изготовление кукол из бросового материала" 2010
В статье описывается создание кукол из пластиковых бутылок с минимумом затрат.
-
Конспект занятия по развитию речи и конструированию для детей 1-й младшей группы "Домик из песка и камней для черепашки" 2010
Занятие по развитию речи и конструированию нацелено на закрепление знаний о свойствах песка, камня, воды. Цель при этом достигается при помощи таких приемов, как рассказ, сказка, игры, наблюдение, эксперимент. Дети имеют возможность исследовать, думать, творить, познавать и развивать коммуникативные умения, обогащать словарь и формировать грамматические структуры речи.
-
Развитие графо-моторных навыков у детей с ОНР 2010
В статье представлены основные направления работы по развитию мелкой моторики и подготовки руки дошкольника к письму, предложен перспективный план занятий для детей старшей и подготовительной групп, основанный на принципах: системность, взаимодополняемость, соответствие возрастным и индивидуальным возможностям, адекватность требований и нагрузок, постепенность, повторяемость.
-
Путешествие с капитаном Врунгелем 2010
Развлечения и праздники - одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, обогатить музыкальными впечатлениями, дать детям возможность выплеснуть накопленные эмоции, получить радость от выполненных движений.
-
Путешествие с куклой 2010
Использование музыки на физкультурных праздниках является одним из активных средств общения ребенка с ней. При этом одновременно решаются задачи физического и музыкального воспитания дошкольников. Подвижные игры с музыкальным сопровождением содействуют развитию музыкальной памяти детей, повышают их музыкальную культуру.
-
Информационно-практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в мир цветов" 2010
Проект направлен на пополнение знаний о растениях и формирование основ экологической культуры всех участников педагогического процесса: детей, родителей, педагогов.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами национально-регионального компонента для I младшей группы "Помогаем кукле Неку найти собачку" 2010
Занятие направлено на воспитание у детей раннего возраста эмоционально-положительного отношения к Ямалу. Дети знакомятся с жизнью коренных жителей Ямала, с животным и растительным миром, с устным народным творчеством народов Крайнего Севера.
-
Авторская программа "Первые шаги к знаниям" 2010
Программа направлена на развитие у дошкольников коммуникативных качеств, творческих способностей, умения классифицировать, обобщать, делать выводы. С детьми проводятся занятия по развитию речи и математике, а также детей обучают правилам поведения в школе.
-
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом 2010
В статье на примере города Новокузнецка рассказывается о том, что способствует эффективному и систематическому усвоению детьми знаний о родном городе.
-
Авторская программа "Лучик" 2010
Программа направлена на формирование у детей первоначальных представлений о культуре, истории и жизни русского народа.
-
Консультация для воспитателей "Использование русского фольклора в оздоровительной работе с детьми" 2010
В работе рассказывается, как использовать произведения устного народного творчества в работе с часто и длительно болеющими детьми. Потешки, считалки, молчанки, заклички, сказки используются для психокоррекции, игр-тренингов и массажа.
-
Реализация системно-комплексного подхода в вопросах укрепления здоровья детей в условиях детского сада присмотра и оздоровления 2010
В работе проводится анализ совместной скоординированной деятельности всех специалистов детского сада по оздоровлению часто и длительно болеющих детей: медиков, воспитателей, педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя по оздоровительной работе, музыкального руководителя.
-
Ловкие пальчики – развитая речь 2010
Регулярные игры и упражнения для пальчиков стимулируют развитие речевой функции, будят детское воображение, фантазию, смекалку, а также готовят руку ребёнка к предстоящему в школе овладению письмом.
-
Занятие по математике в подготовительной группе "Люблю мой город" 2010
Конспект занятия по математике в подготовительной группе, цель которого – упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
-
Нравственное воспитание. "Как Петрушке подняли настроение". Занятие в средней группе детского сада 2010
На занятии дети учатся различать внешнее проявление эмоционального состояния человека (злого, равнодушного, доброго) и оценивать его поступки. Дети находят причину конфликтов и ищут способы их разрешения, выражают чувство сопереживания. Анализируя ситуации, приходят к выводу, что только доброжелательное отношение друг к другу создаёт атмосферу добра и мира.
-
Особенности развития декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста, под влиянием Хохломской росписи в рисовании одежды 2010
Народное творчество как искусство, создающее предметный мир, живёт в двух ипостасях: материальной культуры и культуры духовной. В наши дни стали главными духовная и эстетическая - "праздничная" функция народного, оно переживает новый этап, словно заново открывается нам красота произведений древнего традиционного искусства, воплощающего в себе многовековой опыт художественного вкуса и жизненной мудрости человека труда.
-
Формирование готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста 2010
Об актуальности проблемы готовности к школьному обучению свидетельствует тот факт, что до сих пор в отечественной педагогике и психологии имеются разнообразные точки зрения на взаимосвязь компонентов психологической готовности ребенка к школе (мотивация, произвольность). Тем не менее, каждый из компонентов является необходимым и требует учета в процессе подготовки ребенка к систематическому обучению в школе.
-
Формирование валеологической культуры детей через использование нетрадиционных форм оздоровления 2010
В дошкольный период идет становление важнейших качеств человеческой личности, в частности, закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Надо помочь детям: осознанно относиться к здоровью и жизни; усвоить знания о здоровье и приобрести умения оберегать, поддерживать и сохранять его; самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные со здоровым образом жизни, безопасным поведением, оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
-
Комплексно-тематическое обучающее занятие во 2-й младшей группе "Откуда взялся дождик?" 2010
Урок помогает закрепить основные признаки весны, закрепить понятия "грибной дождик", "проливной дождик", подвести детей к пониманию того, почему идёт дождь, закрепить понятие количественных отношений "много", "мало", учить выдвигать элементарные гипотезы, познакомить детей с изобразительной техникой "фотокопией".
-
Взаимодействие детского сада с социумом села 2010
Статья может пригодиться для объединения усилий, обеспечивающих оптимальные условия для полноценного воспитания и образования детей дошкольного и школьного возраста, их разностороннего развития, социальной защиты, эффективного использования социокультурных и производственных возможностей социального окружения школы, его кадровых и материальных ресурсов в целях позитивной социализации личности.
-
Пути совершенствования сюжетно-ролевой игры старших дошкольников 2010
Цель работы - определить содержание и уровень развития сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста в современном мире, их игровые навыки и умения, а также создать условия и сформировать самостоятельную, творческую, содержательную сюжетно-ролевую игру детей.
-
Раннее развитие ребенка: детские развивающие музыкальные игры. Занятие для детей раннего возраста "Птичий двор" 2010
Конспект занятия содержит сюжет, поддерживающий интерес малыша на протяжении всего занятия. Раскрывается последовательность развития активных проявлений детей в разных видах музыкальной деятельности: развития эмоционального восприятия музыки, певческих интонаций, развитие мелкой моторики рук в сочетании со словом, музыкально-ритмических движений под музыку. В структуру занятия включена сказка-шумелка, способствующая развитию слухового внимания малыша, развитию звуковысотного и тембрового слуха.