Работа с дошкольниками
-
Индивидуальное логопедическое занятие "Различение звуков [з]–[з'] на слух" 2010
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Комарик». Ребенок вместе с Комаром и Комариком уточняет характеристику звуков [з] - [з’] по артикуляционным и акустическим признакам, перебирает бусинки, поет слоговые песенки, выполняет игровые задания на развитие зрительного и слухового внимания, проговаривает веселые скороговорки.
-
Оздоровительно-игровое занятие с детьми средней группы "Прогулка в зоопарк" 2010
Представленное занятие направлено на сохранение и укрепление здоровья детей.
-
Итоговое занятие по экологии в подготовительной к школе группе. Научно-познавательный журнал "Хочу все знать" из цикла "Космос" 2010
Занятие направлено на закрепление знаний детей о планетах Солнечной системы. Развивается творческая фантазия и воображение у детей, интерес к окружающей среде, желание узнавать новое.
-
Методическая разработка "Изготовление изделий из дерева с мальчиками 5–7 лет" 2010
Представляю разработку конспектов занятий с мальчиками старшего дошкольного возраста по работе с деревом. Эти занятия построены на принципах партнерской деятельности взрослого и детей. В процессе данной деятельности формируются предпосылки учебной деятельности - умение работать по образцу и словесной инструкции.
-
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность 2010
В статье автор предлагает урок в игровой и занимательной форме. В урок включены математические загадки, игры, головоломки, работа со счетными палочками.
-
Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов 2010
В работе представлена разработанная система игровых упражнений, с применением игровых методов и приемов, для работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи. Материал могут использовать в повседневной деятельности и на занятиях воспитатели и специалисты дошкольных образовательных учреждений, он может быть полезен и родителям для подготовки ребенка к школе.
-
Театрализованное представление с участием родителей "Путешествие в страну Фантазию" 2010
Театрализованное представление поможет в психологической подготовке детей к важнейшему событию в их жизни - поступлению в школу. Дети уже многое умеют и знают, а игра поможет осознать необходимость этих умений и навыков, почувствовать силу знаний.
-
Конспект итогового занятия по развитию речи 2010
В ходе использования приема наглядного моделирования дети знакомились с графическим способом предоставления информации – моделью. В качестве условных заместителей (элементов модели) выступали символы разнообразного характера. Картинки-схемы являлись для детей опорой для запоминания словесного материала, путём соотнесения слова или выражения с рисунком, наиболее подходящим по смыслу.
-
Вечер досуга "День рождения" 2010
Представлен урок-сценарий, который обогащает детей новыми, яркими впечатлениями. Развивается эмоциональная отзывчивость. Воспитывается чувство дружбы, симпатии. Учащиеся учатся характеризовать состояние друг друга.
-
Музыкально-литературная композиция "Дедушкины награды" 2010
Музыкально-литературная композиция посвящена Дню Победы, направлена на расширение исторических знаний детей, воспитание патриотизма, уважения к ветеранам войны. Вся композиция призвана, в доступной форме показать детям, значимость участия наших земляков в годы войны, их огромный вклад в дело Победы. Предлагаемый сценарий ориентирован на возраст 5–7 лет.
-
Программа по ознакомлению старших дошкольников с тайнами Космоса 2010
Данная программа решает ряд задач по развитию интеллектуально-познавательных и речевых способностей детей. Материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, учителям начальных классов, родителям для интеллектуально-познавательного и речевого развития дошкольников и младших школьников.
-
Конспект занятия творческой мастерской "Путешествие в сказку" 2010
Решая задачи воспитания и обучения в группе с нарушением зрения детей, охраны и укрепления их физического и психологического здоровья, полноценного развития, уделяется внимание предметно-практическому обучению посредством техники, как одному из дополняющих средств коррекции зрения детей, которое сообразно восстановительному лечению. Такой вид труда способствует развитию у детей памяти, стабилизации остроты зрения, глазодвигательных функций при косоглазии и амблиопии.
-
Создание творческой мастерской для преодоления трудностей, возникающих в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень физического, развития в процессе совместной деятельности 2010
Работа мастерской направлена на то, чтобы научить разные группы детей правильно воспринимать друг друга и чувствовать себя равными в обществе.
-
Маленькой семье – большие возможности 2010
Авторы усовершенствуют методы и организационные подходы в разработке программ реабилитации и поддержки семей, воспитывающих ребенка-инвалида на основе сотрудничества дошкольных учреждений с общественными организациями. Проект направлен на развитие долговременного, систематического и эффективного партнерства, а также установление нового сотрудничества трех и более организаций, работающих в области предоставления социально-педагогической помощи.
-
Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников 2010
В материале представлена педагогическая технология организации восприятия классической музыки, направленная на эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Новизна работы заключается в интеграции педагогического процесса, предполагающего включение в слушание музыки других видов деятельности.
-
Проект "Ребенок и книга" 2010
В работе рассматриваются формы и методы работы с дошкольниками в детской библиотеке в детском саду. Также приведен годовой план реализации мероприятий по формированию у детей первоначальных навыков пользования библиотечным фондом, информационными ресурсами.
-
Гендерный подход в обучении детей 5–7 лет рисованию 2010
Гендерный подход в рисовании позволяет избежать нарушения свободы творческого и личностного самовыражения каждого мальчика и каждой девочки, помогает принять их такими, какими их создала природа – разными и по-разному прекрасными!
-
Праздник ремесел на Руси "Параскева-Пятница", "Козьма и Демьян" 2010
В связи с обновлением содержания дошкольного образования стала очевидной необходимость введения в учебный план ознакомления детей с традициями русского народа, с введением в обиход детей русского фольклора. При правильной организации учебного плана погружение детей в мир народной культуры активизирует творческий потенциал ребенка, способствует гармоническому и духовному развитию личности, повышает социальную активность и духовную самозащищенность.
-
Информационно-творческий проект "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его" 2010
Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников. Опыт самостоятельной деятельности, полученной ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решений.
-
Конспект занятия в 1-й младшей группе "Как у нашего кота…" 2010
Занятие знакомит детей с русской народной потешкой. Они учатся запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение. Развивается любознательность, интерес к живому объекту.
-
Продуктивное занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе 2010
На занятии дети узнают об основных свойствах бумаги, получают опыт деятельности с различными видами бумаги, получают элементарные сведения о структуре журнала (книги), изготавливают макет детского журнала.
-
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста 2010
В статье говорится о важности использования нетрадиционных техник на занятиях в художественной мастерской и приводятся конспекты занятий, с использованием нетрадиционных техник рисования.
-
Формирование социальной компетентности у детей дошкольного возраста через сотрудничество ДОУ с семьей 2010
Идея изменений – в создании единого образовательного пространства «Детский сад – семья». Концепция изменений – в максимальной открытости ДОУ, обновлении информированности родителей в развитии их детей через создание «Портфолио успеха» на каждого ребёнка. Условия реализации – в нацеленности содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений.
-
Проект "Путешествие по книгам Габдуллы Тукая" 2010
Проект направлен на приобщение дошкольников к творчеству Г.Тукая, повышение читательской культуры детей, родителей и воспитателей. Он рассматривает доступ к культурному наследию татарского поэта Г.Тукая. В его произведениях можно найти ответы на многие вопросы сегодняшнего дня.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2010
Игра закрепляет и обобщает знания детей на татарском языке. Совершенствует умение строить предложения с использованием символической аналогии, развивает связную речь, память и логическое мышление.
-
"Бабушкин совет". Выпуск книги с рассказами, воспоминаниями и советами бабушек по воспитанию детей и внуков 2010
Книга поможет сохранить жизненный опыт наших бабушек, а их советы помогут молодым мамам в воспитании своего ребенка. С другой стороны, проект поможет высвободить творческие способности, радость от признания и творчества нашим бабушкам. Авторы надеются, что бесценный опыт старшего поколения поможет в воспитании младшего, а созданная ими книга сыграет в этом немаловажную роль.
-
Коррекционно-развивающее интегрированное занятие по обучению исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме "Жизнь диких животных Южного Урала в зимний период" 2010
Применение метода детского исследования в образовании детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения способствует развитию их познавательного интереса, мелкой моторики кисти руки; совершенствует монологическую и диалогическую стороны речи, а также развивает самостоятельность и самоконтроль при выполнении коррекционно-развивающих игр и упражнений.
-
Театрализованное представление "Покрутите пестрый глобус" 2010
Представлена театрализованная деятельность детей, использованы отдельные виды детской музыкально-творческой деятельности. Цель работы – развитие личности ребёнка: развитие символического мышления, двигательный эмоциональный контроль, усвоение социальных норм поведения, формирование высших произвольных психических функций.
-
Музейная экспозиция в формировании экологической культуры дошкольников 2010
Успех в воспитании гуманных чувств возможен, если ребенок будет относиться к каждому живому организму как самоценной, уникальной сущности, имеющей право на жизнь. Музейный предмет содержит много полезной информации и с ее помощью и средствами музея – экспозиции выставки, экскурсии, музейные праздники можно добиться хороших результатов в формировании экологического мышления.
-
Конспект занятие по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы 2010
Уточняются знания детей о гласных и согласных звуках, в определении места звука в слове, подборе слов на заданный звук. Продолжается работа по ознакомлению детей со схемой слова и предложения. Учащиеся тренируются в словообразовании и подборе действий предмета.