Работа с дошкольниками
-
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и экспериментальной деятельности в старшей группе "Огород на окне" 2010
Основным содержанием экологического воспитания в детском саду является формирование у ребенка осознанного правильного отношения к природе, ее явлениям и объектам, основанного на чувственном их восприятии и полученных в результате поисково-экспериментальной деятельности знаниях.
-
Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ 2010
Систематический и целенаправленный контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ играет огромную роль в работе по повышению профессионального уровня педагогов, что положительно влияет на достижение высоких результатов в обучении и воспитании дошкольников, помогает каждому конкретному воспитателю совершенствовать педагогический процесс в соответствии с современными требованиями.
-
Утренняя гимнастика – процесс творческий 2010
Утренняя гимнастика является важнейшей составляющей в развитии двигательной деятельности и в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
-
Занятие в ДОУ "Символика и символы России" 2010
Занятие имеет патриотическую направленность. Включает обобщение и расширение знаний о символах и символике России. Развивает логическое мышление и познавательную активность, воспитывает любовь к Родине, к родному краю. Занятие обучает звуковому анализу слов, умению работать с числами первого десятка, развивает логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, прививает интерес к народным сказкам и промыслам.
-
Занятие-развлечение для детей средней группы "Осень" 2010
Занятие позволяет легко и непринужденно закрепить знания детей об осени. Все виды деятельности, организуемой на занятии, имели интегрированные связи, были объединены общей тематикой. Содержание занятия способствовало развитию гуманной позиции детей (забота о котенке, помощь Антошке в сборе урожая, постановка сказки "Петушок и курочка") в окружающем мире.
-
Занятие по оригами "Аквариумные рыбки" 2010
В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, если они удаются, и великое огорчение, если образ не получился. В работе с бумагой в технике "оригами" у детей развиваются трудовые умения и навыки: пользование клеем и кисточкой, различные способы вырезания, приемы соединения деталей и поделок.
-
Информационный проект "Улицы города Братска" 2010
Урок помогает систематизировать общие представления о родном городе, достопримечательностях, определяющих облик города, закрепить знания об истории города Братска, расширить знания детей о знаменитых жителях Братска, чьими именами названы улицы, воспитывать чувство гордости за свой город, уважение к каждому человеку.
-
Использование коллажа в логопедической работе 2010
В ходе урока происходит обогащение словаря по теме "Имя"; уточнение значения слов "отчество", "тезка"; закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; умения образовывать полные имена, отчества людей.
-
Подарите ребенку детство 2010
В игре дети учатся общению, умению устанавливать определенные отношения. Игра предъявляет высокие требования к речи ребенка: ведь он должен объяснить, во что и как играть, договориться с другими детьми, кто и какую роль может сыграть, произнести текст так, чтобы его поняли и остальные. В игре развивается и мотивационно-потребностная сфера ребенка. Cпособствует развитию произвольной памяти.
-
Умение владеть собой 2010
Занятие является одним из цикла занятий по программе дополнительного образования детей "Азбука общения" и предназначено для воспитанников 5–6 лет. Общение рассматривается как важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Знания, полученные детьми на занятии, дадут им представления о возможностях человека контролировать свое поведение.
-
Игры-имитации как средство формирования субъективного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста 2010
Автор на занятии расширяет чувственный опыт детей, формирует умение эмоционально идентифицироваться с объектами живой и неживой природы, развивает чувство эмпатии.
-
Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида 2010
Правильное нахождение места музыки в разных видах деятельности создает необходимое настроение, атмосферу, воспитывает нравственно-эстетическое отношение к окружающему, развивает мысль, творческую инициативу, вносит значительный вклад в формирование личности ребенка. Автор рассказывает о роли музыки в жизни дошкольников.
-
Лекарственные растения Севера 2010
Итоговое занятие с детьми по закреплению и уточнению знаний детей о лекарственных растениях Севера и их элементарном использовании в жизни.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего возраста с использованием развивающих игр по теме "Пять волшебных сундучков" 2010
Занятие построено в игровой форме, с элементами проблемной ситуации. Выполняя практические действия, у детей вырабатывается умение воспринимать познавательные задачи и находить для них способы решения.
-
Занятие по математике "В поиске сокровищ" (подготовительная группа) 2010
Занятие разработано для подготовительной группы и направленно на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, внимания. Занятие проводится в игровой форме для успешного усвоения материала.
-
Птицы вокруг нас 2010
В наш индустриальный век общение человека с природой, особенно в больших городах, затруднено. И нет ничего удивительного в том, что в последнее время повышается интерес к воспитанию экологически грамотного подрастающего поколения. Основная цель работы - умение воспитывать в детях чувство сострадания, любви к "братьям нашим меньшим". Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
-
Летняя Спартакиада 2010
Урок пропагандирует активный, здоровый образ жизни. На уроке совершенствуются двигательные умения и навыки; развиваются физические качества: сила, быстрота, выносливость; воспитывается выдержка, настойчивость, смелость, организованность, командный дух.
-
Практикум для родителей подготовительной логопедической группы "Обучение грамоте – нет ничего сложного" 2010
Взаимодействие с родителями – важная составляющая коррекционной работы, зачастую определяющая ее результат. Цели взаимодействия – популяризация логопедических знаний; установление эмоционально-положительного контакта; воспитание заинтересованности в совместной работе; профилактика речевых нарушений.
-
Занятие в подготовительной группе "Забота о своем здоровье" с использованием кондуктивной игры "Самое дорогое на свете" 2010
Данное интегрированное занятие формирует у детей понятия о здоровом образе жизни. Зная основы здорового образа жизни, дети будут сознательно относиться к собственному здоровью, и использовать доступные способы его укрепления.
-
Сценарий осеннего праздника 2010
Представлен сценарий праздника, посвященного осени.
-
Формирование доброжелательных отношений дошкольников в ходе игрового взаимодействия 2010
Главная цель воспитания гуманности и доброжелательности заключается в формировании общности с другими и возможности видеть в сверстниках друзей и партнеров. Чувство общности и способность «увидеть» другого являются тем фундаментом, на котором строится нравственное, толерантное отношение к людям. Именно это отношение порождает сочувствие, сопереживание, сорадование и содействие.
-
КВН "Путешествие в Царство времени" 2010
Занятие представлено в форме конкурса КВН для детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Задания КВНа посвящены формированию у детей пространственно-временных представлений и закреплению умения ориентироваться во времени.
-
Особенности творческой изобразительной деятельности старших дошкольников 2010
Развитие творческих способностей требует последовательного овладения ребёнком навыками и умениями. Необходимо формирование таких качеств личности, как трудолюбие, настойчивость, упорство в достижении лучшего результата.
-
В гости к кукле Кате 2010
Разработка двух комплексных занятий с детьми 2-летнего возраста. Цель 1-го занятия: научить сопоставлять предметы по величине и цвету; закрепить умение работать с двухсоставной матрешкой; развивать зрение, осязание, вкус, слух и двигательные навыки при ходьбе по дорожкам. На 2-м занятии дети знакомятся с кругом; учатся обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем; закрепляют умение устанавливать отношение между понятиями «один» и «много».
-
Сценарий выпускного праздника из детского сада в школу "Острова дошкольного детства" 2010
Представлен сценарий выпускного развлечения из детского сада в школу. Дети путешествуют по островам детства, где их ждут интересные приключения; показывают свои достижения, которых они добились в детском саду.
-
Консультация для родителей "Витаминная азбука здоровья" 2010
В статье рассказывается о витаминах, необходимых для полноценного питания детей и продуктах, в которых они содержатся.
-
Перспективное планирование работы кружка по художественному труду "Волшебные ниточки" 2010
Изонить - это техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне. Использование необычного способа изображения с помощью цветной нити позволяет сразу получить "рисунок" высокого качества и художественной привлекательности. Занятие изонитью с дошкольниками требует индивидуального подхода к каждому ребенку, поэтому рекомендуется планировать её как работу в кружке.
-
Обычаи и традиции русского народа 2010
Занятие приглашает детей в мир русской культуры. Дети узнают о русских обычаях и традициях, увидят знакомые народные промыслы - мастерство народных умельцев, побывают на ярмарке.
-
Составление рассказа по разрезной картинке "Весна". Занятие по развитию связной речи 2010
У детей старшего дошкольного возраста не развита связная речь, это отражается на дальнейшей учёбе. Эффективным методом обучения является опора на зрительное восприятие. На занятиях детям предоставляется демонстрационный материал, опираясь на который им легче усвоить лексико-грамматический строй речи. Занятие развивает у детей с ОНР лексико-грамматические категории языка и связную речь, опираясь на разрезную картинку, составленную на фланелеграфе и с опорой на схему-описание "Времена года".
-
Методическая разработка "Я умею ценить время" 2010
При адаптации к школе у детей возникает немало трудностей. Младшим школьникам трудно регулировать темп и ритм своих действий, сложно укладываться в отведенное время, вовремя начать приготовление уроков. Умение планировать свою деятельность зависит от чувства времени. Без развития чувства времени не возникнут такие качества: организованность, собранность, целенаправленность, обязательность, пунктуальность. Эти качества необходимы школьнику для качественного обучения и в повседневной жизни.