Работа с дошкольниками
-
В гостях у художника 2011
В статье представлен конспект праздника по изобразительной деятельности. В течение учебного года в подготовительной к школе группе по программе "Из детства – в отрочество" рекомендуется провести 10 занятий по знакомству детей с изобразительным искусством, на которых предлагается рассмотреть основные жанры живописи: портрет, пейзаж, натюрморт – на примере репродукций картин известных художников. Данный праздник является итогом работы по теме "Пейзаж".
-
Занятие по развитию речи "Лебеди" 2011
Цель урока: закрепить умение детей работать с пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании.
-
Экологический праздник "Вокруг Живой Елочки" 2011
Данный праздник создаёт у детей радостное настроение, вызывает желание участвовать в празднике, радоваться зиме, красоте зимней природы, зимним играм, будит воображение детей, наполняет сильными эмоциональными впечатлениями. Цель мероприятия: развивать творческие проявления каждого ребёнка, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ели зимой, чувство ответственности, организованности, активного внимания, сплоченности и взаимопомощи.
-
Занятие "Золотой ключик" в подготовительной группе 2011
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Занятие помогает детям подготовиться к школе; развивает логическое мышление с помощью блоков Дьенеша, упражняет в прямом и обратном счете в пределах 10, формирует умение свободно ориентироваться на тетрадном листе бумаги и учит составлять и решать задачи в пределах 10 с помощью таблиц.
-
Здоровьесберегающее пространство – залог формирования здоровой личности 2011
В статье показана важность оздоровления и воспитания потребности в здоровом образе жизни. В связи с этим стоит острая проблема организации высокогигиеничной, развивающей предметной среды, организации эмоционально насыщенной, психологически комфортной оздоровительной жизнедеятельности, использования новых технологий, предоставления условий для максимально возможной двигательной активности.
-
"Слова разные нужны, слова разные важны" 2011
Предлагаемое занятие по развитию лексико-грамматических категорий поможет закрепить знания детей о языковых явлениях синонимии, антонимии, полисемии. В процессе занятия совершенствуется умение объяснять, почему это слово многозначное и что общего у многозначных слов одной семантической группы.
-
Знакомство с миром профессий в дошкольном и младшем школьном возрасте как едином общеобразовательном пространстве 2011
Статья посвящена знакомству с трудом взрослых в дошкольном возрасте и в начальной школе как едином общеобразовательном пространстве на занятиях в детском саду, уроках и внеклассных мероприятиях. Показана роль и значимость труда для общества и ранней профориентации ребёнка.
-
Занятия для детей старшего дошкольного возраста "Красота. Многообразие красоты" 2011
В статье представлен опыт работы по внедрению в воспитательно-образовательный процесс ДОУ инновационной технологии «Воспитательный диалог» (М.В. Телегин).
-
Наш детский сад "Рябинка" 2011
В статье отражены основные принципы работы коллектива с детьми и достижения; освещено участие преподавательского состава в мероприятиях различного уровня.
-
Формирование образной речи детей дошкольного возраста с нарушением зрения через театральную деятельность 2011
В игровой форме автор знакомит детей с малыми фольклорными формами. Развивает общую моторику, осязательную чувствительность, обоняние, зрительное внимание.
-
"По медвежьим следам…" 2011
Комплексное занятие поможет пробудить интерес детей младшего дошкольного возраста к окружающему миру, будет способствовать развитию логического мышления, бережного отношения к природе.
-
Экологическая сказка "Приключение кленового листика" 2011
Автор знакомит учащихся со взаимосвязью жизни лесных животных и природы и их среде обитания. Урок закрепляет знания о времени года – осени. Учащиеся вспоминают среду обитания насекомых и животных.
-
Занятие для старшего дошкольного возраста по обучению грамоте "Звук и буква К" 2011
На занятии дети знакомятся со звуком [к], выделяют звук в речи, определяют положение его в слове, запоминают графический образ буквы, развивают моторику, память, логическое мышление.
-
Интегрированное занятие "Край родной – Якутия моя" 2011
Интегрированное занятие с презентацией, можно сказать, – новая форма занятий с детьми дошкольного возраста. На занятии дети получают представление о том, что Республика Саха занимает самую большую территорию на карте России, о климате в регионе; закрепляются знания детей о природных зонах; а также дети учатся составлять узор по мотивам якутской росписи по дереву.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим «Защитим первоцветы». Подготовительная к школе группа 2011
На занятии дети знакомятся с понятием первоцветы и с некоторыми их представителями: кандык сибирский, мать-и-мачеха, медуница, ветреница (подснежник).
-
"Карточка здорового ребенка" и памятка к ней как путеводители по физическому и психологическому здоровью ребенка 2011
Предлагаемые "Карточка здоровья ребенка" и памятка к ней позволят вооружить педагогов дошкольных образовательных учреждений конкретными методиками контроля физического состояния ребенка и создать реальные условия, обеспечивающие реализацию принципа индивидуализации педагогических воздействий в физическом воспитании, осуществить индивидуализированные подходы к оценке физического развития и физической подготовленности детей.
-
Развитие творческих способностей и художественного вкуса посредством оригами 2011
В статье раскрыт опыт кружковой работы по конструированию из бумаги по методу оригами. Представлены практические материалы по работе с детьми, родителями и педагогами в виде презентации.
-
Адаптация и модификация курса "По дороге к Азбуке" в образовательной системе "Школа–2100" 2011
Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. В статье раскрываются проблемы, с которыми столкнулись при адаптации комплексной программы "Детский сад–2100", и пути их решения. Предлагается занятие по курсу с использованием интерактивной доски.
-
Комплексное занятие по физической культуре с использованием нестандартного оборудования для детей коррекционной группы 2011
Конспект занятия по физической культуре с использованием нестандартного оборудования, ставящее задачами совершенствование различных двигательных навыков у детей в коррекционной группе.
-
Использование массажно-ортопедических ковриков и кистевых сенсорных массажеров в физкультурно-оздоровительной работе 2011
Буклет, посвященный оздоровительным процедурам с использованием массажно-ортопедических ковриков и кистевых массажеров.
-
Музыкально-дидактическое пособие "Море музыки" 2011
Процесс восприятия и анализа музыкальных произведений дошкольниками сложен. Возникает острая необходимость поиска новых методов, средств и приемов обучения. Обращение педагога к наглядности и так актуальному в дошкольной педагогике моделированию позволяет успешно решать программные задачи. Пособие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста и значительно облегчает совместную деятельность педагога и детей по разделу "Восприятие" программы музыкального образования дошкольников.
-
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми 2–3 лет "Игрушки" 2011
Воспитатель вносит клубок ниток и обыгрывает его как "волшебный" атрибут. Появление героя (игрушки), изучение нового предмета с помощью осязания, внесение сюрпризной коробки. Физкультминутка проходит под музыкальное сопровождение "Я на лошади скачу" Т.Волгина. Появление последующих героев (игрушек) обыгрываются ситуациями помощи героям. Далее выполнение задания на классификацию: выбор из общего количества овощей угощения для зайчика.
-
Проект "Зоркие глазки" 2011
Как показали результаты анкетирования родителей нашей группы, большинство детей по возвращении домой из детского сада смотрят телепередачи. Родители затрудняются в том, что и как, чем заинтересовать ребенка, когда матери нужно приготовить ужин, отцу нравится отдыхать на диване. А ребенок предоставлен сам себе. И он выбирает телевизор. Для того чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, и в частности зрения, был разработан проект «Зоркие глазки».
-
Профилактика и коррекция зрительных нарушений у детей дошкольного возраста (Метод коррекционно-адаптирующей игротерапии на основе природных средств) 2011
Мы предлагаем некоторые элементы игровой терапии с природными материалами, основанные на следующих принципах: откажитесь от роли руководителя и будьте просто путеводителем к тому месту, где можно играть; активно вовлекайтесь в деятельность ребенка; будьте целиком рядом с ребенком, ведь он самый важный человек для вас в эту минуту.
-
Занятие для детей 1-й младшей группы "Украсим юбки барышень узором" 2011
Занятие по изодеятельности составлено с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста. Все задания дети выполняют совместно с воспитателем, под четким его руководством и с комментированием каждого действия, что способствует развитию навыков коллективной работы.
-
Занятие по развитию зрительно-осязательного восприятия и мелкой моторики с элементами арттерапии, игротерапии "Узор на платье барыне" 2011
Конспект занятия по развитию зрительно-осязательного восприятия и мелкой моторики с элементами арттерапии, игротерапии для младших дошкольников со зрительной патологией и нарушением поведенческой деятельности.
-
Проект системы работы с дошкольниками со зрительной патологией. Тема: "Комплексное воздействие арттерапии на психоэмоциональное состояние дошкольников со зрительной патологией" 2011
Состояние здоровья слабовидящих детей, их психическое и физическое развитие требуют новых методов коррекционно-педагогической и лечебно-воспитательной работы, в которой традиционная педагогика должна вплотную подойти к границам педагогики лечебной. Арттерапия предполагает благоприятное воздействие на развитие ребенка, имеющего зрительную патологию, отклонения в психическом и физическом здоровье, средствами искусства.
-
Эмоциональные состояния дошкольников 2011
Обзорно-аналитическая статья об актуальности проблемы изучения эмоциональных состояний детей дошкольного возраста.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Кладовая леса" 2011
Занятие учит детей отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы из личного опыта, учит детей образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением, согласовывать прилагательные с существительными, воспитывает любовь к природе.
-
Тематическое занятие "Кто же в гости к нам пришёл?" 2011
Занятие продолжает приобщать детей к народному творчеству, знакомит с русским народным инструментом – балалайкой. Дети получают удовольствие от танца, игры и песен. Совершенствуется умение различать и передавать в движении характер и динамические изменения в музыке, двигаться с предметами, ориентируясь в пространстве.