Работа с дошкольниками
-
Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по знакомству детей с родным городом 2011
В статье отражается опыт работы автора по знакомству старших дошкольников с родным городом. В начале статьи автор поясняет значимость данной работы для развития личности ребенка в целом, опираясь при этом на основополагающие документы. Также автор перечисляет проблемы, с которыми она столкнулась в своей работе.
-
Воспитание патриотизма через ознакомление с историей родного города 2011
Воспитание патриотизма невозможно без знания истории города, без любви к родной семье. Непосредственное участие ребенка в улучшении, украшении своего города способно вызвать интерес к событиям, воспитывать способность любить свой город.
-
Интегрированное занятие (познавательное развитие + рисование) в младше-средней зрительной группе "Без друзей нам жить нельзя, и у рыбки есть друзья" 2011
Рисование для слабовидящего ребенка сложная и трудоемкая деятельность. Использование нетрадиционных техник рисования получили достойное место в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения, так как решают задачи следующих коррекционных направлений: развитие зрительно-двигательной координации, развитие мелкой моторики рук, ориентировка на листе бумаги, развитие цветового восприятия, создает атмосферу эмоционального благополучия и психологического комфорта.
-
Экскурсия в мини-музей 2011
В статье рассматриваются вопросы развития социальной компетентности старших дошкольников средствами музейной педагогики. Педагог даёт детям возможность принять на себя роль экскурсовода и поделиться с младшим своими знаниями о животных Байкала.
-
Работа с куклой при постановке кукольного спектакля 2011
Кукольный театр оказывает большую помощь в повседневной работе детского сада по умственному, нравственному, эстетическому воспитанию детей. В кукольном спектакле используются куклы, надевающиеся на руку, как перчатки. Устойчивые навыки правильного ведения куклы вырабатываются постепенно, в практической работе. При тщательно подготовленном спектакле, удовольствие от театрализованного действия получат и зрители и артисты-кукловоды.
-
Дидактическая игра "Поможем козе с козлятами" для детей 3–4-х лет 2011
Занятие разработано с учетом возможностей и особенностей детей 3–4-х лет. В нем использованы дидактические игры, наглядные материалы, которые не только вызывают интерес у детей, но и побуждают рассуждать, мыслить, находить правильный ответ.
-
Музыкальный ринг "Два рояля" 2011
Занятие для детей подготовительной группы проводится в форме музыкального ринга с использованием хорошо знакомого музыкального материала. Занятие позволяет детям закреплять и совершенствовать в новых для себя условиях вокальные знания и умения через музыкально-дидактическую игру, вызывает положительный эмоциональный настрой.
-
Конкурс эрудитов в старшей коррекционной группе VIII вида 2011
Занятие проводится в форме игры. Используются коррекционно-развивающие принципы (от простого к сложному). На занятии дети учатся слушать собеседника, сопереживать, решать конфликтные ситуации, совместно решать игровые задачи. Это основа коммуникативных отношений между детьми. В результате у детей повышается самооценка (исчезает замкнутость, робость).
-
Игровая методика обучения детей дошкольного возраста плаванию 2011
В статье представлен авторский опыт по разработке и внедрению игровой методики обучения детей дошкольного возраста плаванию. Занятия по плаванию, основанные на игровом методе, позволяют формировать у детей интерес как к процессу обучения в целом, так и к выполнению конкретной задачи на каждом этапе обучения, способствуют развитию образного мышления, закреплению сенсорных эталонов и элементарных математических представлений.
-
Занятие по изодеятельности "Зимний пейзаж" в старшей группе с использованием нетрадиционной техники изображения "акварель + соль" 2011
На занятии использованы различные методы и приемы, способствующие закреплению и уточнению представлений детей о жанре живописи – пейзаже; развитию исследовательской деятельности, творчества; проявлению индивидуальности.
-
Функционирование и развитие ДОУ в педагогическом пространстве 2011
Задача методической службы, работающей в режиме развития это – создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива. Правильное определение целей и задач методической работы поможет выбрать оптимальное содержание и формы организации работы с коллективом.
-
Сценарий осеннего праздника "В осеннем лесу" во 2-й младшей группе 2011
Представлен сценарий праздника. Воспитанники младшей группы попадают в осенний лес. Вместе с лесными жителями они поют и танцуют. В конце праздника белка угощает детей вкусными и полезными осенними лакомствами.
-
Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством творческого конструирования из бумаги в технике "Квиллинг" 2011
В статье рассказывается о влиянии творческого конструирования из бумаги на развитие мелкой моторики рук детей. Подробно описывая сущность техники «quilling», автор останавливается на алгоритме изучения данной техники, на особенностях возможностей и восприятия детьми дошкольного возраста более сложных методов работы с бумагой.
-
Занятие по развитию речи в 1-й младшей группе "Оденем куклу Катю на прогулку" 2011
В занятии используется игровой комплекс пальчиковой гимнастики, развивающая игра с текстом, загадки, рассказывание по картинкам. А также один из видов деятельности по мелкой моторике – шнуровка. Использованные методы и приемы позволяют раскрыть проблему развития речи детей, так как этот период является наиболее активным усвоением ребенком разговорного языка.
-
Занятие по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Под шапкой-невидимкой" 2011
У учащихся формируются системные представления об окружающем мире, развивается способность целенаправленно наблюдать, исследовать, делать выводы на основе практического опыта, воспитывается бережное отношение к миру природы, развиваются чувства эмпатии к объектам природы, обогащается словарь.
-
Занятие по подготовке к обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у мышки Иришки" 2011
На уроке закрепляются знания детей о звуках; они знакомятся с новым гласным звуком "и". Выполняются упражнения для правильной артикуляции звука; выявляется акустическая характеристика данного звука. Дети учатся выделять звук в звуковом ряду, в слогах и в словах.
-
Занятие по изобразительной деятельности "Платочные мотивы" для детей 2-й младшей группы 2011
Дети знакомятся с историей Павлово-Посадского платка, с элементами, характерными для его росписи; учатся наносить изображение с помощью печатей. У учащихся развивается умение наносить рисунок ритмично, чередуя цвета.
-
Организация работы по введению детей младшего дошкольного возраста в дизайн-деятельность 2011
В работе представлен вариант введения детей младшего дошкольного возраста в дизайнерскую деятельность. Обозначено значение данного вида деятельности для разностороннего развития детей. Особое внимание уделено сенсорному развитию ребенка, развитию способности к мотивационной деятельности. Предложен конспект занятия с участием родителей по созданию коллективных работ, используемых для оформления группы.
-
Экспериментально-познавательное занятие "Поможем Байкалу" 2011
Представленные в конспекте занятия по экспериментально-познавательной деятельности методы и приемы, позволяющие увидеть воспитанникам последствия влияния деятельности человека на природу, а также активизировать познавательную деятельность дошкольников средствами экспериментирования.
-
Использование проектного метода в процессе работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста любви и интереса к родному городу 2011
Работа включает в себя обоснование использования проектной деятельно в реализации задач воспитания петербуржца XXI века, информационную карту проекта "Петербургская азбука" и конспект организации занятия с детьми подготовительной группы "Прогулка по Невскому проспекту".
-
Активизация речевого развития дошкольников через наблюдения в природе 2011
Развитие речи занимает одно из главных мест в подготовке детей к школе. Основными задачами речевого развития в детском саду являются: овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возраста; развитие коммуникативных способностей.
-
Прощай, любимый детский сад 2011
Много праздников в детском саду, но самый любимый и у взрослых, и у детей – это первый в жизни ребенка выпускной бал. Чтобы праздник был радостный, веселый и неутомимый, организатору необходимо продумать все до мелочей: привлечь к творческому сотрудничеству родителей, педагогов, специалистов, найти новые формы и методы общения.
-
Сценарий театрализованного представления с детьми старшего дошкольного возраста "Лиса и журавль" 2011
Представлен сценарий спектакля, который знакомит детей с жанрами устного русского народного творчества, с бытом русской старины.
-
Ознакомление дошкольников с окружающим миром через экскурсии 2011
Дошкольный период - важный этап в жизни ребенка. Интенсивно обогащается его чувственный опыт, развиваются мышление, память, речь. Все эти качества успешно развиваются в ходе экскурсий. Во время экскурсий дети осваивают навыки поисково-познавательной деятельности, усваивают правила поведения в городе и на природе.
-
Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании дошкольников 2011
Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в средствах массовой информации, большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка, не прививают ему любви к окружающим людям, самому себе. Ведь именно в дошкольном возрасте, интенсивно развиваются все органы и системы человека. Поэтому оздоровление детей в последнее время стало приоритетным направлением в работе многих ДОУ.
-
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе "В гости к бабушке" 2011
Конспект занятия составлен в занимательной для детей игровой форме. Использование различных видов деятельности делает занятие интересным, динамичным, насыщенным и вызывает у детей большой интерес. Данное занятие позволяет развивать логическое мышление, внимание, память, познавательную активность и способствует проявлению смекалки и любознательности.
-
Путешествие в пустыню и поделка "Черепахи" из природного материала 2011
Занятие проводится для подробного ознакомления детей с природой, с растительным и животным миром пустыни с целью углубления знаний детей в экологическом направлении, открытия новых сторон в общении с природой. Практическая работа решает поставленные задачи и дает ребенку реальные представления об изучаемом объекте - черепахе. Конспект можно рассматривать как дополнение к комплексным программам экологического направления для дошкольников.
-
Сценарий интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Правильно питаемся – здоровья набираемся" 2011
Сценарий интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни. В процессе совместной деятельности педагога и детей формируется представление о здоровье и здоровом образе жизни человека, безопасность собственной жизнедеятельности.
-
Русская Гжель 2011
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.
-
Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность 2011
Целью работы является обеспечение положительной динамики развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.