Работа с дошкольниками
-
Логоритмика с пеленок (интегрированные занятия с детьми в возрасте от года до двух лет) 2011
Занятия направлены на создание условий для развития эмоционального, социального, речевого и интеллектуального потенциала ребёнка. Будут интересны педагогам, которые работают с детьми раннего возраста, занимаются коррекционно-развивающей работой с детьми, имеющими задержку психо-речевого развития.
-
Развлечение "Поможем Зайке" для детей младшего дошкольного возраста 2011
Интенсивный режим жизни современных дошкольников и необходимость активного отдыха требуют планирования весёлых разнообразных мини-праздников, развлечений. Мини-праздники и небольшие развлечения - это маленькое радостное событие, наполняющее детсадовские будни яркими положительными эмоциями и мимолётными впечатлениями, способными зародить в детском восприятии оптимизм, умение радоваться самому и дарить радость другим.
-
Многофункциональные панно с применением натуральных материалов 2011
Многофункциональные панно являются надёжными помощниками воспитателя. Для ребёнка они часть пространства, где можно раскрываться творчески. Через импровизационную деятельность ребёнок самореализуется, развивает образное мышление. В театрально-игровой среде создаётся здоровьесберегающий эмоциональный фон, где ребёнок познаёт окружающий мир. Через многофункциональные панно реализуется дидактическая задача художественно-эстетического развития дошкольника.
-
Открытое занятие по экологическому воспитанию дошкольников 2011
Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде. Дети отвечают на вопросы героя группы Знайки, используется авторская дидактическая игра «Удивительный круг», экспериментирование с водой.
-
Руководство развитием игровой деятельностью детей. Тема: "Развитие коммуникативных отношений при помощи технологии развития ролевых связей у детей старшего дошкольного возраста" 2011
Работая по теме "Развитие коммуникативных навыков", я взяла наблюдение за детьми в основной деятельности дошкольного возраста – игре . В этом виде детской деятельности как нигде лучше можно проследить взаимоотношения детей. Роль воспитателя состоит в том, чтобы направить и расширить ролевой диалог так, чтоб игра становилась более интересной и содержательной. Воспитывала положительные взаимоотношения между детьми и окружающими.
-
Интегрированный подход к формированию навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольников на занятиях по ознакомлению с окружающим миром 2011
Конспект занятия по обучению детей подготовительной к школе группы правилам безопасного поведения на дорогах на тему «Невероятные приключения Карлсона, который живет на крыше» включает в себя применение интегрированных методов работы. На одном занятии сочетаются рассказ воспитателя, выступления детей со стихами и песнями, музыкальное оформление со зрительным восприятием и активным движением детей в пространстве.
-
Занятие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста 2011
Мышление младшего дошкольника проявляется в наглядно-действенной форме как умение восстанавливать ранее воспринятые связи, но в конкретной наглядной ситуации. Игры-занятия познавательного характера с детьми 2–4-х лет целесообразно строить на основе организации практических действий с предметами и игрушками и игровых упражнений с образно-символическими материалами. Игры на развитие интеллектуальной и физической компетенции позволяют поддерживать интерес детей к совместной деятельности с педагогом на протяжении всего периода партнёрской деятельности.
-
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения в старшей группе на этапе автоматизации звука [л] 2011
Цели занятия: автоматизировать звук [л] в открытых слогах, в словах, в предложениях; закреплять артикуляционный уклад для звука [л]; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать мимические мышцы, фонематический слух.
-
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с программой развития и воспитания детей в детском саду "Детство" под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович 2011
Образовательный процесс современного детского сада характеризуется обращенностью к ребенку, поиском оптимальных условий раскрытия и развития его личностного потенциала. Все это возможно только при наличии объективной обратной связи. Именно обратная связь предоставляет воспитателю информацию о реальных интересах и актуальном состоянии ребенка в момент взаимодействия. Объективная обратная связь может быть обеспечена педагогической диагностикой.
-
Использование карты индивидуального развития в работе с дошкольниками, имеющими комплексные нарушения 2011
Некоторые слабослышащие и глухие дети имеют комплексные нарушения, при которых снижение слуха сочетается с нарушениями зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата. Наличие дополнительных нарушений предполагает реализацию индивидуального подхода в обучении и воспитании, одним из условий которого является психолого-педагогическое обследование и составление индивидуальной карты развития ребенка.
-
Сценарий развлечения "Мама, милая мама" (ко Дню матери) 2011
Что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда – это истина. В детские годы формируются основные качества человека. Данное развлечение воспитывает в дошкольниках любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – матери. Поможет привлечь родителей к участию в досуге, наладить более тесный контакт в работе детского сада и семьи.
-
Система работы детской дизайн-студии "Акварелька" 2011
Детский дизайн – это художественно-декоративная деятельность самого ребенка: изо, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд, моделирование одежды. Дети эмоционально откликаются на красоту природы, одежды и убранства помещений, проявляют интерес к изобразительному искусству и дизайну. Проявляют индивидуальное творчество. Дизайн по праву можно назвать «символом современной цивилизации».
-
Приоритет деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения по минимизации профессиональных деформаций педагогических работников 2011
В статье представлены материалы из опыта работы директора дошкольного образовательного учреждения, отобранные и объединенные с целью использования руководителями для эффективной работы по профилактике профессиональных деформаций педагогических работников.
-
Консультация для воспитателей и медсестер "Уровни и критерии адаптации пребывания детей в санатории" 2011
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).
-
Проектная деятельность в ДОУ. Экологический проект "Деревья нашего участка" 2011
В статье представлен алгоритм планирования и организации проектной деятельности детей и взрослых. Он включает в себя четыре последовательных этапа: выбор темы проекта, планирование проектной деятельности, проживание темы проекта и рефлексию. Проектная деятельность в ДОУ разрабатывает индивидуальную траекторию развития ребенка, предоставляет ему возможность участия в проекте в соответствии с его способностями и интересами. Проект «Деревья нашего участка» разработан с целью повышения качества экологического воспитания, обучения и развития ребенка.
-
Открытое занятие по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Посуда. Составление описания чайника" 2011
Занятие по развитию связной речи проводится по занимательному сюжету «Помоги Федоре» и является обобщающим по теме «Посуда».
-
Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников 2011
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка. Активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим "Под флагом Родины единой" 2011
Цель занятия - формирование элементарных представлений об истории происхождения и символическом значении цветов флага нашей Родины. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к государственному флагу России.
-
Занятие-тренинг "Я сам" для детей четырех лет 2011
Задачи урока: проверить уровень развития социально-бытовых навыков, связанных с самообслуживанием, соблюдением правил гигиены, поддержанием порядка в комнате; развивать у детей аккуратность, желание поддерживать чистоту и порядок; воспитывать такие нравственно-волевые качества, как самостоятельность и настойчивость.
-
Развитие познавательной активности и творческих способностей воспитанников средствами музейной педагогики 2011
В статье рассматривается вопрос развития познавательной активности и творческих способностей воспитанников средствами музея.
-
Методическое сопровождение экспериментальной деятельности по апробации "Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста" 2011
Цели Программы: сохранение здоровья; своевременное и полноценное развитие; воспитание детей старшего дошкольного возраста и их подготовка к школе; сохранение единства образовательного пространства России.
-
Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 2011
Цель проекта: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским народным традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России.
-
Елабуга купеческая 2011
Тематическое занятие с элементами развлечения позволяет решать задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Приобщает детей к жизни родного города, его истории, культуре, природе.
-
О преемственности в работе учителя начальной школы, детского сада и семьи 2011
Надо понять, почему существует детство, чтобы обратиться к своему детству и через него войти в жизнь своих ребятишек. Взрослым постоянно надо помнить, что детство существует вовсе не назло воспитателям, оно дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.
-
Интегрированное занятие (английский язык + лепка) во 2-й младшей группе. "Животные" 2011
Цели урока: продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные [э], [о:] и согласные звуки [к], [f], [v], [m], [b], отчетливо произносить английские слова; повторить названия животных; развивать речь, обогащать словарный запас в процессе игры; закреплять умения раскатывать комочки прямыми движениями, соединять концы получившейся палочки, класть вылепленные предметы на дощечку.
-
Конспект занятия для детей подготовительного к школе возраста "Орнаменты народов Таймыра" 2011
Основная цель занятия - открыть детям прекрасный мир народного искусства, многовековые представления о красоте и гармонии, сохранить неповторимое самобытное искусство народов Севера. Красота родной природы, особенности быта коренного народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в изделиях народных мастеров, представленных на выставке в студии.
-
Система работы по развитию у детей дошкольного возраста мотивационной готовности к деятельности на основе лоскутной терапии 2011
Основная идея представленной работы состоит в том, чтобы познакомить коллег с системой работы, направленной на развитие у детей дошкольного возраста мотивационной готовности к деятельности с помощью использования в её продуктивных видах нетрадиционных материалов. Это способствует развитию интереса к деятельности, а следовательно, более успешному развитию ребёнка и качественной подготовке его к обучению в школе.
-
Конкурс-игра "Сохрани себе жизнь" для детей старшего дошкольного возраста 2011
Предлагаемая форма работы является одним из вариантов по закреплению, уточнению правил дорожного движения в игровой форме с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Основные правила коррекционной работы при нарушении эмоционального развития аутичных детей дошкольного возраста 2011
Первый шаг в работе с аутичным ребенком – установление с ним эмоционального контакта. Аутичный ребенок испытывает трудности в развитии с самых ранних форм эмоционального контакта с близкими. Чтобы сделать попытку установления эмоционального контакта успешной, мы должны организовывать ситуацию общения так, чтобы она была для ребенка комфортной, подкреплялась приятными впечатлениями и не требовала недоступных для него форм взаимодействия.
-
Программа по обучению дошкольников пожарной безопасности 2011
Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности. Программа разработана для детей в возрасте от 4 до 7 лет, включает в себя перспективное планирование для детей дошкольного возраста.