Сценарий осеннего праздника "В осеннем лесу" во 2-й младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Возраст воспитанников II младшей группы 3–4 года. Дети пришли в детский сад впервые, участвуют в мероприятии также впервые. Поэтому задачи осеннего праздника были следующие: формировать представление о музыкальных праздниках; развивать музыкальные способности детей; побудить детей оказать помощь герою; воспитывать интерес и желание участвовать в мероприятии.

Действующие лица: ведущий (воспитатель), белка.

Дети под музыку входят в зал, садятся.

Ведущий: Сегодня у нас не простое занятие, а путешествие в осенний лес. А чтобы нам туда попасть, мы должны закрыть глаза и произнести дружно: "Раз, два, три - сказка к нам приди!" (воспитатель разложил на ковре листья).

Открывают глаза, смотрят по сторонам, видят деревья, листья, грибы – осенний лес.

Ведущий: Посмотрите, это что?

Дети: Листья.

Ведущий: Какие они?

Дети: Желтые и красные.

Ведущий: Давайте споем песенку про осенние листочки.

Поют "Осеннюю песенку" (приложение 1)

Приходит Белка.

Белка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Белка: Вы меня узнали?

Дети: Да! Белочка!

Белка: Какая красивая песенка про осенние листочки! А я тоже собираю осенние листочки. Я их принесу в свой домик, чтобы мне было зимой теплее. Ребята, вы мне поможете собрать листья?

Дети: Да! Поможем!

Белка: Мальчики будут собирать по одному желтому листочку, а девочки – по одному красному.

Игра "Найди свой цвет" (приложение 2)

Белка: А еще я люблю грибы, я собираю и запасаю их на зиму.

Ведущий: Белочка! А мы с ребятами знаем песенку про грибочки! Хочешь послушать?

Белка: Конечно, хочу!

Поют "Песенка грибов" (приложение 3)

Белка: Какая чудесная песенка! А я знаю интересную осеннюю игру, она называется "Солнышко и дождик" поиграем? Когда светит солнышко – все гуляют на лесной опушке, а когда начинается дождь – все прячутся в домики на стульчики.

Игра "Солнышко и дождик" (приложение 4)

Ведущий: Белочка! Наши ребята знают песенку и танец про дождь.

Белка: Я тоже знаю! Ребята, давайте вместе споем и станцуем! Вы согласны?

Дети: Да!

Поют "Дождик" и танцуют (приложение 5)

Белка: Вот какие молодцы! Сколько знают осенних примет: листья на деревьях желтеют и падают, в лесу появляются ягоды и грибы, погода переменная – то светит солнце, то идет дождь. А что еще бывает осенью?

Дети (отвечают ветер, температура и т.д.)

Белка: очень интересно с вами играть и веселиться, но мне, к сожалению, пора идти домой, утеплять свой домик. До свидания!

Дети: До свидания!

Ведущий: Вот какой интересный у нас получился праздник в осеннем лесу! Кого мы встретили в лесу?

Дети: Белочку!

Ведущий: Что мы собирали для белочки?

Дети: Осенние листочки!

Ведущий: Какие мы песни пели для белочки?

Дети: Про осенние листочки, грибочки и дождик.

Ведущий: Какой танец танцевали?

Дети: Танец дождя.

Ведущий: Вам понравился наш праздник?

Дети: Да!

Ведущий: А теперь пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки и говорим "Раз, два, три – в садик мы пришли!"

Воспитатель заходит за березку, а там стоит корзинка с подарками. В корзинке письмо от белочки:

"Ребятам от белочки за помощь в подготовке к зиме и за веселые песни и игры!".

Дети с подарками уходят в группу.

Приложение 1

Осенняя песенка

Слова Н. Френкель, Музыка А. Александрова

Погуляем, погуляем в садике своем.
Желтых листьев, красных листьев много наберем.
Посмотрите, посмотрите, - вот какой букет!
Листья в вазу мы поставим в нашем уголке.

Приложение 2

Игра "Найди свой цвет"

Дети сидят на стульчиках. На полу разложены листочки, вырезанные из картона красного и желтого цветов по количеству мальчиков и девочек в группе. По сигналу ведущего, (когда начинает играть музыка), дети встают со стульчиков и красиво, на носочках бегут собирать листочки. Девочки руками держат платья, у мальчиков руки на поясе. Девочки собирают по одному красному листочку, а мальчики по одному желтому листочку. Также на носочках возвращаются на стульчики. Воспитатель проверяет, все ли дети нашли свой цвет. Повторить игру 2 раза.

Приложение 3

Песенка грибов

Наступили, наступили
Теплые денечки
Под березкой, под березкой
Выросли грибочки.

Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Теплые денечки.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Выросли грибочки.

Свои шляпки, свои шляпки
Солнцу показали
И головками грибочки
Весело качали.

Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля
Солнцу показали.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Весело качали.

Приложение 4

Игра "Солнышко и дождик"

Дети сидят на стульчиках. По сигналу ведущего "Солнышко" включается веселая музыка, дети встают со стульчиков и гуляют по залу (бегают, прыгают, танцуют и т.д.). По сигналу ведущего "Дождик" музыка выключается, дети быстро садятся на стульчики (домики). Ведущий хвалит детей, которые быстро сели и их не замочил дождь. Ирга продолжается 3 раза.

Приложение 5

Дождик

Музыка М. Парцхаладзе

Кап-кап, тук-тук-тук, хлопки ладонями по коленям;
По стеклу раздался стук. хлопки ладонями справой и левой стороны;
Это дождик поутру поворот вокруг себя;
Разбудил всю детвору. присесть 2 раза.

Кап-кап, дон-дон-дон, хлопки ладонями по коленям;
Капли начали трезвон. хлопки ладонями справой и левой стороны;
Если выйдете гулять - поворот вокруг себя;
Не забудьте зонтик взять! погрозить пальцем.