Цель праздника:
- Формировать музыкальные способности, мышление, фантазию, воображение; содействовать проявлению активности и самостоятельности;
- Прививать детям любовь к детскому саду, создать у детей положительную мотивацию к обучению в школе.
Звучит музыка песни “Радуга” В. Цветкова, голос за кадром.
Голос:
- Есть чудесная планета,
Здесь на все свои ответы
Здесь игра, веселье, сказка,
Танец, песня, шутка, пляска.
Дружно дети здесь живут
А планету эту планетой Детства все зовут!
(поднимаются лучи радуги и появляются ведущие).
Над планетой детства радуга взошла,
Семь цветов – лучей раскинула,
В путь всех позвала.
Пусть громко музыка играет,
Фанфары радостно звучат,
Отправимся мы в путешествие,
Встречайте наших дошколят!
(Звучат фанфары, “Полонез”, дети исполняют танцевальные движения “Полонеза”, встают в построение)
Дети:
- Сегодня волненья сдержать невозможно,
- Как года пролетели - мгновенно,
- С самого утра слезинки
- Наш детский сад тепло дарил
- Да, мы грустим, но совсем немного
Последний наш праздник в детском саду,
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Нас школьные дали в дорогу зовут.
Повзрослели мы здесь несомненно.
И настала пора нам простится,
Уходим мы в школу учится.
Песня “До свидания, детский сад” муз. О. Царевой, слова И. Зеленяк.
Собираю как росинки.
Расставанья близок час
Вместе мы последний раз…
И гнал печали в тень.
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день.
И время не вернуть назад.
И нам пора, пора в дорогу
(все вместе)
Прощай, любимый детский сад!
Песня “Мы скоро пойдем в первый раз, в первый класс”, муз. и слова М. Ефремовой.
Ведущие:
Дорогие, родители, уважаемые гости! Сегодня
наш детский сад открыл свои двери для
традиционного праздника, посвященного нашим
маленьким выпускникам.
Сегодня наша страна….
Что же за страна такая?
С населеньем из ребят?
Вы, наверно, догадались?
Ну конечно, детский сад!
Отправляет в страну Первоклассию своих ребят.
В волшебную, изумительную страну, страну Первоклассию
Наших выпускников поведут семь цветов радуги.
Лучики цвета радуги
Для школы так важны.
Они раскрасят лес и луг
И небо синее вокруг,
И расцветут цветы для вас,
И позовет звонок
На первый в жизни школьный ваш урок….
(На экране проектора слайд: ребенок-школьник в костюме школьного звонка)
Звонок:
Дорогие выпускники, я очень хочу с вами познакомится, и жду вас с нетерпением в великолепной стране Первоклассия. Мои друзья, волшебные лучики радуги покажут вам путь в мою изумительную страну. Я жду вас, мои маленькие друзья.
(На экране букет из 7 ленточек радуги)
Каждый цвет радуги поведет вас по своей тропинке, и вы окажитесь в нашей стране, стране знаний и умений.
(Звучит музыка, шум, гром, появляются три ведьмы из мультфильма “Запутанные истории” и забирают ленты, цвета радуги).
1 ведьма Айси: - Как же, так мы позволили этим ребятишкам попасть в волшебную страну Первоклассия, где они научатся читать, писать и считать. Не бывать этому, пусть лучше остаются безграмотными.
2 ведьма Дарси: - Сейчас я раздам эти лучики Радуги всем злым, вредным, гадким людишкам, пусть они придут в эту страну и все там разрушат.
3 ведьма Сторми: - А прежде я открою свой сайт и внесу туда свои тайные пароли, ни в жизнь их никому не открыть.
(работает в компьютере, а звонок подсматривает.)
- Ну во и все, отлично. А теперь – адью, вам, дорогие детишки. Ха-ха-ха! Вот и сидите в своей стране, под названием детский сад и не рыпайтесь. (уходит)
(на экране появляется Школьный звонок)
Звонок: - Дорогие ребята, не переживайте, на то я и хозяин страны Первоклассия, чтобы все видеть, замечать и знать. Внимание, итак первый цвет здесь.
(высвечивается красная полоска, на экране избушка, лес, появляется Баба-Яга. Баба-Яга идет по залу, будто не видя никого, держит зеркало, любуется в него)
Баба-Яга:
- Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех моложе и белее?
Зеркало:
- Ты на свете всех страшнее,
Всех ужасней, всех старее,
И хрома ты, и горбата…..
То ли дело вот ребята,
И румяны, и белы,
И опрятны, и скромны…
Баба-Яга:
- Ах ты, мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло!
(бросает зеркало, оглядывается)
Тьфу, тьфу, кто здесь?
Человечьим духом пахнет?
Вы кто такие?
Ведущий: - Здравствуй, бабушка! Мы ищем первый цвет радуги, чтобы он показал нам путь в страну Первоклассию.
Баба-Яга: - Я-то помогу, он, конечно у меня…(хитро смотрит в сторону). И отдам его вам, мне он ни к чему, только я вас проверю, уж так ли вам обязательно в эту страну попасть. Есть у меня к вам вопросики, отгадаете, тогда отдам (достает листочек). Вы знаете, что ученики должны быть аккуратными, опрятными, а еще какими, отвечайте!
Задания Бабы-Яги.
Баба-Яга: - Ну-прям умники, ничего не скажешь, а мне то от этого не лучше, все одна, да одна, хоть бы кто повеселил.
Ведущий: - Баба – Яга, не грусти, отдай нам лучик Радуги, а мы тебе веселую песню споем, “Мой щенок”. ( “Мой щенок”, музыка и слова А. Радовой).
Баба-Яга: - Ну, растрогали до слез, ой, молодцы какие, возьмите ваш лучик, я ведь не совсем еще пропащая.
Ведущий: - Спасибо тебе, Баба – Яга.
Баба-Яга: - Доброго вам пути!
(на экране Звонок работает с компьютером)
Ведущий: - Где это мы? Никакого указателя. Звучит песня Лешего.
Леший: - Кто вы такие?
Ведущий рассказывает о своей проблеме, просит лучик Радуги.
Леший: - Да зачем вам эта Первоклассия, оставайтесь со мной, посмотрите как у меня хорошо, травка, цветочки, бабочки, кузнечики, красота! Отдыхай, никаких тебе букв и уроков.
Ведущий: - Да что ты, Леший, нам обязательно надо попасть в эту страну, пойдем с нами.
Леший: - Не-я, я не хочу, да и здесь мне тоже скучно, я вас не отпущу, будите здесь жить, меня веселить, я раньше-то сам участвовал в концертах, например, в передаче “Минута славы”, танцевал, а теперь совсем обленился, никуда не хочу.
Ведущий: - Леший, давай мы для тебя станцуем веселый танец, а ты нам отдашь лучик.
Леший: - Если понравится танец, тогда отдам. (Танец “Чупа – чупс”, музыка Р. Гая).
Леший: - Замечательный танец, я такого не видал, так и быть возьмите ваш лучик.
Ведущий: - Ой, Леший, ты такой добрый, и чтобы ты не скучал без нас, мы тебе еще и стихотворение расскажем
Инсценировка сказки “Про Черепашку – первоклашку и растеряшку”
Ведущий: - Спасибо тебе, Леший, за лучик радуги!
Леший: - Удачи вам!
Звонок: - Молодцы, ребята, вы очень быстро двигаетесь к цели. Я продолжаю открывать вам сайт.
(экран проектора).
- Сейчас вы в Стране Сладких снов. Будьте осторожны и внимательны!
Звучит музыка, выходит Лень, машет веером.
Лень: - Что за шум, кто мне мешает отдыхать? Ой, да ко мне гости! Ах, вы мои сладенькие, какие вы нарядные, да опрятные. Добро пожаловать в мою страну Сладких снов. Живите у меня, я ведь добрая! У меня много сладостей, подушки, ковер, закрывайте глазки, да и я подремлю.
(Дети зевают, тянутся).
Ведущий: - Боже, куда мы попали, это же Лень.
Лень: - Да вы что, какая же я Лень. Я добрая фея страны сладких снов.
Ведущий: - Нет, ты нас не обманешь! Ты – Лень! И мы знаем, что у тебя лучик радуги, отдай его нам!
Лень: - Ага, сейчас, да, я Лень. И вы все теперь в моей власти и будете жить в моем царстве, ухаживать за мной, сама я ничего не умею делать. Я сейчас еще своих подружек позову.
(входят Драка и Ябеда).
Ведущий: - Ребята, победить Лень, Ябеду и Драку можно только тягой к знаниям, своими умениями. Давайте покажем, на что мы способны.
Лень: - Ну что ж, если выполните все наши задания, тогда точно отдам вам лучик, и мы к вам не будем приставать, но это очень сложно, справитесь ли вы?
(Математические задания Ябеды и Драки).
Ведущий: - А сейчас мы вам будем задавать вам вопросы и если вы не ответите правильно, то наша взяла. А судьей будет информационный центр компьютера.
Дети: - Сколько будет два плюс два?
Ябеда: - Это будет двадцать два!
Голос из компьютера: Ответ неправильный.
Дети: - Четыре!
Дети: - Сколько будет три плюс три?
Драка: - Это будет естественно тридцать три…
Голос из компьютера: - Ответ неверен.
Дети: - Шесть!
Лень: - Чтобы до конца выяснить ваши знания, нужно выполнить третье задание: “ Чья команда быстрее построит геометрические рисунки” (из связанных узлами лент, три команды выполняют задания).
Лень: - Что ж, молодцы, уговор дороже денег, возьмите свой лучик.
Ведущий: - Пойдемте быстрее отсюда, ребята, чтобы с ними больше никогда не встречаться, нужно много работать, быть терпеливыми, и тогда они вас не одолеют никогда.
Школьный звонок: - Наконец-то вы освободились от них, я так переживал за вас.
Вперед, готова новая страница испытаний.
( Появляется странная фигура, на ней все наоборот).
- Страна Перевертундия – веселая страна,
Быть может вы не верите, но все же есть она.
В ней горы перевернуты, дома и острова,
Там можно перевертывать различные слова.
Дети:
В страну Перевертундию попасть я не хочу,
Там ученик, поверьте мне, зовется кичену,
Комарик – не комарик там, а некий кирамок,
А комерет по-нашему, обычный теремок.
В стране Перевертундии сокирба – абрикос,
В стране Перевертундия собака – акабос,
Грустить там просто некогда,
И скука не берет,
Ходи себе и вывески читай наоборот.- Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ,
Но когда с умом, толково,
Их поставишь ровный ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Дети выполняют задание жительницы страны Перевертундии.
Игра с красочными буквами “Чудо-дерево”.
Жительница: - Мне бы очень хотелось узнать, кем они стать хотят.
Ведущий: - Конечно, наши ребята тебе расскажут…
Ведущий: - А сейчас наши ребята поделятся с нами мечтами о своем будущем
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Кем работать мне тогда?
Чем заниматься?Буду книги я читать,
К знаниям стремится,
Чтобы очень умным стать,
Ездить за границу.
А я очень стать хочу
Топ – моделью броской.
Но бабуля говорит,
Что они все “доски”.
А я буду шоуменом,
Весь усатый, яркий,
Буду колесо крутить,
Получать подарки.
Шоуменом хорошо,
А певцом быть лучше.
Я бы в Басковы пошел,
Пусть меня научат.
А я хочу, как Галкин петь,
Я могу, я справляюсь!
Может Алле Пугачевой
Тоже я понравлюсь!
Воспитателем я б стал.
Пусть меня научат!
Ты подумал, что сказал?
Нервы ведь замучат!
Буду я работать
Президентом нашим.
Запрещу по всей стране
Манную я кашу!
За меня мечтает мама,
Папа, бабушка, друзья…
Только парень я упрямый –
Поддаваться им нельзя.Все дают советы
Мне наперебой.
Несмотря на это,
Буду я собой!
Ведущий:- Ну что ж, жительница страны Перевертундия, я думаю, мы можем забрать лучик Радуги?
(На экране: звонок работает с компьютером! Слышится голос)
- Это кто пытается открыть мой сайт и забрать лучик радости?
(Входит Карабас-Барабас)
Карабас-Барабас: - Я великий Карабас-Барабас, самый лучший учитель. Вот здесь (трясет чемоданом), мои лучшие ученики. А вот мой верный помощник (показывает плетку). И вообще, я сегодня очень злой и жестокий!
Ведущий: - Карабас-Барабас, не надо злиться, сегодня у нас праздник, надо веселиться, радоваться. Давай потанцуем с нами. (Танец “ Семечки ”, русская народная мелодия).
Ведущий: - Ты вот развеселился, а твоим куклам в чемодане грустно.
Карабас-Барабас: - Я пошутил, там у меня не куклы, а коробочка волшебная, она называется “шкатулка с терпением”. Я сейчас ее открою и подарю капельки терпения всем папам и мамам, они вам пригодятся, когда ваши дети пойдут в школу (раздает разноцветные конфетти).
И еще у меня в чемодане лучик Радуги, возьмите его, вы мне очень понравились.
Ведущий: - Ребята, давайте посчитаем, сколько у нас лучиков Радуги. (5).
- Еще два лучика надо, давайте попросим наших родителей, пусть они нам помогут.
Звонок: - Внимание, страна Первоклассия уже недалеко, но попасть туда все еще нелегко.
(Выходит Фея Музыки)
- Но выход есть, и, как всегда
Поможет музыка друзья.
Чтобы было интересней
Вы сыграйте нам все вместе.
Инструменты есть у вас,
Начинайте! В добрый час!
(Оркестр родителей)
_ Замечательно, я с удовольствием отдаю вам лучик Радуги!
(На экране появляются ведьмы)
- Дорогие ребята, вы уже такие умные, сообразительные, талантливые, мы хотим попросить у вас прощение за то, что мы хотели испортить вам праздник. Мы хотим отдать вам последний лучик Радуги, чтобы вы могли поскорее встретиться со своим школьным звонком в стране Первоклассии, простите нас и удачи вам!
Ведущий: - Мы вас прощаем и дарим вам совет:
Дети:
Дружно жить должны на свете
На родной для нас планете
Взрослые и детвора.
(Вокально- хореографическая зарисовка “ Друзья”).
(Звучит музыка “ Школьная страна”, появляется Звонок).
Звонок:
- Добро пожаловать, друзья,
Рад в своей Первоклассии видеть вас я.
Дети:
1.
Вот и пришел расставания час,
Кружит по залу детсадовский вальс,
Дом наш любимый, родной детский сад
В школу своих провожает ребят.
(Вальс, муз. С. Прокофьева, после танца дети встают в полукруг благодарят сотрудников детского сада, вручают цветы).
Ведущий:
- Наступает минута прощания,
Но не будем грустить мы, друзья.
Навсегда в вашей жизни останется
Детский сад как родная семья.
Слово для поздравления предоставляется заведующей детского сада.
(В конце поздравления)
В нашем детском саду копилка есть,
Добрых дел в копилке не счесть,
И сегодня, в прощальный час,
Ждут дипломы и медали, ребята вас.
(Звучат фанфары, заведующая детским садом вручает медали со званиями и дипломы).
Напутственное слова воспитателей.
Финальная песня “Прощай, любимый детский сад”, муз. Л. Русиной.
Праздник заканчивается на улице. Детям раздают шары, наполненные гелием.
На каждом шарике написано имя выпускника. Запуск шаров в небо.