Работа с дошкольниками
-
Игра-путешествие в старшей группе (VII вида) "Волшебные тропинки" 2011
Цель работы - формирование у дошкольников потребности быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Оздоровительно-развивающие игры позволяют ставить и решать двигательные задачи разной сложности, закрепляя достигнутый оздоровительный эффект. Дети получают новые ощущения, вкладывают в них свои эмоции. Игры создают дополнительную обучающую ситуацию и помогают детям освоить те виды движения, которые с трудом осваивались на занятиях или в других видах деятельности.
-
Нетрадиционное физкультурное оборудование в детском саду 2011
Обобщен опыт работы по внедрению нетрадиционного физкультурного оборудование в детском саду. Использование нетрадиционного оборудования благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка в движении, вызывает большой восторг и служит средством всестороннего развития дошкольника.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в осенний лес" 2011
На уроке дети попадают в осенний лес, выполняют различные задания, которые совершенствуют фонематический слух. Дети учатся называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове. Знакомятся с разнообразием окружающего мира. Учатся передавать форму частей гриба, и его пропорций; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
-
Роль национальных традиций в нравственно-патриотическом воспитании 2011
Традиции играют важную роль в воспроизводстве культуры и всех сфер духовной жизни, в реализации многовековых усилий сменяющих друг друга поколений сделать жизнь богаче, краше, содержательнее, в обеспечении преемственности нового и старого, в гармоническом развитии общества и личности.
-
Новогоднее цирковое представление 2011
Развлечение для детей 6–7 лет призвано повысить интерес к театрализованной деятельности и является итогом кропотливой работы воспитателя, музыкального руководителя. Дошкольники учатся мастерству разговорного жанра, сочетать музыку с движением и словом, инсценировать песни, что позволяет воспитанникам успешно проявлять себя в свободной музыкальной деятельности и войти в мир радостных праздничных переживаний.
-
План-конспект занятия "Мои верные помощники" (подготовительная группа) 2011
Это занятие – итоговое. В нем я хочу отследить знания детей о функции и защите органов чувств с помощью опытов и путем экспериментирования. Считаю, что тема актуальна, т.к. в современном обществе большое значение уделяется формированию привычки к здоровому образу жизни.
-
Лунтик в гостях у ребят. Новогодний праздник в средней группе 2011
Новый год – самый долгожданный, сказочный, удивительный праздник. Сценарий рассчитан для детей четырёх–пяти лет (средняя группа). Сказочный герой Лунтик – добрый и любознательный – современный персонаж мультфильма. Знакомство с ним наяву сделает праздник незабываемым и фантастическим для детей.
-
Занятие по художественному труду с дошкольниками "Зайка меняет шубку" 2011
В работе представлен подробный конспект занятия по художественному труду с детьми дошкольного возраста, а также фотография получившейся работы.
-
Развитие временных представлений у старших дошкольников в условиях полипрограммного образования 2011
В современных условиях совершенствования системы образования особое внимание уделяется проблеме математического развития ребенка, составляющим компонентом которого является развитие временных представлений. В связи с этим педагогу необходимо искать различные дидактические средства (модели, дидактические игры и упражнения, малые фольклорные жанры, музыкальные произведения и др.), помогающие закреплению этих представлений у дошкольников.
-
Конспект по конструированию в 1-й младшей группе "Грузовик" 2011
На занятии закрепляются названия геометрических форм, повторяются основные цвета, происходит знакомство с различными конструкционными материалами.
-
Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста 2011
Дидактическая игра содержит в себе большие потенциальные возможности: активизирует познавательные процессы; воспитывает интерес и внимательность детей старшего дошкольного возраста; развивает способности; вводит детей в жизненные ситуации; учит их действовать по правилам, развивает любознательность; закрепляет знания, умения.
-
Украсим город цветами 2011
Проект служит цели формирования основ экологической культуры у дошкольников. В ходе проекта были проведены экологические акции «Чистый город», «Цветы - для красоты», смотр-конкурс «Огород на окне»; благоустроены малинник и 2 клумбы; организованы мероприятия по совместной работе детей и родителей (экспериментальная деятельность в домашних условиях, акции «Чистый город» и «Цветы – для красоты»).
-
Занятие по художественному труду с дошкольниками "Приглашение для Деда Мороза" 2011
В работе представлен подробный конспект занятия по художественному труду с детьми дошкольного возраста, а также фотография получившейся работы.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Как мы дышим" (социализация, познание) с детьми старшего дошкольного возраста 2011
Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и охватывает такие образовательные области как познание и социализацию. Дети в игровой, непосредственной деятельности узнают о том, как мы дышим, какой воздух лучше для дыхания, какие рекомендации надо выполнять, чтобы дыхание было свободным.
-
Секреты пуговицы 2011
Занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Дети учатся пришивать пуговицы с разным количеством отверстий на макете одежды, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, помогает ребенку творчески раскрыться.
-
Инклюзивное образование в ДОУ № 300 СО РАН 2011
В статье рассматривается важность и принципы инклюзивного образования. Чем раньше начинается работа с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе. Это обусловлено не только процессами гуманизации, но и доказанной эффективностью и результативностью ранней коррекционно-педагогической помощи «особому» ребенку.
-
Совместная речевая деятельность "Беседа о дружбе" 2011
Совместная речевая деятельность направлена на решение двух аспектов: развитие активного словаря и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Для активизации словаря продумана система методических приёмов. Система использования бесед в рамках совместной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей детей, даёт возможность разными приёмами активизировать речь каждого ребёнка.
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи "Полет в космос" 2011
Большие возможности для развития творческих способностей дошкольников с нарушениями речи предоставляет рисование – одно из любимых детских занятий. В представленном занятии ребенок получает видимый результат, стремиться к созданию чего-то нового, необычного, интересного – а значит, развивается. Целью занятия является развитие у дошкольников творческой активности, воображения.
-
"Мама и я – неразлучные друзья". Семейные посиделки в честь Дня матери 2011
Сценарий праздника для детей старшей группы. Конкурсы и развлечения проводятся с участием детей и их родителей.
-
Тренинг "Психологическая поддержка педагога" 2011
Сегодня актуален вопрос о работе педагога-психолога с коллективом педагогов, деятельность которых насыщена стрессовыми ситуациями, многие педагоги напряжены и эмоционально истощены. Поэтому очень актуальны мини-тренинги, где можно отключиться от профессиональных и семейных проблем.
-
Волшебная страна Светофория 2011
Праздник по правилам дорожного движения и основам безопасной жизнедеятельности призван закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, на дорогах и в автотранспорте.
-
Концепция патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях Центра развития ребёнка 2011
Материал воспитывает у детей нравственно-патриотические чувства, знакомит с героическими событиями и историческими памятниками родного города, воспитывает любовь и гордость за своих дедов и прадедов, за свою Родину, расширяет знания о мужестве воинов и жителей родного города в годы Великой Отечественной войны.
-
Конспект фронтального комбинированного занятия логопеда и психолога на закрепление пройденного материала по теме "Глухие и звонкие согласные" 2011
В статье представляется процесс взаимодействия логопеда и психолога на занятии. Ставя единую цель, решая коррекционные задачи, специалисты взаимообогащают материал, вносят разнообразие и повышают результативность усвоения материала. У учащихся закрепляется навык различения и правильного произношения звуков [т]–[д], [к]–[г].
-
Су Джок – для здоровья 2011
В работе описываются разработанные нами комплексы оздоровления детей с использованием диагностической палочки, массажного кольца, пластмассового шарика Су Джок: для профилактики простудных заболеваний, для укрепления и поднятия общего тонуса организма, для профилактики осанки, для снятие напряжения с глаз и боли в спине.
-
О полихудожественном подходе в воспитании детей 2011
В статье говорится о применении полихудожественного подхода на занятиях в ДОУ. Описывается опыт использования интегрированных занятий на базе детского сада, также прилагается конспект интегрированного занятия "Здравствуй, Зимушка-зима!". Статья адресована музыкальным руководителям, воспитателям изобразительной деятельности, воспитателям ДОУ.
-
Интеллектуальный конкурс "Умники и умницы" для детей 6–7 лет 2011
Конкурс рассматривается как праздничное действие, как путь выявления и реализации интеллектуально-творческого потенциала у детей. В основу конкурса взята методика интеллектуального развития ребенка автора - профессора, доктора психологических наук Александра Савенкова. Конкурс включает три серии заданий, которые отличаются между собой по направленности и сложности. В ходе соревнования у детей формируется собственное представление о своих возможностях.
-
Использование технических средств на занятиях в ДОУ 2011
Комплексное занятие для старшей возрастной группы ДОУ с использованием технических средств воспитания. Дети с удовольствием работают на занятии с использованием технических средств, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют использовать в процессе воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей.
-
"Детский сад – наш дом родной". Сценарий празднования юбилея детского сада 2011
Сценарий посвящён празднованию юбилейного дня рождения детского сада для детей старшего дошкольного возраста. В сценарии использованы песни, танцы современных композиторов, сохранены традиции детского сада праздновать юбилей в игровой форме вместе с родителями выпускниками детского сада и ветеранами педагогического труда.
-
Фольклорные праздники в детском саду 2011
В статье представлены сценарии фольклорных праздников «Благовещенье», «Вербное Воскресенье».
-
Авторская программа по изодеятельности "Волшебные картинки" (с использованием нетрадиционных техник изображения). Для детей от 3 до 7 лет 2011
Представленная план-программа является результатом практических разработок в области оказания дополнительных образовательных услуг по изодеятельности. Суть новшества заключается в выборе технических приёмов и способов нетрадиционного изображения с использованием различных изоматериалов, что способствует развитию творческих способностей детей.