Работа с дошкольниками
-
Особенности физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения развития речи 2011
В работе отмечается, что у детей, имеющих речевые нарушения, наблюдается задержка моторного развития, плохо развиты чувство ритма, пространственные представления, нарушена координация движений. Следовательно, воспитатели в своей работе должны были способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни, привлечения родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни.
-
Спортивное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества, детей и родителей "Сильные, дружные, ловкие" 2011
Праздник – это всегда положительные эмоции, радостное общение, весёлые состязания, возможность помериться своими силами. И вдвойне приятнее, когда на празднике присутствуют и участвуют родители.
-
Пластилинографика как средство развития тонкой моторики у детей с ЗПР 2011
В статье представлены сведения об использовании нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.
-
Занятие по развитию речи "Котинька-коток" 2011
Цель занятия – расширить с помощью фольклорных произведений знания детей о домашних животных и птицах.
-
Интегрированное занятие по экологии "В гости к цветам" 2011
Занятие посвящено формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром растений. На своих занятиях я стараюсь развивать у детей культуру общения с природой, разумного использования ее даров, умение не причинять вреда ничему живому, быть ответственным и бережливым по отношению к растениям.
-
"Школа здоровой семьи" как форма сотрудничества с родителями 2011
Многие родители, особенно молодые семьи, нуждаются в педагогических советах и профессиональной поддержке. Приобщение к здоровому образу жизни – одна из приоритетных задач, реализуемых в нашем детском саду. Поэтому и возникла идея создания родительского сообщества – "Школы здоровой семьи", где решаются важные проблемы воспитания, обучения и оздоровления дошкольников.
-
Информационно-коммуникативные технологии как интерактивный способ представления опыта работы педагога ДОУ 2011
Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ открывают широкие возможности и перспективы для саморазвития и самопрезентации современного педагога дошкольного образовательного учреждения.
-
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Дятел – президент зимующих птиц" 2011
Целью занятия по экологии является уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края; об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособленности их к среде обитания. У детей развиваются умения находить признаки сходства и различия птиц.
-
Формирование элементарных математических представлений с помощью лего-конструктора у детей дошкольного возраста 2011
В ходе занятия с лего-конструктором, повышается коммуникативная активность каждого ребенка, формируется умение работать в парах, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к обучению. Работая парами, дети, независимо от их подготовки, могут строить модели и при этом обучаться, получая удовольствие.
-
Воспитание правопослушности дошкольников как основа профилактики дорожно-транспортного травматизма 2011
С ранних лет ребенок должен усвоить, что дорога несет потенциальную опасность, которой можно избежать, если выполнять правила, быть дисциплинированным и внимательным. Основное положение, которое педагог должен последовательно реализовывать в профилактической работе, – жизнь в городе (семье, д/с) происходит по правилам: правила бывают разные, но все они помогают людям, и поэтому их следует выполнять. Это положение является ключевым в воспитательной работе с дошкольниками.
-
Проектный метод деятельности дошкольного учреждения 2011
Метод проектов является прогрессивной формой современной технологии воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении, осуществляет организацию исследовательской деятельности, которая доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. В статье представлен обобщенный опыт работы по теме.
-
Конспект занятия "Права ребенка" 2011
Образовательное мероприятие в подготовительной группе призвано обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях, способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
-
Конспект занятия "Путешествие в зимний лес" 2011
Цели урока: продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года; передавать впечатление от беседы в рисунке, используя нетрадиционные техники рисования.
-
Как отремонтировать книгу 2011
Цели урока: показать детям приемы приклеивания обложки к книге; закрепить представление о необходимости определения цели работы и ее последовательности, о бережном отношении к книге.
-
Сказка как источник развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста 2011
Цель работы – содействовать развитию словесного творчества детей старшего дошкольного возраста, соответствующему возрастному уровню развития детей, используя различные методы сочинения сказок и алгоритм сочинения сказок.
-
Правила дорожного движения для детей. Занятие в средней группе "Виды транспорта" 2011
Цели урока: закрепить представление о видах транспорта; называть людей, управляющих транспортом; активизировать в речи употребление видов транспорта; воспитывать самостоятельность, активность; умение правильно вести себя на дороге.
-
Комплексное занятие по теме "В гостях у тетушки Совы" 2011
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Поэтому необходимо сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах.
-
Влияние средств арт-терапии на познавательно-речевое развитие дошкольников 2011
Обзорно-аналитическая статья по теме, рассматривающая виды арт-терапии и решаемые ею задачи.
-
Конспект индивидуального занятия по развитию коммуникативной и эмоциональной сферы ребенка раннего возраста с ЗПРР на консультативном пункте Службы ранней помощи 2011
Конспект занятия, проводимого с целью оказания помощи родителям ребенка с задержкой психоречевого развития в организации совместного взаимодействия.
-
Игра-путешествие в космос. Занятие в подготовительной группе для детей, изучающих английский язык 2011
Цели урока: способствовать развитию лингвистических способностей ребенка, интереса, желания общаться на английском языке, получая при этом удовольствие, радость.
-
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по теме "Мой родной край – Актаныш" 2011
Занятие построено на основе исторической информации родного села. В занятии обращается внимание на развитие всех компонентов речи, грамматику татарского языка. Используется для итога изученных материалов с детьми с ФФН.
-
Обеспечение преемственности между ДОУ и школой по формированию предпосылок учебной деятельности в рамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС общего начального образования 2011
В работе рассказывается об организации работы по преемственности детского сада со школой, которая осуществляется по трем основным направлениям: методическая работа с педагогами; работа с детьми; работа с родителями.
-
Коррекционно-развивающая работа по развитию чувства ритма с детьми старшего дошкольного возраста 2011
Недостаточность слухо-зрительно-двигательных координаций связана как с непосредственно патофизиологическими механизмами речевых дефектов (недоразвитие фонематического восприятия и речевой моторики), так и со свойственными для них нарушениями общей моторики, незрелостью зрительного восприятия и зрительно-пространственного анализа и синтеза. Поэтому данному вопросу в статье уделено особое внимание.
-
Семинар-практикум "Сочиняем загадки сами" 2011
Семинар-практикум предназначен как для родителей дошкольников, так и для воспитателей. Цель семинара – вооружить взрослых знаниями и умениями, которые помогут дошкольникам научиться выделять признаки предметов, сравнивать, обобщать и классифицировать предметы, активизировать речь детей, развивать навыки сотворчества.
-
Урок здоровья 2011
Мини-уроки для малышей (от 4 до 6 лет) ориентированы на то, чтобы общение педагога с ребенком было комфортным и радостным. Главная цель уроков – приобщить малыша к здоровому образу жизни и расширить пространство познания ребенка-дошкольника. Подбор игр, упражнений, минуток здоровья направлен на достижение поставленных целей. Предлагаю вашему вниманию один из семи уроков цикла.
-
Роль, сущность и система дидактической игры 2011
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении.
-
Игра-занятие "Научим Хрюшу умываться" 2011
Занятие направлено на уточнение и закрепление культурно-гигиенических навыков, свойств предметов личной гигиены. Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране здоровья, способствует правильному поведению в быту, общественных местах.
-
Организация образовательной работы ДОУ по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя 2011
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий.
-
Занятие для детей подготовительной группы на тему "Мой родной край – Татарстан" 2011
Ознакомление детей со своей малой родиной должно носить системный характер, то есть мы обеспечиваем взаимосвязь всех явлений и объектов, которые познает ребенок. Цель занятия: дать детям представление, что такое Родина, родной край; познакомить детей с географической картой и государственной символикой Республики Татарстан; расширить знания детей о родном городе; воспитывать любовь к родному краю, к ее природе, бережное отношение к ней.
-
Утушки-прибаутушки 2011
Знакомство с детским фольклором, развивает у детей интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус. Детский фольклор развивает речь, формирует нравственные привычки, обогащает знаниями о природе, яркими, оригинальными, доступными по форме и содержанию. Ласковый говорок фольклорных произведений вызывает удовольствие не только у детей, но и у взрослых, использующих образный язык народного поэтического творчества для выражения своей заботы, нежности, любви.