Работа с дошкольниками
-
Организация активного отдыха в детском саду. Спортивно-развлекательное мероприятие "Веселые старты". 2012
Представлен конспект спортивного мероприятия для детей 4 -5 лет.
-
Организация образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации задач образовательной области "Художественное творчество". Факультатив "Сказочные кружева" 2012
Представлен опыт работы по приобщению детей к восприятию народного искусства и знакомству с народным творчеством – кружевоплетением в рамках факультатива «Сказочные кружева».
-
Информационно-исследовательский проект "Удивительный космос" 2012
Цель: формирование у старших дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.
-
Цикл валеологических игр, формирующих здоровый образ жизни дошкольников 2012
Формировать привычку к здоровому образу жизни необходимо с раннего возраста. Цикл валеологических игр разработан с учетом психических особенностей детей дошкольного возраста, их опыта и кругозора.
-
Сценарий спектакля по сказке К.И. Чуковского "Телефон" 2012
Сценарий для детей старшей группы посвящен творчеству К.И. Чуковского. Итог работы с детьми по знакомству с творчеством детского писателя. Обыгрывается сказка "Телефон", в которой участвуют все дети.
-
Экскурсия по территории детского сада "У цветочной клумбы" (средняя группа) 2012
Представлен конспект экскурсии по территории детского сада с детьми средней группы на тему: «У цветочной клумбы».
-
Организация образовательной деятельности в ходе проведения режимных моментов. Конспект прогулки для детей второй младшей группы на тему "Приметы ранней весны" 2012
Представлен опыт работы по организации образовательной деятельности для реализации задач образовательной области «Познание», «Социализация».
-
Педагогический совет "Сотрудничество детского сада и семьи по вопросам воспитания и обучения дошкольников" 2012
Цель педагогического совета: провести мониторинг и анализ вопросов, волнующих родителей воспитанников детского сада; познакомить с правовыми документами, регламентирующими процесс воспитания детей; показать ведущую роль семьи в воспитании детей; определить сферы взаимодействия детского сада и семьи; поиск эффективных форм и методов взаимодействия.
-
Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста "Природа вокруг нас" 2012
Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении – дополнительная образовательная услуга. Программа развивает творческие способности детей в конструировании из природного материала. В программе представлены условия, методы проведения занятий, учебно-тематический план работы кружка, результаты.
-
Развитие самосознания дошкольников в процессе экологического воспитания 2012
Экологическое воспитание способствует формированию таких качеств ребенка, как самодостаточность, активность, способность к адекватному оцениванию не только собственного поведения и состояния, но и поведения и состояния рядом находящихся, но самым важным, на мой взгляд, является то, что в процессе этой деятельности можно помочь ребенку развивать чувство уверенности в своих силах и сформировать позитивное отношение к своему «Я».
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Георгий Победоносец" для детей подготовительной группы 2012
В ходе мероприятия дети закрепляют знания об историческом прошлом русского народа на примере конкретных исторических событий. Также мероприятие способствует воспитанию гордости за своих предков, способствует формированию самосознания и дает детям возможность почувствовать свою причастность к великому русскому народу.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2012
Игра направлена на формирование у детей умения реализовывать уже имеющиеся знания путем активизации логического мышления.
-
Конспект интегрированного занятия для младших дошкольников 2012
В ходе занятия дети знакомятся таким животным, как ёж. дети в игровой форме узнают о том, чем ёж питается, где живёт, а затем учатся моделировать образ ёжика из пластилина.
-
Олимпийская неделя в ДОУ 2012
В работе представлен план проведения зимних Олимпийских игр в ДОУ. Программа Олимпийских игр включает церемонию открытия Олимпиады, соревновательных дней для детей средних, старших, подготовительных групп. Мероприятия проводятся в течение недели и заканчиваются торжественной церемонией закрытия.
-
Организация общеобразовательной совместной деятельности педагога с детьми младшей группы в области "Коммуникация" 2012
Темой занятия являются овощи. В ходе занятия дети вспоминают, как выглядят и как называются различные овощи. Дети учатся правильно отвечать на вопросы педагога, описывать предметы с помощью прилагательных.
-
Интеллектуально-творческое развитие дошкольников 2012
В работе рассказывается о практике знакомства дошкольников с компьютером.
-
Закаливание детей в дошкольном учреждении 2012
В работе представлен перспективный план по закаливанию детей, предусматривающий разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временами года, возрастом и здоровьем детей.
-
Формирование элементарных математических представлений дошкольников 2012
Важное место в обучении дошкольников отводится формированию элементарных математических представлений. В детском саду уже самые маленькие воспитанники знакомятся с величиной, формой, пространственными ориентирами. Процесс формирования элементарных математических представлений требует комплексного использования разнообразных дидактических средств и соответствия их содержанию, методам и приемам, формам организации работы по предматематической подготовке детей в детском саду.
-
Познавательно-исследовательский проект "Зачем нужен пешеходный переход?" 2012
Цель проекта: изучить правила дорожного движения и выявить значения пешеходного перехода для безопасности людей.
-
Конспект по математическому развитию во второй младшей группе "Птички в гнездышках" 2012
Ведущей деятельностью у дошкольников является игра. Поэтому занятие является системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения. Занятие организовано в едином сюжете, дети не замечают, что идёт обучение - они перемещаются по группе, работают с игрушками и воспринимают это как естественное продолжение игровой деятельности.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "В гости Капелька пришла" 2012
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, направленного на развитие представлений о свойствах воды, её агрегатных состояниях (пар, вода, лёд). Освоение экспериментирования. Развитие воображения через проживание и познавательной активности у детей.
-
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе "Коммуникация". Тема: "Прогулка в лес" 2012
Данная образовательная деятельность интегрированная, с элементами рисования. Она посвящена закреплению произношению звуков (ш, у, и), развитию речевого дыхания, закреплению названия детёнышей животных в именительном падеже множественном числе, научить рисовать пальчиком совместно с другими детьми.
-
Развивающее занятие с дошкольниками. Тема: "Возникновение жизни на Земле" 2012
Ознакомлю со строением и особенностями жизни древних млекопитающих. Обучаю умению различать особенности строения, помогающие им приспособиться к изменению климата на Земле, построению модели эволюционного древа жизни на Земле.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в формировании речевого дыхания у дошкольников 2012
Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Чтобы правильно говорить, ребёнку нужно научиться управлять своим дыханием. При правильном речевом дыхании ребёнок сможет верно, произносить звуки, говорить громко, чётко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы. Эффективным в формировании речевого дыхания у дошкольников является использование нетрадиционных форм.
-
Программа подготовки детей к обучению в школе "В школу с улыбкой" 2012
Основная цель данной рабочей программы – сформировать у детей готовность к обучению в школе, дать им возможность успешно и эффективно перестроиться и принять новые условия без серьезных или негативных последствий. Программа сформирована из различных по своей форме и содержанию упражнений, что обеспечивает формирование различных компонентов готовности к обучению.
-
Занятие для детей средней группы с ЗПР. Тема: "Для чего нужна вода?" 2012
Организация проектной деятельности с детьми средней группы с задержкой психического развития. Проект направлен на формирование у детей представлений о воде, ее свойствах, ее роли в жизни всего живого. Совместная деятельность детей, педагогов и родителей.
-
Занятие по ИЗО для детей старшей группы. Тема: "В гжельской сказочной стране" 2012
Комплексное занятие в старшей группе знакомит детей с разнообразием русских народных промыслов, учит различать изделия, знать характерные особенности разных промыслов. На занятии дети продолжают знакомиться с искусством гжельских мастеров, учатся расписывать чашки, блюдца выделять кайму, рисовать простейшие цветы из капелек, выделять середину цветком. Воспитывается интерес к истокам русской народной культуры, формируется желание расписывать посуду под «гжель».
-
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 2012
При проведении мероприятия «Путешествие на улицу Математики» задачи по формированию у детей элементарных математических представлений решались при интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». В ходе деятельности дети поупражнялись в счёте до 8, умению соотносить цифру с количеством предметов, закрепили знания о частях суток, о геометрических фигурах.
-
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе "На круглой планете есть место всем на свете" 2012
Представлен сценарий праздника (развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы).
-
Интегрированнная непосредственно образовательная деятельность "Встреча в хвойном лесу" 2012
Урок разработан для детей старшего дошкольного возраста с учетом интеграции образовательных областей и знакомит детей с экосистемой «Хвойный лес».