Работа с дошкольниками
-
Формирование математических представлений у дошкольников сказкой 2013
Сказка – наиболее любимый детьми литературный жанр. В современной педагогике и психологии сказка все чаще рассматривается как многообразный источник личностного развития. Сказку можно использовать для формирования элементарных математических представлений. Сказочные образы активизируют воображение, тесно связанное с эмоциями и психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением.
-
Сюжетно-ролевая игра "Почта" для детей старшего дошкольного возраста 2013
Игра знакомит детей с понятием "труд", с новыми профессиями. Цель: развивать связную речь; учить строить диалог.
-
Арт-терапия в коррекции детских страхов 2013
Преодоление различных страхов, а также неадекватной завышенной тревожности у детей достигается благодаря арт-терапевтическому методу экспрессивного рисования. Экспрессивный рисунок – безопасный способ выпустить «пар» и разрядить напряжение. Арт-терапевтические упражнения служат средством свободного самовыражения и самопознания, имеют «инсайт-ориентированный» характер; предполагают атмосферу доверия, внимания к внутреннему миру ребенка.
-
Развитие речевой активности детей (из опыта работы) 2012
Из опыта работы о развитии речевой активности детей, активизирующей словесную и моторную память, развивающую творческие и интеллектуальные способности для полноценных контактов с окружающим миром.
-
Урок обобщения и систематизация знаний "Веселая школа" 2012
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме доступности дошкольного воспитания. Учитывая социальный заказ, в школе была создана программа обучения и развития детей 5–6 лет «Предшкольная пора». Разработаны приемлемые формы обучения и развития старших дошкольников для общения на иностранном языке в ситуациях, свойственных детям этого возраста..
-
Конкурс "В гостях у сказки" 2012
Внеклассное мероприятие развивает память проводится в начале учебного года. Цель: развивать память, мышление, умение отвечать на вопрос и узнавать любимые сказки.
-
Учим рисовать весело 2012
Занятие для детей дошкольного возраста показывает основные приемы изображения, учит наблюдать.
-
Оседлые птицы 2012
На уроке дети знакомятся с оседлыми птицами. Тема очень важна, так как дети должны знать птиц своего края, многих из которых они встречают каждый день. На уроке применяется презентация и диск DVDСГУ ТВ «Оседлые и перелётные птицы», подробно раскрывающие тему урока.
-
ИКТ в непосредственно образовательной деятельности по математике 2012
ИКТ значительно расширяют возможности педагога при подаче материала. Делает его более интересным и доступным, он лучше усваивается детьми.
-
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: "Как звери зимуют" 2012
Цель урока: сформировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.
-
Проект "Осень, осень в гости просим" 2012
Цель проекта: приобщить дошкольников к наблюдению за приметами осени; формировать умение пользоваться сенсорными эталонами; закрепить умение различать, называть растения; описывать предметы, замечая их характерные признаки; развивать эмоциональную отзывчивость.
-
Праздник "Пасха в гости к нам пришла" 2012
Мероприятие воспитывает нравственность, обращается к русским традициям, знакомит с обрядами, играми. Развлечение построено на основе фольклорного материала.
-
Мероприятие по художественной литературе "Петушок, петушок, золотой гребешок" для детей 3–4 лет 2012
Сценарий знакомит детей с малыми формами фольклора: потешками, прибаутками. Развивает эмоциональную отзывчивость, интерес к художественному слову.
-
Непосредственно образовательная деятельность в области познания в разделе знакомства с окружающим миром 2012
Цель: расширять знания детей о здоровье, развивать желание преодолевать речевые недостатки.
-
Перспективный план работы по ОБЖ в старшем дошкольном возрасте 2012
Актуально сознательное отношение у дошкольников к личной безопасности в связи с проявлениями разрушительных сил природы, увеличением количества промышленных аварий и катастроф, отсутствием навыков правильного поведения в чрезвычайных ситуациях. Цель: формировать самостоятельность и ответственность.
-
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по основам православной культуры по теме "Покров Пресвятой Богородицы" 2012
Автор знакомит детей с православным праздником "Покров Пресвятой Богородицы", учит изображать образ Богородицы в рисунках. Развивает и обогащает связную речь детей, вводит в активный словарь слова "Богородица", "покров", "покрывало"; воспитывает любовь к матери, уважение к женщине.
-
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по основам православной культуры по теме "Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани. Чудеса от Казанской иконы Божьей Матери" 2012
Автор знакомит детей с православным праздником Казанской иконы Божьей Матери, российским праздником Днем народного единства. Развивает и обогащает связную речь детей, вводит в активный словарь слова "многонациональная", "национальность".
-
Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ на Крайнем Севере 2012
Технологический подход систематизирует компоненты педагогической деятельности и акцентирует внимание на результатах. Под культурой здоровья понимается способность и готовность ребенка к охране и укреплению здоровья, основанныt на знаниях и опыте, которые приобретены в детском саду и семье.
-
Программа "Психологическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации" 2012
Программа представляет собой цикл игровых занятий с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации. Цикл рассчитан на 4 темы по 3 занятия в каждой теме. Занятие проводится в 2–3 этапа. Игры и упражнения объединены сказочным сюжетом.
-
Игра "Стремление М.В. Ломоносова к получению знаний. Путь в Москву" 2012
Изучение жизни и творчества великих земляков – значительная часть познания исторического наследия поморского Севера, обогащает знания детей о родном крае, воспитывает уважение к его истории и традициям. Примером такой работы служит изучение биографии и творчества М.В.тЛомоносова.
-
Развивающее занятие (ТРИЗ) знакомству с окружающим миром по теме "Запахи и нос" в подготовительной группе № 8 2012
Занятие (ТРИЗ) по знакомству с окружающим миром "Запахи и нос" в подготовительной группе развивает сенсорное восприятие (обоняние), совершенствует умения различать запахи, учит классифицировать их (приятные и неприятные), уточняет представление детей о работе органов чувств (нос), развивает ассоциативное мышление: запахи и место, предметы, связанные с ним.
-
Игра для автоматизации звуков "Аквариум" 2012
Игра «Аквариум» автоматизирует звуки. Описаны примерные варианты хода игры.
-
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по теме "Необычайное путешествие" 2012
Непосредственная образовательная деятельность по теме «Необычное путешествие» включает в себя области «Познание», Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Цель: познавательная и исследовательская деятельность детей.
-
Непосредственно образовательная деятельность по направлению "Познавательно-речевое развитие для детей второй младшей группы" "В гостях у Карлсона" 2012
В игровой форме развивается умение видеть общий признак предметов, различать понятия «длинный», «короткий», «много», «один», «по одному», понимать вопрос «сколько»; закрепляются знания о круге и квадрате как о геометрических фигурах обследованием; закрепить знания об основных цветах: красный, синий, жёлтый; расширить представление о природном явлении солнце; активизировать словарный запас детей; познакомить с новыми словами.
-
Итоговая непрерывно-образовательная деятельность по формированию математических представлений (средняя группа) 2012
Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счета до десяти; повторить знания о геометрических фигурах; закрепить умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаги); закрепить знания детей о частях суток, о временных последствиях; уметь распознавать цифры до семи и соотносить их с количеством предметов; знать основные признаки времени года (весна), последовательность времен года.
-
Весна, весна! Пришла весна! Тепло на крыльях принесла! 2012
Дети на занятии создают выразительный образ передачей объема и цвета. Учатся делить пластилин на три равные части. Закрепляют умение использовать разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Знакомятся с нетрадиционной техникой изображения "пластилинографией".
-
Просветительная работа по ПДД в ДОУ 2012
Дети наиболее уязвимы на дороге. Они еще не понимают опасности, которую представляет собой проезжая часть улицы. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения имеет свои особенности. Просветительская работа по ПДД разбита на три блока: с педагогами, родителями, детьми.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Люблю тебя, мой край родной!" 2012
Интегрированное занятие в подготовительной группе обобщает знания детей о родном крае (люди, природа, пшеница, рис, чай, сахарная свекла, виноград, фрукты, овощи, ягоды, подсолнечник), знакомит со стихотворением «Кубань моя!» кубанской поэтессы Светланы Донченко, формирует навыки работы с гофрированной бумагой, клеем-карандашом, пластилином, семенами подсолнуха.
-
Сценарий праздника, приуроченного ко Дню защиты детей "Малые Олимпийские игры" 2012
Урок знакомит с Олимпийскими играми, символикой, видами спорта, входящими в Летние Олимпийские игры. Урок развивает стремление активно участвовать в летних развлечениях.
-
Интегрированное занятие "Зимушка-зима" в подготовительной группе 2012
На занятии закрепляются навыки восприятия музыкальных произведений, совершенствуется исполнительское мастерство в различных видах музыкальной деятельности, развивается умение отражать в рисовании впечатления от эмоционально-образного содержания музыки, поэзии, живописи.