Цели занятия: создать условия для:
– формирования математического представления;
– умения считать в пределах 6;
– знакомства с цифрой 6;
– развития внимания и памяти.
Структурные элементы занятия
1. Вводная часть
1. Ритуал приветствия (на ковре).
“Здравствуйте” слово какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
“Здравствуйте” скажем мы этому дню,
“Здравствуйте” скажем мы всем и всему!
2. Скороговорка (логопедическая разминка).
Шесть мышат в шалаше шуршат.
3. Приглашаю занять свои места за партой и начать занятие
На местах: Каждый день всегда везде –
На занятиях, в игре,
Громко, чётко говорим
И тихонечко сидим.
2. Сообщение темы занятия
– Продолжаем знакомиться с математикой. Сегодня мы:
- познакомимся с новым числом.
- будем учиться быть внимательными.
3. Основное содержание занятия
1. Работа с числовым рядом.
2. Игра “День и ночь”.
На доске карточки с цифрами.
Учитель объявляет “ночь”. Дети закрывают глаза – учитель меняет карточки местами.
Учитель объявляет “день” – дети открывают глаза, называют произошедшие изменения.
Награда за правильные ответы – цв. магниты.
Итог: Молодцы! Вы были очень внимательны!
3. Знакомство с числом и цифрой 6.
Мишка – лакомка идёт, снова бочку нам несёт. (Открывается доска – сквозной герой из пособия с бочками)
Встретим вместе.
4. Физминутка.
Топай мишка, хлопай мишка
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз –
Улыбайся и садись.
5. – Сколько было бочек? (посчитать)
– Сколько принёс Мишка?
– Сколько стало? (посчитать)
– Как получилось число шесть?
– Кому уже 6 лет?
- На ковре: Ветер дунул – листочки рассыпались. (рис. прилагаются, Приложение 2)
Найдите тот листок, на котором изображено 6 предметов (на доску).
- На парте: положить 6 карандашей (взаимопроверка).
6. Обозначение цифрой.
- Число 6 обозначается цифрой 6 (показ на доске).
- Выложить магнитами по контуру (те, которые дети заработали в игре ранее).
- На что похожа?
Цифра 6 – дверной замочек.
Сверху крюк – внизу кружочек.
7. Письмо цифры (образец прилагается Приложение 1)
- Показ на доске.
- Письмо в воздухе.
- Письмо на спинке соседа.
- Написать одну строку.
Гимнастика для рук “Замочек” На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли.
(Стих сопровождается движением рук)
Дописать.
4. Работа с пособием Е.Н. Щербаковой “Знакомимся с математикой”
- Работа по вопросам на стр. 43.
5. Итог занятия.
Место числа 6 в числовом ряду.
6. Рефлексия занятия.
За что хотите себя похвалить?
7. Ритуал прощания (на ковре).
– Подарим друг другу цветок добра. Для этого соединим наши ладошки вместе и поднимем ручки вверх. Вот какой цветок добра у нас получился. Спасибо, ребята, за работу. Жду вас на следующее занятие.