Открытое занятие по математике в классе предшкольной подготовки. Тема: "Учимся считать. Число и цифра 6"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели занятия: создать условия для:

– формирования математического представления;
– умения считать в пределах 6;
– знакомства с цифрой 6;
– развития внимания и памяти.

Структурные элементы занятия

1. Вводная часть

1. Ритуал приветствия (на ковре).

“Здравствуйте” слово какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
“Здравствуйте” скажем мы этому дню,
“Здравствуйте” скажем мы всем и всему!

2. Скороговорка (логопедическая разминка).

Шесть мышат в шалаше шуршат.

3. Приглашаю занять свои места за партой и начать занятие

На местах: Каждый день всегда везде –

На занятиях, в игре,
Громко, чётко говорим
И тихонечко сидим.

2. Сообщение темы занятия

– Продолжаем знакомиться с математикой. Сегодня мы:

  • познакомимся с новым числом.
  • будем учиться быть внимательными.

3. Основное содержание занятия

1. Работа с числовым рядом.

2. Игра “День и ночь”.

На доске карточки с цифрами.

Учитель объявляет “ночь”. Дети закрывают глаза – учитель меняет карточки местами.

Учитель объявляет “день” – дети открывают глаза, называют произошедшие изменения.

Награда за правильные ответы – цв. магниты.

Итог: Молодцы! Вы были очень внимательны!

3. Знакомство с числом и цифрой 6.

Мишка – лакомка идёт, снова бочку нам несёт. (Открывается доска – сквозной герой из пособия с бочками)

Встретим вместе.

4. Физминутка.

Топай мишка, хлопай мишка

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз –

Улыбайся и садись.

5. – Сколько было бочек? (посчитать)

– Сколько принёс Мишка?

– Сколько стало? (посчитать)

– Как получилось число шесть?

– Кому уже 6 лет?

  • На ковре: Ветер дунул – листочки рассыпались. (рис. прилагаются, Приложение 2)

Найдите тот листок, на котором изображено 6 предметов (на доску).

  • На парте: положить 6 карандашей (взаимопроверка).

6. Обозначение цифрой.

  • Число 6 обозначается цифрой 6 (показ на доске).
  • Выложить магнитами по контуру (те, которые дети заработали в игре ранее).
  • На что похожа?
    Цифра 6 – дверной замочек.
    Сверху крюк – внизу кружочек.

7. Письмо цифры (образец прилагается Приложение 1)

  • Показ на доске.
  • Письмо в воздухе.
  • Письмо на спинке соседа.
  • Написать одну строку.

Гимнастика для рук “Замочек” На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли.

(Стих сопровождается движением рук)

  • Дописать.
  • На доске показать кто, как научился писать (дети выходят к малой доске, пишут маркером).

4. Работа с пособием Е.Н. Щербаковой “Знакомимся с математикой”

  • Работа по вопросам на стр. 43.

5. Итог занятия.

Место числа 6 в числовом ряду.

6. Рефлексия занятия.

За что хотите себя похвалить?

7. Ритуал прощания (на ковре).

– Подарим друг другу цветок добра. Для этого соединим наши ладошки вместе и поднимем ручки вверх. Вот какой цветок добра у нас получился. Спасибо, ребята, за работу. Жду вас на следующее занятие.