Работа с дошкольниками
-
Упражняем руки – развиваем речь и мышление детей 2013
Обзорно-аналитическая статья по теме с перспективным планом проведения занятий.
-
Занятие по логоритмике "Приди, весна красная!" 2013
Конспект итогового открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе. На занятии обобщаются представления о весне и типичных весенних явлениях в природе, расширяется, уточняется, актуализируется словарь по теме "Весна". Решаются музыкально-ритмические задачи, такие как: развитие слухового внимания, музыкального слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.
-
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ 2013
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители.
-
Чтение и звучание стихотворений А.Барто, описание игрушек 2013
Данное занятие по развитию речи является итоговым и проводилось на закрепление изученного материала, т. е. заучивание стихотворений А. Барто. На данном занятии дети в полной мере раскрыли свои знания и умения читать и заучивать небольшие стихотворения, учились сопереживать героям стихов и желание помогать им. Дети активизировали в речи прилагательные и глаголы, обучались словообразованию с использованием разнообразных суффиксов. Учились регулировать силу голоса, выразительно рассказывать стихотворения.
-
Интегрированное занятие по развивающей психологии и художественной литературе по сказке "Цветик-семицветик" В.Катаева 2013
Занятия, проводимые на основе сюжета сказки, в «сказочной атмосфере», вызывают у детей интерес, радость, стимулируют воображение, импровизацию, эмоциональное внимание. В работе со сказкой часто используются приемы психогимнастики. Использование элементов психогимнастики помогает детям преодолевать барьеры в общении. В этой статье представлен конспект интегрированного занятия на основе художественного произведения «Цветик- семицветик» В. Катаева, с элементами психогимнастики.
-
Создание условий для оптимизации двигательной активности детей и физической готовности к школе через систему физкультурно-оздоровительной работы 2013
Ведущая педагогическая идея представленной работы предполагает создание целостного образовательного пространства на основе здоровьесберегающих технологий с целью оптимизации двигательной активности детей в ДОУ. Опыт может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями для создания оптимальной двигательной активности детей с целью укрепления здоровья, развития физических качеств, овладения техникой жизненно важных движений.
-
Открытое занятие во 2-й младшей группе "В гостях у старичка Лесовика" 2013
Занятие учит относиться к пейзажу леса и его обитателям с любовью, закрепляет знания детей о жизни обитателей леса: лисы, зайца, волка, медведя, белки, знакомит с новыми словами: "осенний", "золотой", "листопад"; помогает прочувствовать соответствие настроения музыки, ее характер и ритм.
-
Музыкально-театрализованное занятие с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Вообразилию" 2013
Занятие развивает творческие способности в синтезе искусств – театра, музыки, сказки, построено на основе развивающих методик, представляет собой систему, состоящую из театральных игр, упражнений, музыкального этюда, музыкально-танцевальной импровизации, сказки-драматизации, в основе которой пантомима. Детям предоставляется возможность в самовыражении.
-
Коллективное занятие по рисованию "Птицы на дереве" 2013
Рисование – это важный информационный и коммуникативный канал. Помогает ребенку упорядочить усваиваемые знания, сформировать и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире. Занятие рисованием помогает развить фантазию и воображение. Дети учатся рисовать птиц.
-
Физкультурное занятие "Вместе с папой, вместе с мамой" для детей младшей группы и их родителей 2013
Занятие приобщает родителей к созданию психологического комфорта в совместном досуге с детьми, осуществляет взаимосвязь по физическому воспитанию детей между семьей и детским садом.
-
Проект "Осенние мотивы. Художественное осмысление осени как времени года и фантазии детей" 2013
На музыкальных занятиях дети слушают музыку на тему «Осень» русских и зарубежных композиторов, разучивают песни, водят хороводы и играют в игры осенней тематики. Проводятся беседы об осенних изменениях в природе, о животных осенью, осенних приметах и др. В конце проекта проводится итоговое мероприятие, на котором дети показывают знания, умения и навыки.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию по теме "Какого цвета доброта?" 2013
Детям знакомятся с православным понимание мира, как доброго и красивого. Формируется нравственное сознание на основе базовых понятий, духовности, нравственности и нормах христианской этики (о добре). Обогащается и активизируется словарь детей.
-
Конспект занятия по образовательной области "Безопасность" во 2-й младшей группе 2013
Занятия по образовательной области «Безопасность» во второй младшей группе в форме экскурсии в медицинский кабинет направлено на уточнение и расширение представления о работе врача и медсестры детского сада, освоение элементарных приемов сохранения здоровья.
-
Сценарий праздника, посвященного Дню человека, в подготовительной группе, "Нам года – не беда" 2013
Представленный материал помогает педагогам ДОУ прививать и воспитывать уважение дошкольников к старшему поколению путем совместных мероприятий детей, педагогов, родителей и людей пожилого возраста.
-
Знакомство с трудом взрослых. Труд шахтера 2013
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы. Материал занятия воспитывает уважение к людям труда и к своей малой родине-городу Березовскому. Также позволяет закрепить знания детей о том, как добывают и где применяют уголь.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей 5 лет 2013
Занятие разработано для детей старшего возраста (5 лет). Цели занятия: закреплять знания числового ряда, ряда чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться па плоскости листа. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к предмету.
-
"Семья мистера Уайта готовится к Рождеству". Занятие для обучающихся по дополнительной образовательной программе "Говори по-английски" мастерской слова "Окно в мир" 2013
В данной статье представлен конспект занятия в творческом объединении Мастерская слова «Окно в мир» дополнительной образовательной программы «Говори по-английски» Центра детского творчества Центрального района г. Кемерово. Занятие рассчитано на детей 6-9-и лет первого года обучения. Цели: познакомить детей с традиционным праздником – Рождеством; тренировать употребление в речи новых лексических единиц; повторить ранее изученный материал; развивать фонематический слух, расширять кругозор детей.
-
Музыкальное развлечение по декоративно-прикладному искусству 2013
Музыкальное развлечение по декоративно-прикладному искусству знакомит детей с народными промыслами; приобщает детей к народному творчеству и искусству; воспитывает патриотические чувства у дошкольников.
-
Путешествие в космос 2013
Цели занятия: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос».
-
Сценарий развлечения в подготовительной группе "День защитника Отечества" 2013
Сценарий представляет собой интеграцию патриотического воспитания и физического развития детей дошкольного возраста. Закладывается база для формирования патриотических чувств, процесс познания прошлого нашей родины представляет интерес для детей этого возраста.
-
Игры с детскими музыкальными инструментами 2013
Музыкальная деятельность включает в себя восприятие музыки и исполнительство: пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения. Игры звуками – одна из самых увлекательных форм первичного познания звукового мира и знакомства с музыкальными инструментами во всех возрастных группах детского сада.
-
Составление рассказа по картине "Помощь зимующим птицам" 2013
Предлагаемое занятие – составление рассказа по сюжетной картине. Здесь представляется важным научить детей видеть всю картину в целом, замечать детали, научить дошкольников говорить об этих деталях, тем самым подводить к следующему, более сложному этапу – рассматривание художественных репродукций и составление по ним рассказов.
-
Познавательно-речевое развитие по теме "Путешествие по странам ". Интеллектуальная игра "Волшебный барабан" 2013
Непосредственно образовательная деятельность построена в форме путешествия, где каждую станцию сопровождает слайд, презентация в PowerPoint и мелодия песни В.Шаинского. Интересная форма проведения игры помогла выполнить следующие задачи: обобщить знания детей о животном, о растительном мире и птицах.
-
Сценарий познавательно-игрового конкурса для детей и взрослых 2013
Представлен сценарий познавательно-игрового конкурса для взрослых и детей. Родители вовлекаются в игровой диалог с детьми. Формируется готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
-
Информационно-творческий проект "Здоровое питание – залог здоровья" 2013
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его здоровье. Сбалансированное питание восстанавливает защитные свойства организма и повышает устойчивость к различным неблагоприятным факторам, совершенствует функции многих органов и систем.
-
Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста с пренатальной и перенатальной энцефалопатией 2013
В статье содержится информация о формах энцефалопатии, характерных для органического поражения мозга, причинах возникновения, особенностях проявления.
-
Занятие по ФЭМП в старшей группе "В гости к Каркуше!" 2013
Ребята идут в гости к Каркуше и по пути они встречают разные препятствия. Цель занятия: учить решать задачи на сообразительность; развивать смекалку, интерес к математике; воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, уважение друг к другу.
-
Семинар-практикум с родителями старшей группы. Круглый стол "Олимпиада – Сочи-2014" 2013
Семинар-практикум знакомит родителей и детей с зарождением Олимпийского движения, закрепляет знания о видах спорта, входящих в зимние Олимпийские игры, в играх-забавах (слалом, хоккей, биатлон, сани). Поддерживает благоприятный психологический климат в семье, воспитывает чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность.
-
Семинар-практикум с родителями детей, посещающих ЦИПР "Подвижные игры с детьми раннего возраста" 2013
Цель занятия: повысить интерес детей и родителей к физической культуре; в игровой форме развивать основные физические качества ‒ силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений; воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям; научить родителей играть с детьми в подвижные игры.
-
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Правильно ешь, правильно пей – будешь умней, сильней, здоровей!" 2013
Цель проекта: научить детей заботиться о здоровье, на состояние которого влияет правильное питание, осознанно выбирать полезные продукты.