Работа с дошкольниками
-
Формирование системы словоизменения существительных у детей с ОНР 2013
С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с общим недоразвитием речи формирование лексико-грамматических средств речи занимает важнейшее место в логопедии, методика развития и коррекции ‒ актуальный вопрос.
-
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе "Осень" 2013
Занятие призвано учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунках различными нетрадиционными способами, соблюдая колорит характерный для поздней осени. Необходимо обратить внимание на решение художниками колористических задач при изображении земли, неба, ветреной и дождливой погоды. Продолжать учить изображать деревья разных пород и возраста, передавать в рисунке перспективу, знакомить с произведениями живописи И. Левитана “Золотая осень”.
-
Месячник "Спорт, спорт, спорт" 2013
В статье представлен комплекс спортивно-оздоровительных мероприятий для детей, посещающих детский сад, их родителей и педагогов ДОУ, консультации для педагогов и родителей.
-
Путешествие в Коричневую страну 2013
Дети с общим недоразвитием речи испытывают некоторые трудности в определении цвета предметов. Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета, с трудом запоминают их названия, плохо их дифференцируют. Все это говорит о том, что с детьми, страдающими общим недоразвитием речи, необходимо проводить специальную работу по развитию цветовосприятия и цветоразличения.
-
Методическое объединение "Игровая деятельность детей дошкольного возраста" 2013
Статья посвящена игровой деятельности детей дошкольного возраста. Форма работы с педагогами закрепляет профессиональные умения; позволяет оценивать результативность повышения квалификации воспитателей и своевременно вносить коррективы, обеспечивает системный и комплексный подход, имеет практико-ориентированный характер.
-
Путешествие по Выдумляндии 2013
Цель занятия: расширять не только границы детского познания, но и всесторонне развивать ребенка. Создать условия для активного взаимодействия детей с сохранением взаимного интереса, позитивного отношения друг к другу и творческого самовыражения. Поощрять детей к выдвижению как можно большего количества решений, а затем вместе с ними оценивать их.
-
Праздник "Удивительный мир эмоций" 2013
Дети старшей группы рассказывают в зарифмованной форме о проекте, посвященном эмоционально-волевой сфере, читают стихи, написанные воспитателем.
-
Сохранные анализаторы в работе с детьми с косоглазием и амблиопией 2013
В условиях слабовидения восприятие детьми окружающего мира протекает на суженной сенсорной основе и может страдать фрагментарностью, уменьшением объема, замедленностью темпа, сниженной точностью. Почти у всех детей, страдающих косоглазием и амблиопией, проявляются особенности в формировании зрительных образов. Однако эти недостатки могут быть компенсированы при условии включения в процесс восприятий не только ослабленного зрения, но и других анализаторов – осязания, слуха, обоняния.
-
Занятие в подготовительной группе по теме "Дружба начинается с улыбки" 2013
Занятие развивает коммуникативные навыки у детей старшего дошкольного возраста. Пословицы воспитывают у детей дружелюбие. Занятие учит общаться со сверстниками и договариваться, а также формирует психологический климат группы, закрепляет произношение детей, развивает лексику и грамматику.
-
Зимний праздник "Подарки для принцессы" 2013
Цель мероприятия: развивать эмоционально-целостное восприятие, ассоциативное мышление, умение создавать сказочные образы средствми ИЗО, пластикой, способность понимать и чувствовать язык музыки и живописи.
-
Занятие "В гости к солнышку" 2013
Итоговое занятие «В гости к солнышку» во 2-й младшей группе по лексической теме «Части суток». Цель: закреплять представление детей о сутках, частях, называть последовательность; развивать умение произносить звуки.
-
Консультация для родителей "Семья глазами ребенка" 2013
Статья посвящена воспитанию детей, семье. Цель: поддержка родителей.
-
Профилактика и коррекция осанки у детей дошкольного возраста 2013
В последние годы все реже встречаются здоровые дети. Часто проявляются патологии нервной системы, органов зрения, опорно-двигательного аппарата. Систематические физические упражнения развивают двигательный аппарат детей, повышают возбудимость мышц, темп, силу и координацию движений, мышечный тонус, общую выносливость, формируют правильную осанку.
-
Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе на тему "Велосипед" 2013
Занятие активизирует у детей правила безопасного поведения на дорогах; формирует представление о том, что для игр и катания на велосипеде отводятся специальные места. На занятии используются разнообразные формы работы с детьми. Показ слайдов делает учебный процесс увлекательным.
-
Путешествие по Арктике 2013
Презентация для детей 6–7 лет содержит 55 слайдов, рассчитана на комплекс НОД: «Здравствуй, Арктика», «Что такое снег?», «Обитатели Арктики», «Люди в Арктике». Демонстрацию презентации сопровождают аудиофрагменты (звуки природы; голоса животных и птиц). Поисходит частая смена деятельности детей.
-
Занимательная логика 2013
В программе показано, как игры и упражнения формируют умение детей самостоятельно устанавливать логические цепочки.
-
Мини-проект "Куклы народов мира" 2013
Кукла ‒ первая среди игрушек, поэтому она близка и понятна ребенку. Рукотворная народная кукла ‒ часть народной традиции. Изготавливая ее, ребенок, постигает историю своего народа. Через кукольный мир они входят в жизнь и постигают ее закономерности. Кукла ‒ зримый посредник между миром детства и взрослых
-
Физкультурное занятие "Путешествие по родному краю" 2013
Цель развлечения: систематизировать знания детей о традициях, обычаях, особенностях жизни коренных народов Севера; воспитание любви к малой родине.
-
Итоговое занятие в старшей группе "Кубанские посиделки" 2013
На занятии дети знакомятся с жизнью и бытом кубанских казаков, мастерством кубанских умельцев и фольклором.
-
Прогулка с младшими дошкольниками 2013
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего развития личности ребенка заложены в воспитательно-образовательной работе с детьми на прогулке. Здесь, как нигде, предоставляются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при знакомстве с окружающим миром, природным материалом, игрушками.
-
Познавательное занятие "Встреча с Лунтиком" 2013
Цель урока: закрепить и уточнить представления детей о Земле; формировать творческий потенциал личности детей, развивать воображение, логическое и абстрактное мышление; закрепить умение отвечать на вопросы, доказывать свой ответ, развивать способность рассуждать; воспитывать осознание себя человеком.
-
Декоративно-прикладное творчество "Древнее ремесло". Работа с глиной 2013
На занятии старшие дошкольники одновременно знакомят с древним видом искусством ‒ гончарным, особенностями добычи глины, изобретением человечества ‒ гончарным кругом. В ходе практической работы дети закрепляют понятие объемной формы, строение и пропорции предметов, учатся декоративному заполнению пространства.
-
Занятие в старшей группе на тему "Огонь ‒ друг, огонь ‒ враг" 2013
Цель занятия: учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем; закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем; знать и соблюдать правила поведения при пожаре; воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
-
Занятие по математике в старшей группе "Путешествие по сказке" 2013
Цель урока: развивать речь детей, включая в активный словарь термины (слева, справа и т.д.); уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентироваться на бумаге; закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
-
Семинар-практикум "Социо-игровые методы в герменевтическом подходе к воспитанию и образованию детей в детском саду" 2013
Герменевтическая воспитательная практика строится как работа с переживаниями детей, их воспоминаниями, ожиданиями, фантазиям и обращением к классическим образцам в литературе, музыке, изобразительном искусстве. Она должна научить ребенка понимать окружающих людей и самого себя, где понимание рассматривается как процедура осмысления: постижение смысла в любых проявлениях культуры.
-
Центры физического развития для самостоятельной двигательной активности детей 2013
Двигательная активность в течение дня необходима для гармоничного развития личности дошкольника. Одна из форм работы с детьми по развитию двигательной активности – самостоятельная двигательная деятельность, успешное развитие которой определяет предметно-развивающая двигательная среда, созданная в группах детского сада.
-
Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ 2013
В статье показана актуальность развития интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста, раскрывается опыт работы с интеллектуально одаренными детьми. Приводятся диагностические методики на выявление детей с интеллектуальными способностями.
-
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Игрушки" 2013
На занятии применяются различные способы познания: обследование, сопоставление, работа по схеме, закрепление дней недели, время суток. В конце занятия отведена роль продуктивной деятельности для развитие мелкой моторики.
-
Занятие по правовому воспитанию "По-разному зовутся дети" для детей старшего дошкольного возраста 2013
Среди функций, которые выполняет ДОУ в системе образования, большое значение должно занимать воспитание основ правового сознания с дошкольного возраста, формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим людям и их правам.
-
Знакомство детей дошкольного возраста с народными музыкальными инструментами 2013
В ходе занятия дети знакомятся с русскими народными музыкальными инструментами, историей их возникновения и различиями в звучании. Занятие проходит в игровой форме.