Задачи:
1. Учить детей повторять небольшой описательный рассказ об игрушке, следуя образцу воспитателя.
2. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
3. Закреплять правильное произношение звуков.
4. Воспитывать аккуратность при вырезывании и наклеивании.
Ход занятия
На столе воспитателя – игрушка: “утенок Кряк”. Дети рассматривают, ощупывают ее. Когда они садятся на стульчики, воспитатель незаметно прячет игрушку.
Далее следует 3-4 минутная игра – инсценировка.
Воспитатель: “Вы не видели утенка? Он только что сидел на столе. Утенок Кряк, выходи!”
Ути - ути – уточка
Уточка – малюточка
На волнах качалась,
Брызгалась, плескалась.
Утенок Кряк появляется.
Воспитатель: “Дети, угадайте, на что похожи глаза Кряка?”
Дети: “На черные пуговицы, ягодки, бусинки”
Воспитатель: Утенок ходит по столу, спрашивает: “правда, я очень-очень красивый?” - “Ты смешной, смеется воспитатель, - неуклюжий, как и многие малыши: голова большая, а крылышки маленькие. Не веришь? Давай спросим у детей”.
(Отвечают 3-4 ребенка)
Воспитатель предлагает послушать рассказ про Кряка:
“Это Кряк. Он желтый и пушистый. Глаза у Кряка похожи на круглые черные ягодки. Кряк смешной, неуклюжий: голова большая, а крылышки маленькие. Он ходит вперевалочку”. (Показывает).
Воспитатель: Беседа по вопросам.
- Какой утенок Кряк?
- На что похожи глаза утенка?
- Какая голова у утенка?
- Какие крылышки?
- Как ходит утенок Кряк? (Дети показывают)
Физминутка
“Танец утят”
Затем воспитатель предлагает детям сесть на ковер, повторяет образец рассказа и предлагает детям повторить.
Воспитатель: А сейчас мы для утенка Кряка сделаем зеленую полянку.
Предлагает детям вырезать для утенка травку. В процессе работы следит за правильным использованием ножниц. Готовую травку вместе с детьми наклеить на панно.
Итог занятия:
- Кто приходил к нам сегодня, дети?
- Что мы узнали об утенке Кряке?
- Что мы сегодня сделали для утенка Кряка?
В конце занятия подвести итог, похвалить детей, отметить, что все дети старались.