Цель: Научить измерять ускорение тела при равноускоренном движении, используя виртуальные 3D модели.
Оборудование к уроку:
- Компьютеры (по количеству обучающихся) с подключением к сети Интернет и установленным Adobe Shockwave Player 11.6.3.633;
- Видеопроектор, экран.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
- Актуализация знаний обучающихся: работа с тестами по пройденному материалу.
- Инструктаж преподавателя по выполнению виртуальной лабораторной работы.
- Выполнение виртуальной лабораторной работы обучающимися.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
1. Организационный момент. Проверка присутствующих обучающихся и их готовности к уроку. Объявление темы и цели урока.
2. Актуализация знаний обучающихся. Работа с тестами по пройденному материалу.
1) Ускорение тела a=1 м/с2 и направлено противоположно его скорости. На какую величину изменится скорость тела за t=2 c движения?
- 2 м/с
- -2 м/с
- 0.5 м/с
- -0.5 м/с
2) Тело начинает двигаться со скоростью vo=10 м/с и движется с ускорением a = ?2 м/с2. Определить, какой путь пройдет тело за 8 c.
- 34 м
- 16 м
- 144 м
- 20 м
3) Тело, пущенное по наклонной плоскости вверх от ее основания со скоростью 1,5 м/с, возвратилось в туже точку со скоростью 1 м/с, двигаясь вверх и вниз с постоянными ускорениями. Найти среднюю скорость за все время движения.
- 0.25 м/с
- 1.25м/с
- 0.6 м/с
- 1.2 м/с
4) Конькобежец проходит дистанцию 500 м с постоянной скоростью, а затем тормозит с ускорением 0,05 м/с2. При какой скорости движения время до остановки наименьшее?
- 10 м/с
- 18 км/ч
- 3 м/с
- 10 км/ч
3. Инструктаж преподавателя по выполнению виртуальной лабораторной работы. (Учитель демонстрирует свои действия через видеопроектор на экране).
1. Зайдите на сайт http://www.virtulab.net.
2. Выберите вкладку “Физика”.
3. Из подменю выберите строку “Физика-3D”.
4. Найдите модель “Исследование равноускоренного прямолинейного движения”.
5. Измерьте пройденное шариком расстояние s.
6. Нажав кнопку ,
отпустите шарик с верхнего конца желоба и
заметьте по секундомеру время t до его удара о
цилиндр.
7. Вычислите ускорение, с которым шарик
скатывался, по формуле:
8. Повторите опыт, изменяя расстояние до цилиндра.
9. Результаты занесите в таблицу.
№ опыта | S, м | t, с | а, м/с2 |
10. Сделайте вывод.
4. Выполнение виртуальной лабораторной
работы обучающимися.
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание. Повторить теоретический
материал п.1.6. [1]. Построить график по результатам
виртуального эксперимента.
Использованная литература:
- Дмитриева В.Ф. Физика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования – 14-е изд., стер. – М.: Издательский центр “Академия”, 2011. – 464 с.
- Астрофизический портал. Тесты. Механика. [Электронный ресурс]. URL: http://www.afportal.ru
- Виртуальная образовательная лаборатория [Электронный ресурс]. URL: http://www.virtulab.net